Метро Пражская,Царицыно, Кантемировская-район Бирюлёво Восточное
http://www.babyblog.ru/community/lenta/logoped-defectolog сообщество "Логопедия и дефектология"
http://www.babyblog.ru/community/lenta/Repetitor сообщество "Репетитор"
Наконец я созрела.Создала свои сообщества.Новорождённые
-"Логопедия и дефектология" http://www.babyblog.ru/community/lenta/logoped-defectolog
и "Репетитор" http://www.babyblog.ru/community/lenta/Repetitor .
Царицыно - Лефортово - Бирюлёво Восточное - Перово - http://www.babyblog.ru/community/lenta/lefort .
Надеюсь они Вам помогут,направят и подскажут,что и как делать.Спасибо за Ваше внимание и надеюсь на отзывы и предложения
ЛОГОПЕД - ДЕФЕКТОЛОГ.
Записывая ребенка в ту или иную школу, мало кто из родителей задумывается над тем, а подходит ли обучающая программа этой школы его ребенку, хватит ли у него способностей и возможностей успешно обучаться по ней. И с трудностями в обучении дети сталкиваются уже чуть ли ни с первых дней обучения в школе.
Показать полностью… Первый год учебы в школе является самым важным и в то же время ответственным периодом развития ребенка. От него зависит дальнейшее обучение в последующих классах, а так же и обучение в вузах. Но надо понимать, что программа школьного обучения и учебники, по которым обучаются наши дети, ориентированы на ребенка, который по своему психическому развитию соответствует своей возрастной норме. Для школьника такой нормой является, когда ребенок с удовольствием идет в школу, способен сосредоточенно, внимательно и не отвлекаясь выполнять задание в течение 40 - 45 мин, понимать и выполнять задание по образцу с первого раза, отвечать на вопросы логически выстроенными распространенными предложениями, хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, писать без ошибок, не заменяя и не пропуская буквы или цифры и т.п.
В основу школьной программы положены учебники, авторы которых предлагают свою структуру урока и последовательность изложения материала, а так же определенный набор упражнений для отработки полученных знаний, учителя преподносят учебный материал в той форме и ориентируясь на те способы восприятия, которые ближе им. Все это рассчитано на успешное прохождение школьной программы для детей, развитие которых проходило в свои сроки. Но в классе учатся разные дети. И не все из них способны в полной мере усвоить материал практически с первого урока и достаточно прочно, именно эта часть ребят испытывает трудности в восприятии и запоминании учебного материала.
Почему это происходит? Дело в том, что образовательная программа не учитывает нейропсихологические и психологические особенности каждого ученика. Она рассчитана на ученика, который уже к моменту поступления в школу в состоянии контролировать свои действия, должен быть усидчивым и сконцентрированным, с первого раза услышать, понять задание и немедленно приступить к его выполнению, большую часть информации может воспринимать и запоминать на слух. В школу приходят ребята, которые еще психически и физиологически не готовы к обучению. Вот у них то и возникают трудности в обучении.
Общее психическое развитие каждого ребенка происходит у всех по-разному. Это зависит от многих факторов: полная или неполная семья у ребенка, как протекала беременность мамы, были ли сложности при рождении ребенка, были ли до 1,5 лет жизни у него заболевания и т.д. Все эти факторы и многие другие могут повлиять на психическое развитие ребенка, которое пойдет не по сценарию естественного развития. В дальнейшем негативное влияние этих факторов проявляется в учебной деятельности ребенка: он может быть неусидчивым, невнимательным, путается в пространстве и в тетради, не запоминает информацию, во время письма пропускает или заменяет буквы или пишет с ошибками и т.п.
Развитие головного мозга и психических процессов происходит по определенному строго выстроенному сценарию. Любое вмешательство в этот процесс приводит к торможению развития психических функций.
Так, в момент рождения, очень важно, чтобы ребенок заорал. Это необходимо для включения дыхательной системы и работы правого полушария мозга. Повторить этот момент во взрослой жизни уже не представляется возможным. Постепенно, мозговые процессы фокусируются в левое полушарие головного мозга, и ребенок уже орет по определенному случаю и с интонацией.
Все процессы головного мозга проходят три этапа, каждый из которых должен пройти в свой срок.
Первый этап. После рождения к первому году жизни у ребенка начинает формироваться первый блок мозга, который управляет нашими эмоциями. То, что сформировалось в этом периоде, и будет сопровождать нас в дальнейшей жизни. Сильно повлиять на какие-то изменения уже нельзя. Первый блок мозга обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. Уже на этом этапе заявляют о себе нейробиологические предпосылки формирования будущего стиля психической и учебной деятельности ребенка.
Несформированность первого блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- до года ребенку необходимо пройти все этапы в достаточной мере: лежать - держать голову - переворачиваться - ползать - вставать на четвереньки - садиться, если хотя бы один этап был пропущен, то возникают нарушения в пространственной ориентации вообще, а в учебной деятельности нарушения ориентации в тетради;
- употребление алкоголя мамой во время беременности влияет на рост нервных связей у плода и в дальнейшем, это может проявиться как раздражительность, снижение концентрации внимания, гиперактивность, дипресси, аутизм, патологическая любовь к сладкому;
Второй этап. На этом этапе развития ребенка формируется второй блок мозга - зона мозга, которая обеспечивает межполушарную организацию процессов запоминания. Второй блок мозга так же отвечает за получение, переработку и хранение информации. Следовательно, в период до 7 лет у ребенка происходит развитие зрительных анализаторов и формирование зрительной, слуховой и кинестетической (тактильной) памяти. В этот же период происходит формирование пространственных представлений у ребенка, закрепляются межполушарные ассиметрии, формируется преобладающая функция полушарий по речи. Если в этот период развитие ребенка происходит неправильно, то это может привести к возникновению псевдолеворукости. В том случае, если развитие ребенка в этот период жизни происходит не по заложенному природой сценарию, то это может привести и к задержке речевого развития.
Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- возникают трудности в звуко-буквенном (фонетическом) разборе слова;
- произнося слова, ребенок заменяет нужные звуки близкими по звучанию (картофель - картовель);
- переставляет слоги (телевизор - тевелизор);
- возникают сложности в усвоении иностранного языка и др.
Третий этап. В период от 7 до 15 лет происходит развитие третьего блока мозга, который отвечает за самопрограммирование и саморегуляцию, т.е., когда человек может выстроить себе программу действий, выдерживать и контролировать ее.
Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:
- бедная речевая деятельность;
- ребенок, одним словом обозначает целое действие;
- недостаток в саморегуляции и самоконтроле;
- у ребенка возникают трудности в сосредоточении;
- часто перескакивает с одного дела на другое, не доводя его до конца;
- трудно удерживать информацию и инструкцию;
- постоянно отвлекается и др.
Однако, отклонения в развитии ребенка не видны вооруженном глазом. Их можно заметить, только проведя специальную диагностику. И сигналом к тому, что ребенок нуждается в помощи специалиста, является снижение успеваемости и мотивации к обучению. Этим специалистом должен быть не просто учитель, а учитель со знаниями в области психологии и нейропсихологии.
Кондрахина А.
Ищем педагогов, инструкторов, специалистов в открывающийся детский клуб, находящийся рядом с метро Новогиреево, по адресу Свободный проспект 37,корпус 2 (5-7 минут от метро Новогиреево пешком), вход через соляную пещеру. Основное направление работы клуба коррекционно-развивающее. Работа возможна 7 дней в неделю. Отвечу на все интересующие Вас вопросы.
Друзья, мамочки, коллеги спешим поделиться радостной новостью. Наш мастер-класс "Солёные истории " успешно прошел и дал отличный старт новому интересному направлению , аналогов которого мы не встречали ;) все подробности ниже )
Дорогие друзья,коллеги и мамочки детишек, пока лето и в городе жарко и нет детских развлечений, спешу вас пригласить,а вместе с этим познакомить вас с невероятно интересным и творческим и конечно полезным проектом "Солёные истории "совместно с репетиторским центром "Логокроха " и
"Солёные истории " это не только творческое, но и безумно полезное занятие, ведь мы будем работать с солью и в настоящей Солёной комнате. 10 августа будет прох…одить мастер-класс, где детей будет ожидать не только развлекательная программа, но и они смогут узнать всю пользу соли и конечно побыть немножко художниками и оставить себе творческий подарок 🎁 на долгую память 😉Мастер класс будут проводить Елена Кузьмина, логопед,психолог,нейропсихолог, педагог, мастер по песочной терапии и просто отличный человек 😍и конечно Я,Малышева Полина, педагог раннего развития,монтессори педагог, логопед-дефектолог,детский психолог 😘.Спешите количество мест ограничено
Дорогие друзья, жители Одинцово и не только , скоро совсем скоро , открытие уникального детского пространства , на данный момент действую акции на детский сад и не только , все подробности можно узнать по телефону .
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Репетиторский центр "ЛогоКроха"
проводит розыгрыш
БЕСПЛАТНЫХ БИЛЕТОВ
на новый Авторский мастер-класс
"Солёные истории" (детские и взрослые группы)
~~~Условия~~~
Сделать репост этой записи и не удалять до розыгрыша
Вступить в группы:
vk.com/club115331668
~~~ Удачи всем, друзья! ~~~
Итоги розыгрыша 08.08.16г
Логопедический массаж первого года жизни восстанавливает и активизирует функции глотания, сосания, жевания ,лепета. Логопедический массаж помогает психофизическому развитию ребёнка, служит для профилактики речевых нарушений. Массаж провозится по методике профессора Дьяковой Е.А.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Если ребёнок слабо различает звуки на слух, искажённо произносит или заменяет их на другие, то он не сможет чётко представить себе звуковой анализ самого слова. В этом случае вам помогут игры: 1. Назови слова, которые начинаются на звук "А" ("Т", "Д" и т. д.). 2. Придумай слова, которые заканчиваются на звук "О" ("И", "К" и т. д.). 3. Вспомни слова, в середине которых есть звук "С" и т. д. 4. Игра "ЦЕПОЧКА СЛОВ". Я называю слово, а ты продолжи словом, которое начинается на последний звук моего слова. Например: сом-мост-телевизор- рак- кот и т.д. 5. Я называю слова, если услышишь в слове звук "Ж", хлопни в ладоши. шапка, жук, кошка и т. д. Сравниваем звуки "Ж"-"Ш", "С"-"З",или "Ж"-"З", "С"-"Ш" т.к. эти звуки дети чаще заменяют. 6. Придумай слово, которое начинается на тот же звук, как в слове ЛАПА (ЛОДКА, ЛАМА и т. д.). 7. Назови, какой первый звук в слове ДОМ? Последний? 8. Назови все звуки по порядку в слове КИТ. (Предлагаем короткие слова, постепенно усложняем). 9. Назови все звуки по порядку в слове МАК, СОК, КОТ. 10. Какой звук в слове СТУЛ, стоит вторым? Четвёртым? Третьим? 11. Я назову слово, а ты измени в нём звук, чтобы получилось новое слово. Например: ДОМ-ДЫМ, КОТ-КИТ, СОН-СОК, СОМ-ДОМ, ТОЧКА-БОЧКА, ДЕНЬ-ТЕНЬ, ПЕДАЛЬ-МЕДАЛЬ, СЫР-СЫН, СУК-СУП и т. д.
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ К ЛОГОПЕДУ - КОГДА И КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?
Логопеды занимаются с детками разного возраста и лечат самые разные нарушения речи: ее отсутствие или недоразвитие, нарушения произносительной стороны речи, патологические изменения темпа, нарушения чтения и письма. Особое внимание уделяется именно работе с детьми раннего возраста - от рождения до 3 лет. Все потому, что задача логопеда - не только поставить правильно звуки и исправить дефекты произношения.
Показать полностью…
Логопедические занятия помогают малышу расширить словарный запас, формируют умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики, да и просто расширяют его кругозор и знакомят с миром.
Поговорим на тему логопеды и речь маленького ребенка.
ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ
Многие родители думают, что логопед - какой-то «необязательный» доктор. Чистая правильная речь - разве она так же важна, как хороший аппетит, спокойный сон и крепкое здоровье? Вот и откладывают первый визит на 5 лет, когда малыш уже вовсю болтает. Сами же логопеды настаивают, что многих проблем с речью можно было бы избежать, если бы мама обратилась к ним профилактически, еще во время беременности. Или хотя бы вскоре после родов: первые месяцы жизни - важный этап для речевого развития маленького ребенка.
Казалось бы, о каком развитии речи можно говорить, когда младенец пока занят только тем, что спит и ест? Но оказывается, именно процесс кормления имеет огромное значение. Хорошо развитая способность сосать развивает у крохи артикуляцию, которая в будущем станет залогом правильного формирования речи и произнесения звуков. То есть, чтобы подросший малыш «говорил, как по писаному». Нужно правильно прикладывать малыша к груди и с самого начала наладить лактацию.
Есть моменты в развитии маленького ребенка, на которые стоит обратить особенное внимание, если речь идет о формировании речи. Опытный специалист перенаправит вас также для постановки диагноза к педиатру, невропатологу, дефектологу и другим специалистам. И лишь после этого определит нарушение и назначит лечение.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧИ С ЛОГОПЕДОМ?
Незнакомая обстановка, незнакомый человек в белом халате (а логопеды, как правило, их носят), странные вопросы - все это может вызвать у малыша страх или стеснение. И естественно, эмоциональное состояние маленького ребенка может повлиять на результаты собственно логопедической диагностики.
Даже то, что в кабинете логопеда есть разные игрушки, и он показывает детям книжки с картинками, может не сразу «растопить лед». Ребенок может замкнуться и отказаться отвечать на вопросы и общаться с «незнакомой тетей». Чтобы этого не случилось, важно рассказать ребенку, куда вы собираетесь, и что его там ожидает. Постарайтесь сделать это в мягкой форме, не пугая и не «натаскивая» малыша, как перед экзаменом.
Отличный вариант - поиграть с крохой «в логопеда». Например, соберите дома его любимые игрушки и смоделируйте ситуацию, при которой куклы и мишки не могут между собой договориться из-за того, что не понимают друг друга. Дайте им несложные задания, задавайте вопросы, просите повторять звуки и описывать ситуации, постепенно подключите к занятию самого малыша. Словом, проиграйте схематически все, что будет происходить на приеме у логопеда. Логопедическое обследование обычно начинается с выяснения истории семьи. Врачу важно учесть наследственные факторы, поэтому будьте готовы ответить на вопросы обо всех членах семьи и особенностях их речи. Например, имеет значение билингвальность - двуязычие, если в ближайшем окружении ребенка говорят на двух и более языках, в которые он «погружен» с рождения. Может иметь значение особенность речи каждого из людей, занятых воспитанием малыша: как общается с крохой бабушка? А няня? В какую языковую среду он попадает летом во время отпусков?
Далее логопед выясняет особенности развития ребенка, начиная от периода беременности и заканчивая тем, как малыш реагировал на звуки, изображения и движения с самого раннего возраста. Маме тоже стоит подготовиться: определитесь, какие вопросы вы хотите задать специалисту, составьте список. Общаясь с логопедом, постарайтесь рассказать ему детально, что в речи вашего малыша вас смущает, какие проблемы вас беспокоят. Если в результате обследования выяснится, что чаду нужны будут дополнительные занятия с логопедом, важно правильно настроить его. Первые занятия должны длиться не более 15 минут, чтобы кроха успел освоиться, привыкнуть к ним и даже полюбить «гимнастику для язычка».
КАК МЫ ОТДЕЛЯЕМСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. И КАК ОНИ НАС НЕ ОТПУСКАЮТ.
===================================
История взаимоотношений с родителями может быть очень простой. Родился малыш, побыл в симбиозе с мамой, начал ходить. Вначале при этом оглядывался на маму и, подбадриваемый ее, шел дальше.
Показать полностью… Брал пример и поддержку от папы, и дальше все шел и шел своей дорогой, а родители оставались позади и смотрели с любовью ему в след. А потом появляется собственная семья, собственный ребенок, который также уходит. И вот уже ты смотришь ему в след с любовью и надеждой, что он будет счастлив. То есть мы отделяемся от своих родителей, создаем свою семью, в которой появляются дети, а они в своё время отделяются от нас и выходят в собственное плавание. Все очень просто и гладко в такой последовательности. Ведь родители хотят нам счастья, хотят, чтобы мы становились сильными и могли сами идти по жизни. И мы хотим счастья своим детям, хотим, чтобы наши дети смогли научиться самостоятельности и могли уверенно ходить по жизни сами. Все вроде бы очень просто.
Но в жизни почему-то так просто бывает далеко не всегда. А чаще бывает сложно и запутано: родители совсем не готовы «смотреть своим детям в след», а продолжают «идти рядом, стараясь поддержать, оградить и наставить». А бывает еще и так, что родители «устраиваются у своих детей на руках» так, чтобы те «несли их», пока идут своим жизненным путем. И, что бывает еще чаще, родители готовы меняться с детьми этими ролями: то сами «понесут» своего взрослого ребенка, то «влезут ему на руки». Мама, продолжающая контролировать своего взрослого ребенка, и мама, которая ожидает, что она останется самым важным человеком в жизни дочери или сына, так как «мужья / жены приходят и уходят, а мама у тебя одна» - это одна из очень частых ситуаций, рассматриваемых в процессе психотерапии.
Очевидно, что для большинства родителей дети являются чем-то большим, чем просто детьми, которых надо научить определенным навыкам и пустить в сольное плавание. Давайте рассмотрим 3 наиболее частые причины, почему все так запутано, почему родители не оставляют детей идти самостоятельным путем, а идут рядом с ними. Хотя причин, несомненно, больше.
Дети как реализация мечты родителей.
Мама не имела возможности защитить кандидатскую, научиться кататься на коньках или водить машину. Теперь взрослая дочь (или сын) время от времени выслушивает от мамы, как важно современному человеку иметь водительские права, кандидатскую степень или некоторую коньковую спортивность. Интенсивность внедрение мамы со своими мечтами в жизнь уже взрослого человека будет зависеть от того, насколько эти мечты были важны для нее самой, насколько она не смирилась с тем, что их не реализовала и насколько ее ребенок в момент такого внедрения является продолжением мамы, а не отдельным человеком.
Дети как смысл жизни.
Типичная ситуация: вечно «плохая» дочь, которая «все делает не так», и мама, которая вынуждена ей указывать на ее ошибки. Такая дочь выходит замуж не за того человека, воспитывает своих детей неправильно, работает не там и не в той должности. И ведь часто дочь пытается что-то исправить! Иногда даже разводится. Правда, все равно находится то, что «не так, неправильно». Дочери может казаться, что мама будет удовлетворена, если она (дочь) что-то исправит в своей жизни. Но парадокс в том, что маме нужно, чтобы дочь было «плохой», так как исправлять ее, указывать на ее ошибки, переживать за нее, сердиться на нее - все это и составляет смысл жизни. Жизнь станет пустой, если в ней исчезнет борьба с «бестолковостью» дочери. Поэтому, попытки дочери стать лучше обречены на провал - матери нужна именно привычно «плохая» дочь, чтобы было ради чего жить.
Ребенок как заменитель супруга.
Конечно, речь идет не о сексуальном использовании детей. Мы говорим о среднестатистических родителях, которые любят своих детей и не хотят наносить им вред. Ребенок может заменять супруга в психологическом плане. В чем функции супругов? Что они дают друг другу кроме секса? Психологическую поддержку, совет, возможность поговорить, выговориться по поводу проблем. Да и просто провести время вместе. Когда супруги отходят эмоционально друг от друга по тем или иным причинам (сейчас не об этих причинах речь), один из них может начать втягивать в отношения ребенка. И тогда мама и дочь становятся «подружками». А когда приходит время выходить замуж, альянс двух женщин может оказаться более прочным, чем любые отношения с мужчинами. В результате отношения с мужчинами кратковременные, подтверждающие, что «мужчины будут приходить и уходить, а мама forever».
Или сын становится маленьким мужчиной для своей мамы. Мама умиляется, что, когда она плачет после ссор с мужем, маленький мальчик гладит её по голове и утешает. А потом они ходят вместе в театр. Иногда их даже принимают за пару, если женщина достаточно молода. И когда он становится взрослым, мама убеждена и убеждает сына, что «он не сможет найти женщину, которая была бы достойна его».
Конечно, взрослые дети могут жениться (или выйти замуж), но мамы будут вмешивать в их семейную жизнь, потому что … ну, вы понимаете.
И тогда происходит следующее. Или взрослые дети вынуждены «прорываться», отделяться, рвать, иногда «с кровью» и с болью свою связь с родителями, для того, чтобы получить свое право на самостоятельность, собственную семью и собственное развитие. Или детям приходится, как это не грустно, оставаться «детьми», «пока смерь не разлучит их» с родителями. Хотя и после их смерти мы несем родителей в себе, в своей голове, в своей психике. Несем их запреты, их взгляды на нас, их взгляды на жизнь. Но это уже, как говорится, другая история.
Психотерапевт, трансактный аналитик Игорь Гожий.
Приглашаем детей ,а так же их родителей, бабушек и дедушек к нам в открывающуюся "Солёную комнату". Мы находимся рядом с метро Новогиреево. Солёная комната, Свободный проспект 37, корп.2 8(926)8448885, почта : 9268448885@mail.ru
Вот и подходит к концу 1,5 месяца капитального ремонта и я хочу поделиться радостью и пропиарить своих ребят, которые в кратчайшие сроки сделали из квартиры 20 летней давности без ремонта Евро класс и готова передать их в надежные руки и без посредников!
(Фото сделано в процессе ремонта, конечный результат и фото до и после в личку)!