Хочу поделиться своим мнением и спросить ваше.
Вчера увидела в посте у друга, где была вот эта ссылка о том, как сейчас учат в школе детей математике
http://www.liveinternet.ru/users/zinur/post269364928
прочтите про задачку с чашками и сахаром, там все объясняется, почему именно важен порядок множителей.
Возможно и я бы решила эту задачу как тот школьник, умножив 9 на 2, потому что нас этому не учили а вот Я сейчас своему сыну дала эту задачу решить. И ведь он мне сказал, что надо 2 умножить на 9, потому что в вопросе стоит сколько литров молока было продано. То есть на первое место ставится тот множетель, который будет в ответе. В этом случае молоко. Поэтому надо умножать молоко на людей, а не наоборот.
Я считаю, что это правильно. Ну, просто если смотреть с позиции логики, то если бы целью было проверить знания на умножения, то и не надо было бы тогда задачки придумывать. Ведь задачи придуманы не с целью обучить ребенка таблице умножения, а с целью понимать что и зачем. Я когда увидела у сына перечеркнутый пример с правильным ответом, а причина была именно в перестановке местами множителей, то у меня как-то и вопросов не возникло, тут все логично, прочитав задачку то. Японцы не перегружают своих деток. Но у них каждый год контрольная годовая, где оцениваются не только общие (базовые данные), такие как обычное умножение. но и логику и применение на практике своих знаний тоже оценивается. По мне так это правльно. Я была в шоке, когда первый год ребенок принес все логические задания по нолям, но во втором классе знания его уже улучшились, что радует. В этом случае детей учат не просто автоматическому ответу, но и мышлению. Ну это лично мое мнение. А вы как считаете?
а вот еще по поводу таблицы умножения, как детки учат ее в русских школах? с чего начинают? в японских школах первым делом учат умножения на 5, а потом переходят к 2, 3, 4...... Берут таблицу умножения на 5 и учат по нарастающей 5х2, 5х3...... по убывающей 5х9, 5х8..... и в разброс. Так же со всеми остальными.