#монтессори_каждый_день_ноябрь неделя 3
Монтессори_каждый_день_ноябрь день 17 Шершавые цифры Материал: карточки из коробочного картона с цифрами из зеленой бархатной бумаги. Приклеила на обычный клей-карандаш. Цифры от 0 до 9. Цель прямая: освоить изображение и написание цифровых знаков Косвенная: развитие зрительной и тактильной памяти, механическое письмо, развитие мелкой моторики. Как и у шершавого алфавита. Презентация такая же, обводим 2 пальцами цифру и произносим название. Самый простой материал в плане самостоятельного изготовления)
Монтессори каждый день ноябрь день 18 Число и цифра Есть много разных вариантов игр, чтобы тренироваться в счете и сопоставлении с цифрой. Вот первые 4, нижнее правое фото не мое из интернета, но идея хорошая. Слева верх- бусины на стержнях и шершавые цифры. Бусины (из рукодельного магазина) нанизываем на проволоку (тоже оттуда))) сначала 1 бусинка и закругляем концы. И так до 10, все они разного цвета, но одинакового размера и при выкладывании можно сложить правильный треугольник или пирамиду из бусин. Это упражнение дает возможность наглядно и сразу увидеть разницу в количестве, явно видно, что стержень 1 гораздо меньше, чем 4, например. Чем это упражнение хорошо, что не надо лишних слов) пальчики любят перебирать бусинки, заодно пересчитать и сопоставить с цифрой. Справа вверху-страница из #книга_яблочный_пирог яблоки с цифрами на кнопках , ребенок считает количество семечек в яблочке и подбирает яблоко с соответствующей цифрой. Заодно тренирует руку в работе с кнопками. Слева внизу-красно синие штанги, тоже можно сказать, упражнение на сопоставление числа отрезков штанги и цифры. Тоже очень наглядное упражнение.
монтессори_каждый_день_ноябрь день 19 Волшебные домики, или как в обычном дидактическом материале воплотить идеи М. Монтессори.
ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ
Занимательная игра для детей дошкольного возраста, занимаясь по которой дети в игровой форме познакомятся с цифрами, количественным и порядковым значением чисел, основными математическим знаками, составом числа, а также научатся составлять и решать простые примеры на сложение и вычитание.
Монтессори каждый день ноябрь день 20 Игра "Найди соседей" Помогает освоить счет до 10 и находить предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой. Карточки разделены на 3 части. Средняя часть обозначена цифрой, вместе с карточками лежат билетики с цифрами от 1 до 10. Смысл игры, думаю понятен. Мы играли с пуговицами на липучках, подбирали средней цифре соседей.
Монтессори каждый день ноябрь идея из сети. Наглядное сложение. НАГЛЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ Идея для демонстрации принципа сложения. Возьмите разветвитель для канализации из ПВХ, вставьте его в подходящего размера пластиковый контейнер, врежьте и вклейте прямо в крышку. Напишите на разветвителе "+", а на контейнере - "=". С таким наглядным пособием малыш легко и быстро поймет первый урок математики. Думаю, можно как то иначе сделать такую конструкцию. Суть такая, ребенок в 1 отверстие кидает 1 шарик, во второе еще 1, развинчивает и получается 2.
Монтессори каждый день ноябрь день 21 Плоские геометрические фигуры-конструктивные треугольники "Ребенок видит и чувствует волшебные превращения треугольника то в одну, то в другую геометрическую форму. Точка удивления по этому поводу является пределом его возможности в пятилетнем возрасте, толчком к последующей работе мысли. Вспомним еще раз: ОТ ЧУВСТВА К РАЗУМУ! Конструктивные треугольники прекрасно готовят малышей к будущему восприятию математических понятий. " из книги "Практическая Монтессори педагогика" Е. Хилтунен Цель прямая: сконструировать фигуры из треугольников Косвенная: подготовка к математическим занятиям, развитие визуального и тактильного восприятия плоских геометрических фигур. Сегодня я покажу вам фото из интернета, а завтра сделаю фото и описание наших . А сегодня можно почитать вот это: ящик 1 Содержит 2 равносторонних треугольника желтого цвета, по 2 прямоугольных равнобедренных треугольника желтого и зеленого цвета, по 2 прямоугольных неравносторонних треугольника серого, зеленого и желтого цветов, 1 неравносторонний прямоугольный треугольник красного цвета и 1 неравносторонний тупоугольный треугольник красного цвета. Как работать с материалом. Треугольники вынуты из ящика, перемешаны и лежат по отдельности на ковре. Учитель берет треугольник и просит ребенка найти другой треугольник той же формы. Ребенок кладет друг на друга соответствующие друг другу треугольники и по возможности при этом упорядочивает их одновременно по цвету и величине. Лишними остаются два красных треугольника, которые различаются и по форме, и по величине. Теперь учитель показывает ребенку, как приложить друг к другу красные треугольники вдоль черны линий и получить таким образом новую форму. Он проводит пальцем по черной линии. Ребенок складывает по черным линиям остальные треугольники. Так из треугольников получаются четырехугольники. Получается несколько фигур, равных по площади, но различных по форме.
самые лучший вариант Конструктивных треугольников своими руками
Монтессори_каждый_день_ноябрь день 22 #babyblog Об'емные геометрические фигуры. Этим фигурам уже 3 года, они не идеальны, но для знакомства Сережи с об'емными фигурами очень подошли. Я их предложила Сереже, когда ему было около 2 лет. Слепила я их из застывающей массы для лепке(вчера я писала в блог большой пост про штуки для творчества и именно эта масса там есть). Карточки из комплекта Математика с пеленок от Умницы. Овоид и усеченный конус в комплект не входили, но их легко нарисовать (как и остальные карточки). Мы с начала просто рассматривали и ощупывали фигуры. Сравнивали их с карточками, сопоставляли. Еще клали фигурки в мешочек и вытаскивали нужную на ощупь.
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 16 Открыть для себя фонемы Как рекомендуют в книге "100 упражнений по системе #монтессори " начинать знакомство с фонемами в виде карточек можно после того, как ребенок усвоит все буквы и соответствующие им звуки. Если наглядно, то фонема это когда пишем ДУБ, а слышим [Д У П]. Карточки с фонемами: картон 8/8 см, написаны в [ ] прописными буквами зеленым цветом. Для каждой фонемы приготовьте 3-5 карточек с картинками. В одном наборе можно использовать слова "дуБ", "краБ", "проБка" , т е здесь 1 одинаковая фонема. Под каждой картинкой напишите название предмета черным, а фонему зеленым цветом. Покажите фонему [Б] и попросите называть предметы на картинках по звукам. ДУБ [д] [у] [п] Скажите, что иногда пишется одна буква, а произносится другая. Разберите другие слова. Вообщем, задачка не простая, но попробовать можно) Подробно про фонетику можно почитать
#монтессори_каждый_день_ноябрь день13 Звуки, буквы и картинки. Покажу на примере А. - покажите карточку со звуком [а] (карточки 8/8см) и произнесите звук -Обводим пальчиком шершавую букву, произнося [а]. -Покажите картинки с изображениями, начинающимися на звук [а]. - Предложите ребенку обводить пальчиками шершавую букву, произнести звук, произнести название предмета. - Приложите картинки поместить в коробок с соответствующей буквой. Это упражнение поможет малышу соединить в сознании и ощущении письменный символ звука (букву) и звук, с которого начинается слово. Итак, карточка со звуком - картонка 8/8см, письменный шрифт, зеленого цвета. Карточка с шершавой буквой - делала из наждачки и цветного картона. Спичечный коробок с буквой, и карточки с картинками из альбома : 500 наклеек Буквы. Через 5 минут добавлю пост в блог с ссылкой на этот альбом. #монтессори_каждый_день_для_сережи
Вчера в Монтессори каждый день ноябрь мы говорили о звуках животных, сегодня я подобрала несколько настольных игр, которые направлены не только на утончение слуха, но и зрения и тактильных ощущений.
#монтессори_каждый_день_ноябрь день12-шершавый алфавит Шершавый алфавит- Монтессори материал, работа с которым помогает ребенку скоординировать зрительные, тактильные и моторные ощущения. Ребенок готовит руку и сознание к письму. Сначала ребенок работает пальчиком, а позже палочкой, очерчивая буквы сначала на табличках, потом на манке, а после на доске мелом. С помощью этих упражнений устанавливаются зрительно-мускульные образы алфавитных знаков и закрепляют мускульную память движений, необходимых для письма. Что из себя представляет шершавый алфавит- таблички из плотного картона или дощечки с наклеенными шершавыми буквами высотой 6-8 см строчные и 12-16 см прописные из наждачной бумаги, бархатной бумаги, фетра, фланели и др. Шрифт письменный (М. Монтессори считала, что сначала формируется письмо, а потом чтение). Фон табличек голубой(согласные) и розовый (гласные). Заглавные и прописные. Можно на одном светлом фоне сделать цветными сами буквы. Презентация: 1. Кладем перед ребенком любые 3 буквы 2. Обводим кончиками указательного и среднего пальцев, 3. В конце обводки произносим звук вслух - для согласных на занятиях в саду принято использовать твердый вариант звука, за исключением Ч, Щ и Й, которые всегда обозначают мягкий звук. Е-[йэ], Ю[йу], Я[йа]. 4. Ребенок повторяет все это со всеми тремя буквами. Я делаю этот алфавит на плотном цветном картоне из магазина Художник, там каждый цвет продается по 1 листу и можно взять только нужные (вместо набора картона). Буквы из наждачной бумаги (шершавость 180), вырезаю маникюрными ножницами. Сейчас я почти закончила алфавит!!! Хоть Сережа и знает все буквы, этот материал все равно очень полезный и с ним есть разные варианты игр. #монтессори_каждый_день
Привет всем!!! Сегодня спешу представить список заданий на неделю 2!!!
Задания я буду выкладывать ежедневно в этот пост!
Монтессори каждый день ноябрь день 10 - Голоса животных- занятие для детей от полутора(а может и младше) лет. В интернете можно найти презентации с настоящими голосами животных и послушать. "Послушайте вместе с малышом, "что говорит корова": муууу! Потом возьмите картинка, на которых нарисованы животные и, перебирая их, попросите малыша показать, где тут животное, которое говорит "му!", и назвать это животное. Когда вы переберете таким образом всю свою коллекцию звуков, начинайте новый виток: вы показываете ребенку одну за другой картинки, а он имитирует язык животных. Затем, когда все это будет хорошо усвоено, вы можете дать ребенку дополнительную информацию и назвать глаголы, которые обозначают эту самую "речь животных". Например: лошадь ржет; осел ревет; овца блеет и т.д. " Из книги 100 упражнений по системе Монтессори
Как занимались сегодня мы Монтессори каждый день ноябрь день 10 Я подготовила карточки по Монтессори из 3 частей - картинка с подписью, просто картинка и просто подпись. Сначала Сережа подбирал и выкладывал на рабочем коврике пары. Потом подбирал фигурки животных и проговаривал как говорит животное. Это все легко. А потом мы записывали вместе на бумажку карандашом, глагол обозначающий "голос животного". Овца блеет, собака лает и т д . Дел на час, с перерывами на "беседы" между животными Фигурки животных Гулливер collecta. Карточки самодельные, в электронном формате не сохранились( книжечка Звуки подробности здесь)
Монтессори каждый день ноябрь - день11- Найди предмет, начинающийся на звук .... Можно просто искать предметы, а можно собрать материал для такого упражнения. У нас сегодня было 4 буквы и набор мелких предметов. А- альбатрос, автобус, автомобиль. О- облако, обруч, осы. У- утконос, утка, улитка. М- медведь, Маша, мотоцикл. Главное, чтобы написание и звучание слова совпадали. Например, Обезьяна, слышится как Абезьяна и для этого задания не подходят. Азбука деревянная фирмы woody/
день12-шершавый алфавит
Шершавый алфавит- Монтессори материал, работа с которым помогает ребенку скоординировать зрительные, тактильные и моторные ощущения. Ребенок готовит руку и сознание к письму. Сначала ребенок работает пальчиком, а позже палочкой, очерчивая буквы сначала на табличках, потом на манке, а после на доске мелом. С помощью этих упражнений устанавливаются зрительно-мускульные образы алфавитных знаков и закрепляют мускульную память движений, необходимых для письма.
Что из себя представляет шершавый алфавит- таблички из плотного картона или дощечки с наклеенными шершавыми буквами высотой 6-8 см строчные и 12-16 см прописные из наждачной бумаги, бархатной бумаги, фетра, фланели и др. Шрифт письменный (М. Монтессори считала, что сначала формируется письмо, а потом чтение). Фон табличек голубой(согласные) и розовый (гласные). Заглавные и прописные. Можно на одном светлом фоне сделать цветными сами буквы.
Презентация: 1. Кладем перед ребенком любые 3 буквы 2. Обводим кончиками указательного и среднего пальцев, 3. В конце обводки произносим звук вслух - для согласных на занятиях в саду принято использовать твердый вариант звука, за исключением Ч, Щ и Й, которые всегда обозначают мягкий звук. Е-[йэ], Ю[йу], Я[йа]. 4. Ребенок повторяет все это со всеми тремя буквами. Я делаю этот алфавит на плотном цветном картоне из магазина Художник, там каждый цвет продается по 1 листу и можно взять только нужные (вместо набора картона). Буквы из наждачной бумаги (шершавость 180), вырезаю маникюрными ножницами. Сейчас я почти закончила алфавит!!! Хоть Сережа и знает все буквы, этот материал все равно очень полезный и с ним есть разные варианты игр.
100 упражнений по системе Монтессори - в конце книги есть страницы для изготовления алфавита.
Учим буквы по системе Монтессори (с шершавым алфавитом в комплекте) - почему я его не купила, потому что карточки двухсторонние, нет прописных букв. Но для ознакомления с методикой комплект впринципе подойдет.
Монтессори каждый день ноябрь день13 Звуки, буквы и картинки. Покажу на примере А. - покажите карточку со звуком [а] (карточки 8/8см) и произнесите звук -Обводим пальчиком шершавую букву, произнося [а]. -Покажите картинки с изображениями, начинающимися на звук [а]. - Предложите ребенку обводить пальчиками шершавую букву, произнести звук, произнести название предмета. - Приложите картинки поместить в коробок с соответствующей буквой. Это упражнение поможет малышу соединить в сознании и ощущении письменный символ звука (букву) и звук, с которого начинается слово. Итак, карточка со звуком - картонка 8/8см, письменный шрифт, зеленого цвета. Карточка с шершавой буквой - делала из наждачки и цветного картона. Спичечный коробок с буквой, и карточки с картинками из альбома : 500 наклеек Буквы. Через 5 минут добавлю пост в блог с ссылкой на этот альбом.
Монтессори каждый день ноябрь день 14 Писать буквы на песке или манке палочкой 1. Предложите ребенку обвести букву шершавого алфавита 2. А потом попробовать нарисовать ее палочкой или пальцем на песке Это упражнение закрепляет знание буквы в зрительной и мускульной памяти, готовит руку к письму карандашом или ручкой.
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 15 1. Фантастическая азбука: Материалы: 1. Альбом 2. клей 3. Шершавые буквы (из бархатной, гофрированной или наждачной бумаги) 4. Картинки с изображениями, начинающимися со звука на каждую букву Клеим картинки в альбом так, чтобы они были на развороте слева, а справа написана шершавая буква (можно просто написать ее или сделать из шершавого материала). Располагайте буквы в алфавитном порядке. Это вариант азбуки из книги "100 упражнений по системе #монтессори" 2. Рассыпные листы "Азбуки" автор В. В. Полищук ( их можно найти только в Монтессори центрах), вот как описан этот материал в книге "Практическая Монтессори педагогика" Е. Хилтунен 1. На каждом листе по три буквы, которые точно соответствовали по размерам буквам большого подвижного алфавита. 2. Каждый последующий лист содержал 2 знакомых ребенку буквы и одну незнакомую, так что наставница могла проводить по нему трехступенчатый урок. 3. Буквы можно и нужно заштриховывать карандашом, что служило хорошей тренировкой мелкой моторики. 4. Почти всегда из букв на листе можно было составить и прочесть короткое слово. Заполнение всех листов- этап в освоении ребенком письменного языка. Ссылка как пример одной из азбук с фото. http://www.mrprintables.com/printable-alphabet-book.html Завтра буду делать нашу азбуку. Пол дня ищу фото,которое сохранила для сегодняшнего дня, но так и не нашла(
монтессори_каждый_день_ноябрь день 16 Открыть для себя фонемы Как рекомендуют в книге "100 упражнений по системе #монтессори " начинать знакомство с фонемами в виде карточек можно после того, как ребенок усвоит все буквы и соответствующие им звуки. Если наглядно, то фонема это когда пишем ДУБ, а слышим [Д У П]. Карточки с фонемами: картон 8/8 см, написаны в [ ] прописными буквами зеленым цветом. Для каждой фонемы приготовьте 3-5 карточек с картинками. В одном наборе можно использовать слова "дуБ", "краБ", "проБка" , т е здесь 1 одинаковая фонема. Под каждой картинкой напишите название предмета черным, а фонему зеленым цветом. Покажите фонему [Б] и попросите называть предметы на картинках по звукам. ДУБ [д] [у] [п] Скажите, что иногда пишется одна буква, а произносится другая. Разберите другие слова. Вообщем, задачка не простая, но попробовать можно) Подробно про фонетику можно почитать здесь и здесь
Вводный пост
#монтессори_каждый_день_ноябрь - день11 Найди предмет, начинающийся на звук .... Можно просто искать предметы, а можно собрать материал для такого упражнения. У нас сегодня было 4 буквы и набор мелких предметов. А- альбатрос, автобус, автомобиль. О- облако, обруч, осы. У- утконос, утка, улитка. М- медведь, Маша, мотоцикл. Главное, чтобы написание и звучание слова совпадали. Например, Обезьяна, слышится как Абезьяна и для этого задания не подходят. #монтессори_каждый_день_для_сережи
Приветствую всех! Вводный пост здесь!
Неделя первая посветим ее упражнениям практической жизни (УПЖ), а точнее мерам профилактики простудных заболеваний. Важная тема в осенне-зимний период повышенной вероятности заражения вирусами.
1 - мыть руки - такая казалось бы простая процедура спасла огромное количество жизней! 15 октября отмечается Всемирный день мытья рук! по данным ВОЗ регулярное мытье рук с мылом в 2 раза сокращает детскую смертность от кишечных инфекций!
У Марии Монтессори была классическая презентация с тазиками и кувшинами. Во многих группах эта презентация осталась, даже рукомойник обычный есть. Но дома маме организовывать такую презентацию не стоит - это сложно, занимает очень много места. Поэтому будем учиться мыть руки с мылом просто в раковине.