Когда мама выходит на работу, времени на подготовку самодельных материалов практически не остаётся. А математикой мы решили заниматься плотно (в чём можно убедиться в этом разделе дневника) и забрасывать это дело не собираемся. Как хорошо, что есть готовые книги и пособия, развивающие математическое мышление ребёнка. О том, что у нас есть, и будет этот пост.
За последние 2 месяца многие приобрели замечательную книгу П.Прёйсена "Чудесный Новый год". Мы же решили эту книгу отложить на следующий год, а в этом купили другую "Про козлёнка, который умел считать до десяти". Весьма, кстати, тоже новогоднюю, ведь символ года-то нынче коза))) И так нам понравилась эта книга, что мы еще купили и театр, и придумали еще несколько игр с полюбившимся козлёнком
Вы что же, подумали, что я забросила наш математический кружок?))) Нет, конечно! Продолжаем...
Теперь, правда, в другом формате, в связи с изменением нашего образа жизни. Буду писать не о каждом математическом занятии, а о самых интересных играх и находках.
1. Математическая пальчиковая гимнастика "Счёт"
Как-то так вышло, что я решила прочно внедрить в нашу игровую деятельность транспортную составляющую))) Не всё же девчонкам в принцесс и пупсиков играть! И напридумывала на этой неделе несколько игр. Про часть из них, на развитие моторики, я писала вчера. А сегодня о математических занималках. Если предыдущие игры были преимущественно с машинками, то в этот раз мы поиграли с другими видами транспорта. И вот что у нас вышло.
Для наших математических игр сделала Ульяне игру из методики Никитиных «Сложи квадрат». Смысл в том, что из разноцветных кусочков нужно собрать несколько квадратов одного цвета.
При выполнении заданий происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Вчера я опубликовала пост про математические занятия с рождения до 2 лет. Сегодня расскажу о том, чем мы в плане математического развития занимаемся последние 3 месяца.
Итак, о математике «2+»….
Когда начинается математика? Не буду далеко убегать от недавнего цитирования папы-математика Звонкина и повторю: с рождения! Мама прячется за шторкой, а потом с улыбкой выглядывает и говорит «Ку-ку». И снова прячется. Все счастливы от этой игры, но даже и не задумываются, что уже занимаются математикой! Да-да, в возрасте до 1,5 лет основная интеллектуальная задача ребенка заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. И это уже математика!!!
Начинаю серию математических постов)))
Сегодня я хочу рассказать о невероятно интересной книге «Малыши и математика», которая и подтолкнула меня к проведению флешмоба «Математика для малышей».
Автор книги - А.К. Звонкин - профессиональный математик, который рассказывает о своих занятиях математикой с собственными детишками-дошкольниками и их друзьями. А знаете, почему книга будет интересна всем ББ-мамам? Потому что написана в жанре родительского дневника, в том самом жанре, посредством которого общаемся мы с вами на этой Интернет-площадке.