Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это… (слон)
Гуляя с дочкой на детской площадке, часто встречаем, играющий дети с ДЦП. Это особые дети, они вечные трудяги и борцы. Всю свою жизни они будут бороться со этой болезнью, бороться с обществом, которое, к сожалению, их не принимает, бороться с неприспособленным для них миром, бороться с самим собой, наконец. Бороться – чтобы быть счастливыми.
Вот и сегодня гуляя, мы встретили уже знакомых нам детей. А так же завели новую подружку Ксению. Веселая, звонкоголосая хохотушка. Мы все вместе катались с горки. Ксения была в восторге от катаний, ведь это ей не часто удается. Самостоятельно она еще не может скатиться, да и с одной мамой тоже проделать это сложно. Она смеялась, визжала, старалась побыстрее добежать до лесенки, пыталась все сделать сама и все кричала: «Еще на горку, еще кататься.» Она так заразительно смеялась, что мы сами хохотали от души. А позже на скамеечке, наша новая подружка рассказала, что мама ее нашла в капусте на каком-то огороде.
Эти дети очень искренние. Они не умеют врать и лукавить, они не умеют обижать и ненавидеть. Они открыты для общения, для игры, для дружбы.
Дорогие, мамочки, давайте же будем учить своих детей уважать и принимать, дружить и играть с «особенными детьми». Только родители могут научить ребенка состраданию, милосердию и терпимости. Ведь так просто протянуть руку помощи.
Это реальность? Или все же преувеличения мамочек?
П.С. Я знаю очень много разных мама с разными детьми, но не знаю ни одной, у которой модель воспитания подходила бы под выше описанное.
В последне время у нас получаются подобные моменты и я задумалсь, насколько это позволительно и где эта грань между воспитанием и подавлением. Конечно, такие ситуации бывают не постоянно, а как педагогические прием, т.е иногда. Но все же.......Этот прием действует, но есть большой соблазн использовать его всегда, когда требуется полное послушание. Чего в общем-то и не хочется.
Приведу пример: Дочь стала плохо и длительно засыпать. Поэтому режим сдвинули, укладываться ложимся в 10 вечера, а заснуть можем ближе к 12. Так мы усыпаем с играми, прибаутками так сказать. То есть, дочка постоянно придумывает, то у ней не все игрушки спят, то ей на горшок нужно, то покушать, то попить, то тут чешется, то там колется............ и так далее и тому подобное. Фантазия у ребенка отменная, поэтому каждый день что-нибудь новенькое и появится. Но если лечь в это же время и жеско, серьезно, безкомпромисно сказать, что все уже спят, и что она тоже должа спать. Чтобы ложилась в свою кроватку, укрылась одеялом и засыпала, а далее лечь рядом и выключить свет,то.... сначала она выявит свое недовольство, но подчинится и ляжет в кровать. И минут через 10 уснет.
Не секрет, что сейчас многие пишут, о том, что взрослые подавляют личность ребенка , не дают им свободу и право выбора, заставляют детей беспрекословно подчиняться. Но ведь есть и другая сторона, позволяя все и всегда, не вырастим ли мы еще более несчастного человека. Ведь в жизни не все бывает так как хотим мы, и где-то мы должно промолчать, смириться, переступить через себя, чтобы потом выйти победителем. А так же должны иметь свое мнение, свое слово, умение отстаивать свои интересы.
Интерсны ваши мысли по этому поводу.
Просто они издеваются.
1. Ёлка
- игрушки стеклянные бьются! мишура и "дождики", мелкие игрушки проглатываются
- ёлки падают на детей!!
- иголки тоже отправляются в рот малышу
- Новогодние гирлянды - легко доступный и заманчиво выглядящий электроприбор, который может быть опасен для Вашего ребенка.
2. Пища, алкоголь
следите, чтобы дети не переели за праздничным столом
- смотрите, что кушает Ваш ребенок, не приложился ли он к родительскому бокалу
- покупая продукты к праздничному столу, позаботьтесь об их свежести и качестве
3. Лекарства и бытовая химия
- пока Вы готовитесь к празднику, ребенок может залезть в аптечку или порыться в бытовой химии
- следите за ребенком! Помните о том, что лекарства и бытовая химия должны быть под замком!
4. Петарды и фейерверки это, пожалуй, самое опасное в новогодние дни. Не используйте петарды и фейерверки при маленьких детях. Самое малое - ребенок перепугается. Самое большое - ожоги, травмы, порой, несовместимые с жизнью.
5. Дети на улице Часто становятся жертвами ДТП, не только предоставленные сами себе, но и под "чутким" вниманием своих родителей, бабушек, нянь. Особенно хочется упомянуть о самодельных горках, выходящих на проезжую часть. Ребенка, скатившегося с такой горки и попавшего под автомобиль, редко удаётся спасти. Будьте бдительны, и счастливых Вам праздников!
Примечание: После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной/экспрессивной речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.
Здесь есть о:
детских страхах
тревожности
застенчивости
импульсивности
гиперактивности
медлительности
агрессивностии др.
А так же
Диагностики развития
Развивающие методики
О развитии дошкольника
и многое другое
Так что дорогие родители будьте внимательны к своим поступкам и словам, ведь то что делаете сейчас вы будет делать ваш ребенок в будущем.
Ах ты, кокля-мокля, глазонъки промокли.
Кто будет Машу обижать, того рога будут бодать.
А можно погладить малыша по головке и спинке, чуть приподняв его, и сказать:
Придет киска не спеша и погладит малыша.
Мяу-мяу, скажет киска, наша крошка хороша.
Надо попробовать!!!
Примерно в год малыши начинают интересоваться окружающими их предметами. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого крохи и предложите ему вполне настоящие игры.
Достаньте из шкафов все, какие есть, кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как складывать миски и чаши одна в другую, в ряд, верх дном и т.д.. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и из разных материалов.
Очень понравится Вашему малышу переливания из одной ёмкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.
Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка.
Не забывайте объяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет и, конечно же хвалить его за умелые действия.
Детские истерики
1 часть
Часто в магазинах игрушек можно наблюдать детские истерики. Дети требуют купить им понравившуюся игрушку, устраивая истерики, не обращая внимания на уговоры и увещевания родителей. Слезы, крики, падения на пол, попытки ударить маму, недетская злость – такое поведение можно наблюдать даже у тех детей, которые в обычных ситуациях ведут себя вполне адекватно и спокойно.
Что же делать и как себя вести в такой ситуации родителям? Одна из мам как-то сказала, что, когда она столкнулась с таким поведением своего ребенка, ей было безумно стыдно перед окружающими, и появилось единственное желание – любым способом заткнуть рот своей дочке.
Маму можно понять: осуждающие взгляды, растерянность, беспомощность – все это вызывает приступ раздражения, направленный на малыша. В подобных случаях родители должны быть готовы к подобному развитию ситуации заранее и уметь спокойно выйти из сложившейся ситуации.
Детские психологи дают очень подробные и полезные советы, к которым стоит прислушаться. Прежде всего, вы не должны идти на поводу детских капризов и истерик. Стоит один раз во избежание скандала уступить малышу, как он быстро усвоит этот способ получать желаемое и будет им пользоваться всегда.
Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе – продуманное и проверенное, менять их нельзя.
Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку:
и самому здоровому, и самому счастливому.
Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:
1-й блок. Витамин маминой любви.
С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень-очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
Я и папа тебя очень сильно любим».
2-й блок. Установка на физическое здоровье.
Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
(Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».
3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы.
Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик.
У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
4-й блок.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.
(Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.)
Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
(И заключительная фраза на мажоре…)
Я тебя очень-очень сильно люблю».
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача.
И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.
Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух.
Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два… Тут все будет зависеть от состояния ребенка.
Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена – тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.