Скоро нас "перекинет" в следующую ленту, поэтому понимаю: нужно записать хоть какие-то достижения за период...
Дочь моя прочно не выговаривает «Р»; «словообразует» вдохновенно: видю, сидю, искаю, прятаюсь, гладю и т.п. использует местоимения, пытается говорить письменной речью и безбожно цитирует «ты не поверишь своим глазам», «ну что ж такое» и прочие мои слова-паразиты; ест сама, но до сих пор в фартуке – иначе в стирку все (и мебель); одевается только с помощью; пирамидку собирает не по размеру; обожает: строить из кубиков, рисовать фломастерами, карандашами и красками, готовить из песка (ест песок, если увлекается «готовкой»), лепить из пластилина, играть в бытовую технику игрушечную (пылесос, утюг, чайник, миксер) и настоящую (ДВД, телефон, телевизор, ПК); название цветов путает; формы кроме круга не называет; считает (называет числительные) по порядку без ошибки до 5; поет (УЖАСНО, но много, часто и вдохновенно); танцует; играет в сюжетные ролевые игры (даже вспомнила термин «интериоризация внутренней речи»: «Я приду и скажу:…, а он мне ответит: …, а я тогда сделаю… и скажу:…»); точно и верно описывает алгоритм действий: водителя при аварии на дороге или на автозаправке, человека в магазине, пациента у врача… – короче, вырос незаметно ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!!
Физические параметры («мелочь пузатая»):
• Рост намерила я 86, (но в поликлинике их намеряли в июне, а по одежде – выросли…) Запишем 86-92, как на одежде.
• Вес 11,300 на домашних весах в джинсах и сандалиях…
• Зубов 17 и 3 «в процессе»…
«Умелки»:
Ходит, лазает, бегает, прыгает, забирается, стоит на 1 ноге и т.п. В мяч играем (хотя «подкинуть/подбросить» или «кинуть кому-то» еще оттачивать и оттачивать), обруч крутим (правда руками и туда-сюда), копаем, куличи лепим, на электромобиле катаемся…
Велосипед не покорен – ножки коротки…
Ест-пьет сама, чашкой, ложкой и вилкой владеет, но может взять котлету в руки и кусать от целой, или выпить бульон через край… Кстати, каши, творог, суп моя дочь ест прекрасно, а фрукты и мясо – прямо со скандалом запихиваю…
Горшок: сама пользуется, когда дома хочет писать, просится на улице, НО какает только в штаны, неохотно (был тут казус с запором на 5 дней), и когда хочет какать, но сдерживает позывы – писается… Без памперсов ходим круглые сутки. Ночью высаживаю.
Говорит – не остановишь: словарный запас, наверное, за 1000 слов перевалил, а если слова не помнит или не знает, то подбирает аналог (смотрела мультик про птичек и мне пересказывает, говорит:«Птенчики сидели в корзинке…» с 3-го раза я поняла и сказала, что «корзинка» называется «гнездо». «Фильтровать базар» приходится постоянно: цитирует - всех. Недавно я выразительно сказала в телефонном разговоре: «Вот я тупая, простых вещей не понимаю!», Марина через 5 минут говорит бабушке, которая ее не поняла, потому что не расслышала: «Галка, ты тупая!»… Я еле успокоила маму свою, после такого. Проигрывает диалоги из любимых мультиков, требует, чтобы все включались, бывают забавные ситуации. Я подыгрываю, а мама моя - и в прежние времена мультиков не смотрела, и контекста не понимает, даже пугается иногда. Тут играли в Пятачка из мультика про Вини Пуха. Маринка подбегала и спрашивала: «Ой, что это так бумкнуло? И где мой шарик? И что это за тряпочка?», так бабушка метнулась искать, что «бумкнуло»!!! Включает все в сюжет своих игр сразу: «У меня деньги на телефоне кончились, мама, мне нужна карточка»; «Мама, я попала в аварию и вызвала полицейского»; «Мама, скорее, ты всех задерживаешь: сейчас все магазины зароются!!!
Помощница растет «на горе» маме: некогда, все нужно скорей-быстрей, а тут ребенок помогать берется… И смех и грех: отказываться нельзя, и ждать пока «поможет» некогда. Вчера в магазине отказалась ехать в тележке, взяли корзинку, прошли в зал, ребенок говорит: «Мама, давай я понесу», я не чуя подвоха согласилась… А она же корзину обратно не отдает!!! Так я и ходила по магазину с охапкой продуктов в руках и помощницей, которая волокла по полу пустую корзину и говорила: «Ох, как же мне тяжело! Ну, ничего, ничего – справлюсь!»
Мультики смотрим. Окулист сказала, что до 3-х лет категорически нельзя: склонность к близорукости…, но мы нарушаем. Утром без мультика не причешу, да и вечером сил уже нет: «Спокойной ночи» и «Аркадий Паровозов» - форева!!! Любит мультики про «Дашу-путешественницу» (повторяет за ней слова и движения по команде, выполняет квесты) и старые мультики «Союзмультфильм».
Память у ребенка такая, что страшно бывает: может дословно и прозу, и стихи любимые в больших объемах выдавать, но под настроение, а если пытаешься разговорить когда тебе нужно: «Я не знаю». И упрямая: не хочет делать – ни за что не заставишь!!! Вместе с магнитолой поет 2-3 десятка детских песенок, но мелодию не держит…
Иногда ребенок такой самостоятельный, что я скучаю: сама к ней пристаю, а иногда заявляет: «Я – ЛЯЛЯ! На ручки!» и так вцепляется, что «не оторвешь»… Порой пытается мной манипулировать: аргументы страшно, больно и т.п. Страшно, боюсь: мяса в тарелке, веточек в лесу, мотылька, который о лампу бьется, волка из деревни Чаусово, медведя на картинке, муху и маму с Галкой, когда от нее требуют делать то, что она не хочет…
На следующей неделе попробуем пойти в садик на ГКП на часик 2-3 раза… Я – страшно боюсь, а Маринка что-то тоже чувствует: просится в садик, но сегодня перед сном вдруг меня обняла и говорит: «Ты деткам скажи, чтобы меня не обижали, не толкались.» Я говорю, что конечно скажу, и что ей тоже обижать никого не нужно, а потом вдруг добавляю: «Сама ни к кому не лезь, не обижай, но если тебя обидят – давай сдачи»…
Такая она у меня слабенькая, беззащитная и такая сильная, взрослая одновременно. В гостях собачка крохотный старый пинчер на виду у всех с ребенком играет прекрасно, а за домом, где никто не видит, решил «расставить приоритеты» облаял Марину. Она испугалась, бежит ко мне, кричит, я вижу, как торжествующий песик с лаем гонится за ней и норовит цапнуть, для «подтверждения статуса» и понимаю, что не успею добежать. Говорю Марина, прогони его, скажи: «Рики, уходи, кыш!» С лицом полным отчаянья, Марина останавливается и прогоняет собачку!!! Папина «харизма»…
В других гостях мальчик старше Марины почти на год отнимает у нее игрушку. Марина говорит: «Как же так?» и берет другую игрушку. Мальчик подходит, чтобы снова отнять, Марина не отдает, мальчик толкает ее, Марина не отдает, мальчик ударяет ее по лбу несколько раз кулаком с нарастающей силой, прежде чем подбегает его мама… Марина стоит с игрушкой в руках и ревет от боли: ни одной попытки дать сдачи не было. Мамин пацифизм и непротивление злу… Как будет жить???
Нервная система очень сильная и подвижная: холерик или сангвиник. Дети старше по возрасту раньше Марины устают от впечатлений и развлечений, чем она. Ходили в цирк и 3 раза в Парк птиц: выдержала в цирке 2 часа в зоопарке по 3 часа. Видно, что устала очень, но интересно же: уводили силком с обещаниями еще прийти… Будем зимой ходить по музеям и театрам. Планирую Театр Куклачева, Уголок Дурова, театр Н.Сац, Дарвиновский музей.
Из планов на развитие:
• Навыки самообслуживания (одеваться-раздеваться)
• Цвета и формы
• Мелкая моторика Вырезать, клеить рисовать и правильно держать карандаш.
• Попробую найти секцию танцев, гимнастики или ритмики.
• ГЛАВНОЕ: прекратить СС!!!
ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
П.С. Под "кат" убрать не смогла: сайт глючит...
Читать далее