Яидувбиблиотекусмамой
как рождаются буквыДавно пора выходить из дома, но мы никак не окажемся у двери. То Стёпа засядет рисовать, то слушать очередную версию китайской песни «С новым годом!» , то я вспомню, что еще не все доделала и собрала. И вот, когда я уже точно-преточно готова:
- Мам, я хатЮ написАть куда мы пайдЁм.
- Степан, мы не будем писать, нам пора уже выходить
- Ну я Отень хатЮ…
- Что ты хочешь написать?
- яидувбиблиотекусмамой
-это очень много слов и пишется долго ((
- ну мы только натьнЁм….
- хорошо, с чего это все начинается?
- яидувбиблиотекусмамой
- )) Стёп, смотри я нарисую тебе сетку, ты увидишь как много здесь слов. (нарисовала). Есть короткие и есть длинные. Давай короткие напишем сейчас, а длинные когда вернемся?
- давай
Технология написания как и в прежних наших заметках. Отмечу, только то, что сегодня удивило/рассмешило
1. Вот это сливание всех слов в одно целое «яидувбиблиотекусмамой». … Впервые встретилась с этим недавно. Но до этого мы и писали максимум выражение из двух слов. Действительно ли ребенок соединяет все подсознательно и целенаправленно не может разделить на отдельные слова? Надо понаблюдать за этим.
Он же понимает, что есть такая единица, как слово? Например, спрашивая: «мам, как по-английски будет пельтЯтка?» А что если на очередной такой вопрос выдать ему не перевод единственного слова, а целое предложение? Да подлиннее, что-то «протогоктоидеткудатоскемто». Удивит ли его длина такого «слова»? Есть ли у него сейчас ожидание, что слово- это нечто имеющие конечные размеры?
2. Слово «иду». «И» помнит сам, а «Д» мы запоминали как папу стоящего на скамеечке. И когда Стёп рисует "скамейку" очень высокую, я не говорю, что буква , некрасивая/неправильная, а просто беспокоюсь за папу/мужа )). Как же ему будет на высокой скамеечке? Страшно, наверное?
В следующие разы Степан уже аккуратничает с размерами скамьи. В этот раз то, что стало подставкой, изначально должно было быть «папой». Но неожиданно клетка сетки внизу закончилась )) и Степан, успокаивая меня: «не бойся папе не стлЯсно, он смелый!», просто дорисовал маленькую часть буквы вверху.
3. «В» вроде не было большого перерыва в письме, но буква «В» подзабылась
- Как пИсется буква «Валя»?
- Как «баба», но с 2мя пузиками, вспомнил?
4. Написали все 4 коротких слова, как и договаривались «я», «иду», «в», «с»
- Мам, давай есЁ кусОтек длинного
- ну давай только начало и побежим (Это хорошо, что ребенок меня упрашивает, а не я стою с палкой над ним и прописями . Очень надеюсь сохранить такую расстановку сил хотя бы до четвертого класса школы )), а там человек привыкнет и даже знать не будет, что бывает по-другому)
Так хорошо вспомнил, что «Валя»- с двумя пузиками, что теперь и «Б» пишет с двумя ))) Первая «Б»- с одним, вторая- с двумя. Просто совпадение? Или будь слово с тремя буквами «Б» у нее появилось бы третье «пузо» ? ))
Формат листа А5