О том, что младенец начиная с первого года жизни может воспринимать объекты, говорят факты раннего различения им близких людей, любимых игрушек, некоторых вещей. Благодаря исследованиям М.И. Лисиной обнаружилось, что через некоторое время после рождения, а именно после двух с половиной месяцев, ребенок осуществляет начальную познавательную активность. Она первоначально не имеет относительно стабильной структуры и проявлена в некотором фиксации ребенка на предмете, связана с неупорядоченными движениями. После трех месяцев движения делаются несколько отличными от движений на предыдущим этапе: ребенок «обследует» новый предмет, новую игрушку. В действиях младенца задействованы одновременно несколько анализаторов. Самые быстрые и интенсивные реакции осуществляет глаз, дальше идут движения рук. Минимальную роль играют движения рта при попадании предмета в зону взаимодействия с ним. Глаз осуществляет главную функцию познания объекта, рука употребляется для его овладения и удерживания, рот предназначен для дополнительного активного осязания предмета.
Восприятие в младенчестве
Читать далее