Запишу пока не забыла))
Вот нашла у себя в блокноте Цветины говорилки. Возраст 4+. Не помню с точностью до месяца, к сожалению, не записала (кажется, после 4,6)
4,8 Цветана (об имени брата): "Мирошка - как то грубовато звучит, а вот Мироша - нет".
4,8 Идём по тротуару, я наступила на крышку канализационного люка. Ц: "Мама, не наступай на люк! Если ты туда упадёшь, то как же я тебя доставать-то оттуда буду?"
4,9 На улице Цвета увидела женщину в современном наряде. И очень громко, совершенно не стесняясь: "Мама, почему тётя гуляет в рваных штанишках?" Мои объяснения, что это такая одежда и в общем-то сейчас так модно, совершенно её не впечатлили.
4,10 Ц: "Я буду стричь ёжика". Берёт свои канцелярские ножницы и понарошку начинает его стричь. Увлеклась. Я вижу, что дочь начинает потихоньку отстригать маленькие кончики мягких иголок. Я: "Доченька, по-настоящему ёжика не надо стричь" Цветана (не отвлекаясь от процесса стрижки): "Мама, иди на кухню покушай".
4,4 Я: Ты моя звёздочка!
Ц: А когда вырасту, то буду большой звездой!
4,5 Папа (о мусоре на улице): как насвинячили!
Цвета: "Папа, это свинки сделали, да?"
4,5 У игрушечной собаки отвалилась голова. Цветана пробует её присоединить: "Я её хочу присоба...
4 Обколючилась (про крапиву)
4 Ц: "Мама, там Мирошка проснулся" Я: "Я же его только что уложила в кроватку. Как проснулся?" Ц: "А я его позвала МирошаМирошаМироша и он проснулся"
4 Гуляем на улице с бабушкой, неподалёку идёт мужчина с огромной псиной...
Известно, что отгадывать загадки не только весело, но и очень полезно. Они развивают внимание, память, будоражат воображение малыша, а также способствуют развитию его интеллекта. А загадки с рифмами, где отгадка сама напрашивается, подойдут как раз для самых маленьких. Кроме того, такие загадки способствуют развитию речи и ненавязчиво знакомят ребёнка с рифмой.
Я сделала небольшую подборку таких загадок. Здесь только те, которые мне особенно нравятся.
Днём. Цветик спит, а я в другой комнате занимаюсь своими делами.
Слышу: "Мааамаааа! Мааама!"
Я прихожу, говорю: "Доченька, я здесь".
Обнимаемся с ней, а потом дочь говорит: "Насла!" (нашла)
Я спрашиваю: "Что нашла?"
А она: "Маму!"))
Разговариваем с дочей:
Я: "Папа - петух, мама - курочка, а малыш..."
Дочь: "Цыпёнок" (цыплёнок)
Я: "Папа - гусь, мама - гусыня, а малыш..."
Дочь: "Гусёнок"
Я: "Папа - заяц, мама - зайчиха, а малыш..."
Дочь: "Зайцёнок" (зайчонок) и т.д. Доходим до собак:
Я: "Папа - пёс, мама - собака, а малыш..."
Дочь (немного подумав): "Сабацька" (собачка) ))) Вообще-то знает, что щенок)))
Подошла ко мне сегодня дочь, заглянула в лицо и говорит: "Типаяке?" Я переспросила и мне тут же снова выдали: "Типаяке, Ини?" Слышу какое-то знакомое сочетание звуков, но ещё не понимаю.
"Доченька, что синее", - спрашиваю я.
Дочь: "Зачик" (зайчик)
Ненадолго у меня наступил ступор, т.к. синих зайцев у нас нет)) А ребенок говорит: "Зачик Ини!" И тут до меня дошло...
Многие говорят, что после двух лет у ребенка в развитии речи происходит прогресс. Наверное, да, в 90% случаев (моё субъективное мнение) так оно и есть.
Нам сейчас 2 года и каждый день Цветик произносит что-то новое, постоянно повторяет за мной какие-то слова, копирует звуки.
Для истории хочу написать о том, что мы уже говорим в свои 1 год и 10 месяцев.