День Рождения Катюши мы отпраздновали очень уютно и по-семейному.
Как и любому ребенку, конечно же Катюше не интересно просто так заниматься математикой: считать абстрактные палочки или изображения на картинках. А вот в игре - это с превеликим удовольствием! Под катом несколько наших идей для веселого и занимательного счета.
Думаю, многие слышали о ежегодном интервью с ребенком. Вопросы такого интервью должны максимально отобразить увлечения, вкусы и предпочтения ребенка в разном возрасте. Родители смогут со временем проанализировать изменения в его мировоззрении, да и самому ребенку потом будет очень интересно прочесть, чем и как он жил.
Примерно раз в неделю я провожу для Катюши день рисования, когда мы рисуем не просто цветовые пятна или головоногов. В такие дни с Катюшей рисуем картины на заданную мной тему. И в один из первых день весны, мы решили нарисовать цветочную поляну.
Продолжаю серию постов о наших ежедневных занятиях. Сегодня у нас был день упражнений на развитие памяти и внимания, основанных на методике Шичида.
Немного о наших ежедневных занятиях. Как бы мне не хотелось охватить всё и в один день, так уже не получается. Поэтому занятия я разбиваю по направлениям. Сегодня у нас был день счета и логики.
Праздник 14 февраля - замечательный повод устроить тематическую неделю творчества с сердечками! Мы с Катюшей, как и в прошлом году, занялись изготовлением валентинок, чтобы украсить комнату и подарить нашему папе.
Еще одно моё открытие! Оказывается, самый трендовый игровой скотч этой осени "Трик-Трек", с нанесенным рисунком автомобильной или железной дороги, производится в Украине! Цена, если его покупать в Украине, тоже соответствующая - в два раза дешевле, чем предлагают интернет-магазины России. Вот мы и не упустили возможность приобрести эту замечательную игру)
Ну вот и настало время, чтобы использовать накупленные еще весной горы пищевого красителя))) На прошлой неделе три дня практически без перерыва лил дождь. И чтобы занять время, которое раньше предназначалось для прогулок,навариласделала массу для лепки.
Наша пазломания не угасает! Самостоятельно собираем пазлы из 25 и 30 деталек. Занятие это Катюше очень нравится! Несколько раз в день сама достает коробочки и пыхтит над ними по 20-30 минут, давая мне время спокойно выпить чашечку чая или заняться домашними делами! Может собрать подряд 3-4 картинки.
А вот что дальше делать - не знаю. Следующий уровень - пазлы из 50-54 элементов, но детали в них гораздо меньшего размера, для Кати пока они очень сложны, собираем такие большие картинки вместе, но мое участие в подборе нужного кусочка достаточно велико.
Пазлы всё еще одно из самых любимых занятий для Катюши. Достает она их по нескольку раз в день, самостоятельно выбирая коробочку. На момент 2,3 года (ровно) Катя может без помощи собрать пазлы из 20-ти частей. За один "присест" может подряд достать и собрать 3, 4 и даже 5 картинок. Примерно раз в неделю я покупаю 1-2 новых коробочки. Первые разы собираем вместе, дальше - уже самостоятельная работа. Хорошо знакомые пазлы я не изымаю, они точно так же доступны, как и новые. Приступили к следующему уровню - пазлам из 30 частей, их пока собираем вместе, но моя помощь и подсказки минимальны.
Раньше я дома всегда делала "съедобный" пластилин, из муки, воды, соли и растительного масла. А недавно решила попробовать другой рецепт, который тоже у многих пользуется успехом - из крахмала и бальзама для волос. Наши впечатления и игры с ним - под катом.
,
Да, нас тоже не оминула всеобщая любовь этому чуду современной детской развивающей индустрии - кинетическому песку. Очень долго раздумывала и сомневалась нужен ли он нам, но в конце концов решилась купить его на 2-х летие Катюши.Цена, конечно, кусается, поэтому приобрела 1 кг. И могу сказать для одного ребенка этого вполне достаточно. Если игры с кинетическим планируются в пространстве, ограниченном небольшим контейнером или детским столиком - то больше и не надо. Если вы желаете залепить постройками большой обеденный стол или весь пол в гостиной - покупайте не менее 2,5 кг. Кому интересны наши впечатления - прошу под кат)
Вот завидую я мамам, у которых дети на прогулках ходят за ручку, нюхают цветочки, рассматривают жучков и собирают разноцветные сокровища в раскрашенные в радугу упаковки от яиц! Да-да-да! Таких детей сотни! Тысячи! И я их постоянно наблюдаю в парках, скверах и на аллеях! Их даже не заметно из далека! Вот сидят на лавочке мужчина и женщина, мило беседуют... подходишь ближе - а оказывается рядом с ними копошился малыш или вообще мирно сидит в стоящей неподалеку коляске.
У нас всё совершенно не так, можно сказать диаметрально противоположно! За редким исключением, когда Катюша ест булку или пытается высыпать весь песок из песочницы, она бежит! Она бежит практически без остановки, всегда, везде, по поводу, и без повода, часто с визгом или кличем индейцев. А за ней галопом скачу я, аки сайгак. Или лань. И даже когда бежать в общем-то некуда - Катя и тут находит выход, можно ведь бежать вокруг меня, или столба, или памятника, или просто по кругу!
Интерес к пазлам классической формы у Катюши появился достаточно поздно, примерно в 1,8-1,9 года. С того времени мы регулярно собираем их, и маленькие, на 4-6 элементов, и большие, из 20-24 частей. Сначала пазлы мы собирали вместе, т.е. я помогала, подсказывала какой кусочек куда подставить либо подавала Кате части в "правильном" порядке. Некоторые детали она подставляла сама. Сейчас уже Катя собирает на мой взгляд крупные пазлы полностью самостоятельно, в 2,1 года - это были картинки из 9-10 частей. Сейчас, в 2,2 года - 12-16 деталей. На видео Катюше ровно 2,2) Не знаю, много это или мало, но мне результат нравится более чем! Постепенно переходим на бОльшие картинки, из 20-24 элементов
В прошлом месяце мы с Катюшей выиграли честно заработали приз в конкурсе! Первый раз в жизни!!! Конкурс проходил в конце апреля в Инстаграме и назывался Пол сотни способов сделать сенсорную коробочку. По условиям конкурсанты должны были сделать сенсорную коробочку по мотивам любой понравившейся книги и представить до 3-х фотографий. Наша сенсорная коробочка выглядела так: