Софья про кофе )
развитие речиОчередная история про то, что фонематический слух- это не о том, слышит ли ребенок, но о том, как он научился распознавать и анализировать информацию.
Софья Прокофьева… На этих словах я выключила проигрыватель. Как-раз закончились песни и началась аудиосказка.
- Оставь «Софью пля кОфе»!!!
- Софью про что?
- пля кофе… Ты сьто не слысяла? Софья! плё КОФЕ!
Надо сказать, что начало этой аудиосказки «Софья Прокофьева. Клад под старым дубом» он слышал уже раз 20. Но, наверное и еще 20 были бы лишние, чтобы фамилию автора услышать так, как она звучит в действительности. В словаре ребенка нет еще достаточного количества фамилий, чтобы понять, что Прокофьева, это что-то типа «Петрова, Иванова…» и достроить услышанное «Про кофе…» до конца, и если плохо расслышал, то в следующий раз прислушаться, чтобы понять точно.
Он услышал «про кофе», мозг обработал информацию- конструкция верная и принял ее. И хотя про кофе в сказке, конечно ни слова, она слишком длинная, чтобы в конце человек помнил, что поначалу обещалось и про бодрящий напиток))).
Можно провести эксперимент, читая какой-то длинный рассказ, заявить в названии что-то ничего не имеющего отношения к предстоящему тексту. Наверняка Степан не заметит, а Катя уже в силу возраста- да.
Если фраза не состыковывалась, обязательно спросил бы: «сьто это знАтит?». Так, например, встретил в 2г11мес впервые услышанное восклицание «вот это, да!». Если подумать, совершенно непонятный набор слов+ ни к чему такому конкретно «этому» не относится. Мне в иностранных языках такие конструкции (которые нельзя понять, только привыкнуть и принять) даются с особым трудом, а дети их очень быстро осваивают.
Мы еще несколько раз прочитали книгу, где медведь восторженно реагирует на изменения в природе, потом я несколько раз сама говорила «вот это да!» при случае. А когда выпал снег, мы пришли на площадку и Степан собрал первый снег своей новой большой лопатой с искренним восторгом: «ВОТ ЭТО ДА!!!».
О-СВОИЛ, сделал выражение своим )