С. Маршак
Чего бы вам хотелось еще?
В одном из детских лагерей ребят спросили: "Чего бы вам хотелось еще?" Одна из девочек ответила: "Поскучать".
С. Маршак
В одном из детских лагерей ребят спросили: "Чего бы вам хотелось еще?" Одна из девочек ответила: "Поскучать".
Цитата из книги Звонкина "Малыши и математика":
"... Маленький ребенок (дошкольник 4-6 лет) не понимает, что если переложить несколько предметов (камешков, кубиков, ...) иначе, то их число при этом не изменится. Тем самым и само понятие числа остается для него недоступным, хотя он, быть может, и умеет "считать до ста". Потом ребенок подрастет, и вместе с этим приходит осознание вышеуказанного закона сохранения. Но все равно приходится ждать еще года полтора-два, пока он не осознает аналогичный закон для непрерывных количеств: если раскатать шарик пластилина в колбаску, то количество пластилина останется тем же; если перелить воду из стакана в миску, то количество воды тоже не изменится. А также многочисленные "смежные" закономерности - типа того, что если есть два одинаковых количества, и от одного из них забрали больше, а от другого меньше, то там, где забрали больше, осталось меньше. Во все это трудно поверить, настолько указанные принципы кажутся нам самоочевидными."
Что должен делать ребенок, если его ударил другой ребенок? Когда давать сдачу? На практике еще не приходилось применять, но для себя сохраню такую схему:
1. Сначала проигнорировать (в зависимости от ситуации).
2. Потом громко и четко предупредить словами.
3. Позвать на помощь взрослого или друга.
4. Остановить нападающего за руку и еще раз предупредить/громко крикнуть. (Если нападает более слабый, то на этом остановиться.)
5. Если ничего не помогает, взрослых поблизости не оказалось, и драчун продолжает нападать, то дать сдачу. Только сильно! Чтобы хватило одного раза. (Лучше либо просто оттолкнуть или сильно сжать руки.)
Конечно, нужно все стараться решить словами, но давать себя в обиду нельзя. Иногда ребенок только так может добиться уважения (и собственного спокойствия). Никогда не начинать драку первым!
Игра - единственная область, где мы позволяем ребенку проявлять инициативу в более широком диапазоне. В игре ребенок чувствует себя до известной степени независимым. Все другое - это мимолетная милость, минутная концессия, а на игру ребенок имеет право.
Если помечтать....
«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».
и плюс прививки от ротавируса в 2 мес. и 3-4 мес.