Всем привет, на этой неделе мы с Алисой занимаемся по теме "Дары лета". Первое занятие - "Горох". Будем рады поделиться нашим планом)
1-Познакомьте деток с горохом, если дачи нет, то можно купить горох в стручках на мини-рынках, которые есть у нас в городе, или у бабулек, которые торгуют у магазинов. Познакомьте малышей с понятием "стручок", научите деток чистить горох (отлично развивается мелкая моторика). Обсудите, какой формы горошек, какой он на вкус, для чего его используют.
Люблю я придумывать для своей дочки Алисы разные тематические занятия, пока Алиска не ходила в садик и у нас было много времени, мы проводили полноценные занятия по самым разным темам. Но время идет, дочка с сентября ходит в садик, в музыкальную школу, в студию развития, но заниматься дома мы не перестали. Сейчас помимо чтения книг и занятий по разным пособиям, мы практикуем формат "развивающих минуток", которым и хочу поделиться сегодня с вами.
Каждую неделю я выбираю какую-то тему для дополнительного изучения, на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Недавно мы занимались темой "Насекомые", делюсь нашим планом, вдруг кому-то пригодится.
Приглашаем за лучшими пособиями для развития деток в наш магазин "Умные дети"
Итак,
День 1 - работа с тематическими карточками (тематические карточки - это карточки, на которых изображены различные объекты или явления окружающего мира, например, карточки "Домашние животные", "Транспорт", "Музыкальные инструменты" и др.)
Я очень люблю тематические карточки, их у нас много, по самым разным темам и направлениям, самых разных производителей, разных размеров. Карточки у меня всегда с собой в сумке, при любом удобном моменте (обычно в транспорте, а ездим мы каждый день то в садик, то к бабушке в гости) мы их рассматриваем. В транспорте вообще занятия проходят отлично, т.к. в транспорте ребенку никуда не деться, ехать скучно, а вот карточки посмотреть очень даже интересно))
Как же можно играть с тематическими карточками:
1-просто рассматривать, называя, что изображено на картинке;
2-рассказывать разные факты об изображенном объекте (например, о муравье, стрекозе, бабочке);
3-давать задания типа "найди муравья, богомола, кузнечика ...";
4-выбери только летающих насекомых;
5-выбери только зеленых насекомых;
6-тренировка памяти: выкладываем поочередно несколько карточек в ряд, просим малыша их запомнить, затем переворачиваем и задаем вопросы: где спрятался богомол, где спряталась божья коровка. Когда останется одна неоткрытая карточка, спрашиваем, кого еще мы не открыли
7-ищем одинаковых и др.
Многих насекомых мы уже знаем, поэтому в этот раз изучали интересные факты о них, например, стрекоза может развивать скорость до 96 км/ч (ну Алиска, конечно, еще не знает, сколько это 96 км/ч, поэтому я сказала, что стрекоза так быстро летает, что может догнать даже машину).
Ну и еще выполнили задания на сортировки и на развитие памяти
С динозаврами Алиска была знакома очень поверхностно, поэтому в июне у нас была запланирована поездка в "Юркин-парк" (парк с огромными динозаврами), и вся неделя была посвящена изучению динозавров. Делюсь нашим планом в формате "развивающих минуток" (на каждый день выполняем маленькое задание по теме).
Давно я хотела сводить дочку в цирк, и вот свершилось - доросли мы до того возраста, когда ребенок не испугается громкой музыки и поймет все, что происходит на арене. Не люблю я без предварительной подготовки водить Алиску на такие значимые мероприятия, поэтому неделю мы посвятили теме "Цирк".
Занятия дома я провожу в режиме "развивающих минуток" (на каждый день готовлю Алисе небольшое задание), т. к. дочка ходит в садик, в муз. школу и в студию развития. Делюсь нашим планом
Всем приветик, Алиска моя фанатеет от свинки Пеппы, поэтому, чтобы совместить приятное с полезным, я сделала ей несколько заданий на утро (пока я готовлю завтрак, дочка сидит со мной в кухне).
Если ваши детки любят этот мультик, и если у вас есть ч/б принтер, то буду рада поделиться материалами)
1. Найди всех свинок
Недавно мы приобрели всю серию книжек про бобра Кастора. Я даже и не думала, что герои этих историй так быстро покорят сердце Алисы! Мне кажется, что эти книжки невозможно просто читать, т.к. они побуждают к немедленному действию! Вот и сегодня, прочитав в очередной раз книжку "Кастор и краски", решили мы с Алисой раскрасить наш вечер)
Что-то потянуло меня на сердечки, сделали с Алиской 2 открыточки, подарим кому-нибудь на день Св. Валентина
1е сердечко выложили арбузными и тыквенными семечками, покрыли лаком для ногтей
2е сердечко раскрашивали креповой бумагой, для этого нарезали креповую бумагу на небольшие кусочки, альбомный лист смочили с помощью кисти, на мокрый лист выложили цветные кусочки, дали высохнуть, а потом убрали нарезанные бумажки, краска остается на альбомном листе.