Девочки, помню похожая тема уже была, но видимо ушла в архив. Ситуация следующая: ребенок 3 года, хорошо разговаривает, девочка - нежный ранимый цветочек. Вчера первый день пошли в сад после долгого больничного, сегодня утром пришли, начинаю ее раздевать и тут она в страхе, волнуясь и тревожась просит меня снять с нее сарафан, я говорю: Доченька, зачем сарафанчик снимать, ты в нем будешь ходить. На это она серьезно отвечает, что "Сними пожалуйста, у меня не получается и мне Марь Иванна даст по голове. Ну я начинаю уточнять у нее кто ей дал по голове и за что, она второй раз повторяет, что получила ладошкой по голове от воспитателя за то, что не могла снять сарафан. Дочку я знаю хорошо, она может фантазировать и любит играть в сюжетно-ролевые игры, где примеряет на себя различные роли и диалоги, но она хорошо отличает сказку и явь, то есть если я серьезно начинаю с ней обсуждать какой-то непонятный мне момент она тут же переключается и
1) говорит что-то уже другое (если игра продолжается или она дурачится)
2) или повторяет сказанное и отвечает на поставленные вопросы, чтобы уточнить ситуацию
Я понимаю, что сказанное ребенком нужно фильтровать, но тут меня очень напрягло ее эмоциональное состояние в момент просьбы снять сарафан, ребенок явно был напуган. Мы дома с мужем НЕ практикуем телесные наказания ни в какой форме, это наша принципиальная позиция и договоренность, поэтому также негативно относимся к подобному воспитанию чужими людьми-педагогами, за все время дочь не получила ни разу ни от кого даже легкого шлепка по попе, а тут видимо схватила подзатыльник. Просто для меня это удивительно настолько, что я не могу даже смоделировать ситуацию как это происходило: Что ты копаешься, снимай скорее - шлеп, или я тебе сказала снимать сарафан -шлеп? Дико как-то. Самое главное в этой ситуации забыла написать: ребенок на АДАПТАЦИИ! Перед долгим больничным отходили 1 неделю впервые придя в детский сад. Муж у меня привык решать подобные вопросы жалобами, заявлениями и прочей бумажной волокитой (дядя у него судья, видимо сказывается), он сразу понесся писать жалобу заведующей, но я остановила, хочу понаблюдать. Девочки, что делать? Я вот сегодня пойду ее забирать хочу сказать воспитателю, что она плакала все утро и боялась идти в сад, потому что ей дали по голове или лучше по-другому тонко намекнуть, что ребенок умеет жаловаться и ее есть кому защитить? А вдруг дочка наплела? У нас же вообще-то презумпция невиновности в стране, а слова ребенка такого возраста явно не доказательство вины.....Надо сказать, что садик занимает высокое рейтинговое место в городе и заведующая очень вменяемый, способный к диалогу человек. Буду благодарна всем за советы и мнения.
UPD Девочки, благодарю всех за мнения и советы, очень помогло ваше участие морально и настроило на нужный лад. Вчера пришла забирать дочку, Даша была веселенькая, на позитиве. Вышла воспитательница и я с серьезным и спокойным настроем прямо ей сказала: Марь Иванна, дочка пожаловалась мне, что вчера ее ударили по голове за то, что она не могла снять сарафан, при этом она была очень напугана, плакала и просила помочь ей снять сарафан, потому что боится. Я говорила спокойным тоном, но общая интонация моего к ней обращения предполагала, что я нуждаюсь в ее объяснениях и настрой мой серьезен. Она конечно очень удивилась, и сложно сказать намеренное было это удивление или истинное. Она сказала, что она сама помогала ей снять сарафан, что такого не было, что, возможно ее задел кто-то из деток. Я сказала, что про деток разговора не было и Даша четко говорит, кто ее ударил. Воспитатель повторила, что такой ситуации не было. Подошла нянечка и тоже в удивлении развела руками. На этом разговор был окончен и собственно каким-то результативным он не стал. Когда мы пришли домой я начала спрашивать дочку, не обижали ли ее в садике, и как прошел день. Дочка сказала, что не обижал никто и день прошел хорошо и весело. Тогда я спросила, обижали ли ее вчера и дочка сказала, что да, обижала Марь Иванна, а именно стукнула ее по голове за то, что она не могла снять сарафан. То есть дочка, слово в слово, в очередной раз повторила сказанное ранее. Тогда я попросила ее показать как она стукнула и дочка охотно показала - несколько хлопков ладошкой по темечку. Я спросила говорила ли она что-то при этом - нет, обижала ли еще кого-то из деток - нет. Объяснила дочке, что бить ее нельзя никому, ни папе, ни маме ни кому бы то ни было, что любой такой момент нужно рассказывать мне. В общем держу ситуацию на контроле. Благодарю всех за участие и сочувствие!