Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК yana_hora (логоВед до 2х лет)

Запись

yana_hora (логоВед до 2х лет) 18 июля 2015, 23:57 , Москва ···

Софья про кофе )

Очередная история про то, что фонематический слух- это не о том, слышит ли ребенок, но о том, как он научился распознавать и анализировать информацию.

Софья Прокофьева… На этих словах я выключила проигрыватель. Как-раз закончились песни и началась аудиосказка.

- Оставь «Софью пля кОфе»!!!

- Софью про что?

- пля кофе… Ты сьто не слысяла? Софья! плё КОФЕ!

Надо сказать, что начало этой аудиосказки «Софья Прокофьева. Клад под старым дубом» он слышал уже раз 20. Но, наверное и еще 20 были бы лишние, чтобы фамилию автора услышать так, как она звучит в действительности. В словаре ребенка нет еще достаточного количества фамилий, чтобы понять, что Прокофьева, это что-то типа «Петрова, Иванова…» и достроить услышанное «Про кофе…» до конца, и если плохо расслышал, то в следующий раз прислушаться, чтобы понять точно.

Он услышал «про кофе», мозг обработал информацию- конструкция верная и принял ее. И хотя про кофе в сказке, конечно ни слова, она слишком длинная, чтобы в конце человек помнил, что поначалу обещалось и про бодрящий напиток))).

Можно провести эксперимент, читая какой-то длинный рассказ, заявить в названии что-то ничего не имеющего отношения к предстоящему тексту. Наверняка Степан не заметит, а Катя уже в силу возраста- да.

Если фраза не состыковывалась, обязательно спросил бы: «сьто это знАтит?». Так, например, встретил в 2г11мес впервые услышанное восклицание «вот это, да!». Если подумать, совершенно непонятный набор слов+ ни к чему такому конкретно «этому» не относится. Мне в иностранных языках такие конструкции (которые нельзя понять, только привыкнуть и принять) даются с особым трудом, а дети их очень быстро осваивают.

Мы еще несколько раз прочитали книгу, где медведь восторженно реагирует на изменения в природе, потом я несколько раз сама говорила «вот это да!» при случае. А когда выпал снег, мы пришли на площадку и Степан собрал первый снег своей новой большой лопатой с искренним восторгом: «ВОТ ЭТО ДА!!!».

О-СВОИЛ, сделал выражение своим )

1

КОММЕНТАРИИ

Маринушко 19 июля 2015, 23:17 , Махачкала
                                Блииин что ж я не додумалась записать такие фонетические перлы моего сына... Их же уйма(((((((                            
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет) 20 июля 2015, 09:57 , Москва
                                

я с первым ребенком тоже не додумалась) . Всегда кажется, что запомнишь надолго, а потом забывается какой-то мелкий нюанс  и историю уже не сложишь.  Хочется хоть несколько штук сохранить из уймы )
Ответить
Маринушко 20 июля 2015, 10:18 , Махачкала
                                Да, потом ооооооочень приятно перечитывать                            
Ответить