Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК ЕленаД

Школа

ЕленаД 29 января 2010, 16:58 , Москва ···
Словно мухи, тут и там ходят слухи по домам...

Третья учебная четверть началась для нас с потрясающей новости.  В связи с резким увеличением количества желающих учиться в нашей школе и большим наплывом новеньких - из наших двух вторых классов на следующий год будут делать три третьих.

Ну то есть если посмотреть со стороны, идея весьма здравая и инициатива администрации школы похвальная. Из двух классов по тридцать человек сделают три класса по двадцать. Когда в классе двадцать учеников, это всяко лучше, чем когда тридцать. Прежде всего это предпочтительней для организации учебного процесса. Арифметику мы все учили и посчитать можем, что одна двадцатая внимания учителя и времени на уроке - это больше, чем одна тридцатая. Или даже, если такими темпами будет идти, к третьему классу - одна тридцать пятая.

Все как бы для людей. Не придерешься.

Но для тех, кого это касается напрямую, новость, прямо скажем, не очень приятная и волнительная.
Потому что каждый родитель понимает, что на следующий год две трети нашего класса останется сидеть на старом месте, у привычной любимой учительницы, в своем кабинете, на благоустройство которого, кстати, скидывались уже два раза, каждый год, и нехилыми суммами. Купили плазменный телевизор, компьютер с принтером, ДВД-плейер, уж не говоря про мелочи.
А одна треть класса пойдет в неизвестность, волоча за собой неподъемные ранцы.
Да знаем-знаем, без учителя и кабинета не оставят. Наверно.
Тем не менее, вы же понимаете, условия несколько неравные. Двум третям учеников повезет. А одной трети - как всегда :))).

Естественно, чтоб избежать разговоров, родителям было сказано, что решать этот вопрс будут не учителя. И не директор с завучем. А кто? - ну кто-кто. Прилетит к нам волшебник в голубом вертолете...  Вы главное, не волнуйтесь, все решим.  Никого не обидим. Не паникуйте, вам говорят. Решим. Когда? - ну, к третьему классу. Постараемся. Дадада. Мы все понимаем и учтем. Все интересы. Ну, по крайней мере, те, что сможем. Вы-то тоже нас поймите, ну невозможно работать в классе, где больше 30 учеников. Для вас же это все, в конечном итоге. 

Конечно, все на взводе.

- Вот пусть новенькие, кто во втором классе пришел, и идут в третий В! - шипят старенькие.
- Наши дети и так только что коллектив сменили, нельзя их сейчас тревожить! Пусть стареньких берут! - рассуждают новенькие.

- Девочек у нас много, поделимся с удовольствием! - хихикают в своем кругу мамы мальчиков.
- Вообще-то надо Марь-Иванне сказать, что это хороший повод избавиться от драчунов и хулиганов - косятся на них мамы девочек.

- Ну вам-то чего беспокоиться! - завистливо тянут мамы двоечников, глядя на мам отличников. - Вашего отличника небось МарьИванна никому не отдаст!
-Только одних идиотов небось не переведут, и хороших детей захватят... Хоть для виду... - переживают мамы отличников.

- Опять тройка??? - с истерическими бабскими нотками в голосе выговаривает папа высокому бледному мальчику. - Нет, ты что, совсем?? Вторая тройка за неделю! В третий В захотел???

Родители во всем ищут знаки. И намеки.
- Скажите, а вашего по окружающему миру спрашивали? - подозрительно смотрят они друг на друга. - Да? Спрашивали??? Гммм... А нас, представляете, уже третий урок не спрашивают. Ни разу. Ни одной оценки... Что ж такое-то, а?
- А Петю, говорят, каждый урок спрашивают...  К чему бы это, а?

- Контрольная будет. По математике. Во вторник или в среду. Говорят, надо написать хорошо. Понимаете? - с нажимом говорят они. - Я на воскресенье все дела отменила, буду сидеть с ним готовиться. С утра до вечера...

- ...Такой сложный ребенок у нас... Тяжело привыкал. И с сентября - все сначала, - тяжело вздыхает интеллигентная бабушка в очках.
- Ну подождите, не паникуйте, еще ведь не известно, кто уйдет, а кто останется - нерешительно утешают ее окружающие мамы.
- Да знаю я наше счастье... - со вздохом отвечает она...

А еще, наверно, будет вторая смена, ибо и первых классов, судя по всему, тоже набирается больше, чем освобождающихся учителей и кабинетов. Потому что из начальной школы уходят дети 1999 года, которых мало, а идут - 2003. Которых гораздо больше.
Все, как всегда, непросто...

Поделиться
ЕленаД 22 сентября 2009, 10:53 , Москва ···
Про учебу.

Получая сейчас образование во втором классе со старшим сыном, частенько вспоминаю свои школьные годы. И учителей, конечно. Горестно вздыхая и покачивая головой, они сокрушались, отчитывая нерадивых десятиклассников:

- ... Эх, Вася, Вася. А ведь небось о высшем образовании думаешь, в институт собираешься. А там, в институте, знаешь ли, никто бегать за вами не будет, Вася. Как за малыми детьми. Как вот в школе бегают.  Уговаривать выучить и сдать, или напоминать, что двойку надо исправить. Там взрослые люди учатся, сознательные...

И те, кто попал в вуз, в принципе убедились в правоте этих слов. В большинстве вузов действительно была достаточно жесткая система проверки знаний и подготовки к экзаменам. Лекция - семинар - сдача темы. За пропуски лекций или семинаров предусматривалась "отработка".  За "неотработку" - карательные санкции и недопуск к экзаменам.

Ну наверно все, кто учился на дневном очном, эту систему ощутили.

А сейчас примерно такая же система и в школе. Во втором классе, ага.

"Прошли" на уроке стихотворение - дома его надо выучить и "сдать" назавтра. То есть не просто - ответить, если спросят на уроке, а именно сдать. Не успел на уроке - на перемене лови учителя. Бегать за тобой никто не будет, сам бегай. На перемене не сдал - подходи после уроков...

- Так, кто не сдал мне стихотворение Майкова и пересказ Пришвина - жду последний день. Завтра не сдавшим выставлю двойки в журнал.

По окружающему миру задали подготовить доклад (!!! - 2 класс) о любом русском ученом. Надо сказать, по-божески задали - за неделю. Дали время на подготовку.

"Фигня-вопрос!" - подумала я. - "Нынче, в век компьютеризации Залезу в интернет и найду пару - тройку абзацев вот хоть о Павлове с его собачками. Или о Попове. Или о Менделееве. Да мало ли...".

Как водится, задание было оставлено на последний день.

- Ну ладно, Миша, дописывай упражнение, потом минут десять передохнешь и будем учить окружающий мир. Я пойду тебе текстик распечатаю. Об ученом...

... Я действительно не думала, что это будет проблемой.

Нет, в инете информации, конечно, море. И на каждый запрос о конкретной фамилии гуру отечественной науки поисковик исправно выбрасывает тысячи сайтов. Среди которых, между прочим, не только порнографические, но даже вполне по теме - добротные такие рефераты о жизни и деятельности данного гуру.

Беда только, что они совсем не адаптированы, скажем так, для восьмилетних детей. Там даты, регалии, полные названия трудов и произведений, академии и награды.

Не, ну выучить, конечно, можно. Говорят, и медведей учат; хоть и непросто, но реально. Выучить можно, но зачем?

Выручила старая добрая детская эциклопедия 196-какого-то года издания. Там разные ученые описаны более-менее внятно. По крайней мере, эти тексты, если отбросить фразы про торжество советской науки и руководящую роль КПСС, все-таки реально воспроизвести второкласснику.

Сначала я замахнулась на Павлова. Но, прочитав про нейроны, синапсы, физиологию, условные и безусловные рефлексы, а самое главное про вскрытие живых собачек и вживления им в мозг электродов - я сочла подобную информацию несколько преждевременной.

Так же по разным причинам, но в основном ввиду труднопроизносимости и малопонятности терминов мною были отвергнуты кандидатуры Попова, Циолковского и Менделеева... Я судорожно листала тома энциклопедии в поисках более-менее вменяемого текста для доклада. Мой ребенок уже несколько раз подходил с вопросом:

- Ну что, мам, как? Готово? Нет? Можно еще поиграть?

За окном медленно сгущались сумерки.

Наконец меня осенило, что надо брать ученого, жившего как можно раньше. Когда наука еще была попроще.

В результате мы пришли к старому доброму Ломоносову, сделав акцент на путешествии из Архангельской губернии (а что такое губерния? - спросил ребенок в Москву пешком  с обозом рыбы ("Что такое обоз? А почему тогда пешком? На телеге! И что, ему даже сесть на телегу не разрешали?..." - "Учи давай быстрей, девятый час! Умничать будем, когда сдадим!!!"). А также на изобретении телескопа, молекулярной теории ("А что это..."  - "Короче, Склихосовский! Некогда уже! Молекулы - это маленькие частицы, понял?? Учи быстрее!"), художествах из цветного стекла и грамматике русского языка.

Выучил. Сдал. Пятерка.

- ...Так, товарищи родители, и еще одно, последний раз напоминаю - есть еще такие, кто не сдал мне доклад об ученом... Фамилии говорить не буду, знаете сами, кто... Ничего не знаю... Жду еще до пятницы, потом выставляю в журнал. Пятница - последний день, все слышали?...

****

- Мам, мам! Я сдал сегодня пересказ! На пятерку!... Мам! А если я уже сдал, это можно уже забыть, да? Совсем?... А то у меня в голову стихотворение уже не поместится...

Поделиться
ЕленаД 1 сентября 2009, 18:59 , Москва ···
Первое сентября.

Ну что ж, поскольку я сижу здесь с вами и пишу этот текст - этот день меня не убил, значит, видимо, сделал сильнее. если верить чьему-то крылатому изречению.

Все наперекосяк. По мелочам в основном, но из мелочей, говорят,  и состоит жизнь.

Утром на линейку всем составом не пошли, сидели дома. Мишу повел папа. Дома без Миши как-то пусто, хотя ведь еще куча детей. А вот поди ж ты. Чувствуется недокомплект. Сидели скучали, даже немного всплакнули.

На линейке в школе, говорят, снова все было по накатанной. Стихи и речи. Линейка началась в восемь утра, и практически на всем протяжении торжества - до полдевятого - тянулись опоздавшие.  Ну отвыкли дети вставать утром. Учителя шипели на нарушителей и втыкали опоздавших в гущу своего класса.

Наконец, в полдевятого волшебное действо подошло к концу, и толпу загнали в школу по классам. Сегодня было четыре урока. Первым - урок Мира, что ли. Посвященный 65летию Победы (я очень извиняюсь, все понимаю и чту память народного подвига, но лично мое мнение - именно сегодня оно как-то не к месту, нет? Ну то есть подвиг надо помнить и быть благодарным всегда, но как-то в моей голове не состыкуется тематика Дня Знаний и 65летия Победы. Это немного разные вещи... Ну точно так же, как не к месту проводить минуту молчания в Новый год или Восьмого марта.).

После урока мира состоялось три обычных урока у младшеклассников (математика, русский, чтение) и четыре - у старшеклассников. Итого вместе с уроком Мира было четыре урока. На вопрос "Что делали?" ученик ответил дословно "Писали в тетрадях классную работу".

...Кроме мордобитиев, никаких чудес.

Выдали учебники. Сказали обернуть, подписать и вклеить закладку. Без закладки и с необернутыми учебниками, сказали, завтра в класс не пустят :))). Ага. Прогонят домой. Это была такая учительская профессиональная шутка. Из разряда "Без линейки в класс не заходить" или "Без дневника я тебя к уроку не допущу". Куда ж ты денешься, милая. Вернее, куда ты денешь ученика без линейки или без дневника??? Это уже и первоклассники поняли.

Ну шутки шутками, конечно, но так или иначе учебники надо обернуть.

Пять штук учебников разного формата. И четыре рабочих тетради - тоже разного размера. Причем "разного" - ключевое слово. От "вот такусенькокго" до "вот такооооого". Итого - девять штук разных обложек, не считая обернутых ранее пяти тетрадей в клетку и в линейку и одного дневника.

Вот раньше, в нашем детстве, обложки существовали двух видов - "для учебников" и "для тетрадей". В тетрадные обложки входило все, даже дневник и общие тетради в старших классах. Обложки для учебников тоже были универсальны, поскольку все учебники имели стандартный формат. Ну да что теперь говорить, нынеча все не то, что давеча.

С портфелем, полным учебников, побежали в Комус за обложками. И я вам скажу по секрету, мы там были сегодня не одни такие - с портфелем-то и с учебниками разного формата. Вокруг вожделенных обложек стояла толпа человек двадцать и яростно примеряла на свои книги разнообразные обложки. Как будто и правда с необернутым учебником их чадушко завтра не допустят к математике.

- Вы только сильно не пихайте, женщина! ну вы же видите, что не входит, возьмите больше! вы же портите товар!... - стрекотали продавцы обычно полупустого магазина, бегая вокруг покупателей. - Да, такие были, но уже закончились... Здесь все, что осталось!... Девочки, вы тоже, аккуратней, пожалуйста!... Мужчина, я не знаю, какого формата у вас букварь, понимаете? Они сейчас разные, да! Несите! без книг вы не подберете! 

И здесь мы справились.

Обернули учебники, подписали, наклеили закладки. Завтра пять уроков. Три основные, английский и физ-ра.

Все только начинается...

Поделиться
ЕленаД 31 августа 2009, 13:57 , Москва ···
С наступающим!

image

Ну что ж, пожалуй, уже не рано поздравить всех школьников и их родителей с наступающим Днем Знаний!

Впереди новый учебный год, и пусть он принесет как можно больше позитива - радостных открытий, встреч, новые дружбы и даже, может быть, тягу к знаниям. Первоклассникам быстрее адаптироваться и почувствовать себя в родной школе - как дома, остальным - начать год с пятерок и не снижать планку.

Родителям - терпения и хорошего настроения.

Успехов, удачи и хорошего настроения - всем. И не только завтра.

В добрый путь!

Поделиться
ЕленаД 23 августа 2009, 16:18 , Москва ···
Сборы в школу. Готовность №...

Все мамы, имеющие в хозяйстве хотя бы одного ребенка школьного возраста, во второй половине августа слышат один и тот же вопрос, от которого уже сдерживают нервный тик, словно беременные от вопроса "когда родишь-то?":

- Ну что, к школе готовы уже? Все собрали? Все купили?

Вопрос этот задают все кому не лень - соседи, случайно встреченная участковая медсестра из детской поликлиники, мамы других детей и даже лучшая подруга по телефону. И как не закатывай глаза и не фыркай, отвечать все равно придется. Потому что всем же нужно знать, собрались ли, все ли купили и как там васенька, что говорит, хочет ли в школу, не соскучился ли по одноклассникам :))).

И все отвечают, но по-разному.

Кто-то радостно рапортует:

- Конечно готовы! Мы давно все купили, еще в июне! И ранец собрали в июне же. Я так переживаю! Купила и не знаю, правильно или нет! То или не то!Как вы думаете, тетради в клеточку какие лучше - голубые или зеленые? Даже и не знаю, в школе ничего не сказали, пришлось взять такие и такие... А пенал? Пенал с зайчиком, как вы думаете, не очень того? Можно такие пеналы? Нормально, что с зайчиком? Или надо было с жирафом взять? А колготок сколько надо, вы сколько взяли, а? Я - десять пар, как думаете, хватит? Ну ладно, не хватит, я потом возьму еще... А вы все купили уже?..

Другие же досадливо отмахиваются:

- Неее, мы еще ничего не покупали. Куда торопиться-то. Время есть, еще только двадцать пятое августа. В воскресенье поедем и все купим. Сейчас дефицита нет, можно все купить зараз и в одном магазине, только плати деньги... Чего переживать-то заранее, тоже мне событие - тетрадки приобрести...

Я всегда в глубине души таким людям завидую. Которые не только ничего не сделали, но и не видят в этом проблему и совершенно не переживают. Они ведь тоже по-своему правы - тетрадки и карандаши нынче купить можно запросто и в любой момент,  цветной картон и клей ПВА небось в первый же школьный день не понадобятся, да и жизнь не заканчивается тридцать первого августа - магазины-то будут продолжать работать, и все можно будет постепенно без ажиотажа купить в сентябре. К тому же может еще и со скидками. Да и тридцатого августа можно что-то купить - то, что остро необходимо первого сентября. Ну да, будут толпы и очереди, скорей всего. Но тетрадей и ручек хватит на всех. А кому даже и не хватит - купит через пару дней.

Но сама я отношусь к переживательным мамам, которые все собрали "еще в июне" :))).

 

А еще частенько в интернете и в СМИ вижу статьи типа "Почем нынче собрать в школу первоклассника". И у авторов получаются совершенно разные цифры, как правило. Одни утверждают, что без тридцати свободных тысяч нечего и браться, другие утверждают что и пяти много.

У меня получился какой-то средний вариант. В этом году мы собирались "не с нуля", что-то уже было, поэтому уложились примерно в четыре с половиной тысячи. Плюс на восемь тысяч вещей у нас осталось с прошлого года. :))

Согласна, что эту сумму можно как увеличить, так и уменьшить. Можно закупать канцелярку не в Ашане, как я, а в Комусе - будет дороже. Можно исключить из списка трусы-носки-кальсоны, ведь что-то у ребенка есть и так - будет дешевле. Можно обойтись одной водолазкой, и тетрадей купить не сорок штук, а десять.

Но я купила столько, сколько купила.

 

До часа Х осталось чуть больше недели, и теперь главная забота - не заболеть и вовремя, так сказать, начать учебный год. Ни раньше ни позже.

А через неделю, как всегда, будут уже другие проблемы...

 

Поделиться
ЕленаД 15 августа 2009, 19:33 , Москва ···
Про сборы в школу.

Весь наш район заклеен плакатами  - "Вперед в школу с М-Видео!". И снизу пририсован ноутбук по какой-то дешевой цене. Ну реклама такая. Какая-то очередная акция, "только у нас и только сейчас",  листовки эти везде.

Мрачно глядя на эти плакаты, дети мои резюмируют:

- Чего-то они там путают, в М-Видео. Не "вперед в школу", а "назад в школу" надо писать. Эх, заканчиваются каникулы... Скоро в школу, назад...

 

И правда ведь, осень на носу, господа. А значит - начало учебного года. К которому нужно тщательно готовиться.

Вот многие говорят, что самое трудное - собрать ребенка в первый класс. Первого ребенка, если их несколько. Мол, дальше уже любые сборы в школу не проблема, после этого гона, когда предстоит пойти первый раз в первый класс.

Я тоже раньше так думала. И была настолько спокойна в этом году, что уже и июль подошел к концу, а я еще не погрузилась в привычное для меня состояние паники - "Шеф, усе пропало!! Гипс снимают, клиЭнт уезжает!". Я спокойно покупала ручки-карандаши-ластики и практически не переживала. И уже к началу августа приобрела все, что необходимо - ну насколько можно себе представить, включив логическое мышление и материнскую интуицию - все, что может понадобиться второкласснику.

Тем не менее чем дальше в лес, как говорится, тем толще партизаны. Ну не может же быть в жизни все так легко и просто, здесь какой-то подвох :). Все-таки с наступлением осенней погоды все чаще стало думаться и представляться, как оно там будет - во втором классе. Ведь уже вот-вот, так сказать. И, естественно, стали созревать вопросы. Не такие суматошные и истерические, как в прошлом году, но тем не менее.

Я  поняла, что первый раз НЕ в первый класс собрать - это тоже проблема.

Ну вот, например, ранец. В прошлом году был куплен Гарфильд, - хороший ранец, отработал год и вполне еще пригляден. Безусловно, и во второй класс мы планируем с ним. И в связи с этим мне интересно, а как его мыть? Сверху-то я его протирала несколько раз, а теперь бы надо изнутри и снаружи отдраить с порошочком. Выдержит? Или опять протереть сверху и успокоиться?

Букет, интересно, надо тащить 1 сентября? Когда его покупать? Первое сентября - вторник. В воскресенье покупать цветы вроде бы рано, значит, в понедельник придется носиться со всеми детьми и искать что-то приличное, учитывая, что примерно это же будет делать вся Москва. Может, заказать букет заранее? Ну так его и сделают заранее, и первого это будет не букет, а веник :)))

Тетради. В каких они будут писать в этом году? Все еще в узкую линейку? Купила пока в узкую, если что, пойдут на следующий год Илье. Тетради в прямую линейку пока не брала.

...А цены-то, вы заметили? Носочки обычные - по пятьдесят рублей, трусы мальчиковые по двести, как вам? Однако... Надо ехать в Ашан. Хотя не думаю, что там - даром.

А еще накопилось бумажных дел.

...В пятницу без пятнадцати восемь всю семью разбудил заполошный звонок в дверь. "Заказное письмо!". Чертыхаясь и натягивая халат, я отперла свои десять замков и задвижек. Расписавшись в  трех местах, я получила на руки огромный конверт, почти сплошь заклееный марками достоинством в десять копеек - на общую сумму в районе 25 рублей. Обратный адрес гласил, что письмо доставлено из ПФ. Родина сообщала, что мое заявление на получение госсертификата на материнский капитал рассмотрено. И принято решение - сертификат выдать. И теперь, значицца, мне надлежит явиться в такое-то отделение ГУ ПФР, имея при себе удостоверение личности.

Ну а чего мелочиться-то. Где-то пособие на ребенка 70 руб. в месяц, а мы письма шлем по почте - придите-получите. По 25 рублей штука. ПФР организация богатая.

Так или иначе, надо идти.

...А еще надо продлить удостоверение многодетной семьи, которое у меня до 22 сентября. Потому что в школе сейчас потребуют первым делом. И для этого нести опять кучу документов с копиями, предварительно сбегав в ЕИРЦ за Единым жилищным документом.

Начинается осень...

Поделиться
ЕленаД 25 мая 2009, 22:56 , Москва ···
Про окончание учебного года.

А мы тут как-то незаметно закончили первый класс. Точнее, ребенок мой закончил, а я - все еще нет.

Все у меня не как у людей. У людей, смотрю, - выпускные, чаепития, подведение итогов, вручение грамот, нарядные дети, фото на память. А у нас...

В среду на прошлой неделе после уроков наша учительница робко так спросила:

- А вы не могли бы... Ну какбэ... не приводить ребенка в пятницу, а?

- А что такое? - тут же насторожилась я. Что за новости. Сказано - учимся до двадцать второго, и двадцать второе - последний день, пятница. Хотя чисто теоретически я, конечно, рада-довольна, но. Чего это нам в последний день - и не приходить? Может, там одни беленькие и пушистые будут праздновать? А черных и облезлых с глаз долой?

- Последний звонок у старшеклассников, - объяснила учительница. -  Я на праздник пойду с учителями, мне первоклассников просто некуда девать... Вы напишите, пожалуйста, заявление, как по семейным обстоятельствам, и отдыхайте уже.

- Ладно, - согласилась я. - Я тогда на два дня напишу. На четверг и пятницу. В четверг поведу его на диспансеризацию.

- Вот и хорошо, - обрадовалась учительница. - Вот и ладно. Замечательно. Значит, вас - вычеркиваем.

Тут же на парапете родной школы я начертала требуемый документ, мы вытряхнули из портфеля на руки учительнице учебники из школьной библиотеки, и на том первый наш класс закончился. На два дня раньше официально объявленной даты. Можно даже сказать, благополучно. Вот так прозаически, без цветов,  всяких бухтений на тему как космические корабли бороздят просторы Большого театра, и вот этого вот: "Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе..." Буквы мы, кстати, тонким перышком сами учились писать, кто помнит...

По дороге домой Миша осторожно допытывался:

- И что? Совсем кончилась учеба? Совсем-совсем?... А уроки сегодня будем делать? Нам же задали...

Не осознал еще, ага.

В тот же день раздался телефонный звонок.

- Лен, привет, это Оля. Из родительского комитета. Это... какбэ.... Учительница просит прийти в субботу, убрать класс. Там работы-то немного. Парты, стены, шкафы помыть. Ну пол один раз, как следует, с порошочком. Понимаешь, всем звоню - никто не может, как всегда... Я понимаю, Лен, у тебя трое детей, но... Придешь, да? Ой, ну спасибо тебе, а то я замучилась обзванивать... Да, в субботу... К одиннадцати...

Первый класс не желает меня отпускать.

***

В четверг мы ходили на диспансеризацию. Опять же, не как у людей. Все прошли эту несчастную проверку здоровья коллективно, а мы - проболели, и пришлось осуществлять мероприятие самостоятельно. Пошли в полном составе, как всегда, заодно Платона показать. В принципе, диспансеризация была похожа как две капли воды на те ...дцать  диспансеризаций, которые я уже имела честь провернуть с моим выводком в данном медицинском учреждении.

Только окулист порадовал.

- Очки носишь? - с грозно-истерическими нотками в голосе спросил он моего ребенка.

- Ношу, - пискнул он с перепугу.

Надо сказать, очки мы сделали, но не носили. Так, надевали несколько раз еще год назад.

- Давай, одевай очки. Так, это какая буква? А это? А это?... Ну вот, мамаша, смотрите, очки ребенок носит  - и зрение гораздо, гораздо лучше. Астигматизма практически нет уже, и минус гораздо меньше. А вы сопротивлялись. Не носили бы очки - сейчас уже инвалидность оформляли. По зрению, - изволил пошутить доктор. - Так, а среднему ребенку глаза проверяли давно? - заботливо спросил он.

- Проверяли, месяц назад. Когда инвалидность оформляли, - мрачно парировала я.

Тьфу.

Как всегда, в тот четверг мы не успели сделать ЭКГ, потому что Платон, протащенный по всем кабинетам и этажам, голосил уже не на шутку. Пойдем в следующий четверг, ибо эту дивную процедуру у нас делают раз в неделю, а расшифровку - раз в месяц.

Со школьной медсестрой, таким образом, мы еще не рассчитались. Точнее, я не рассчиталась. Первый класс мной еще не закончен.

***

А в субботу я ходила убираться в классе.

Ничего сексуального интересного, как всегда. Отдраили вдвоем с такой же видимо безотказной мамой класс да разошлись по домам. Три часа работы - и спи-отдыхай, как говорится. Нефиг делать. Зато бесплатно.

***

Чувства окончания учебного года пока нет.

Может, потому, что еще не лето. Ни по погоде, ни по календарю, ни по настроению - не лето.

Может, потому, что в четверг предстоит еще мероприятие - посещение кабинета ЭКГ, а потом - поиск медсестры в школе.

Но тем не менее - первый класс мы закончили.

Ура, товарищи.

 

Поделиться
ЕленаД 1 апреля 2009, 10:45 , Москва ···
Текущее.

Кажется, я перестаю виновато разводить руками в ответ на ехидный вопрос самых проницательных пользователей "И как это ты все успеваешь?". Потому что в последнее время я, на радость многим, не успеваю ничего :)))

У меня куча идей, недоделанных дел, недожаренных котлет и недописанных текстов.

Платонище гуляет по просторам квартиры, время от времени хватая то, что ему не положено, и протестующе орет "ЫЫЫЫ" - при любой попытке у него неположенное отобрать. Иногда удается посадить его в стул или в кроватку, дабы быстро провернуть какое-то дельце без его участия, но уже через пять минут начинается протест: "какатка - ЫЫЫЫ!!!" - орет Платон и трясет ненавистный бортик, что в переводе на общедоступный, видимо, означает "кроватке - бой!".

***

В школе у нас, не поверите, началась литература и русский язык. Нормальная такая литература. Гоним в день по 3-4 произведения, соответственно 3-4 страницы печатного текста - это нормальное задание. Более того, если в учебнике приведен отрывочек стихотворения, например, Чуковского "Тараканище" - следует задание прочесть текст в оригинале и выучить отрывок :)). Ну да, конечно, большинство детей с текстом знакомы и даже знают его наизусть, но все же это круто. Даже для хорошо читающего ребенка. К тому же параллельно читаем переводной стишок Маршака "Скрюченная песня". Задание: придумать сказку о скрюченном существе и нарисовать картинку.

Это просто литература, да. А ведь русский и математику никто не отменял. По русскому языку учим правила в красной рамке: "Слоги, на которые не падает ударение, называются безударными. Гласные в безударных слогах называются безударными гласными. Безударные гласные мы будем отмечать на письме точкой"

- Мама, я никогда, наверно, не запомню этой абракадабры... - вздыхает мой ребенок после восьмидесятого хорового прочтения правила в рамке. - Да знаю я, что в слове один слог ударный, а остальные безударные. И ударный слог у них самый главный, и гласный в нем всех главнее...

- Миша, надо запомнить так, как здесь написано, это правило, понимаешь... Надо научиться запоминать правила в принципе. Потому что дальше пойдут правила про правописание, а их надо знать, чтобы...

Что - чтобы? Он и так, в отличие от Ильи, пишет абсолютно грамотно. Бабушки, получая его СМС, не верят, что это писал ребенок. А не я. "Здравствуй, бабушка. У нас все хорошо. Платону скоро будет год, и мы готовимся отмечать день рождения. До свидания, Миша". Все как в учебнике. Даже запятые на месте.

- В общем, Миша, правила надо знать, давай еще раз: "Безударные слоги..." - тьфу... Как там? "Слоги, на которые не падает ударение....."

120 примеров на состав числа 9 решал для Миши Илья. Я сделала вид, что  этого не заметила.

...Родители учеников третьего класса (видимо, к этой учительнице пойдет Илья) тащили вчера в школу рулоны бумаги формата ватманского листа.

- А что это у вас, а? - робко поинтересовалась я у одной из мам, которая держала в руках поистине планшет Генштаба. Ее лист был наклеен на огромную картонку (видимо, от экрана домашнего кинотеатра).

- Зачетный проект по Окружающему миру (!!!) - гордо ответила родительница и развернула передо мной свое изделие. Планшет назывался "Воздух и мы" и содержал в себе распечатки из инета, какие-то схемы, графики и картинки, частью вырезанные, частью нарисованные самостоятельно, только явно не третьеклассником. Буквы названия были вырезаны из самоклеющейся пленки, да и само пособие в целом было выполнено на весьма неплохом художественном уровне. Остальные родители из их класса подтянулись к нам и стали ревниво переглядываться.

Видимо, я открыла рот, потому что родительница, глядя на меня с легким превосходством, стала польщенно рассказывать -

- Всю ночь делала. каждую четверть задают, перед этим делали проект про театры Москвы...

- И что, все делаеют? Прямо все? А кто не сделал? - глупо спросила я.

- Двойка по окружающему - вздохнув, ответила родительница. - Вы в каком классе? В первом? Оооо, ну у вас все впереди... Наделаетесь еще проектов...

- Здорово, просто грандиозная работа, - сказала я. - Столько сил вы затратили. Это же надо было найти информацию, все расположить, наклеить, нарисовать...

- Да самое главное - картон найти на мусорке! - гордо ответила родительница с планшетом.

***

Так что у нас пока не самое страшное. Хотя бы зачетных проектов нет. Пока.

Буду стараться все-таки писать на ББ. Потому что льщу себя надеждой, что это кому-то надо.

 

 

 

Поделиться
ЕленаД 19 марта 2009, 23:57 , Москва ···
Очередные страшилки про школу.

Наша замечательная программа "Планета знаний", судя по информации из интернета, вполне себе традиционная, одобренная и утвержденная, напоминает мне сорвавшийся с тормозов внедорожник, который с бешеным воем летит по пересеченной местности то кубарем, то юзом.

Очень похоже.

Мы летим по верхам, не видя конечной цели, зажмурившись и вцепившись куда только можно, храня в глубине души отчаянную надежду, что тот, кто управляет всем этим ужасом, знает, что делает. И то, что с нами происходит сейчас - это обычная езда на современной машине, ничего страшного. 21 век, а что вы хотели. Раньше ездили на телегах по 5 км в час, а теперь - вот так. Потому что на телеге теперь далеко не уедешь.

Если бы я не знала методики обучения, наверно, мне было бы легче...

Математика. Длина ломаной - 1 урок. Периметр фигур - 1 урок, чего там жевать. Следующий урок - площадь фигуры, тоже один, достаточно вполне. Кто не успел, не понял, пропустил - сам дурак. Назавтра у нас новая тема - задачи в два действия. Один урок, домашнее задание, потом - проверочная работа. На фоне всего этого, как не заслуживающие отдельного разговора, идут темы "арифметические действия с переходом через десяток", примеры на порядок действий, решение неравенств, система координат... Числоообразование никто не разжевывал, просто непринужденно даются примеры типа 24+16=? То, что десятки складываются с десятками, единицы - с единицами, никто не сообщил. Как-нибудь сами.

После нового года мой ребенок при слове "математика" стал меняться в лице.

Хотя, справедливости ради, Илье все это очень нравится. Он даже тетрадь себе завел по математике, и записывает туда особо понравившиеся примеры :)))

Такое чувство, что мы сейчас за оставшиеся 2 месяца до июня пройдем всю арифметику, а уж с 1 сентября приступим к тригонометрии, что ли. Чего время терять.

Про домашние задания отдельная тема - ну надо же это все когда-то и как-то отрабатывать, в школе-то некогда.

Мы еще в более выгодном положении, потому что не имеем проблем с чтением, русским языком.

Надо, видимо, идти в магазин, брать учебники за 2 класс и сидеть летом. Правда, боюсь, что меня при виде этих учебников хватит инфаркт, но что делать-то. Нанимать репетитора по математике ученику начальной школы - все-таки пижонство...

 

Поделиться
ЕленаД 4 марта 2009, 19:20 , Москва ···
Про самостоятельность и ее отсутствие.

Знаете, о чем в основном говорят между собой родители первоклассников, которые пришли забирать своих детей и встретились у школы?

Нет, не столько даже о детях, сколько об уроках. А конкретно о домашних заданиях.

- А вы ребус этот на 35 странице отгадали? Что это, скажите мне, умоляю!!! Мы вчера гадали всей семьей, деду-филологу звонили, в интернете смотрели - и, вы знаете, мы не догадались!!! Господи, это же первый класс, что же дальше-то будет...

- А по математике видели задание? Сделали? И как? И сколько получилось?.. Вчера спорили с мужем, он математик, говорит, что... Ладно, сейчас учительница выйдет, спросим, как такие задачи решать...

- Кроссворд этот сделали? И номер 7 отгадали? И что это?.. Дааа??? Точно!!! Верно же! И правда! Как вы догадались? А мы то вчера...

Не, ну мы люди культурные, продвинутые. Понимаем, что нынеча не то, что давеча. Задания все сплошь творческие, да на сообразительность, да на логику. Что там эти задачки без конца - "сидели 3 птички, 2 летели, сколько осталось." Примитив. Надо ребенка учить думать, искать подвох, мыслить логически.

Но тем не менее, зачем давать ребенку на дом задания, с которыми средний первоклассник самостоятельно не справится? Для чего? Для родителей?

Наша школа напоминает мне сказку про царевну-лягушку. "Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?" - "Да велел царь-батюшка к завтрашнему утру ковер соткать, да не простой, а чтоб все царство как на ладони...". И начинается в семьях возня. Иванушка, естественно, спать ложится, а ткачиха, и повариха, и сватья баба Бабариха - все заняты делом. Будь ты хоть лягушкой древесной, матерью-одиночкой на трех работах, вернувшейся накануне в 11 вечера - не спасет, ковер вынь да положь.

И в назначенный день все тащат ко двору положенное изделие. И ревниво смотрят друг на друга, "чьим караваем будут дверь подпирать".

Ну да, есть дети - гении, которым просто скучно решать бесконечные задачи про то, как 3 птички сидели, 2 улетели. Но ведь гениев не 100%, и даже не 80, а гораздо меньше. Остальные посадят за задания родителей - в лучшем случае.

Ну да, я понимаю, совместная деятельность сплачивает семью. Но... В каждом классе есть группа детей, родителям которых - все равно. И не будут они делать поделки, аппликации, костюм Незнайки и блины на праздник масленницы. Потому что они работают, или устраивают личную жизнь, или просто не находят это нужным - какие-то поделки клеить по выходным, глупости еще. И приходит этот ребенок постоянно без поделки. "Посмотрите, дети, какой красивый рисунок у Саши! А у Маши! Ну, а Вова у нас опять задание не сделал, да, Вова?"

И привыкает ребенок, что он, значит, второго сорта. У всех родители ночь не спали, но поделку сотворили. А у него... Да ну эту учебу. Унижение одно сплошное.

А лет через несколько мы будем сокрушаться - вырастили инфантильное поколение на свою голову. 6,8, 10 класс - а у него никакой ответственности за учебу. Ждет, когда скажут, напомнят, сядут рядом.

Вспоминается, конечно, свое детство. Те самые пресловутые задачки, десяток примеров, упражнение из учебника - какой-нить текст списать и подчеркнуть гласные буквы например. Делали исключительно сами. Родители проверяли может раз в пару недель. "А неси-ка тетради, дневник, покажи, что у тебя там..." И ведь как-то выросли, выучились. Кто-то и в науку пошел, и по два образования получил, и регалии всякие...

Хотя нынче, конечно, не то, что давеча...

Поделиться
ЕленаД 3 марта 2009, 14:38 , Москва ···
Домашнее задание. Математика.

Ну, периметр считать мы умеем давно.

Но сегодня такое ненавязчивое задание, нарисовать фигуру по клеточкам и - внимание!!! - найти ПЛОЩАДЬ данной фигуры. Фигура, я бы сказала, непростая.

Читать далее
Поделиться
ЕленаД 16 января 2009, 17:53 , Москва ···
Экономика. 1 класс.

Помните наше убогое школьное детство? Математика-письмо-чтение, физкультура-труд-рисование. Два учебника и прописи. Чего-то там писали, считали, почитывали.

Нынче, как вы понимаете, не то, что давеча. Предметов много больше. Окружающий мир например. Все обо всем. Или вот Экономика - у нас сегодня был первый урок. Наша школа будет базовой для ВШЭ.

Подразумевается, что теперь мы знаем, что такое реклама, производство, работа, банк, товар и деньги :)))

Для успешного изучения сей науки предлагается рабочая тетрадь на печатной основе с заданиями в игровой форме. Вот такая. http://www.ozon.ru/context/detail/id/122321/

Так что через полгодика обращайтесь за консультациями, кому надо. Может быть, скоро нас научат, откуда эти самые деньги брать, где их держать и в какой валюте. Английский мы уже выучили, теперь вот экономику немного подучим и будет счастье :))).

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

Хотя, вы знаете, автор этих строк г-н Пушкин действительно чему-то учился. Ну там в плане языков, истории, религии, музыки и т.д. А что там происходит в современном образовании... Ну да ладно.

Экономика, значит, теперь будет.

Да, если бы на сей момент ребенок бегло не читал - это была бы катастрофа.

Поделиться
ЕленаД 4 декабря 2008, 17:34 , Москва ···
Математика.

Последнее время нам задают, помимо работы в тетради, еще примеры вот на таких листах. Предполагается, что ребенок должен решить их за 3 минуты. Примеры действительно простые. Но... от усталости, видимо, - тупим...

c4bee37c817820e11ebcb1e06875c025.jpg

Я, честно сказать, сама, проверяя, ошибаюсь.

Как бы дожить до каникул...

Поделиться
ЕленаД 20 октября 2008, 18:29 , Москва ···
Про здоровье и дальнейшие планы.

Сегодня у меня вообще-то было запланировано два подвига. Первый заключался в посещении Центра социального обслуживания населения, и я уже о нем отчиталась, а второй - в посещении поликлиники.

В поликлинику мы тоже сходили благополучно. Дерматиту нашему гораздо легче, конечно, полностью он еще не прошел. Вот и не знаю, что делать. То ли завтра идти выписываться у педиатра и в среду в школу, то ли сидеть до конца недели.

С одной стороны, состояние здоровья сейчас нормальное, симптомов ОРВИ нет, а прыщики на подбородке - это ж несерьезно. Да и проходить они будут долго. Надо, наверно, выходить. Пусть учится. С другой стороны - не знаю, не могу сказать, что ребенок полностью здоров с этими высыпаниями. Или это мне самой легче дома сидеть? Не знаю.

Конечно, мы усиленно занимаемся дома. Беру задание и слежу за выполнением. Но все-таки перед каникулами надо, наверно, чуть-чуть походить в школу, чтобы не было потом опять мучительно трудно надевать эту лямку. Не знаю, думаю пока.

Ниже работа за воскресенье и понедельник. Как-то не очень получилось, но что имеем.

Читать далее
Поделиться