Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК ЕленаД

Учимся дома

ЕленаД 1 сентября 2008, 21:24 , Москва ···
Несколько слов в защиту раннего обучения.

Бегло пролистала учебники - комплект "Планета знаний", традиционная программа.

Ну что я вам хочу сказать. Не читая сносно и не считая прилично, в первом классе делать нечего.

По математике - материал изложен прямо параграфами. Средней величины шрифт на разворот А4 - я так понимаю, материал одного 35минутного урока.

Судя по учебнику, цифры от 1 до 0 они будут изучать один урок. Жевать 2+2=4 никто не будет. Уже на втором развороте формулируется вывод - цифрами записываются числа. Прочитайте числа, записанные цифрами: 100, 125 и т.д.

Я ни в коем случае не пугаю, я констатирую факт.

Единичку писать два урока тоже никто не будет. Сразу задание - напиши цифры: 1,2...9,0.

Очень много заданий на сообразительность и логику. Выиграют те, кто дома или на занятиях разбирал курс математики Петерсон для дошкольников.

Посмотрела Букварь - ни о каком обучении чтению никто и не думает. Сразу идут схемы, фонетический анализ слов.

Прописи - тоже не облегчают жизнь. Прежде чем они начнут писать буквы, предлагается выписать такие узоры, что нам и не снилось. Какие там палочки-крючочки.

Я поняла, что с Ильей я буду заниматься тоже, и не меньше, чем с Мишей.

Переподготовить к школе в наше время невозможно. Можно только недоподготовить.

Поделиться
ЕленаД 20 августа 2008, 12:30 , Москва ···
Учимся дома -1.

Я завела в дневнике соответствующую категорию, в которой буду рассказывать, как мы занимаемся дома. "Учимся дома".

Я приверженец старых дедовских способов обучения. Нам надо научить детей читать, считать, рассуждать, решать логические задачи. Тренировать память, внимание, мышление.

Методики Домана, Зайцева, Никитина - это не плохо, и даже кому-то хорошо. Наверное. Но это не ко мне.

Я так же не собираюсь спорить, а надо ли вообще заниматься дома и готовить к школе. Я ведь никого не заставляю, правда? Если вы считаете, что не надо, просто опускайте эти записи - "учимся дома". Я буду называть их одинаково, чтоб вам было легче.

Самое сложное - начать. Причем, чем позже начинаете, тем сложнее. Не напрягайтесь сами. И не напрягайте ребенка. Начинать надо естественно. Хотя, опять же, считаю, что ребенку 6 лет с совершенно нулевыми знаниями уже пора напрячься. Чтобы что-то успеть.

Учимся считать. Написание цифр и арифметические знаки не берем до 3 лет. Есть русская народная сказка - Рукавичка. Она прекрасно помогает развить навыки счета - особенно если она ребенку понравится. Возьмите старую варежку и несколько мелких игрушек. Если ребенок маленький - хватит 2-3. И обыграйте сказку, делая ударение на числительных: забежал зайчик в рукавичку и стал там жить ОДИН. Скучно ему было, потому что он ОДИН... Прибежала мышка, попросилась в рукавичку, стало их ДВА.

Эту сказку можно эксплуатировать до бесконечности - если взять фигурки из яиц и большую папину рукавичку, можно освоить счет и до 10 и до 20. Но пока мы только начинаем. Тут же можно тренировать и память, и порядковый счет - кто поселился в Рукавичку первый, третий... Поиграйте в ролевые игры - лиса и ежик уехали в гости к Белочке, сколько зверей осталось в рукавичке? А потом все вернулись, да еще Белочка с бельчонком - сколько их теперь?

Можно сказку видоизменить - машинки в гараж просятся, например.

Веселые стишки про счет - в книге А.Усачева - "Считарь". http://www.ozon.ru/context/detail/id/99606/ . У нас она уже разваливается на листы от частого употребления. Надо для Платона, наверно, новенькую купить...

Математика - это логика прежде всего. Хорошие логические задания для дошкольников - в курсе Петерсон Игралочка - 2 части (с 3 лет) и "Раз-ступенька, два - ступенька" - ее же. по ним занимаются практически все дошкольники.

Учим буквы. Кажется, простое задание. Иногда родители берутся за это дело и приходят в восторг - за раз ребенок правильно запомнил 5-6 букв. Не гоните лошадей. Занимайтесь постепенно. Помните, что буквы имеют разные варианты написания - например Е, А, Б. Пока ребенок не начнет безошибочно с лету называть буквы - переходить к послоговому чтению нельзя. Если на идентификацию буквы уходит более 5 секунд - учите буквы.

Показать буквы можно сразу - как только вы показываете картинки. Это зайчик, это лиса, а это написаны буквы. Это кот, это тигр, а вот это буква П. Если не делать проблему с самого начала, ребенок без напряга все запомнит и к 2 годам будет знать буквы. Буквы называем звуком - не ПЭ, а П. Иначе потом у нас будет не ПАПА, а ПЭАПЭА.

И дальше - тренировка. Вырезаем буквы из бумаги, выкладываем из палочек, рисуем и лепим. Не забывайте про различное написание. Письменные буквы пока не берем.

Еще раз, это очень важно. Пока мы не выучии буквы, к послоговому чтению мы не переходим!

Отличное пособие по обучению чтению - Ольга и Сергей Федины. Как научить ребенка читать.

Книга является результатом семилетней работы авторов с дошкольниками в центре интенсивного развития "Маленький принц". Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4-5 лет читать. Курс обучения состоит из
Ольга и Сергей Федины
Произв./изд...Айрис-Пресс

Из серии......Внимание: дети!
Год выпуска...2006
ISBN...5-8112-0758-1, 5-8112-1674-2, 5-8112-1828-1 1000174496.jpg

На этом пока все. Продолжение следует.

Поделиться
ЕленаД 19 августа 2008, 18:55 , Москва ···
Мамам старших дошкольников (от 4,5)

Девочки, сажусь с сентября опять заниматься с детьми. Одного буду готовить к школе, второго - учить в 1 классе. В принципе с теми же заданиями, лишним не будет, повторение - мать учения.

Если кому-то интересно, могу выкладывать, допустим, раз в неделю - чем занимались, что читали, что разбирали и примерные работы детей. Для этих целей заведу в дневнике отдельную категорию. Только если это действительно кому-то нужно, потому что фотографировать, выкладывать и описывать - это, сами понимаете, время.

По образованию я учитель начальных классов, поэтому считаю себя в данном вопросе немного компетентной, хотя на роль гуру, естественно, не претендую. Буду так же благодарна, если кто-то поделится своими находками - какие-то удачные пособия, задания и пр.

Если не трудно, напишите здесь, кто хочет участвовать в затее. Если наберется хотя бы 3-5 человек - будем учиться вместе.

Поделиться