Настя написала тест и теперь будет ходить на уроки математики после зимних каникул.
Тест шел 45 мин, очень старалась сделать все задания. Конечно, переутомилась. После обеда я шила, а Настя пыталась меня научить, сколько стаканов поместится в кувшин у меня за спиной, и я должна была сказать не глядя, и что-то еще стала от меня требовать. В конце концов разразилась сильная истерика, вроде бы каталась по полу и даже ударилась, не знаю, чем...
Я в это время шила и не позволяла себе сердиться или делать замечания. Это же будет грех, поэтому я полностью сосредоточилась на шитье и не участвовала эмоционально во всем этом. Даже не просила прекратить или успокоиться. Только когда услышала из ванной: "мама, успокой меня", я сказала спокойным голосом, садись рядом на стульчик и посиди со мной и продолжала шить.
Я поняла, что не являюсь причиной детской истерики, потому что была спокойна и не спорила. И мне так полегчало! Я не могу на это повлиять или исправить. Могу только переживать эти эпизоды и принимать как есть. И ребенок тоже не виноват, что у нее переклинивает мозг и нервная система не выдерживает. К психологу мы записаны на март, а об остальном совершенно нечего волноваться.
На будущее: переждать, не пытаться прекратить и не участвовать эмоционально.
Вечером, когда мы гуляли, я обьяснила, что плач был из-за усталости, что так работает ее организм, когда переутомляется и что она не виновата.
За пару дней мы даже стали наслаждаться общением друг с другом, нет такого напряга, как раньше.
-----------
Про школу. Учится чуть медленнее, чем я ожидаю, но продвижение есть. Заканчиваем азбуку, один урок на два дня разбиваем. Так же с математикой. Не знаю, как будет успевать на уроке, но я хоть дома могу с ней ту же тему пройти и обьяснить.
Пытается мной манипулировать и делать многое по-своему, но я просто игнорирую. Повесила расписание уроков на стену и делаю все по часам.