Самый первые и частые вопросы от родителей: «Где искать, как выбрать, что спрашивать у логопеда, на что обращать внимание, когда ждать результат..?» Самое верное попадание в нужного специалиста - это рекомендации других родителей! Нужный специалист может найтись как в поликлинике, так и на спец.сайтах, в «развивашках» и в гос.учреждении , может
Про звуки раннего онтогенеза читаем пост «Речь (для информации)» -эти звуки, как правило,действительно, встают сами.
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/822637
«Что мешает развитию речи»( про отложенный старт речи малышей)
Он-лайн логопед-это, действительно, что-то новенькое, по крайней мере для меня )), т.к мне пришлось учиться в то счастливое время, когда специализация логопедия дефектологического факультета не имела даже вечернего отделения, не говоря уже о заочном обучении логопедов))
Я много лет работала только!!! очно , но всеобщая самоизоляция внесла
Если вы только выходите из лепетного периода и не бездействуете, а хотите помочь ребенку, то вот ссылки на мои посты по теме для Вас:
https://www.babyblog.ru/community/post/Logopediya/3146503 Что мешает развитию речи
Везде, где можно, играйте в игру " Я гляжу и нахожу!"
Так речь наполняется описанием , набирает прилагательных и становится объемной)).
Вы взглядом выбираете для себя любой предмет (сугроб , облако, по дороге домой; лестницу в подъезде; холодильник. люст...
ФФНР (Фонетико-Фонематическое Недоразвитие Речи)
Проще говоря, главная проблема при ФФНР - это сложность узнавать, а главное, различить (дифференцировать) на слух звуки, схожие по звучанию или по артикуляции. Отсюда смешивание звуков, замены звуков в словах, нарушение слоговой структуры и т.п.
Нередко перед родителями возникает проблема : поставили дефектные звуки-Ура! Изолированный звук чистый и даже проблем с произнесением его в словах нет, но в обычной речи ребенок его не использует.
ПрОсите повторить - повторит чисто, а когда говорит что-то сам, в привычном темпе,то бОльшая часть звуков улетает.
Имеем: звуки чистые, ребенок сосредоточен и выдает чисто слова, словосочетания.
Проблема: на занятиях говорит хорошо, вышел в другую комнату и в обычной, бытовой речи - привычное смазанное говорение.
В ЧЁМ могла быть ОШИБКА?
Появилась необходимость продолжить ранее написанный пост и привести примеры конкретных действий:
1. Mинимум 4 дня надо протянуть ВСЕМ в режиме тишины, без НОВЫХ игрушек, без гостей, исключите пока новую информацию,активные занятия,но можно повторять уже знакомое,давно выученное , без новых потрясений, даже со знаком + и т.п.
Что т
При дизартриях часто наблюдается гиперсаливация, т.е обильное слюнотечение. Различают истинную и ложную гиперсаливацию.
Ложная(чаще при дизартриях)- обычный объем слюны при нарушении ГЛОТАНИЯ! (т.е. слюна накапливается, а иногда истекает изо рта и кажется, что выработка слюны повышена).
Истинная гиперсаливация-это выр
Часто возникает вопрос у родителей: « Почему соседский ребенок , немного позанимавшись с логопедом, уже произносит звуки чисто, а мой ребенок «топчется на месте??»
Для начала, не пугайтесь «страшных слов»-всё исправимо! Чтобы было понятно, простым языком: если просто ребенок не выговаривает звуки-это дислалия. Если «каша во рту» и не выговаривает звуки по причинам, которые связаны с нарушением проводимости импульсов от мозга к речевым зонам или при нарушении мозгового кровообращения, или из-за непрох
Свистящий сгматизм .Не пугаемся «страшных» названий , а попробуем спокойно ,самостоятельно помочь малышу овладеть собственным язычком!
Упражнение, которое поможет «засвистеть»:
Давайте попробуем разобраться. Запинки или заикание?
Это разные нарушения, хотя по проявлениям очень похожи и запинки могут перерасти в заикание,если их долго игнорировать.
Такое бывает у малышей 2-4лет,когда слишком бурный темп становления речи-речь не успевает за мыслью, а сказать хочется многое)) или нужно повторить по требованию!!)
Важно! Запинки в 3 года часто проявляются при наладке балансировки речевых зон мозга и речевого аппарата, проще говоря-балансировка мысли и воспроизведения этой мысли, а в 4,5 этот процесс уже ,скорее всего, сформировался и устоялся , поэтому причину нужно искать в другом.
Еще причины запинок: нестабильное эмоциональное или стрессовое состояние, напряженность, скоростная речь ,проблемы с дыханием(захлёбы).
Заикание имеет другую природу - неврологическую(судорожный характер,возникают спазмы в мышцах артикуляционного аппарата )
Что делать?
*Начнем с дыхания(постепенно формируйте длинный речевой выдох), используйте трубочки-пищалки, свистки, дудочки, зеркальце(чтоб запотело), ватные шарики(задуть в ворота). Все виды дыхания- вдох через нос-выдох через рот, рот-нос, нос-нос, рот-рот. Теплый выдох -...