Бесплатное занятие "Цветное безобразие", Шичида для малышей
Открываю запись на очередное занятие по Шичиде для малышей. Наши продолжительные прогулки и упоительная весна вдохновляют на новые игры с цветом.
Мне кажется, что прошедшее занятие "Инструменты" получилось очень удачным. Я находилась в гости, познакомилась с прекрасными и интересными мамами, получила почти 60 потрясающих и очень креативных отчетов, море позитива от просмотра фотографий, поток новых идей и бан от БебиБлога за 160+ одинаковых сообщений, в которых я уведомляла вас, что материал для скачивания выложен=)))))))
Что будет в раздаче?
- больше 80 флеш карточек по теме "Цветы" (белый фон)
- модернизированное лото=))
- карточки для Memory Grid
- картинки для Photo Memory
- простые и не очень палитры
- работа с красками по получению очень весеннего цвета=)))
- наш отчет с комментариями
- упражнения для настройки на занятие и это еще не все=)))
По поводу организации.
- разместить у себя в дневнике репост-приглашение с картинкой и активной ссылкой на этот пост;
- заявить о своем желании участвовать в комментариях к этому посту, дать активную ссылку на ваш репост, подать заявку в друзья (друзьям, конечно же, не надо=)))). После этого я предоставлю вам доступ в закрытый раздел дневника, посвященный этому ТЗ;
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет написать отчет с фото. Мне, правда, интересно, как по-разному можно реализовать одну и ту же идею!
- Сообщений от меня не будет, в Бане, поверьте, не очень комфортно=)))). Следите за обновлениями дневника, материалы будут выложены 1 июня, кстати, в этот день я объявляю итоги розыгрыша виммельбуха от Анны Cьюс. Вы участвуете?
Провести занятие и написать отчет надо будет до 15 июня, поскольку 17 июня мы улетим и я не знаю, как сложится моя ББшная жизнь летом=)))))
Пустые дневники и конфетные дневники к участию не принимаются.
На прошлое занятие записалось 164 мамы, провели и написали отчеты только 59. Работать в стол мне грустно.
Посему делаем так:
1.Новички участвуют бесплатно с клятвенным обещанием отчитаться=))))))))
2.Все, кто написал отчет до сегодняшнего дня (да, даже с опозданием на месяц (срок вышел 18 апреля)), участвуют бесплатно.
3.Все, кто до момента публикации этого поста предупредил меня о задержке с отчетом, но все еще собирается его написать, участвуют бесплатно.
4.Все, кто записался на ТЗ "Инструменты", но не провел, не выложил отчет, не предупредил меня, положил на диск С, забыл до лучших времен и т.п., при желании принять участие перечисляют компенсацию 150 рублей=))) за мои обманутые ожидания=))))... и участвуют бесплатно. (Чтобы это сделать, напишите мне личное сообщение a la "Отчет не написали, но хотим "Цветное безобразие". И электронную почту.")
Платное участие не предусмотрено.
Девочки, пожалуйста, рассчитывайте свои силы и время!
ссылка
Всем привет!
Маленькая предистория:
Совершенно случайно попала я в дневник к Лизе сказать, что меня заинтерессовал метод Шичиды, это ничего не сказать, у меня закипел мозг.
Читала, читала потом и-нет гуглить начала, в голове каша, разобраться не могу с чего начинать, думаю "Ну где же начало у этого клубка". И... тадам Юлия объявляет о наборе на ТЗ по Шичиде! Начала готовиться, не сдержалась провела занятие на день раньше)
Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни
Монтессори-игры
Многие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Все, предлагаемые ниже, занятия расчитаны на двух- четырех-летних детей. Точнее игрушкой здесь может стать любая вещь в доме: кастрюля, пузырек, стакан с водой, цветок.
Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Мир взрослых вещей не слишком добр к маленькому ребенку. Значит, считает Монтессори, надо создать ребенку особенную "подготовительную среду". Безусловно, большую радость и удовлетворение приносит ребенку деятельность значимая и полезная в глазах родителя, а также та, смысл которой хорошо ему понятен. Монтессори предлагает ряд таких игр-действий вполне доступных маленькому ребенку: переливание воды, чистка металлических предметов и ботинок, завязывание бантов, уход за цветами, помощь в приготовлении завтрака, самостоятельное одевание и раздевание. Именно такая деятельность, полагала Монтессори, формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости, ведь теперь многие полезные действия могут выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет и уверенность в себе. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, - считала Монтессори, - тем больше у него освобожденных творческих сил.
Для ребенка интересен подробный анализ сложных действий. Путем сознательного выявления деталей действия ребенок приходит к построению собственных моделей поведения. Он достигает более высокой степени самоконтроля и сосредоточенности, чем многие взрослые. Монтессори рекомендует любое упражнения выполнять медленно, и тщательно анализируя его - так, чтобы сложная структура действия стала для ребенка понятной. Эта серьезная внимательность взрослого делает познавательной и приятной для ребенка даже процедуру одевания и раздевания.
1. Игры с водой
Многие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка.
Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).
2. Игра "Аквариум"
Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками).
Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.
3. Переливание воды
Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка.
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: "Где равные количества воды?", "Где воды больше?" Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.
4. Игры с водой и губкой
Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.
Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
5. Игра "Ходьба по линии"
Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы.
Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.
6. Игры с бисером
Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока
Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.
Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.
"Цветные дорожки": бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами ("щепоткой"). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.
7. Игра c цветами
Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка.
Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.
8. Игра "Больше и меньше"
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера.
Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
9. Игра "Чистка посуды"
Игрушки: средство для чистки посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка).
Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.
10. Игра "Уборка"
Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек.
Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка - развивающие игры в духе Монтессори.
11. Игры с застежками
Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки,крючки
На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-"липучки". Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс.
Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками - они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. "Пришивать" такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к ежиковой спинке.
12. Игра "В тишине"
Игрушки: любые предметы в комнате
В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.
Игры Монтессори - просты и естественны, они не требуют специальных игрушек, точнее делают игрушками все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом; способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства; развивают чувство ответственности перед окружающими.
Развивающее занятие «Весна». День 1. Весеннее солнышко!
Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью осознает где-то после 3-х лет.
Но какие-то весенние признаки по-отдельности ребенок вполне может осознать и в 2 года. А поможет ему в этом развивающее занятие "Весна", которое можно растянуть на целую тематическую недельку.
В рамках весенней недельки я рекомендую помимо занятий просматривать весенние презентации, которые можно найти по ссылкам:
1.
2.
Ну а теперь, начинаем радоваться весеннему солнышку!
Говорим солнышку привет!
Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!
Песенка и танец.
Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку .
В
Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!
А вот и слова:
Слова Л. Мироновой
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).
Припев:
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!
За окном воробушки закружились весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).
Припев.
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).
Припев.
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – киваем головой).
Припев.
Рисуем солнце.
- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!
Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):
А можно учиться рисовать лучики:
Игра с прищепками.
Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?
Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга.
И тучку тогда уж!
Песенка «Дождик».
Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!
Танцуем под песенку
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.
«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.
Развиваем память.
Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх. Я свои карточки рисовала сама, это легко. Но если кому-то легче распечатать – то вот файл.
Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:
А потом найти точно такую же:
После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:
То ее опять переворачивают картинкой вниз:
Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.
Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:
Раскладываем карточки перед ребенком:
Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.
Накрываем их чем-то:
Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:
Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти.
Поделка "Солнышко".
Для поделки понадобятся тесто и макароны:
И солнышко красивое получилось, и пальчики мы потренировали!
На этом занятие заканчивается, а второй день тематической недельки, посвященный самому что ни на есть весеннему - почкам, листочкам, цветам и деревьям появится очень скоро! Оставайтесь с нами .
Занятие "Весна". День - 2: Деревья, листочки, цветы.
Второй день нашей тематической недельки «Весна» будет посвящен растениям весной. Конспект занятия "Весна" для остальных дней вы найдете по ссылкам:
Погружаемся!
Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:
-. Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам -
- Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).
- Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.
Выращиваем листочки на деревьях.
После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:
После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):
Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!
Ищем цветы под снегом.
Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:
(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).
Сортируем цветы и развиваем логику!
А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя!
Песенка про дождик - играем на музыкальных инструментах!
Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.
Песенку можно прослушать здесь: Железновы - "Дождик, дождик, кап да кап!".
Развиваем внимание и пальчики.
Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.
Задание попроще:
Задание посложнее:
Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Выполняем пальчиковую гимнастику "Цветок". Примерные движения можно посмотреть
Подвижна пауза.
Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.
Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (
Стучатся погромче дятлы, Синички стали петь, | Машем крылышками, как птички, бежим по кругу. |
Встает пораньше солнце И землю стало греть. | Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальчики растопырены. Переступаем с ноги на ногу как мишки. |
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок. | Бегаем по комнате, пританцовывая. |
А из под старой травки Уже глядит цветок. | Киваем головой из стороны в сторону. |
Раскрылся колокольчик В тени, там где сосна | Показываем ладошками "Колокольчик" (руки складываем чашеобразно), покачиваемся из стороны в сторону. |
Динь-динь звенит тихонько, Динь-динь пришла весна! | Хлопаем в ладоши, пританцовывая. |
Развиваем внимание и сенсорику.
Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди .
Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:
Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.
Найди лепесточек для цветочка:
Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.
Для цветов использованы материалы: белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.
В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.
Делаем весеннюю веточку.
Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги , а клеем мы их с помощью цветного теста.
Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.
На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.
Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!
А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно!
Перед вами - последний день тематической недельки, посвященной весне.
Предыдущие дни, вы сможете найти здесь:
"Животные весной" - непростая тема для детей от 2 до 3 лет - в этом возрасте не все дети смогут хорошо усвоить подобную информацию.
Поэтому на занятии мы лишь слегка прикоснемся к теме животного мира весной и попробуем коснуться только самых главных идей.
Но все равно, будет весело и полезно! Обещаю! Итак...
Погружаемся!
Для «погружения» в тему предлагаю посмотреть вторую часть
Текст презентации рассчитан для деток старше 2,5. Поэтому с детками помладше можно просто рассматривать картинки (веселые зверики и птички им обязательно понравятся) и комментировать их на ваше усмотрение.
Посмотрев с малышом презентацию, вы соприкоснетесь с темой животного мира весной и познакомите ребенка с самой необходимой информацией.
Инсценировка «Мишка» проснулся. Зарядка. Песенка.
Будет здорово если дома у вас найдется плюшевый мишка. Устраиваем ему теплую берлогу:
Ну а потом, пусть солнышко из первого дня нашей недельки его разбудит! (Можно взять поделку "солнышко", которую мы делали на
Мишка проснется, потянется и очень удивится! Весна пришла! (выполняем кукольную инсценировку с плюшевым медвежонком). И от радости пойдет плясать! Ну и мы с ним тоже:
Слушаем песенку
Вот как наш мишутка пляшет хорошо! Топ-топ! | Топаем ножками. |
Он руками машет тоже хорошо! Хлоп-хлоп! | Хлопаем ручками. |
Мишка ловко покружился! | Кружимся. |
Мишка маме поклонился! Мишка маму приглашает танцевать! | Кланяемся маме. |
После песенки выполним мишкину зарядку!
- Потянемся с просоня как мишка (тянемся руками вверх).
- Переступаем с ноги на ногу – как мишка косолапый.
- Походим по комнате как мишки на внешней стороне стопы.
- А потом мишку поругаем! Неправильно ходишь, мишка! Ходи на носочках! – бегаем на носочках.
Птички.
Наступила весна, пригрело солнышко (аж медведь проснулся). Тут и птички прилетели из жарких стран. И у них появились детки!
Сначала раскладываем птичек по росту – первой идет самая большая (папа), поменьше - мама, и так далее:
А затем – ой! Что случилось? Птички свои перышки растеряли!
Выполняем сортировку – раздаем птичкам их перышки!
Развиваем пальчики. Учим понятия "больше-меньше".
А теперь птичек можно и покормить. Насыпаем птичкам корм, самой большой птичке нужно много корма, птице поменьше - насыпем поменьше, а малыш ест совсем мало! Ему насыпаем меньше всех!
Подвижная игра «Птицы прилетели».
- Изображаем птичек – машем крылышками, бегаем по комнате.
- Клюем зернышки – садимся на корточки, складываем ладошки щепоткой (изображаем клюв) и «клюем» воображаемые зернышки (стучим «клювом» по полу).
- Чистим перышки – проводим рукой по другой руке, "чистим" ее, затем то же самое выполняем с другой рукой.
- «Ой! Кошка крадется! Все в домик!» - играем в игру, мама – ловит, малыш – прячется!
Поделка "Птица"
Выполняем поделку «Птица».
Вырезаем из бумаги силуэты птицы, гнезда, яиц. Раскрашиваем их и клеем к основе:
На этом занятие "Животные весной" для малышей заканчивается, а вместе с ней и развивающая неделька на тему "Весна!
Пусть ваша весна будет яркой и счастливой!
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/70-zanyatie-vesna-deni-1.html
Огромное спасибо Машеньке за интересное занятие !!!!
Наш отчет пока без фото, по техническим причинам, позже добавлю
Рассказывала сыну про елочки, показывала картинки, как я и ожидала он это воспринял без энтузиазма, он у нас "деятельный" пассивно сидеть слушать не любит.
Зато зарядку делал с удовольствием. Потом моя мама достала елку и он ее наряжал (2раза), так ему это понравилось, что мама опять все игрушки сняла и они ее еще раз нарядили). Задания с крупой Миша тоже очень любит, правда здесь я допустила ошибку использовала акварель и краска протекла под трафарет, нужно наверное было взять гуашь. А еще у меня получилась экономия) когда вырезала трафарет для задания оставшуюся елку не выкинула, а на другом листе картона обвела ее и сделала Ёлку-шнуровку.
Наряжали еще одну елочку: на обоях я нарисовала елку, а Миша приклеивал к ней кругляшки из цветного картона и еще мы делали гирлянду из цветной бумаги и тоже приклеили к елочке.
Делали елку из пластилина, мягко говоря, не очень получилась, кривая какая то.
Подобрала в нашей домашней библиотеке стихи про елочку и новый год и почитала сыну. Вечером Мишка смотрел мультики про елочку, чего я от него не ожидала, он почему то не очень советские мультфильмы любит( надеюсь с возрастом изменит свое отношение)))
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
Наш отчет о ТД Самолеты вертолеты
Спасибо большое Марии за интересное занятие http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1711321/#comm_152402571
Сделать елочные игрушки из бумаги совсем несложно. Приведу несколько несложных примеров елочных украшений, которые вы сможете сделать вместе с вашим малышом.