а как "плохой"?
английский языкУже писала, что Степан случайно, будучи невольным свидетелем наших с Катей занятий, выучил около десятка английских слов (тарелка, острый, плохой, неплохой, костюм, стопа, футбол, мяч, доброе утро, до свиданья, акула и может кое-что еще). За месяц дважды поменял название этому занятию: по-нагиЙски, теперь- по-ангИйски.
про английский он вспоминает почти как в истории о самокате: неожиданно и непонятно для меня, но с какой-то периодичностью.
Сидит сегодня на горшке и чтобы не тратить время зря, зовет меня из кухни:
- Мам, а как по -ангИйски нога?
- foot
- а плохая нога?
- bad foot (не уверена, что это действительно так, но для меня обед был важнее англ-го)
- а неплохая нога?
- not bad
- а плохая тарелка?
….
- а плохой костюм?
- а плохая акула?
- а Кит? (кит почему-то его особенно интересует, раз 10 уже спросил в разных "сессиях))
удивительно, как человек, зная 2 прилагательных и используя одно из них, может уверенно чувствовать себя собеседником ))
Понаслаждался процессом комбинирования и принялся изучать окружающую обстановку
- а как по-ангИйски унитаз?....- а как стУльтик?..
Вечером Катя смотрела презентацию, где было что-то про унитаз. Так, не открывая словаря узнали перевод. -
- Степ, ты спрашивал про унитаз? Toilet
- А как плохой унитаз? А как ванная? (в общем, это бесконечный процесс «а почему?» и «а как?»
- А мальчик по -английски «бОй»…, а плохой мальчик - бэд бой
Вечером. Мне кажется, что почти заснул. Но, нет )
-мам, а как по ангийски рука? (я честно отвечаю на это и все последующее)
- а плохая рука )))
-а мАльтик?
- а маленький мАльтик?
- а халёсий мАльтик?
- Good boy
- GOODBYE???? сильно удивлен (никогда не замечала, что так похоже звучит)
- а кит?
посмотрела уже этого «кита» в словаре, завтра ведь опять спросят)))
P.S. 15 января Сегодня Степа объяснял Кате, "boy"- это мальчик, а "bad boy"- плохой мальчик. Значит +1 )
А я вспомнила слова, кот-е он еще знает Apple, disappear- из заклинания Визадоры, "glad to see You", "nice to meet You" (насумИту)
Итого "баланс" 11 слов и 3 выражения- за месяц (специально я с ним не занимаюсь и не стимулирую его внимание к английскому)
Я пытаюсь понять механизм освоения ребенком не родного языка. Поэтому буду и дальше записывать в малейших подробностях )))