Боялась, что тут напишу и сглажу (хотя я человек и не суеверный, но всё же). Но тепрь можно. Теперь мы постоянно ходим на горшок, если меня по близости нет, то сама снимает колготки, трусы, садится и делает дело. Потом меня зовет, говорит "попа-попа" - это значит ей надо бумажку дать подтереться. Сама подтирается, когда пописает, я ей это дело уже полностью доверила. Хорошо до попы не дотягивается, а то и как покакает тоже сама хочет, но пока маловата для этого. Очень уж ее занимает использованную бумажку в горшок кидать.
Перестала писаться во время дневного сна, теперь мы спим в трусиках. Ночь пока не решаюсь трусы одевать, т.к хоть недавно и начала сухой просыпаться, но бывают исключения, а спит она полночи с нами.
Старается все слова повторить, но только первые слог. Но постепенно из одного слога получается два. Например, были фа (фары), а стали фаи (р не выговариваем)
Всё лучше и лучше повторяет за мной слова. Читаем стишки и она вставляет вместо меня некоторые. Стала новые слова проговаривать с Иришей по слогам, она с удовольствием за мной повторяет слоги (слова похоже многие сложнова-то сразу). Проговариваем по слогам, а потом я читаю все слоги вместе, как полноценное слово. Как-то повторила за мной (ша, ри, к - шарик), но чаще просто молча слушает, только слоги скажет. Но я думаю, потом выдаст как-нибудь. Будем теперь каждый день так тренироваться. И как я не догадалась раньше так слова учить?! Целое слово сложно запомнить, а разобранное на простые элементы и доступное пониманию ведь намного легче!
Словарным запасом пока не блещем.
Но помогает рассказывать мне сказки про репку и про курочку Рябу. Лучше про курочку Рябу получается, но ей больше репка нравиться. Несет книжку, руки вверх поднимает (типа про большую репку давай читать.
Выучили цифру два (повторила за мной что-то вроде да, де получилось, т.к. "в" не выговаривает), но еще не смотрели как пишется. А выучили на машинках. Очень любит машину оку, т.к. научилать говорить название. Выходим на улицу и везде оку ищет. Так вчера рядом почти стояло 2 одинаковых. Так и выучили.
На 23 февраля открыточки делали. Попозже выложу, если, что от них останется.
Первый раз дала Ирише клей. До этого клеили самоклеящиеся наклейки. Поначалу я мазала детали, а она наклеивала. Потом не уследила, а она клей карандашный схватила... И надо же получилось, хотя детальки не очень крупные! Хотя травку в виде тоненьких треугольничков я мазала сама. Но там даже искуство ее преклеить! (особенно липкими пальцами в клею). Но под конец наклейки на 1-ю открытку начало у дочи получаться САМОЙ! Очень хорошо такое развивает тонкую моторику. Так было интересно наблюдать как она орудует пальчиками, такую мелкую работу мы еще до этого не выполняли.
Может, всё же и у нас с этим делом наконец-то наладиться?!
Стала иногда проситься на горшок, но после того как начнет писать. Понимает, что так нельзя, останавливается и дописывает на горшок. Видимо это было у нее не нежелание писать на горшок, а организм еще не готов, не чувствует заранее.
Несколько дней было такое, что отхожу пока сидит на горшке что-то хоть почертить по учебе. Прихожу в комнату , а она с горшком в руках стоит. Недавно с бабушкой на горшке сидела, так она отошла на кухню посмотреть, чтоб не пригорело на плите и мигом хотела вернуться, так они встретились уже около туалета, Ириша со спущенными штанами и с горшком в руках несла выливать то , что наделала. Умора!!! Только вот, подумаешь, а если бы горшок перевернулся и вся кака на ковре???!!!! Как то уже не так смешно. Теперь стараюсь получше контролировать этот процес, вроде уже так не рвется относить, а то еще и требует самой нести. Но привычка вскакивать резко и смотреть, на результат трудов осталась, что тоже опасно последствиями перевернутого горшка.
В основном конечно пока подгадываю, когда сажать. Т.к. за играми она забывает. С утра, когда ничем не занята, просто валяемся, проситься очень хорошо, хотя ночью надувает полные памперсы. А без еды на ночь никак, очень редко когда не вспомнит, а на утро тогда такая голодная!!!! (раньше обычного проснется и на кухню сразу).
Очень полюбилось ей говорить по настоящему телефону. Раньше стеснялась отвечать. Требует трубку дать, ухом приложиться и слушает, и молчок. Когда же на другом конце никого нет, то на своем болтала, точнее мычала с разной интонацией. Теперь осмысленно разговаривает. Любит звонить прабабушке Тае (она к нам приходит с Иришкой поиграть, другая прабабушка болеет уже долго и хоть и звоним ей, такого ажиотажа нет), а вот бабушку Таю даже по имени выучила и четко говорит, а вот Оля всё никак - хотя моя мама с ней и больше занимается, про свое имя я уж молчу, она пока его не осилет (с, в, е - редко встречается в ее разговоре, хотя как буквы повторяет, кроме е).
Как-то не придала сначала этому значение, а теперь думаю – это ведь новый этап развития. Начала дочка играть в куклы, а то раньше только с мягкими игрушками. Почему-то у нее обе куклы Кати (точнее у нее это имя звучит несколько иначе – Ка, Кака) и не знаю что с этим делать, понимает, что значит кака, то что в горшке, выговаривает по отдельности и ка, и тя (тётя, хотя частенько зовет ее на французский манер – тёти), а вместе ни как, только один раз. Так вот , с этой Катей она залезает к себе в кроватку (я днем вынимаю прутья, хоть и не шведская стенка, ее некуда, но повисеть можно, ногами уголок делаем под 70-80 градусов), там она ее поет, кормит, спать укладывает. На коляске катает, пеленает…
Про имена, почему-то, я уже написала про это, куклы – Кати, а все девочки – Лизы (не очень выговаривает, то ли, то что-то , что нему описать буквами, с буквой з), но однако, хоть и может назвать девочку Лизой, но помнит почти всех детей, с которыми играет во дворе, а их десяток почти такого же возраста.
Сегодня началось познание цифр, а то все буквы были. Книжку читали (там стишки на тему «учимся считать») . Читаю, а она мне выдает – показывает один пальчик и говорит один (не помню какое-то еще окончание как-то прибавила, а иногда просто оди говорит). Пыталась научить 2, но уже не было интереса. Ну, будем сегодня трудиться.