Многие родители детей с речевыми нарушениями сталкиваются с проблемой - ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим - это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета - оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные - голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один - два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.
Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.
Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый - прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный - бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру - давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) - огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо - радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
1. ЗАБОТА О БЛИЖНИХ, ПОМОЩЬ И СОСТРАДАНИЕ. Эти знания закладываются уже в самом раннем возрасте. Малыш должен осознавать, что кому-то в данный момент требуется его внимание, забота, участие, помощь. Не потому, что оказав какое-то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.
2. УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ. Как непросто порой сказать «прости» даже взрослому человеку, а тут - малыш. Да, обидел девочку, ну и что? Он не понимает, что его действия кому-то могут причинить боль или обиду. Он сделал и забыл. Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Нужно формировать основные нормы морали - хорошо-плохо, можно-нельзя. Малыш сам должен учиться анализировать ситуацию и в последствие либо не допускать подобных ошибок, либо уметь признавать свою неправоту и просить прощения.
3. ВЕЖЛИВОСТЬ. Элементарные широко употребляемые слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания» должны быть у крохи на слуху с самого рождения. Мы, даже не объясняя смысл, закладываем в его сознание элементы коммуникабельности. Вежливое обращение, слова благодарности, заложенные в детстве, во взрослой жизни помогут ребенку адаптироваться в любом обществе и в любой ситуации.
4. ПОРЯДОК И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Наверное, здесь даже пояснять не надо, что забота о своем теле и своих личных вещах должна закладываться также с ранних лет. Опрятный внешний вид, порядок в игрушках и одежде - все это формирует в ребенке аккуратность и положительные привычки.
5. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. Не сталкиваться с людьми, живя в обществе, невозможно. Вы должны научить ребенка знакомиться, заводить дружбу, через игру находить друзей. Коммуникативные навыки очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни, так что не упускайте этот вопрос из виду.
6. СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. Пальцы в розетки не толкать, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, не играть на проезжей части, не уходить с незнакомыми людьми, не играть с огнем… Все, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.
7. ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ. Объяснить, что есть мамины вещи, есть вещи папы, которые трогать нельзя. Есть ведерко Леночки, а есть твое собственное. И если ты хочешь взять ведерко Леночки, то необходимо спросить разрешения. Да, будет непросто, но это объяснять необходимо, чтобы ваш ребенок не стал эгоистом, у которого есть только его вещи и его желания.
8. ДЕЛИТЬСЯ. Про личные вещи мы уже говорили, но случается так, что надо поделиться - конфетой, игрушкой, да мало ли чем (ситуации бывают разные). Никто не говорит, что надо вырывать у малыша из рук его любимую машинку, чтобы дать поиграть соседскому ребенку. Нет. Просто надо донести до сознания крохи одну простую истину - если необходимо, надо уметь разделить с ближним то, что имеешь. А кто это объяснит лучше, чем родители?
9. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ? Знакомая ситуация? Заходите в магазин, и малыш превращается в маленького монстрика, который останавливается возле каждой полки и кричит: «Купи!» А вы можете отказать, объяснить, что сегодня не планировали покупать сто первую машинку, а точно такие же конфеты его ждут дома? Скажете, что это практически невозможно? Нет ничего невозможного, и малыш вполне может усвоить элементарные финансовые хитрости. Перед походом в магазин разделите деньги на небольшие кучки, объясните, на что взята каждая конкретная сумма: «это на молоко, это на хлеб, на это мы курочку купим, а вот это на шоколадку». Не берите лишнего, приучайте ребенка к рациональности.
10. ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА. Многие дети не доводят начатое до конца - кто-то в силу возраста, кто-то в силу того, что родители не донесли, что любое дело, если уж начал, необходимо завершать. Как приучить ребенка доводить начатое до конца? Сначала давать ему небольшие поручения: «помоги маме протереть пыль», «сложи свои вещи после прогулки», «расставь на полке свои игрушки» и так далее. Если ребенок не справляется, предложить свою помощь. А по завершению обязательно похвалить малыша, дать почувствовать его нужность и значимость.
Вот простые десять знаний, которые необходимо дать ребенку в первые три года жизни. Не забывайте о том, что ваш малыш - ваше продолжение. Воспитывайте ребенка, вкладывайте в него все только самое лучшее и он обязательно вам скажет «спасибо» за ваши старания.
Оксана Петрова
1. Упражнение "каток" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку , или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2. Упражнение "разбойник" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
3. Упражнение "маляр" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4. Упражнение "сборщик" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.
5. Упражнение "художник" - ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. Упражнение "гусеница" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имметация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.
7. Упражнение "кораблик" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
8. Упражнение "мельница" - ребенок, сидя на поду с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в двух направлениях.
9. Упражнение "серп" - ребенок, сидя на поду с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на под (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
10. Упражнение "барабанщик" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
11. Упражнение "окно" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
12. Упражнение "хождение на пятках" - ребенок ходит на пятках; не касаясь пола пальцами и подошвами.
Продолжительность таких занятий 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скалку - на одной и на двух ногах.
Моя мама стройноватая. То есть всем говорит что стройная. Она имеет не очень длинные ноги, но в ступах у неё плоскостопие. Голова у неё немного больше, чем у меня, потому что она очень умная. На лице у неё есть серо-зелёные глаза и длинные ресницы, а на веках у неё голубые тени. Брови у мамы бывают разного цвета и формы - какие нарисует. Нос у неё нормальный, но с небольшим горбунком, из-за того, что она упала в детстве с велосипеда на нос. Губы у неё я не знаю какого цвета, потому что она красится разной помадой с другими оттенками постоянно, смотря что на ней одето: вечернее платье или домашняя одежда, блузка с юбкой для работы, и так далее...
Ещё у мамы на лице есть ровные почти белые зубы. У неё очень длинная шея, на ней я всегда вижу цепочку с дорогим камнем. Она широкоплечая, но ей идёт. Мама имеет красивые женские руки, на них у мамы всегда накрашены ногти. Она их красит белым или прозрачным лаком. Мне так кажется, что у нас с мамой очень широкие кости и из-за этого у мамы большой таз. Ноги у неё ровные, ведь она не ломала их. Я думаю, что мама могла бы стать моделью, но! Она очень низкая, и из-за этого туда её не возьмут...
P.S.: Папа плакал, и очень просил его не описывать.
Почему только мужчины должны платить алименты??? Я так думаю: оставила в роддоме малыша - плати 18 лет денежки в фонд домов малютки и детских домов!!! Может поменьше сирот станет!!!
1. Бутылка вина урожая года его рождения.
2. Удачная увеличенная фотка в рамке или коллаж фоток.
3. Эротическая игра «Фанты».
4. Электронные сигареты.
5. Набор бокалов (рюмок) с его фотками и надписью.
6. Болельщику Зенита - любая вещь с символикой Зенита.
7. Эротический фартук с красоткой.
8. Романтическая ночь в отеле.
9. Навигатор.
10. Автомобильный регистратор.
11. Годовая подписка на любимый журнал.
12. Фотоссесия для двоих.
13. Лазерный пейнтбол для компании.
14. Нужные вещи для рыбака (в магазине вам обязательно подскажут).
15. Коллекция любимых фильмов.
16. Связанный своими руками свитер.
17. Вечер ролевых игр (девушка в костюме: медсестры, официантки и.т.д.).
18. Ящик с инструментами.
19. Билеты на каток.
20. Букет из конфет.
21. Обложка для прав в стиле «Декупаж».
22. Свое стихотворение в рамке.
23. Вертолет на пульте.
24. Подарочный сертификат на картинг.
25. Прыжки на Джолли-джампере для двоих.
26. Самурайский массаж.
27. Мастер-класс стрельбы из лука.
28. Музей ретро-автомобилей для компании.
29. Поход в аквапарк.
30. Мастер-класс вождения мотоцикла.
31. Прыжок с парашютом.
32. Погружение с аквалангом в бассейне для двоих.
33. Занятие виндсерфингом.
34. Сегвей для двоих.
35. Полет на параплане.
36. Мастер класс по метанию ножей.
37. Полет на мотопараплане для двоих
38. Ночная экскурсия по крышам для двоих.
39. Игра в Мафию с друзьями.
40. Автомобильный столик.
41. Дартс.
42. Электронная книга.
43. Изготовление часов с символикой именинника.
44. Эксклюзивные шампура.
45. Набор для вина.
46. Автомобильная массажная накидка с подогревом.
47. Шуруповерт.
48. Автомобильный пылесос.
49. Оригинальный кожаный ремень.
50. Автомойка.
51. Аэрография на машину.
52. Коллекционное собрание любимой музыки.
53. Колеса или диски для автомобиля (немногие скажут, что нужно).
54. Сертификат на автомойку.
55. Украшение с ценной надписью.
56. Оригинальная визитница.
57. Сертификат на аттракционы.
58. Пневматическое ружье (пистолет).
59. Скутер.
60. Запонки золотые.
61. Игра «Секс правдомер».
62. Кожаный портфель.
63. Швейцарские часы.
64. Машина на р/у.
65. Ассортимент магазина «Старый солдат»
66. Нож коллекционный.
67. Фляга.
68. Романтический тур на двоих.
69. Большой футбол
70. Коллекция швейцарских ножичков.
71. Трусы, с вышивкой своими руками.
72. Полет на вертолете.
73. Телескоп.
74. Горный велосипед.
75. Галстук.
76. Маникюрный набор.
77. Компьютерное кресло.
78. Совместный отдых целый день.
79. Кожаный фотоальбом в строгом стиле.
80. Курительную трубка.
81. Кальян.
82. Звезда, названная в честь него.
83. Портрет мужчины.
84. Булавка для галстука.
85. Резиновая лодка.
86. Компьютерные прибамбасы (USB-Набор из 4-х предметов, USB-хаб на 7 портов).
87. Оригинальная копилка
88. Сертификат подарочный в «Спортмастер».
89. Билеты на «Зенит».
90. Брендовые очки.
91. Татуировка.
92. Ручку на заказ, вверху маленькая складная печать (с любой надписью).
93. Жетон на шейной цепочке со своим именем.
94. Флешка в стильной упаковке.
95. Термос для рыбалки.
96. Кейс для рыболовных принадлежностей.
97. Поход в стрип-бар.
98. В интимном магазине подарки - приколы.
99. Благовония, аромосвечи для релакса.
100. Сердце, сделанное своими руками.
1. Давать пить отвар шиповника
Шиповник - чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы - всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 - 3 недели с последующим перерывом на месяц.
2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.
Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт - это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот один отличный рецепт.
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.
3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.
Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав
входит аденозин - производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является
строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным
чесноком - это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.
4.Есть морковку.
Морковь - просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами - сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.
4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.
Главное, что делает красную рыбу полезной - содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс - малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши - это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и
взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.
5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи - грамм 20-30.
Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не
было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е - известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи - это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.
6. Заправлять салаты оливковым маслом.
Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.
7. Держать в норме кишечник.
Кишечник выполняет иммунногенную функцию - стимулирует выработку иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм с пищей, всасывается именно в кишечнике. Так что состояние кишечника напрямую связано с состоянием здоровья.
Чтобы кишечник был в норме, давайте малышу минеральную воду без газа, кисломолочные продукты и пищу, богатую клетчаткой.
Для профилактики полезно пропить месячный курс овсяного отвара.
Полстакана промытого овса ( не крупы, а именно овса ) залить с вечера водой - 1,5 литра и настоять до утра в эмалированной посуде. Утром довести до кипения и проварить полтора часа на слабом огне с закрытой крышкой. После остывания процедить и хорошенько отжать.
Давать ребёнку перед едой по 2 столовые ложки, после 5 лет - по 100 мл отвара в течение месяца.
Ну и конечно же эти правила не отменяют закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе и физическую активность.
Будьте здоровы
Читать далее...
В какой сад отвести ребенка в государственный детсад или частный - вопрос с которым сталкивается каждая семья.
Бывают случаи, когда у нас действительно во рту начинают расти грибы, словно на лесной полянке. Нередко это случается у новорожденных и детей до года, выражаясь в виде стойкого белого налета во рту малыша. Многие мамы, заметив на языке и деснах ребенка белые крошки, полагают, что это остатки пищи (грудного молока или смеси), которые малыш не проглотил, или наоборот - отрыгнул. Увы, чаще всего белесый налет сигнализирует о том, что у новорожденного развилась молочница.
Что за напасть - молочница?
Молочница у новорожденных имеет ту же природу и того же возбудителя, что и молочница у взрослых - это дрожжеподобные грибки рода Кандида (Candida), которые «живут» на слизистых и на коже человека на протяжении всей жизни. В небольшом количестве эти грибки всегда присутствуют во влагалище женщины, а также на коже, во рту и в прямой кишке любого человека. И только патологический рост числа этих самых грибков приводит к заболеванию, который в медицинской среде чаще именуется кандидоз, а в народе - молочница.
Грибы рода Кандида живут на слизистых и на коже человека точно также, как морские полипы обитают на днище пиратских кораблей - строго ограниченной колонией и на протяжении всей нашей жизни. Однако, если на суше корабельные полипы и моллюски стремительно погибают, то в условиях сухости грибы Кандида, наоборот - начинают патологически расти в ущерб своему «хозяину».
Но у взрослого человека в организме, помимо грибков, также присутствует и благоприятная микрофлора (составляющая значительную часть нашей иммунной системы), которая помогает сдерживать рост патогенных грибков. Другими словами, наш иммунитет позволяет грибкам существовать за наш счет, но строго следит за тем, чтобы их «деревня» не превратилась в «империю».
А вот в организме новорожденного такая микрофлора еще только формируется. Именно поэтому молочница у новорожденных встречается значительно чаще, чем у детей после года и у взрослых.
Признаки молочницы у новорожденных и грудничков
Как только рост грибков Кандида на слизистой рта увеличивается, возникает воспалительный процесс. Который каждая мама может визуально определить по появлению на языке, небах и деснах, а также на слизистой щек маленьких белых пятнышек, напоминающих крошки манной крупы.
Отличить белесый налет, который вызывают грибки, от налета, который может остаться во рту у ребенка после срыгивания молока или смеси, не трудно - деликатно потрите его сухой салфеткой или платком. Налет от остатков пищи сотрется без усилий и без следа, а вот белые пятнышки от молочницы стереть будет намного труднее и после их удаления на слизистой останутся красные воспаленные участки.
Кроме того, к вторичным признакам молочницы можно отнести:
• резкое ухудшение аппетита у новорожденного или грудничка;
• беспокойство, плач, плохой сон
Основные причины возникновения молочницы у новорожденных
Несмотря на то, что собственный иммунитет новорожденного ребенка еще только формируется, большинство защитных функций иммунных клеток он получает с молоком матери. И в то же время именно у матери грудничок чаще всего «заимствует» не только иммунные тела, но и саму молочницу - либо при рождении, либо при грудном вскармливании. Хотя справедливости ради стоит сказать, что заразить малыша кандидозом может любой член семьи - например, через прикосновение при уходе за ребенком, или через поцелуй.
В большинстве случаев молочница у новорожденных и грудничков дает о себе знать в первый месяц жизни - появляется стойкий белый налет во рту у ребенка, малыш теряет аппетит и ведет себя беспокойно. Но не переживайте - никаких болезненных ощущений он не испытывает!
Самой благоприятной средой для развития молочницы у новорожденных является сухой и жаркий климат в помещении, где находится ребенок. Дело вот в чем: в норме во рту у новорожденного, как и у взрослого человека, постоянно присутствуют грибки молочницы в небольшом количестве - сдерживать их патогенный рост помогают иммунные тела и особые вещества, входящие в состав слюны. Пока слюна вырабатывается и увлажняет слизистую рта - молочница не возникает. Но если по какой либо причине (сухой и жаркий климат в квартире, насморк у ребенка, постоянный плач и т.п.) у новорожденного пересыхает слизистая рта - в этих условиях грибок Кандида резко и бесконтрольно увеличивает свою популяцию.
Если младенец находится большую часть времени в сухом и теплом помещении, и при этом много плачет и орет - ждите молочницу! Но иногда достаточно увлажнить помещение и успокоить плачущего ребенка, чтобы молочница отправилась восвояси ни с чем.
Кроме того, возникновение молочницы у новорожденного могут спровоцировать следующие обстоятельства:
• частое срыгивание;
• механическая травма слизистой ротовой полости (трещинки на деснах и в уголках губ);
• врожденная незрелость слизистой ротовой полости;
• лечение антибиотиками, гормональными препаратами или иммунодепрессантами, которые сильно ослабляют защитные функции организма ребенка;
Профессиональный опыт позволяет педиатрам утверждать, что недоношенные дети страдают молочницей новорожденных чаще и тяжелее, чем рожденные в срок. А дети, находящиеся на искусственном вскармливании - болеют кандидозом слизистой рта чаще и тяжелее тех, кого кормят грудью. И в том и в другом случае причина - в недостаточно крепком и сформированном иммунитете недоношенных детей и «искусственников».
Лечение молочницы у новорожденных: «Просто добавь воды!»
Современные педиатры, включая, например, небезызвестного доктора Комаровского, считают, что лечить молочницу у новорожденных (особенно на ранней стадии) какими-то особыми противогрибковыми средствами не нужно. Достаточно лишь нормализовать влажность в помещении, и следить за тем, чтобы малыш дышал носом, а не ртом. Иными словами - как только состояние слизистой придет в норму (заживут трещинки, исчезнет сухость во рту), рост грибковых образований тут же сократится и белый налет во рту у ребенка пропадет сам собой. Но произойдет «самоисцеление» только в том случае, если иммунитет у малыша уже достаточно развит и силен, и если в помещении, где проживает ребенок, будет поддерживаться нормальный влажный климат.
Что значит: нормальный влажный климат?
Чтобы установить и поддерживать благоприятную влажность в доме, большинству россиян необходимы две вещи - качественный увлажнитель воздуха с функцией климат-контроля и понятие о том, что является нормой для влажности.
Идеальный уровень влажности в жилом помещении, как для взрослых, так и для новорожденного малыша - это показатель от 40% до 60%. Любой современный увлажнитель воздуха способен поддерживать это условие несмотря на то, какая погода за окном и в каких взаимоотношениях находитесь вы с вашей отопительной компанией.
Резонный вопрос, который посещает голову каждого родителя: а как же плесень, которая тоже является грибом, и которая стремительно развивается именно во влажном воздухе? Ведь плесневые споры могут вызвать куда более серьезные заболевания, чем молочница.
Все правильно! Плесень действительно очень опасный сосед для вашего малыша. Но вы должны знать и помнить: плесень появляется и живет только в тех местах, где влажность воздуха держится от 75% и выше. Иными словами - никогда не ставьте регулятор вашего увлажнителя на значения выше 70%, и никакая плесень в вашей детской не поселится.
Не разводите сырость! Для здоровья ребенка полезен прохладный и влажный климат, а не теплое болото, которое идеально подходит как раз для плесени, лягушек и комаров.
Почему медикаментозные средства иногда полезнее свежего воздуха
Однако при запущенном состоянии молочницы во рту новорожденного или грудничка медики прибегают к использованию медикаментозных средств. Поскольку стремительное развитие кандидоза у ребенка, иммунная система которого еще довольно слаба, чревато серьезными рисками: болезнь может поразить не только слизистую рта, но и «переселиться» в кишечник. А это уже может серьезно повредить формированию благоприятной микрофлоры в системе ЖКТ и, соответственно, снизит всерьез и надолго защитные функции иммунитета.
С девочками - еще сложнее. У них молочница, даже в грудном возрасте может вызвать кандидозное поражение влагалища, вульвовагинит. Который в ряде случаев приводит к синехиям - сращиванию нежнейшей слизистой влагалища или половых губ. Увы, но разрешить эту проблему возможно уже только хирургическим путем.
Поэтому большинство детских врачей склоняются к тому, что запущенную молочницу у новорожденных одним только увлажнителем воздуха не победить, и советуют использовать более «традиционные» меры и средства. Например:
Поскольку молочница может поразить далеко не только слизистую рта новорожденного, крайне желательно, что бы специалист провел полный осмотр ребенка.
При начальных и поверхностных формах молочницы лечение заключается в локальной наружной терапии - очаги воспалений во рту малыша нужно будет аккуратно счищать и обрабатывать специальными растворами или суспензиями. Как правило, подобные лекарственные препараты прописывает врач.
Пораженные участки на слизистой обычно очищают с помощью стерильного ватного шарика, смоченного 2 %-ным раствором соды (идеальные пропорции: 1 ч.л. питьевой соды разбавляется в стакане воды), или же 1 %-ным раствором перекиси водорода.
Для обработки очагов поражения педиатры, как правило, прописывают водную суспензию нистатина, которую легко приготовить и самостоятельно: таблетку нистатина следует растолочь и развести в воде. Обрабатывать слизистую раствором нистатина нужно каждые 5-6 часов
Кроме того, для обработки ротовой полости нередко назначают 1 %-ный раствор клотримазола (для приготовления можно использовать такие препараты как Кандид, Канестен) - это лекарство используется не чаще, чем 2-3 раза в сутки.
Если малыш находится на грудном вскармливании, то мама в обязательно порядке должна проверить себя на наличие молочницы.
При тяжелых стадиях развития молочницы, и при неэффективности наружной терапии, новорожденному проводят лечение с помощью антимикотических средств (противогрибковые антибиотики).
В большинстве случаев при адекватном и эффективном лечении симптомы молочницы у новорожденных ( в первую очередь - белый налет во рту у ребенка) исчезают спустя 3-10 дней. С течением времени, когда иммунитет малыша окрепнет и сформируется полностью, риск рецидивного возникновения молочницы существенно снизится.
Как отучить ребенка от рук: успокаиваем, не поднимая
Как отучить ребенка от рук - проблема, с которой сталкивается рано или поздно любая мама. Дай ребенку волю, он бы почти все свободное от игр время проводил у мамы на руках. Малыши постоянно просятся к маме на руки, а если мама пытается как-то ребенка дисциплинировать и отказывает ему в этом удовольствии, малыш начинает плакать. Понятно, что малыш - беззащитное маленькое существо, и его нужно постоянно оберегать. Но может быть стоит научиться различать настоящий плач, как сигнал о мучающей ребенка проблеме, от капризов и манипуляций, с помощью которых дети пытаются управлять взрослыми.
Как же начать отучать ребенка от рук? Во-первых, важно понимать, что до определенного возраста - обычно врачи называют шесть-восемь месяцев - отучать ребенка от рук не просто невозможно, но и не нужно, а иногда даже вредно. Отучать ребенка от рук нужно уже после младенческого периода.
Во-вторых, сначала попробуйте успокоить его, не беря на руки: отвлеките игрушкой, покачайте коляску, измените положение его тельца, перевернув на бочок или спинку. Если все вышеперечисленное не помогает, можете к нему просто прикоснуться, дать ему почувствовать тактильный контакт. Так ребенок будет понимать, что ему ничего не угрожает, и что мама рядом.
Почему малыш просится на руки?
Нужно также помнить, что примерно в половине случаев ребенок плачет по какой-то причине. Любая из них может оказаться серьезной, задача матери - установить ее и устранить. Попробуем перечислить некоторые из наиболее часто встречающихся поводов для детских слез. Кроме того, что ребенок может проголодаться, у него могут начаться младенческие колики. Обычно такая напасть настигает новорожденных до трех-четырех месяцев. Ребенок может плакать оттого, что он мокрый.
Наконец, ребенок может просто устать, его нервная система еще пока очень слаба, утомляется малыш гораздо быстрее взрослого. Или - ребенок может чего-то испугаться: в этом возрасте он реагирует на любой сильный звук, воспринимая его как опасность.
В общем, причин детского плача может быть много. Думая, как отучить ребенка от рук, маме нужно сначала научиться отличать плач, который спровоцирован объективной причиной, от плача, которым ребенок пытается манипулировать родителями.
Брюки из твила для девочки h&m В наличии Цена 599руб Размеры 104 110 116 см