Я уже как-то восхищалась замечательной программой "Гармония".
Наступил второй класс. Соловейчик продолжает творить беззаконие. Безнаказанное. Я отказываюсь это понимать. Это правило к завтрашнему дню ребенок должен выучить наизусть.
Я уже как-то восхищалась замечательной программой "Гармония".
Наступил второй класс. Соловейчик продолжает творить беззаконие. Безнаказанное. Я отказываюсь это понимать. Это правило к завтрашнему дню ребенок должен выучить наизусть.
Меня предупреждали о Гармонии. Мне говорили, что это ад. Что это сложно и для ребенка непосильно.
Я сказала, что мы не дураки, а ребенок мой особенно, и потому с любой школьной программой справится на раз. И пойдем мы на самую сложную, читай, самую лучшую и сильную образовательную программу.
Конечно, чего там все эти тетьки-дядьки в интернетах понимают? Они -тся и -ться до сих освоить не могу. «А я не такой, а я не такой, а я не такой, они все такие, они все такие, а я не такой!» (с)
Тот самый момент, когда начинаешь задумываться, а не гений ли твой ребенок?;))) Волкрыба придуман кириной одноклассницей, весь класс попросили записать. Придуманное Кирой имя записать не просили. Возможно даже, не разрешили. Возможно даже, запретили.
#КакВГоловуПришло #ИмяЛюбимоеМое #Сосихвост #ОтДочериАвтораЧердобякаИТопошлепа #КираЮрьевна #1А
А как вы обычно отмечаете Дни Рождения ваших мужей?;)
#СпасибоПлешакову #ПластилинаМногоНаВсехХватит #СовместныйТрудСближает #ДеньРожденияЮрияНиколаевича #ЗастольеУжеНеМодно #33ТотСамыйВозрастКогдаНачинаютИнтересоватьБелочки #1А
Несколько лет тому назад, прекрасным лунным вечером на пороге нашего общего дома появилась моя мама. Собственно, мамы как таковой видно не было. Ее силуэт лишь смутно угадывался в огромной куче полиэтилена и картона.
- Вот! - обессиленно, но очень гордо выдохнула она. - Камни.
Мы с интересом и удивлением приблизились к принесенной куче. «Энергия камней», - гласила надпись на обложке очередного шедевра ДеАгостини.
Один, два, три, четыре… Девять. Девять одинаковых журналов. В качестве бонуса к каждому прикладывался симпатичный голубенький камешек. Итого девять симпатичных голубеньких камешков.
Если в одиннадцатом часу ночи вы всей семьей придумываете тысячу и один способ приклеивания мха к помидору, это значит лишь одно. Ваш ребенок пошел в школу!
#КлейМоментНеЧудотворец #СпиртомМажьВозьметсяЛучше #ДворникДолженПахнутьДворником #СовместныйТрудСближает #ПоложиПомидорЭтоРука #1А
Воодушевившись успехом первого творческого проекта у учеников, ко второму проекту я подошла намного серьезнее и постаралась учесть все свои предыдущие ошибки.
1. Задания детям нужно давать конкретные. Чтобы не было рассказов о Тайланде на английском языке, когда просят сделать плакат на тему "Англоговорящие страны".
2. Каждый этап работы учитель должен контролировать. И не только у тех, кто сам обратился за помощью или советом, а в обязательном порядке. Нашел текстовый материал - принеси на проверку, подобрал картинки - тоже неси на согласование.
3. Один из самых важных пунктов. Личный пример.
Во время первого проекта самыми распространенными жалобами мне на меня же со стороны учеников были следующие моменты:
"Вам легко говорить - задали, а мы сиди, мучайся, ищи, делай. Вы бы сами попробовали! Знаете, как сложно!"
"Вечно вы, учителя, что-нибудь придумаете, а нам делай! Вам-то что - сиди и задавай, а нам мучиться..."
"На это стоооолько времени нужно, вы даже не представляете!"
"Где все это брать? Ничего найти невозможно!"
Ну что ж, а вдруг они правы, и все это действительно сложно, трудно, долго и невозможно? Проверим.
Творческие задания в школе принято ругать - они, мол, отвлекают от образовательного процесса, они ненужные, бесполезные, обременительные и вообще затратные. Хочу немного осветить эту тему с учительской стороны, основываясь на своем небольшом педагогическом опыте.
***
В школу я пришла, будучи учителем молодым, неопытным и вообще без педагогического образования. Единственное, что я имела по теме - это знание английского языка (и экономики, но не о ней пост), мечту работать учителем и неуемную жажду деятельности.
На счет жажды деятельности меня предупредили сразу - велосипед не изобретать, следовать программе. В конце каждой темы "творческое" задание для детей - презентация на заданную тему в электронном виде.
Что такое электронная презентация? Это несколько слайдов со скачанными из интернета картинками и подписями к ним. Посмотрев парочку идентичных вариантов, которые мне показали опытные учителя в качестве примера, я решила, что мне до боли жалко тратить на такую чушь время - и свое, и ученическое. Скучно, нудно, бессмысленно, бесполезно и вообще "кому оно надо?"
"Угу", - вежливо кивнула я. Будет вам творческая работа.
Две фотографии из серии "Найди меня";))
Как же я по ним соскучилась.......
Я сидела на первой лекции. Изначально было запланировано, что она повысит мою профессиональную учительскую квалификацию. Она и еще около сотни ей подобных. Воодушевленная, в ожидании невероятных знаний, я сидела и озиралась по сторонам. Аудитория медленно, но верно заполнялась еще добрыми двумя сотнями учителей из городов, городков, сел и деревень. Таких же воодушевленных и ожидающих.
Неожиданно мой левый глаз оглянулся направо, а правый – налево. Они спотыкнулись друг о друга, но все же нашли точку равновесия. Точка равновесия обладала магнетической притягательностью. Не каждый день увидишь столь густую шевелюру. На ногах. В капроновых колготках.
По мотивам ВКонтакте.
Света Ц. 9В
здравстуйте, Марина Анатольевна) а вы что уходите?! вам нельзя уходить! с вами учиться лучше , чем с другими)) мы волновались почему вы не пришли. я в рассторойстве( лучше вас -нет нигде!))))) у нас сейчас вилкова - это катастрофа! она обращается ко мне как к идиотке!)) у нее произношение не английское, а американское наверно!)))) как ее могли допустить к урокам английского???))))))))))
Аня М. 6Б
Сдрасте,мы по вам скучаем!А моя мама вас жалеет потомучто вы ей очень понравились!!!!
Алеся Т. 6Б
Марина Анатольевна вы что от нас уходите( марина анатольевна ну неуходите мы без вас не сможем. вы на день учителя будете мы сценку с делали вот вас порадуем (НЕ УХОДИТЕ). мы с машой седня были на старастах еще не пропускали мы щас пойдем в художную мы в классе делаем уголок и все плокаты повесили )досвидание очень ждем вас
Юля Г. 6Б
Марина Анатольевна вы правдо сабираетесь уходить????( мы как узнали так растроились. нам всем когда про вас сказали наш клас с утра стали такие грустные ходили как зомби. нам сегодня даже ни одного замечания незделали...
Алина Х. 10Б
говорят, что вы из школы собираетесь уходить, это правда???? ну каак так ???(((( плохоо((
***
А потом я вернулась с больничного в школу. И началось еще грустнее...
Ниже фото...
В конце августа я, ответственная училка английского, методично обходила все книжные магазины Нижнего Новгорода в поисках методической литературы, интересных пособий и книг. В очередном магазине, в разделе учебной литературы моим глазам предстала следующая картина: радостная мама с радостным сыном лет 13-14 радостно бегали вокруг полок и радостно складывали в корзину всевозможные сборники ГДЗ. ГДЗ – это готовые домашние задания, если кто давно со школой дел не имел.
- Сашенька, еще физику надо найти.
- Ага, мам, и английский.
В этот момент у меня зачесались руки. Да и вообще почесуха началась серьезная.
Детишечки мои любимые))) 6 "Б". Обратите внимание, как я рядом с ними сразу взрослею;)
Разница между этими двумя фотками под катом;)
Как же оно будет? А как меня встретят? А если не понравлюсь? Будут хамить? Будут пакостить? А слушать будут? Говорить смогу? А Я ВООБЩЕ СМОГУ?!
- Здрасте, здрасте, здрасте! – бодро приветствую я ставших уже родными со-маршруточников.
- Здрасте, - слышу я в ответ, готовлю 24 рубля и занимаю привычное место в конце практически нового Пежо. Да-да, общественный транспорт в нашем Мулино не лыком шит.
Прежде всего, расскажу, какими наиважнейшими характеристиками должна обладать та работа, о которой я помыслила бы мечтать.
1. Как можно меньше компьютеров в зоне моей видимости и осязаемости. В идеале их количество должно стремиться к абсолютному нулю. Во-первых, это черная затягивающая дыра, которая уже успела поглотить меня от макушки головы до середины икроножной мышцы – как мы видим, даже ноги уже практически связаны. А во-вторых, диоптрии на моих линзах осязаемо нарастают с каждым проведенным за монитором часом.
2. Как можно больше живого общения! И желательно с молодыми, энергичными и интересными людьми, чтобы они заражали меня своей жизнью, мыслями и идеями.
3. Работа не должна быть монотонной и скучной. В ней должна быть постоянная динамика. Ежедневно она должна ставить передо мной экстраординарные и непредсказуемые задачи, что не позволит мозгам застаиваться и что будет давать постоянную работу мысли.
4. В этой работе непременно должен присутствовать творческий момент. Мне необходимо фонтанировать идеями и постоянно претворять их в жизнь. Иначе мне становится муторно, и я чахну.
5. Никакого дресс-кода. Нет, ну рамки приличия я соблюдать согласна, конечно. Но если я хочу надеть платье в цветочек, а меня заставляют изо дня в день носить белый верх и черный низ, боюсь, что и мозги мои переключатся на черно-белый режим.
6. Английский язык. Не хочется медленно, но верно его забывать. На предыдущей работе он был практически главным языком общения с головным офисом и клиентами. Есть ли подобное за пределами Москвы?
7. Одно из самых главных условий. Я должна ощущать свою нужность и нужность выполняемой мной работы. Социальную нужность и полезность.
Существует ли работа, способная совместить в себе все эти качества? А уж тем более в нашем захолустном сосновом городишке.
Еще как существует! И я ее вычислила!