КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
Что читать дошкольникам??
От нуля до трех:
"Радуга-дуга", стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
В. Сутеев "Сказки и картинки"
Русские сказки о животных ("Колобок". "Теремок", "Репка" и т.д.
"Рифмы матушки Гусыни" в переводе К. Чуковского, С. Маршака
К. Чуковский "Сказки"
С. Маршак "Сказки, песни, загадки"
А. Барто "Игрушки", другие стихи для малышей
С. Михалков некоторые стихи
Д. Хармс "Стихи"
Ю. Мориц "Стихи"
В. Левин "Глупая лошадь"
А.С. Пушкин "Сказки"
И. Токмакова "Карусель"
Б. Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост"
Доктор Сьюз "Сказки"
К. Ушинский "Сказки"
Гаршин "Лягушка-путешественница"
От трех до пяти лет:
Ш. Перро "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик", "Кот в сапогах"
Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Огниво", "Стойкий оловянный солдатик"
Братья Гримм "Сказки"
В. Мамин Сибиряк "Серая шейка", "Аленушкины сказки"
А. Аксаков "Аленький цветочек"
Ф. Одоевский "Мороз Иванович", "Городок в табакерке"
В. И. Даль Сказки
П. Ершов "Конек Горбунок"
Б. Житков "Что я видел"
В. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
Козлов "Ёжик в тумане", другие сказки
Г. Остер "Котенок по имени "Гав", сказки про Мартышку, Слоненка и Удава,
Н. Носов "Незнайка и его друзья", рассказы
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги"
К. Грэхем "Ветер в ивах"
А. Франс "Пчелка"
Е. Чарушин "про Топку и про всех"
И. Токмакова "Счастливо, Ивушкин" "В стране "Нигде и никуда"
А. Толстой "Приключения Буратино"
От пяти до семи лет:
А. Милн "Винни Пух и все-все-все"
Туве Янссен сказки про Мумми Троллей
Памела Трэверс "Мэри Поппинс"
Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
Л. Баум "Страна Оз"
Ю. Олеша "Три толстяка"
Л. Кэролл "Алиса в стране чудес" (в переводе Б. Заходера)
Сетон-Томпсон "Маленькие дикари", "Рольф в лесах"
Ф. Зальтен "Бемби"
Г. Мало "Без семьи"
Ф. Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой", "Маленькая принцесса", "Таинственный сад"
А. Ларри "Приключения Карика и Вали"
В. Драгунский "Денискины рассказы"
С. Прокофьева "Лоскутик и облако", "Повелитель волшебных ключей", "Астрель, хранитель леса", другие повести
Пройслер "Маленькая Баба Яга", "Маленький водяной"
А. Сент Экзюпери "Маленький принц"
П. Коллоди "Пиноккио"
Г. Фаллада "Истории из Бедокурии"
Б. Житков "Что бывало"
Ю. Яковлев "Рыба солнце"
Р. Толкиен "Хоббит или Туда и Обратно"
К. Льюис "Хроники Нарнии"
А. Погорельский "Черная курица или подземные жители"
Л. Барри "Питер Пен и Венди"
Г.Х. Андерсен "Русалочка", "Снежная королева", "Дикие лебеди"
Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"
Как кормить ребенка, чтобы укрепить его иммунитет? (7 правил)
1. давать пить отвар шиповника
Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 – 3 недели с последующим перерывом на месяц.
2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.
Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт – это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот один отличный рецепт.
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.
3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.
Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав
входит аденозин - производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является
строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным
чесноком – это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.
4.Есть морковку.
Морковь – просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами – сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.
4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.
Главное, что делает красную рыбу полезной – содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс – малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши – это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и
взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.
5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи – грамм 20-30.
Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не
было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е – известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи – это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.
6. Заправлять салаты оливковым маслом.
Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.
7. Держать в норме кишечник.
Кишечник выполняет иммунногенную функцию – стимулирует выработку иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм с пищей, всасывается именно в кишечнике. Так что состояние кишечника напрямую связано с состоянием здоровья.
Чтобы кишечник был в норме, давайте малышу минеральную воду без газа, кисломолочные продукты и пищу, богатую клетчаткой.
Для профилактики полезно пропить месячный курс овсяного отвара.
Полстакана промытого овса ( не крупы, а именно овса ) залить с вечера водой - 1,5 литра и настоять до утра в эмалированной посуде. Утром довести до кипения и проварить полтора часа на слабом огне с закрытой крышкой. После остывания процедить и хорошенько отжать.
Давать ребёнку перед едой по 2 столовые ложки, после 5 лет – по 100 мл отвара в течение месяца.
Ну и конечно же эти правила не отменяют закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе и физическую активность.
Девочки , я кормлю(ГВ) сына три раза в день и ночью( нам 11 мес), стала переживать что до си пор нет ПМС, все кто со мной гулеет( рожал) давно с ПМС.
Девочки, подскажите кто катается на капелли призме трехколесной( выросли из люльки мы, надо что то брать другое). она вроде и по денькам доступна, но меня смущает три колеса( как через бордюр перехать, много слышала что переворачиваются).Какие коляски вы купили деткам?
Девочки, может кому прописывали Декарис малышам, нам 10 почти 11 кг педиатр прописала пить Декарис№6, по 1/3 таблетки через 5 дней месяц.Кому то прописывали этот препарта?
Нам 10 мес ползает как электровеник, а вот к ходьбе нет желания, как я только его не заманивала, по бортику в кроватке ходит, прыгает там же, а вот что бы до меня шаг или до игрушки нет, пальзем сидит показывает , я ему говорю иди, топ топ , помагаю всячески , а он нет на четыереньки и почесал...у кого нить так же детки делают?
Ну вот сново, как только нам исполнилось 6 месяцев мы стали каждый месяц болеть, и в итоге после каждой простуды у нас по зубу или по два ( сейчас уже 6 ) ждем клыки, но так же нельзя как же спасти ребенка от температуры и соплей??? врачи которые к нам на вызов с температурой приходили говрят что это не на зубы что это инфекция, и что мол если у ребенка на зубы температура поднимается это не нормально((( но я уже отследила что так и есть температура насморк -зубы, ка кзакономерность.но вопрос в другом как вы защищаете ослабленный во время зубопрорезывания иммунитет малышей?
Мой
сыночек — маленькое чудо!
Я светлею сердцем, не дыша –
Из Небес, из Ветра, ниоткуда
Юная рождается душа!
Да пребудет мир твой чист и светел
В нашей душной бытовой пыли!
Пусть тебя несет по свету ветер,
Не забрызгав грязями Земли.
Я - Мама. Это много или мало?
Я - Мама. Это счастье или крест?
И невозможно всё начать сначало,
И я молюсь теперь за то что есть!
За плач ночной, за молоко, пелёнки.
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей, за каждого ребёнка.
Я - Мама! И поэтому права .
Я целый мир! Я - жизни возражденье !
И я весь свет хотела - бы обнять .
Я - Мама, Мама! Это наслажденье ,
Никто не в силах у меня отнять.
Азъ – «я».
Буки (букы) – «буквы, письмена».
Веди (веде) – «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» – знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующую фразу: аз буки веде – я знаю буквы.
Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки.
Глагол – «слово», причем не только изреченное, но и написанное.
Добро – «достояние, нажитое богатство».
Есть (есте) – 3-е л., ед.ч. от глагола «быть».
Итак, глагол добро есте: слово – это достояние.
Продолжим разбор дальше.
Живите (вместо второго «и» раньше писалась буква «ять», произносилось живете) = повелительное наклонение, множественное число от «жить» – «жить в труде, а не прозябать».
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – «усердно, со рвением», ср. библейское имя Зелот – «ревнитель».
Земля – «планета Земля и ее обитатели, земляне».
И – союз «и».
Иже – «те, которые, они же» (передавало придыхательный звук типа озвонченного украинского «г»).
Како – «как», «подобно».
Люди – «существа разумные».
Фраза «Живите зело, земля, и иже како люди» означает: живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям.
Мыслите (писалось с буквой «ять», произносилось мыслете, так же, как и «живете») – повелительное наклонение, мн.ч. от «мыслить, постигать разумом».
Нашъ – «наш» в обычном значении.
Онъ – «оный» в значении «единственный, единый».
Покои (покой)– «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» – «основываться на…».
Мыслите нашъ онъ покой – постигайте наше мироздание.
Рцы (рци) – повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух».
Слово – «передающее знание».
Твердо – «уверенно, убежденно».
Рцы слово твердо – неси знание убежденно.
Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ, ф(ъ)ретъ – «оплодотворяет».
Херъ – «божественный, данный свыше». Ср. нем. Herr (господин, Бог), греч. «иеро-» (божественный), а также русское имя бога – Хорс.
Укъ фъретъ Херъ – знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.
Цы (ци, цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай». Ср. аналогично многозначное нем. Ziehe с преимущественным значением «проникни».
Червь (черве) – «тот, кто точит, проникает».
Ш(т)а (Ш, Щ) – «что в значении «чтобы». Ср. укр. «що», болг. «ще».
Ъ Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к «э». Вариант «ь» возник позднее из «iъ», – именно так письменно отображалась вплоть до ХХ в. буква «ять».
Слово «ъръ», по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство – время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, «ъръ» – одно из наиболее древних слов современной цивилизации.
Юсъ (юс малый) – «свет, старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) – «постичь, иметь».
Цы, черве, шта ъра юсъ яти! – Расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!»
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) 2. бег (догонялки, с препятствиями) 3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) 4. прыжки (через препятствия, резинки, классики) 5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) 6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) 7. хороводы и танцы 8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках 9. плаванье или игры в воде 10. прятки и жмурки 11. зарядка в т.ч. со стишками 12. велосипед
Моторика 1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры) 2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами) 3. Что-то рвать 4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать) 5. Всякие липкие картинки 6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п. 7. Шнуровки разные 8. Песок (куличики, секретики) 9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин 10. Конструкторы, кубики, блоки 11. Пальчиковые игры
Творчество 1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать) 2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать) 3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков) 4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать) 5. Ножницы детские (учиться резать) 6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки) 7. Обводить формочки 8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры 1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы. 2. Магазин, парикмахерская 3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем 1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.) 2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек) 3. Домино 4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы 5. Игры Никитина 6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения 1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума) 2. Разная музыка (классика, народная, песенки).
Рисовать под музыку, делать упражнения. 1. Угадывать запахи и вкусы 2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь 3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи 1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие. 2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества. 3. Вставлять слово или фразу в стишок 4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками, 5. Придумать имя предмету, дню 6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…) 7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас 1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы) 2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки) 3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники 4. Выращивать растения, кормить птиц 5. Свет и тени 6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр. 7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п. 8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет. 9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий) 10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок. 11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки) 12. Общение, этикет, телефон, вежливость 13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
Вот сходили мы в очередной раз на УЗИ головного мозгакиста так и не ушла все еще 4 мм, а нам уже 8,5 мес. Все врачи говорят до года уйдет, а я переживать начала.У кого такое есть поделетесь что врачи говорят?
Девочки, а вы уже задумывались какой крем будете покупать что бы ваши детки не сгорели летом?
Девочки, вопрос про уход за зубками. Сыну уже почит восемь три зуба есть, кушаем и маму и кашки и овощи и творожки,а зубы то не почистить.Кто как ухаживает за полостью рта своих детишек в нашем возрасте?
Девочки, скажите ни у кого детишки не проявляют некую агрессию к игрушкам( мо сын стал както странно играть - берет игрушку сначало ее кусает смотрит крутит ну как обычно а потом как то ручкой с такой злостью ачинает ее бить или как бы порвать пытается меня это настораживает) причем говрю ему нельзя а он смотрит так и продолжает как на зло.что это япереживаю(((всегда ему показываю как играть надо с игрушками как их надо любить говорю что они хорошие что не надо их брасать и т д, а тут такое выдает.
Девочки, расскажите кто что дает кушть совим 7-ми месячным малышам? а то я что то застопорилась на овощах , кашках и творожках.
Отметки для себя-
1 зубик у Павлика вылез 6 января утром( всю ночь плакал)-левый кусательный нижний)))
2 -ой зубик 7 января ( нам 7 месяцев как раз подарочек)-рядом правый нижний)))
Девочки, я во время Б набрала 20 кг, сейчас их уже сбросила и на лице появились морщины под глазами особенно видно, кто какими кремами пользуется, мои крема мне не помогают хотя беру дорогие немецкие....что делать, как спасти глазки.