Фонематический слух и неречевые звуки

Некоторые из моих постов про наблюдения за развитием фонематического слуха у Степана, Даши и Лизы: https://www.babyblog.ru/user/logoVed/268969https://www.babyblog.ru/user/logoVed/619635https://www.babyblog.ru/user/logoVed/654775https://www.babyblog.ru/user/logoVed/711587 - тутЛиза в комментарии про "романтиков" https://www.babyblog.ru/user/logoVed/544097 https://www.babyblog.ru/user/logoVed/523973https://www.babyblog.ru/user/logoVed/569657https://www.babyblog.ru/user/logoVed/715235https://www.babyblog.ru/user/logoVed/617595https://www.babyblog.ru/user/logoVed/650123https://www.babyblog.ru/user/logoVed/512737
25.07.2020
очень интересная статья! спасибо! получается,все эти детские погремушки и прочие игрушки (зачастую с ужасными звуками) -вредны? Вот у нас было пианинко,где звери разные произносят голоса -это тоже плохо? то есть такие игрушки вообще не для маленьких деток,получаются?
14.10.2015
Хм,очень интересная и необычная для меня интерпретация неречевых звуков,именно на них я и делала ставку в освоении речи ребенком.Например первые игры на телефоне,книги -все это животные и как они говорят.Имеенно через простые звуки животных,запоминание их сыном я решила первоначально развивать его речь
11.09.2015
Lili, здесь важно не запутаться между неречевыми звуками и звукоподражаниями. Другими словами - между мычанием коровы и человеческим НАЗВАНИЕМ этого процесса. Если ребенок будет слушать: а) мычание настоящей коровы б) мычание коровы, записанное в говорящую книгу, телефон/планшет в) звукоподражание корове "Му-у-у", записанное в говорящую книгу, телефон/планшет то результат для развития речи будет равен нулю ((. В лучшем случае ребенок научится мычать с закрытым ртом (попытается догадаться каким способом устройство произносит звук). Естественный путь запуска речи- через подражание взрослому. Это природная программа заложенная в нас. Человек не рождается с обязательным условием заговорить. Речь не запрограммирована рефлексами, как сосание, хватание, ползание. Она развивается через наблюдение за говорящим человеком и подражание ему. Поэтому чтобы малыш сказал "Му", он должен видеть, как это "му" сказал взрослый и желательно 1000 раз. (почему 1000 и что еще важно, можно почитать здесь ) Я не упомянула этот процесс в статье, но "видеть"- это еще одно важное условие для формирования фонематического слуха. Ребенок не только на слух определяет звуки составляющие слово, но и при помощи зрения анализирует что при этом "говорят губы", анализирует соответствует ли то, что он видит, тому что он при этом слышит?
14.09.2015
Пень и маленькая ложка каши Рога-54