Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Светлана логопед-дефектолог

Лого

Светлана логопед-дефектолог 14 февраля 2019, 20:43 , Москва ···
Выход из лепета

Если вы только выходите из лепетного периода и не бездействуете, а хотите помочь ребенку, то эти ссылки для Вас:

https://www.babyblog.ru/community/post/Logopediya/3146503 Что мешает развитию речи

...

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 28 февраля 2018, 14:52 , Москва ···
"Я гляжу и нахожу"

Везде, где можно, играйте в игру " Я гляжу и нахожу!"

Так речь наполняется описанием , набирает прилагательных и становится объемной)).

Вы взглядом выбираете для себя любой предмет (сугроб , облако, по дороге домой; лестницу в подъезде; холодильник. люст...

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 27 октября 2017, 23:52 , Москва ···
ФФНР или что делать?

ФФНР (Фонетико-Фонематическое Недоразвитие Речи)

Проще говоря,главная проблема при ФФНР - это сложность узнавать, а главное, различить (дифференцировать) на слух звуки, схожие по звучанию или по артикуляции. Отсюда смешивание звуков, замены звуков в словах, нар...

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 26 марта 2017, 17:48 , Москва ···
ТРУДНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В РЕЧЬ поставленных звуков

Нередко перед родителями возникает проблема : поставили дефектные звуки-Ура! Изолированный звук чистый и даже проблем с произнесением его в словах нет, но в обычной речи ребенок его не использует.

ПрОсите повторить - повторит чисто, а когда говорит что-то сам, в привычном темпе,то бОльшая часть звуков улетает.

Имеем: звуки чистые, ребенок сосредоточен и выдает чисто слова, словосочетания.

Проблема: на занятиях говорит хорошо, вышел в другую комнату и в обычной, бытовой речи - привычное смазанное говорение.

В ЧЁМ могла быть ОШИБКА?

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 18 декабря 2016, 15:54 , Москва ···
Запинки или заикание?? (продолжение)

Появилась необходимость продолжить ранее написанный пост и привести примеры конкретных действий:
Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 2 ноября 2016, 22:09 , Москва ···
Обильное слюноотделение при дизартрии-гиперсаливация

При дизартрии часто наблюдается гиперсаливация, т.е обильное слюнотечение.Чем мы можем помочь ребенку? Все действия, описанные ниже -"не одноразовая акция",а планомерный труд до результата!
Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 10 октября 2016, 19:59 , Москва ···
"Умеет ,но не говорит.."

Часто возникает вопрос у родителей: « Почему соседский ребенок , немного позанимавшись с логопедом, уже произносит звуки чисто, а мой ребенок «топчется на месте??»

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 1 октября 2016, 19:29 , Москва ···
Дислалия-дизартрия (отличия) или ответ на частый вопрос "простым языком")

Для начала, не пугайтесь «страшных слов»-всё исправимо! Чтобы было понятно, простым языком: если просто ребенок не выговаривает звуки-это дислалия. Если каша во рту, не выговаривает звуки по причинам связанным с нарушением мозгового кровообращения , непроходимо...

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 16 мая 2016, 21:36 , Москва ···
КАК "заСвистеть"(или ответ на частый вопрос"простым" языком)

Свистящий сгматизм .Не пугаемся «страшных» названий , а попробуем спокойно ,самостоятельно помочь малышу овладеть собственным язычком!


Упражнение, которое поможет «засвистеть»:

Читать далее
Поделиться
Все о детях от трех до шести лет.
Светлана логопед-дефектолог 27 ноября 2015, 00:06 , Москва ···
запинки или заикание??

Давайте попробуем разобраться. Запинки или заикание.Это разные нарушения, хотя по проявлениям очень похожи и запинки могут перерасти в заикание,если их долго игнорировать.

Такое бывает у малышей 2-3лет,когда слишком бурный темп становления речи- речь не успевает за мыслью(а сказать хочется,или по требованию!!!, многое),еще причины запинок: нестабильное эмоциональное или стрессовое состояние, напряженность.

Заикание имеет другую природу - неврологическую(судорожный характер,возникают спазмы в мышцах артикуляционного аппарата )

Что делать?

Читать далее
Поделиться
ВРАЧИ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ
Светлана логопед-дефектолог 28 апреля 2015, 14:51 , Москва ···
СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

*Начнем с дыхания(постепенно формируйте длинный речевой выдох), используйте трубочки-пищалки, свистки, дудочки, зеркальце(чтоб запотело), ватные шарики(задуть в ворота). Все виды дыхания- вдох через нос-выдох через рот, рот-нос, нос-нос, рот-рот. Теплый выдох -...

Читать далее
Поделиться