Наконец мы смогли провести замечательное ТЗ, подготовленное СВЕТЛАНОЙ.
Утром я предусмотрительно почитала Егору сказку под грибом)) Поэтому, когда стала показывать картинки с героями сказок, сынуля сразу догадался, о какой сказке идет речь. Угадывать по признакам у Егора получалось легко.
Игра в Да-нетки сразу не пошла, я ника не могла объяснить ребенку, чего от него хочу. Потом на помощь пришел старший сын, он задавал вопросы и угадал, что было загадано)) Егор сразу понял, как играть, но вопросы в основном задавал те, что и старший брат. Но понял, как надо, задавая вопрос, сужать круг поиска.
Игра система-подсистема сперва показалась непонятной. Мы отложили ее, взяли через несколько дней с собой на море. Я сообразила спросить, что целое, а что часть целого, хотя считаю, что и не совсем правильно сформулировала, но за-то Егор понял принцип.
Используя палочки Кюизенера мы поиграли в сказку «Под грибом»
Егор сперва сказал, что не знает, где, кроме гриба, муравей мог найти убежище от дождя. Я начала предлагать варианты и спрашивать, мог ли там спрятаться муравей. Сын вошел во вкус, он понял, что муравей-то маленький, поэтому можно под всем, что есть в лесу, спрятаться)) А на вопрос, где прячется от дождя человек, сразу ответил, что в доме. Тогда я стала спрашивать, что делать, если дождь застал не дома. МЫ нашли много вариантов (навес, зонт, машина, зайти в кафе, встать под дерево)
Обсудили, что попасть под дождь для человека плохо, а вот растениям это очень даже хорошо. Возраст уже такой, что Егор без труда мне подробно объяснил, для чего растениям дождь и как они , не имея рта, пьют воду))
Вспомнили, почему идет дождь и сделали опыт. Обильного дождя не получилось, но общему впечатлению это совсем не повредило. Все таки опыты - наше все. К слову, мы еще вулканами, оставшимися от ТЗ Камчатка частенько балуемся.
С ТРИЗ-закадками было интересно.
Из каких частей состоит цветок Егор мне так по деловому объяснил, как учитель непонятливому ученику.
Решили, что зонтик может, кроме укрытия от дождя, быть тросточкой , ним можно прогнать собаку и еще достать застрявший на дереве мяч. ( У нас недавно так застрял и мы его палочкой доставали, а Егор сказал, что таким зонтиком с крючком на конце мы бы враз достали мяч.)
На вопрос «Чем похожи птичка, бабочка, самолет и шарик, Егор сразу ответил, что все это летает и имеет крыльев, потом спохватился и исправился, ведь уу шара крыльев нет, но летает. Я подробнее остановилась на вопросе, как же летает шар, если он без крыльев.
Зайчиков прятать было весело, потом еще обсудили , где заяц может спрятаться в лесу от лисы.
Занятие получилось чудесным, вроде и не большое, но у нас растянулось на несколько дней по чуть-чуть. У меня ребенка и так сложно увлечь занятиями а тут еще и здоровье подкачало и я выбирала подходящие моменты.
Света, огромное спасибо за отличный материал и за терпение.