Уроки уроки уроки.......
Они напрягали нас и раздражали, пока мы учились в школе, но посмотрев на своих повзрослевших детей многие понимают, это были цветочки🙈
Вопрос: как сделать так , что бы мой ребёнок делал уроки сам? -возникает у многих родителей, возможно у всех😅 но не зря, я ушла из школы в Детский сад☝️напрягаться и готовить почву, для безболезненного выполнения школьного дз, надо как раз в дошкольном возрасте💪🏽
И так, что может нам в дальнейшем, сослужить хорошую службу?
🤓позволить ребёнку быть самостоятельным. Ослабить вожжи, надо ещё в кризис "я-сам", возле 3 лет. Хочешь сам? Ок, а я пока попью кофе, если понадоблюсь, я на кухне✌🏿️ и пусть одевает свои колготки 20 мин, мы же умные, мы же взрослые, мы это прогнозировали и начали собираться не за 5 мин, а за 40😉
🤓 максимум вещей в свободном доступе. Научили ребёнка резать ножницами в 3 года, показали как безопасно их переносить, объяснили, что из занавесок лучше не шить новое платье😜все, положите детские ножницы в личную коробку ребёнка, где уже лежат скрепки, самоклеящиеся бумажки, скотч, замазка и тд.
🤓системность. Ближе к школе, надо приучать ребёнка к ежедневному выполнению заданий, пусть пока они и занимают 20 мин, то в дальнейшем , помогут более плавно влиться в систему.
🤓задания в свободном доступе. Занимаетесь вы по тетрадям или распечатываете стр из Интернета, пусть ребёнок знает где это лежит и что можно это брать. Мама же , ненароком, может подкладывать в эту стопку яркие и интересные задания со словами: "Я тут в интернете нашла задание интересное, с Человеком Пауком, если захочешь взгляни, мне кажется тебе понравится". И ушла......если ответная реакция не прошла, пришли и сели вместо ребёнка 😜 и сделали это задание, удалившись с восхищением👍
🤓пример. Чем заинтересованнее родители что-то делают, тем это интереснее детям. Если Папа собирает пазлы так же эмоционально и заворожённо, как играет в Танчики, поверьте, ребёнок прибежит ему на помощь, а родитель, спустя какое то время, может удалиться, по важным делам, настоятельно попросив Чадо , не останавливаться, но непременно вернувшись через какое-то время и закончив вместе.
🤓не отказываться от помощи. Дети хотят быть нашими копиями ! Часто прибегают нам на помощь, хотя помощью это тяжело назвать, скорее наоборот! Но это маленькое вредительство быстро проходит и уже рядом с вами специалист, который и вам пару советов даст, если же мы постоянно просим ребёнка удалиться, то и в дальнейшем, он предпочтёт смотреть тв, а не помогать вам.
Все это формирует личность! Сознательный, самостоятельный человек, в помощи которого нуждаются и который, не боится сам о ней попросить. Не отвергнутый и не отвергающий, способный выслушивать и прислушиваться, способный говорить и видящий, что его услышали. Именно такой, уверенный в себе ребёнок захочет сам и сможет успешно выполнять дз. А если и возникнут трудности, то вы поможете ему с этим справиться😉ведь вы идеальный родитель!