Автор прославленного «Острова сокровищ» родился в Эдинбурге, в семье инженера. Несмотря на склонность к занятиям техникой, после окончания школы будущий писатель избрал профессию юриста, получил звание адвоката, но практикой никогда не занимался.
Достаточно рано Роберт достиг некоторых успехов на литературном поприще, возможно именно поэтому никогда не стремился к адвокатской карьере.
Первые книги начинающего писателя – это путевые заметки, написанные во времена поездок по Франции, Германии и Шотландии, во время которых он и встретит свою будущую жену.
Главный вклад Стивенсона в литературу состоит в том, что он возродил английский приключенческий исторический роман (http://www.zffe.ru/). Пиратские повести, «страшилки», приключения ради приключений – читать Стивенсона легко, ведь он не затрудняет себя глубоким подтекстом романа и подробным описанием исторического подтекста событий.
Но не только повести и романы были литературным уделом Стивенсона. Он выступал в роли поэта, публициста и эссеиста, создал несколько сборников рассказов, заявил о себе как автор баллад.
Его приключенческие романы до сих пор покоряют сердца читателей. А количество экранизаций его произведений воистину огромно.
Поэт-бандит, поэт-вор, поэт-заключенный, возможно, даже убийца, но, тем не менее, один из величайших поэтов средневековья. Ни у одного автора того времени творчество настолько не связано с биографией, сведения о которой практически отсутствуют.
Воспитывался Франсуа в мещанской среде, поступил в Парижский университет, причем одни источники говорят, что он получил степень магистра свободных искусств, другие уверяют, что школяр оказался среди деклассированных.
Смотрите на сайте: http://www.zffe.ru/
Все остальные известные сведения о Франсуа Вийоне выставляют его как злостного правонарушителя.
Лейтмотивами творчества Вийона являются ирония и контраст, сенсуализм и лирика. Яркие бытовые образы в его произведениях контрастируют друг с другом, неся особую пародийность. Например, предметом его поэтического завещания являются сущие безделицы – вывеска или кружка, баллада или пустой кошек. Его «Завещание» – это исповедь человека, оказавшегося на грани смерти и пытающегося убедить неизвестно кого – самого себя ли или окружающих в том, что она неизбежна. По форме «Завещание» представляет набор баллад, повествующих о внутренних противоречиях самого автора, о тленности всего сущего, о дамах и сеньорах былых времен.
Самое интересное, что Вийон в своей поэзии практически не выражает социального протеста. Значимость его творчества – в весьма реалистичном описании порока и нищеты.
XV век был временем расцвета народных баллад. А самое начало следующего столетия ознаменовалось появлением книги "Малая джеста о Робин Гуде и его ватаге".
Собственно появление преданий о Робин Гуде исследователи относят к рубежу XII-ХШ. Полагают, что литературный герой даже имел реальный прототип (http://www.zffe.ru/).
Так это или нет, но историческая подоплека для появления образа Робин Гуда действительно существует. Крестьяне той эпохи часто влачили жалкое, полуголодное существования – их грабила церковь, грабил король, деваться им было некуда – как тут не пойти в лес и не подстрелить парочку королевских оленей. За убийство которых, кстати, на самом деле вешали, кастрировали или ослепляли.
Литературный Робин Гуд грабит богачей и щедро одаряет деньгами бедняков, защищает простых людей и женщин. Он – исправитель всяческих обид, поборник справедливости и добра. Герой спасает сыновей незнакомой старухи из тюрьмы, возвращает жениху похищенную невесту, защищает рыбаков от пиратов.
Баллады о Робин Гуде - это не только занимательные произведения. Это значительный пласт английской литературы, к сожалению, пока мало изученный.