..показывала моим деткам фото на одноклассниках- я с девидом в 4 м , потом софка... Потом я беременная.. Говорю Маринке- смотри, ты тут у меня в пузике!!!- маринка в шоке- мама, ты меня сьела????
Вы знаете, кто ваш ребенок? Лидер, звезда, наблюдатель... А вдруг он - в числе "отвергнутых"?! В этой статье рассказывается, как помочь ребенку занять достойное положение в своем детском коллективе.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Высшую ступень в группе занимают "лидеры". Как правило, их двое: один у мальчиков, другой (точнее, другая) у девочек. "Лидера" не всегда любят, но ему обычно подчиняются.
Настоящей любовью пользуются "звезды". Они не пытаются конкурировать с "лидером" и находятся с ним и со всеми в хороших отношениях.
Подавляющее большинство коллектива – это "принятые", середнячки. Такие дети боятся проявлять индивидуальность и дорожат мнением "лидера".
В любом коллективе всегда найдутся один-два "наблюдателя". Они не по годам развиты и привередливы в выборе друзей. Другие дети относятся к ним без агрессии и, если те сами проявляют желание играть вместе, принимают их.
Гораздо труднее приходится "белым воронам". В этой категории оказываются одаренные дети и те, чьи интересы необычны. Их подвергают насмешкам, но до травли дело не доходит.
Травля – это участь "отвергнутых". Они тянутся ко всем, но с ними никто не хочет иметь ничего общего.
ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ: ТУСОВКА ТЕЛЕПУЗИКОВ
Маленький "лидер" никому не позволяет расслабляться. Дома он заставляет бабушку петь песни, а в детском саду определяет, кому во что играть. В случае бунта "лидер" становится агрессивным, но он умеет прощать и вознаграждать. Родителям "лидера" нужно подготовить его к тому, что со временем он может оказаться смещенным с пьедестала. Важно научить ребенка уважать интересы других.
"Звездами" являются дети, которые имеют самые интересные игрушки и при этом не жадничают. Необходимо, чтобы такой ребенок не допускал потребительского отношения к себе. Объясните ему, что другие дети перед тем, как взять его игрушку, должны попросить разрешения. Важно, чтобы малыш не пытался "купить" дружбу и не боялся отказывать кому-то. Научите такого ребенка ценить свою индивидуальность. Но примеры типа: "А если бы все стали прыгать из окна, ты бы тоже прыгнул?" – для него пустой звук.
"Наблюдателями" оказываются спокойные дети, предпочитающие общение со взрослыми. Их утомляют общие игры, поэтому не следует заставлять "наблюдателей" участвовать в них. Лучше присмотреться, к кому из детей "наблюдатель" испытывает наибольший интерес, и помочь им подружиться.
"Белыми воронами" становятся те, кто далек от массовой детской моды, – например, равнодушен к телепузикам. У ребенка может быть свое увлечение, но оно лишь дает повод для насмешек: что такое коллекционирование марок по сравнению с наклейками от жвачек! Но если у малыша появится несколько пресловутых наклеек для обмена, он быстро станет своим.
"Отвергнутыми" обычно оказываются плаксы, ябеды, жадины и драчуны. Если вашего ребенка избегают другие дети, объясните малышу, что, когда он начнет вести себя по-другому, сверстники сами потянутся к нему.
ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ У РУЛЯ
В данном возрасте огромное значение для детей имеет учеба, поэтому "лидером" становится самый сообразительный ребенок. Он должен хорошо учиться, но не быть отличником. У ребенка происходит осознание своей роли и появляется ответственность за других детей. Они могут казаться ему скучными, и тогда ребенок будет испытывать одиночество. В таком случае необходимо расширить круг его общения.
"Звездой" считается хороший друг – тот, кто всегда даст списать и поделится запасной ручкой. Иногда "звезды" в целях поддержания популярности стараются всем угождать: например, подсказывать на уроках (в ущерб собственной репутации и успеваемости). Объясните ребенку, что так он рискует заслужить славу безвольного человека.
А у "принятых" детей в этом возрасте появляется желание выделиться из общей массы. Чтобы помочь ребенку занять свою нишу в классе, продемонстрируйте ему его незаменимость, особенность.
"Наблюдателями" являются дети, имеющие друзей за пределами школы. Они с удовольствием принимают участие в общих шалостях, но близких отношений с одноклассниками избегают. Нужно убедить "наблюдателя" в необходимости поддерживать дружелюбный настрой к нему со стороны детей.
"Белыми воронами" считают отличников, интересующихся только учебой и слишком послушных детей.
"Отвергнутыми" оказываются дети, которых считают "глупыми". Объективно такой ребенок может обладать нормальным интеллектом, но не иметь увлечений и медленно соображать. Такую же роль играют "любимчики" учителей. Чтобы избавиться от одиночества, "отвергнутым" следует попробовать подружиться со "звездами" – наиболее терпимыми детьми в классе.
ОТ 11 ДО 14 ЛЕТ: СЕРДЦУ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ
В начале подросткового возраста содержание ролей несколько меняется. "Лидером" является тот, кто пользуется успехом у противоположного пола и способен отстоять интересы одноклассников в спорах с учителями. Чтобы завоевать популярность среди сверстников, "лидер" может стать излишне дерзким со взрослыми. Следует объяснить ему, что в споре гораздо разумнее аргументировать свои требования.
"Звездами" становятся самые привлекательные дети, в которых влюблена большая часть класса. Они подвержены "звездной" болезни и могут быть очень жестокими со своими поклонникам. Если симптомы этого недуга появились у вашей "звездочки", предложите ей представить, что бы она чувствовала, если бы на ее горячую любовь не отвечали взаимностью.
"Принятыми" оказываются дети, чьи родители своевременно не реагируют на изменения молодежной моды. Отсутствие самоката или роликов может стать препятствием для общения со сверстниками. Конечно, дело не в самих вещах, а в возможности участия наравне с другими в общих забавах.
"Наблюдатели" начинают смотреть на одноклассников свысока, считая их маленькими. Они могут иметь более взрослых друзей, за счет чего их авторитет в классе возрастает. "Наблюдатель" не пытается конкурировать с "лидером", хотя даже тот прислушивается к его мнению. Родители такого ребенка могут быть спокойны – он пользуется истинной любовью и уважением.
"Белыми воронами" могут оказаться немодно одетые девочка или мальчик. Из-за появляющегося в этом возрасте увлечения современной музыкой в эту категорию попадают те, кто не отличает каких-нибудь "Иванушек" от "Аленушек". Поэтому, даже если вас раздражает истерия вокруг популярных групп, позвольте ребенку быть в курсе событий.
"Отвергнутые" представляют собой группу риска: они полностью теряют связь с одноклассниками и находят компанию среди детей с похожими проблемами. Чтобы выделиться, они могут начать прогуливать школу, курить, а то и что-нибудь похуже. В классе "отвергнутые" уже вряд ли смогут завести друзей, и нужно помочь им найти альтернативную компанию: например, в спортивной секции. Благодаря новым увлечениям и знакомствам дети станут более уверенными в себе. А в классе их статус может повыситься до уровня "наблюдателей".
В общем, если вас беспокоит роль вашего ребенка в коллективе, помните, что никогда не поздно попытаться что-то изменить. А иногда достаточно просто подождать. И возможно, ваш маленький диктатор превратится в "звезду" компании, а "белая ворона" станет прекрасным лебедем.
Мария Баулина, психолог
Повесила Маринка на шею сумку полную игрушек, ходит по залу и орет;- ГОРЯЧАЯ КУКУРУЗА!!! ГОРЯЧАЯ КУКУРУЗА!!!- вспомнила же ж морской отдых через 5 месяцев... Подошла ко мне - дала кукурузу, пошла к папе- дала кукурузу!!! По- он взял, она еще руку протягивает,- у папы в глазах немой вопрос?????- .. Маринка;- денюшку давай!!!!
Жалуется Маринка что у нее " ножки болят".. Где болят?( мало ли, может обувь не маленькая, купила всю большую, набила может где- нет- показывает на подошвы!!!самое интересное болит только тогда когда надо быстро идти, сегодня специально после жалобы показала ей собачку- деть побежал вприпрыжку- ток пятки сверкали!!! Вобщем, носится, гоняет как обычно-- только когда ей не по кайфу поторопиться- ножки болят!!! Сегодня специально в поезде разула опять туда же показывает!!!! Стжу и думаю- в Маринке проснулся манипулятор или все же париться???... Самое интересное , что история с " ножками началась в тот момент когда я стала прихрамывать((((
Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.
Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.
Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком. Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.
Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.
Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили. Когда у меня был полностью расписанный день, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца, чтобы взболтать их очень медленно и осторожно.
Мой беззаботный ребенок был подарком моему Типу А, но я не замечала этого. О нет, когда ты живешь сумасшедшей жизнью, ты имеешь туннельное видение, прогнозируя только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.
Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, про себя я думала: “У нас нет на это времени”. Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: "Давай, скорее".
Я начинала свои предложения с них: "Давай скорее, мы опаздываем".
И заканчивала предложения ими: "Мы все пропустим, если ты не поторопишься".
Я начинала свой день с них.
Поторапливайся и ешь свой завтрак.
Поторапливайся и одевайся.
Я заканчивала свой день ими.
Поскорее почисти зубы.
Поскорее ложись в постель.
И хотя слова “поскорее” и “поторапливайся”, мало что делали, если ничего, для ускорения моего ребенка, я говорила их все равно. Возможно, даже чаще, чем слова “я люблю тебя”.
Да, правда болезненна, но правда лечит... и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.
Затем, в один судьбоносный день все изменилось. Мы просто забирали мою старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как бы ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: "Какая же ты медлительная!". И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и это причинило мне душевную боль.
Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью. Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существования обоим мои детям.
Хотя мой голос дрожал, я посмотрела в глаза своей малышке и сказала: "Я так сожалею, что я заставляю тебя спешить. Мне нравится, что ты не торопишься, и я хочу быть больше похожей на тебя".
Обе мои дочери выглядели одинаково удивленными моим болезненным признанием, но лицо младшей несомненно озарилось сиянием одобрения и принятия.
“Я обещаю быть более терпеливой”, - сказала я и обняла свою девочку-с-вьющимися-волосами, которая теперь сияла от обещания ее матери.
Изгнать из моего лексикона слово “поторопись” было довольно легко. Но, что было на самом деле трудно, так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливого ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.
Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была Noticer*(созерцателем), и я быстро осознала, что The Noticers* в мире редкие и прекрасные подарки. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей бешеной души.
Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И действительно, в другой раз, она напомнила мне об этом снова.
Во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедную прогулку к палатке с фруктовым льдом. После покупки угощения моя дочь села за столик для пикника, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг, я увидела беспокойство на ее лице: “Я должна спешить, мама?”
Я могла бы заплакать. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью, с грустью подумала я.
Когда мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я знала, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.
Я решила жить в сегодня.
"Не торопись, милая. Только не торопись", - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.
И так мы сидели бок о бок, разговаривая о вещах, о которых говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-дети. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.
Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. "Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама", - сказала моя дочь с гордостью.
Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.
Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.
И теперь, будет ли это ...
…поедание фруктового льда;
…собирание цветов;
…пристегивание ремня безопасности;
…разбивание яиц;
…поиск морских ракушек;
…рассматривание божьих коровок;
…или просто прогулка…
Я не буду говорить: “У нас нет на это времени!”. Потому что, по существу, это значит: “У нас нет времени, чтобы Жить”.
Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизнь - это единственный способ жить по-настоящему.
Автор: Rachel Macy Stafford's
Перевод: Анна Левченко
..не вкурю- где даты рождения деток??? Возраст стоит а дат не нахожу((((((
..а как твою бабушку зовут?
-Дина!
-А другую бабушку?- Джузепина!
-А дедушку?
-Дедушку? Дедушка ..эээээ ..Мороз!!!!