Болею, ни чё не успеваю...
Продолжение этого http://www.babyblog.ru/user/gzara2/2998145
«Пир у Симона фарисея» около 1618
-Накал страстей. Бурное столкновение разных человеч. характеров.
Во время пира у фарисея Симона к Христу подошла грешница и полила его ноги душистым маслом. Симон осудил Христа- грешница осквернила Христа прикосновением. Христос ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много».
Содержание картины у Рубенса- выходит далеко за рамки конкретного сюжета:
-Широкая шкала эмоций, настроений и «движений души»:
-В группе Христа и, сидящих рядом, трех его учеников - "движения души" сокрытых в её глубине - высоких, благородных чувств доверия, сострадания, сочувствия.
-В группе фарисеев - "движения души" - откровенное безразличие. Взрыва «бурных страстей» — озлобления, гнева, открытой враждебности.
= Неразрешимый конфликт. Бесконечное столкновение. Усилены образными средствами — Драматическими контрастами света и мрака. Покоя и движения, выраженными в рисунке, композиционном ритме и колористическом строе.
= Эмоциональная сила композиции!
= Нет ненужных подробностей. Важная деталь углубляет общую мысль. Даже уносящая кость собака- не как случайный мотив, а живописная метафора алчности.
- Композиция из конфликта за столом перерастает в размышление об бесконечной борьбы добра и зла.
«Пир у Симона фарисея» не является целиком собственноручным произведением Рубенса, а исполнен по его эскизу учениками. Рубенс лишь завершил работу.
К концу 1610-х годов, практика использования многочисленных учеников и сотрудников художника (особенно при работе над картинами большого размера и крупными заказами)- стала обычной. Рубенс уже не мог, в отводимые ему сроки, справляться с обилием сыпавшихся на него, со всех сторон, заказов.
Многие современники художника, да и он сам, на том этапе творчества, значительно выше ставили идею произведения, его замысел, группировку масс, а не качество исполнения.