Очень много для себя открыла из этой статьи, хотя перед рождением второго ребенка специально ходила к психологу . Советую всем мамам и будущим мамам прочесть. еще раз напишу- статья НЕ МОЯ))
Внизу большой текст)))
Очень много для себя открыла из этой статьи, хотя перед рождением второго ребенка специально ходила к психологу . Советую всем мамам и будущим мамам прочесть. еще раз напишу- статья НЕ МОЯ))
Внизу большой текст)))
Ваш ребенок упал или просто ударился обо что-нибудь головой.
Ваши действия:
Отец и дочь - Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.
Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.
С 2008 г. - учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Создание методики «Музыка с мамой»
Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.
Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.
Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.
Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Принципы методики
1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.
Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.
Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно. Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы - «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др. Диски с песенками-потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др. Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться - «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки». |
Пальчиковые игры |
«Червячки»
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:"Вот и обед !"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
Диски с подвижными играми - хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения - «Кошки - мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др. Диски с песенками - инсценировками - сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка - «Наши ручки», « Едем - едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др. Мишку на руки возьми Для игры понадобится игрушка - медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни: |
Подвижные музыкальные игры |
Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай.
Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания - «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др. |
Игровая гимнастика |
У жирафов
Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Диски со сказочками-шумелочками для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение -«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др. Мышиная история Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. |
Сказочки-шумелки |
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)
грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)
А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, (дудим в бутылку)
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).
Диски с игровыми массажами - при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение - «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.
В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
Все фонограммы серии "Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.
Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.
Недочеты методики Железновых
Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание:
- Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так-то просто запомнить и повторить.
- Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением.
- В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами - существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать).
Список литературы.
Е. Железнова. Нотный альбом - раскраска «Бим - бом» для детей 2-6 лет.
Е. Железнова. Нотный альбом - раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет.
Е. Железнова. А под пальмой краб сидит…
Е. Железнова. Наша - то Катюша умная была…
Е. Железнова. Паучок ходил по ветке…
Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)
Ссылочка: http://sneg.audio/show/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B
Много видеоуроков на ютубе
Репост от Мама зануда
Делюсь авторскими материалами новогодней тематики.
2 вида лото (новогодние персонажи, украшение елок) на сортировку по стилям! Подойдет для тех, кто хорошо справляется с сортировками по цвету, размеру и другим одиночным признакам.
16 лабиринтов;
31 раскраска.
Ниже описание комплекта с фото и рекомендации по использованию. Раздача за репост.
К середине третьего года Яны задания на цвета стали казаться однообразными. Мне захотелось подобрать что-то поинтересней и мне пришла идея предложить задания на сортировку по стилям. Я предполагаю, что данные задания будут развивать навыки систематизации (нахождение общих признаков объектов) и внимательность к деталям (силуэтам, тонам и т.п.). Привычные сортировки на цвета и размеры включают классификацию по одному признаку. Сортировки по стилям включает классификацию одновременно по множеству признаков.
В этом варианте лото даны 4 набора новогодних персонажей (Санта Клаус, снеговик, оленёнок), выполненных в разных техниках. Задача малыша - найти для каждого Санты его индивидуального снеговика и оленёнка. Малышам до двух лет лучше предложить облегченный вариант игры. Например, поиск заданного персонажа, нарисованного во всех стилях. Т.е. попросить последовательно выбрать из карточек всех Санта Клаусов, затем снеговиков и оленят.
Чтобы приготовить карточки с твердой подложкой, я в этот раз использовала картонную коробку, фигурные ножницы и клей. Рисунки распечатаны на обычной бумаге А4 и приклеены к квадратам, вырезанным из картонной коробки.
При первом знакомстве с игрой рекомендую использовать только два комплекта персонажей, наиболее отличающихся друг от друга.
В лото входит: 4 вида ёлки, 4 вида ёлочных шаров, 4 вида подарков, 4 вида новогодних носков. У нас игра «пошла на ура», поэтому вариант из обычной бумаги быстро потерял внешний вид. Второй я сразу заламинировала и лото приняло вид приятной настольной игры.
Цель игры - распределить объекты по ёлкам. Вариантов игры может быть несколько:
Думаю, что сортировка по стилям подойдет для малышей примерно с 2,5 лет. Детки помладше с удовольствием будут просто наряжать ёлочку. В этом случае будет достаточно одной ёлки и комплекта шаров.
В первый раз задание на сортировку по стилям может вызвать затруднения. Сложности случаются из-за неправильной подачи материала. Я в первый раз допустила ряд ошибок, но в последствии реабилитировалась и к играм появился интерес.
Приведу моменты, которые надо учесть, чтобы задания на стиль понравились малышу 2 лет. При самом первом знакомстве с печатным материалом необходимо предоставить ребенку свободу действий. Т.е. пусть знакомится, так как он сам захочет. Затем можно предложить самый простой вариант - украсить елочку любыми игрушками, а под елочку положить любые подарки.
Задания на сортировку по стилям лучше предлагать когда ребенок уже наиграется в упрощенный вариант. Для первого раза берем две картинки с елками и два вида шаров, которые между собой имеют наименьшее сходство.
В этом лото много объектов, поэтому будьте готовы провести минимум полчаса с ножницами в руках.
Лабиринты рассчитаны на малышей примерно с 2,5 лет. В раздаче 11 листов с разнообразными лабиринтами и 5 листов с заданиями обвести объекты в кружочек.
В комплекте 31 раскраска. Часть из них очень простые, предназначены для раскрашивания одним цветом. Они подойдут малышам с 2 лет. Часть посложней с 2,5.
Яна, несмотря на мои усилия, в последнее время остыла к рисованию. Она стала предпочитать пальчиковые краски с толстыми слоями нанесения, что в результате выглядит мало эстетично. Я уже смирилась, что к этому посту у меня не будет красивых рисунков и решила ограничиться фотографиями не раскрашенных примеров.
Но дети полны сюрпризов, прошедшим вечером Яна вдруг потребовала акварельные краски, раскраски и порадовала нас долгожданными шедеврами. Я посоветовала раскрашивать полоски ёлочек разными цветами, но выбор конкретных цветов и исполнение ёлочек на фото ниже исключительно Яны.
Залог эстетичного результата раскрашивания для самых маленьких - это правильно подобранные рисунки и краски с чистыми красивыми цветами. Большой удачей при составлении подборки я считаю находку креативных ёлочек. Несколько из них представлено на фото выше. Вариантов их раскрашивания бесчисленное множество и большинство из них могут претендовать на гениальность .
И конечно же, какое предновогоднее рисование без блесток:
К сожалению, блестки не очень хорошо видны на фото. Мне надо еще попрактиковаться в съемке этого направления. Карандаши с блестками нам попались неудачные, поэтому Яна сначала раскрашивала, затем распределяла кисточкой клей и посыпала сверху картинку блестками.
Комплект раздается за репост. В комментариях укажите ссылку на репост (или напишите, что репост сделан рупором) и адрес своей электронной почты.
Приятных предновогодних игр!
Ссылки на другие посты об играх, занятиях и чтении с малышами:
Репост от Sugar_Elena
23 ВОЛШЕБНЫХ ФРАЗЫ
Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо.
✏ ПЕРЕД СНОМ
~ «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
~ «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) - «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
~ «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
~ «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
~ «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
~ «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.
✏ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
~ «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
~ «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!ь» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
~ «У нас кидаются только помпонами!» (а не книжками, игрушками и т.д.)
✏ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
~ «Кушают только чистые ручки!»
~ Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
~ «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».
✏ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
~ «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
~ «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»
✏ ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
~ «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
~ «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
~ Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.
✏ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
~ «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
~ «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
~ «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
~ «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»
✏ В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
~ «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
~ «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»
Репост от Марина
Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение - вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.
Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.
Как читать?
Что читать?
Литература:
Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.
Как читать?
Что читать?
Литература:
Если ребенок до сих пор не полюбил читать - это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально - и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.
Как читать?
Что читать?
Литература:
Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги - одну выбираете вы, вторую - он.
Как читать?
Что читать?
Литература:
Репост от Алёны Alena
Пост чудеснейшего детского психолога. Кто еще не читал и у кого ребенок от года до трех, наслаждайтесь:
"В дошкольном детстве кризисов бывает три - в год, в три, и в семь. Если не считать новорожденности.
Цифры в данном случае условные, потому что связаны кризисы не с биологическим возрастом, а с психологическим.
И протекают они не один день, а примерно полгода до и полгода после обозначенных цифр.
Во время кризиса дите обычно бунтует, а родители психуют.
Хотя на самом деле ничего особенного не происходит. Надо переждать и умилиться тому, что ребеночек растет и развивается.
Правда, во время кризиса начинает казаться порой, что не развивается, а деградирует, но это тоже нормально.
Развивается. Только иначе, чем в стабильные спокойные времена.
Итак, годовасики.
Почему начинается кризис?
Раньше малыш жил исключительно в ситуации "здесь и сейчас". Ни прошлого, ни будущего для него словно не существовало.
Месяцам к 10 то самое поле, о котором я говорила, заселяется некоторыми образами, благодаря которым у ребенка появляются желания, которые длятся. То есть если раньше он чего-то хотел, а его хитренько отвлекали - он легко отвлекался. Хранить желания было как бы негде.
А теперь фигушки вы его отвлечете - он ПОМНИТ.
Это раз.
Во-вторых, необходимость общаться растет, поводов для общения все больше, а речи - главного средства - пока нет. Представьте себе, что вы не можете говорить. А вам доклад надо делать важный на совещании. Как вам? Вот у малыша примерно так.
В-третьих, кора мозга (благодаря которой человек управляет собой, контролирует эмоции и чувства, размышляет и много чего ещё делает) пока незрелая, и держать себя в руках ребенок просто не способен. Если уж возбудился - то это возбуждение быстренько распространяется и остановить его детских силенок никаких не хватает. Да и сообразить, что надо бы его остановить, пока не получается. Дети - они ж без логики существуют. Совсем без логики. Они аффективные (не путать с дефективными).
Все эти три фактора и приводят к тому, что ребенок становится неуправляемым (он, собственно, и был неуправляемым, просто он был маленький, и поводов им поуправлять было мало) - он требует чего_то_там, объяснить толком чего ему надо и зачем не может, неудовлетворенность его растет и растет, и периодически возникают истерики - ребенок может вопить, падать на пол и бить ногами.
И от отчаяния непонимания, и просто потому, что не делать этого не может.
(Чтобы вы не думали, что это вам только с ребенком не повезло, я даже скажу, что таким истерикам специалисты дали название - гипобулические реакции. Все по-научному, так что не волнуйтесь, главное, чтобы не расшибся).
Во время таких вот истерик надо постараться успокоить (даже если не очень получается, все равно старайтесь) - эти припадки пройдут, когда ребенок заговорит и слегка дозреют связи между корой и подкоркой.
Главное, помните, что ребенок ещё маленький, и все, что он делает, он делает только потому, что по-другому не может.
Усилия приложите не на то, чтобы убедить мелкого в том, что так делать гадко, а на то, чтобы убедить себя, что кризисные периоды есть, и ничего страшного в этом нет.
Старайтесь, чтобы речь у ребенка развивалась нормально, предоставляйте ребенку максимум свободы в достижении его целей, и, главное, дайте ему то, что ему особенно сейчас нужно.
Выход из кризиса годовалого возраста - в совместной деятельности.
Как только начинается бунт, предлагайте дитенку какое-нибудь общее дело. Картошку помыть, лапшу в банки покидать, развивающими игрушками поиграть, газету порвать - ВМЕСТЕ.
Таскайте с собой в сумке и карманах всякую ерунду для таких вот совместных дел.
И будет вам счастье.
Лет до двух с половиной.
Там может начаться другая песня - пресловутый кризис трехлеток.
Тут все гораздо веселее.
Ребенок вдруг обнаруживает, что он вообще-то тоже человек.
Не стол вот, не стул, не барашек, а человек. Натурально.
И он начинает требовать человеческой жизни.
А чего это - вам можно, а ему - тоже человеку,если что, - нельзя что ли?
А силища-то богатырская уже имеется. Это вам не годовасик, который сам не понимает, чего с ним такое происходит.
Этот очень даже понимает.
И требует на полную катушку.
С логикой у него пока плоховато, поэтому требовать он толком пока не знает что.
Но требует. Сам процесс важен.
И получается, что с вашей точки зрения детка дурит, а с его точки зрения - борется за права и свободу.
Ему важно в это время убедиться, что он МОЖЕТ. Пусть вот так по-глупому, но у него опыта маловато, чтобы анализировать. Он просто бунтует. Против вас.
Глаза слипаются, но если вы скажете "спать" - он будет орать "не хочу я спать!!!"
Не против сна, а против вас.
Не злитесь. Вы - хорошие родители. И у вас хороший ребенок.
Просто это такой период, когда рождается личность. А роды, сами знаете, процесс порой нелегкий.
Успокойте себя тем, что чем более бурно проходит кризис, тем серьезнее перемены в личности вашего карапуза.
Дайте его личности родиться.
Ломать не надо. Терпите.
Если выход из кризиса годоваса в совместной деятельности, то выход из кризиса трехлетки - в игре.
Игра - единственный мир, где ребенок может быть "как взрослый".
Вот и проводите его туда. Пусть наслаждается.
В вашей сумке и карманах теперь должны поселиться мелкие игрушки. Сначала - реальные зверушки и человечки, чуть позже играть можно чем угодно - палочками, камешками, спичечками, пуговицами. Главное - они должны быть действующими лицами игры.
Пусть они разговаривают, поют песни, живут жизнью взрослых - ходят на работу, водят детей в детский сад - в общем, делают все то, что делаете вы на глазах ребенка.
Разыгрывайте сюжеты сами, выдавайте "героев" малышу.
Не забывайте главный принцип детства: то, что у взрослых считается шизофренией, у детей - норма жизни.
Начнет играть - кризис сойдет на нет. И вы опять получите своего славного малыша обратно.
Что касается меня - я обожаю этих маленьких бунтарей. Мой любимый возраст. Они такие трогательные с этими своими дурацкими требованиями всерьез, попытками быть самостоятельными и отчаянным желанием быть понятыми и любимыми.
Очень скучаю по моим трехлеткам (сегодня, кстати, звонили родители, рассказывали, что дети бунтуют и просят Степанну обратно :(
Сын у меня кризис проживал бурно, при случае визжал, дрался, плевался, орал и обещал всех поубивать.
А мне нравится.
И, кстати, я для моего мальчишки - непререкаемый авторитет, несмотря на то, что не пытаюсь его подчинить, а устраиваю вечно движуху и веселуху.
Просто я знаю, что через этот бунт ребенок на самом деле рождается как личность. Если не ломать, то получается уверенный в себе, способный на поступки, живущий полной грудью человечище.
Если сломать - получите в будущем невротика, застенчивого или комплексующего без повода червячка, готового прогнуться по изменчивый мир, даже когда для этого нет никакого повода.
Кто вам больше нравится?"
Автор: http://semirina.livejournal.com/118821.html