Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:
Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”
В чем разница между подходами? Поняли уже?
1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?
Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???
В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!
Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.
Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!
А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:
1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!
3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!
Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!
Татьяна Иванко
Ситуация такая: дочке 1,7. На горшок не ходит, знает для чего он, может посидеть на нем, покряхтеть, но потом встанет и надует в штаны. я не парюсь, не тороплю ее, ходит в памперсах, иногда и без них - по погоде и настроению. А сегодня состоялся разговор с золовкой, где мне высказали, что я ребенком не занимаюсь, не учу ее ходить на горшок и до 5 лет памперсы носить она будет, что приведет к бесплодию в итоге. вот ее сестра научила дочь в 8 месяцев просится, а другая сестра в год. а я вот такая никчемная мамаша. обидно конечно, но мне важна истина: я действительно торможу? нужно срочно как-то научить дочу? влечет ли за собой какие-то проблемы позднее приучение? и с чего начать?
п.с. пока что мои робкие попытки дали абсолютно нулевой результат.
1) Ошибка первая - обещание больше не любить.
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".
2) Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".
3) Ошибка третья -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
4) Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.
"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
5) Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
6) Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.
7) Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом), я не позволю ему упустить свой шанс"
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и др.
1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.
2. Ты такой… Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.
3. Не плачь Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.
Контр фраза: Я знаю, как тебе сейчас обидно, я бы тоже расстроилась.
4. Почему ты не можешь быть как ...? Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.
Контр фраза: Я люблю тебя и хорошего, и плохого.
5. Поторапливайся Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.
6. Молодец! Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.
7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!
Контр фраза: «Попробуй сделать сам, если тебе нужна будет помощь, можешь рассчитывать на меня».
8. Возьми, только успокойся! Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.
Контр фраза: «Я понимаю, что тебе очень хочется..., но ты знаешь, что я не могу тебе этого разрешить»
9. Быстро прекрати! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.
Контр фраза: Я вижу, что ты сейчас расстроен, мы поговорим об этом, когда ты успокоишься.
10. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь
Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.
Контр фраза: Я предупреждала тебя о последствиях, поэтому не обижайся, но я вынуждена исполнить свое обещание.
11. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого)
Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее и говорить ребенку такое нельзя. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.
Контр фраза: Дорогая, мы пришли в магазин за продуктами, а дома у тебя есть куколка, и мы сейчас обязательно придем и пошьем ей платье (сделаем причёску и т.д.).
Дорогой, это действительно хорошая вещь, но мы ее купим на следующей неделе, ты согласен?
12. «Не будешь слушаться, придет плохой дядя (милиционер/Баба Яга/Леший и т.д.) и заберет тебя!» Ребенок с крепкими нервами и хорошим чувством юмора, в лучшем случае, скоро перестанет реагировать на подобные заявления. А вот более тревожный малыш может пережить сильный испуг и заработать фобию
Единственное, что добьются родители в результате применения подобных фраз, это повышенная тревожность, нервные срывы, ухудшение дисциплины и поведения у детей. Строить свой авторитете на страхе – это тупиковый путь, завоевать доверие и уважение можно гораздо более достойными и приятными для вас и ребенка способами.
13. «Ты плохой!» Детские психологи в один голос утверждают, что нельзя осуждать самого ребенка, можно лишь осуждать его поступки и действия. Нельзя говорить ребенку, что «он плохой», правильно говорить, что он «поступил плохо». Дети младшего возраста не подвергают сомнению наши слова, они безоговорочно верят всему, что мы им скажем. Если ребенку постоянно говорить, что он лентяй, жадина и грязнуля, то не удивляйтесь, что в конце концов он будет вести себя соответственно.
Контр фраза: Ты поступил нехорошо, но я все – равно люблю тебя
14. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу неженской профессии или недостаточно убранной квартиры.
Контр фраза: Тебе действительно это нравится?
Как добиться, чтобы ваш ребёнок, когда вырастет, ходил к психологу, пытаясь избавиться от своих страхов?
- Начните с того, что по возможности не давайте ему ничего рассматривать. От жуков и пауков держите его подальше. Хорошо, чтобы вы сами их как следует боялись. Просто кричите: «Нельзя!», «Я так сказал!». И, главное, ничего не объясняйте.
Если ребёнок упал, ударился и плачет, пугайтесь за него. Вскрикивайте резко и громко (многие бабушки так умеют – поучитесь у них) и нервно его осматривайте. Ищите сильное повреждение, которое обязательно скажется на его поступлении в институт. Если не нашли, не сдавайтесь, скажите: «К вечеру обязательно появится!»
- А чтоб в следующий раз боялся падать, скажите: «Ну вот. Опять! Какой неуклюжий». Хорошо поделиться с подругой: «Он у нас такой... Не то, что твоя Юлечка…» О том, что ваш ребенок очень неловкий, лучше сказать наибольшему числу людей – соберите небольшой митинг. А пока идёте с ним домой, позвоните хотя бы трём знакомым и расскажите, что ваш неповоротливый, как всегда, свалился.
- Ещё хороший способ для появления навязчивых страхов – поплачьте вместе с ним, и подольше! Со словами: «Что же нам теперь делать? Как же тебе больно! Ах, ты мой бедный! Давай я тебя понесу на ручках». Здорово, если ему уже лет семь, лучше – 16. На всякий случай, - даже при разбитой коленке! - вызовите «скорую», попросите, чтобы приехала с сиреной, так страшнее. И волнуйтесь побольше: что же она не едет?!
- Ещё хорошо, пока ребёнок совсем маленький, в виде веселой игры неожиданно пугать его из-за угла. Можно еще сажать куда-нибудь высоко и не снимать подольше. А все опасные предметы, которые падают, или ставьте так, чтобы они действительно на него постоянно сваливались, или убирайте подальше, чтобы он их никогда не видел. Главное, ничего ему не показывайте и не объясняйте. Например, ребенку совсем не обязательно знать, что от холодной воды можно простудиться, а от горячей обжечься. Делайте ему сами всегда тёплую. Конечно, он удивится, когда лет в 20 наступит осенью в ледяную лужу, и потом всю оставшуюся жизнь будет бояться простуд и постарается кутаться.
- А ещё – чтобы воды боялся – затаскивайте насильно в бассейн или море! Вы не слышали про этот хороший способ научить плавать?
- Допустим, вы живёте на первом этаже, ребенку уже лет 10, и – упущение! – он не боится лифта. Не расстраивайтесь, не все потеряно! Запретите ему на нём ездить. Рассказывайте истории, как люди застревают в лифте, а там недостаточно кислорода для дыхания. Только не проговоритесь про аварийную кнопку и про скучный финал: как лифтеры пришли и открыли двери, а люди вышли... Эта интересная методика работает и с другими актуальными темами, например, землетрясения и вулканы. Важно: побольше таинственности! И, конечно, вспомните все случаи, когда самолет потерпел аварию.
- Боязнь публичных выступлений? Ну, это совсем легко! Побольше критикуйте ребёнка за всё, что он делает. Не ленитесь, найдите что-нибудь неудачное в любом его поступке. Хорошо, чтобы у него был идеал, образец для подражания, желательно недосягаемый.
- Еще один суперский способ – обзывать ребенка трусом. Особенно эффективен для мальчиков (про то, что им никогда плакать нельзя, надеюсь, вы уже сказали?).
- Фобии и навязчивые страхи можно вырастить такой установкой – никаких преград и препятствий в детстве! Пусть растёт в тёплой, поддерживающей обстановке. Вы ведь не изверги! А как же еще научить ребенка бояться всего нового и отбить всякую охоту развиваться?
И в заключение – главный совет по размножению и укоренению страха у вас и ваших детей: если боишься, лучше не знать, чего. И не хотеть узнавать ни в коем случае!
P. S. Очень надеемся, что у вас хватило чувства юмора, чтобы дочитать эти вредные советы до конца и понять: ребенок не заработает фобии и страхи, если все делать с точностью до наоборот.
Чуть не забыла, 13 августа Ди пошла)))
Позавчера случайно увидела белую точку на небе у Ди. Мне почему-то слабо верилось, что это зуб, так как только недавно вылезли 7-ой и 8-ой. С подозрениями на гнойник побежала к стоматологам, там меня обрадовали - 9-ый зуб, все в порядке)) Идите, мамаша, не мешайте работать)). Кстати, это первый жевательный полез.
Помимо этого, у нас есть большие достижения в развитии речи. Воздушный шарик - это халик, игрушечное яйцо - это яйка, кукла - это кука, яля или яя - это ляля, папа - тата, деда - тета, дайдайдайда - это требование дать что-то и кака - это она знает лучше всего, что ни тронь, мама кричит: "Кака!". Что интересно, все это она выучила буквально за неделю и без особого труда. Так что нет смысла натаскивать ребенка, все придет само))
Вот он настал, первый День рождения моей малышки) Вроде только недавно родила, а уже годик) Ну и в качестве подарка маме малая представила мне сегодня 7-ой и 8-ой зубы)) Пытается ходить, но без энтузиазма. Но, думаю, ждать осталось недолго.
А вот и он)
Он уже вылез, а я и не знаю. Пока доча ротик не открыла широко, я и не видела. Вот так, если не знать, то и причитаний типа "зубы лезут, жуть как капризничает" не будет. А с другой стороны белеет десенка, знать, шестой на подходе. Ждем))
Простите меня, но я буду изливать негатив. Итак, итоги поездки в гости к свекрови.
Оказывается, моему ребенку жизненно необходимо мясо во всех видах (в том числе жареное). Мотив простой: я своих кормила мясом и манкой и все было хорошо. Да етит вашу машу. Мне все равно, чем Вы кормили своих детей. Я буду кормить дочь так, как считаю нужным. Вы можете высказать свое мнение, разумеется, но не нужно мне ничего навязывать. А тем более давать в руки моему ребенку без спроса.
Тем не менее, ругаться я не умею и не хочу, тем более что понимаю, от нескольких грамм мяса большого вреда не будет Диане. Я отнекивалась и ссылалась на педиатров, но безуспешно. Ребенку дали косточку куриную, почти без мяса и она точила об нее зубы. Это, конечно, не смертельно, просто меня вымораживает тот факт, что слово матери не стоит вообще ни копейки. Все упирается в какое-то непробиваемое "вот в наше время...". Да в ваше время динозавры по земле ходили, очнитесь, хватит думать, что иначе не бывает. Задолбали. Плюс вечная паника "она голодная!". Ребенок только что от груди, тут же бегут к нему с ложками, печеньем и бананами. Ну да, молоко-то это так, ничто, она 9500 из воздуха набрала....
Потом золовка меня "порадовала". Дочку я назвала Диана, но дома как-то ее имя плавно сократилось до Дана, так мы ее зовем. Я знаю, что есть такое самостоятельное имя, просто мне так нравится ее звать. И никому я не указываю делать так же. И тут сестра мужа решила высказаться: "А почему ты ее так называешь? А ты знаешь, что это вообще другое имя? А дана - это по армянски "теленок". И вообще, о чем ты думала, когда ее Дианой называла, если сейчас Даной зовешь".... Бляяяяяять..... Да иди ты в пень, девушка, держи язык за зубами, ты мне еще указывать будешь, как обращаться к моему ребенку? Как назвать ее надо было? Своих рожай и хоть ангиной называй. Теленок, жеребенок, свинья - мне плевать, как это слово переводится с вашего языка, я русская и родила свою дочь в России, и жить она будет среди русских. Просто зла не хватает на этих стоумовых....
Малыш совсем уже зубастик)) Почему-то зубки у нее выходят парами) Наверно к годику будет уже шесть.)
И вот, спустя 4 месяца томительного ожидания, миру предстал он - третий зуб)) Сколько мы намучились, пока он прорезался... зато теперь как радостно)) И что-то мне подсказывает, что скоро мне совсем не поздоровится, так как точить зубы об мамину грудь есть наипервейший долг каждого уважающего себя ребенка)) Одновременно с этим у дочери случился приступ речевой активности и она за один вечер раз пять назвала меня мамой, чего раньше не случалось. Кроме того, мы услышали "ги-гу, ба-ма, дя-ая-ррр, мума, мама". )))
Диана заболела. Конъюнктивит и немного покашливает. Ем себя поедом за то что не уберегла и хожу вся на нервах. К счастью, Диана крепкая девочка, так что конъюнктивит мы вылечили за сутки левомицетином и альбуцидом.
Впервые задумалась над тем, что я не всесильна и не сверхпредупредупредительна. Что это не последняя ее простуда. к сожалению. Что я не смогу ее уберечь ото всего и всегда. А жаль.... Очень жаль.
Стянула у Мирабеллы (http://www.babyblog.ru/user/lenta/Marineliya)
Каждая уважающая себя мать... Итак, кто же такая каждая уважающая себя мать? Каждая уважающая себя мать (далее - КУСМ) Должна:
1. Париться Основание для того, чтобы париться у КУСМ найдется всегда:
- набор веса (много, мало, прямо по норме советского педиатора, прямо по норме ВОЗ), - развитие (еще не/уже переворачивается, сидит, стоит, ползает, говорит, ест сам ложкой, плавает, пишет монографии, рисует маслом, строит пирамидку, разбирает компьютер и т.д),
- поведение (все время орет, никогда не орет, играет сам часами, все время висит на матери, устраивает истерики, лезет целоваться к свекрови, принес из садика плохие слова, пьет пиво и не дает родителям, отказывается укачивать младшего брата),
- какашки (10 раз в день, 5 раз в месяц, с пеной у рта, без пены для купания, зеленая вода, желтые шарики, коричневые прожилки, фиолетовые разводы, журнал Космополитан не переварился, куда-то делась вторая запонка) и другие основания. Для крайне непродолжительного облегчения помогают чтение норм набора веса ВОЗ, календарей развития (желательно пять разных), благоприятный эффект оказывают беседы с матерями, у которых все еще хуже.
Крайне везучей оказывается та КУСМ, у которой есть официально задокументированные поводы париться: недоношенный ребенок, затянувшаяся желтуха, гипертонус. Не так убедительно смотрятся матери, которые парятся из-за использования эпидурала в родах или позднего (через полчаса после зачатия) прикладывания к груди. Впрочем, от этого их страдания не становятся меньше, просто им сложнее найти себе подобных для проведения психотерапии. КУСМ не рекомендуется париться более, чем по двум пунктам - это черевато впадением в послеродовую депрессию.
2. Иметь четко аргументированную точку зрения по всем нижеперечисленным вопросам, которую она должна уметь отстаивать с цитированием основных трудов по бутузовращиванию, девочкохолдингу и мальчиковоспитанию:
а) Роды (в лесу, в поле, в избе, дома, в гостях, в гостинице, в самолете, в роддоме, естественные, неестественные, кесарево сечение).
б) Грудное вскармливание (буду кормить даже своим трупом, убьюсь ради ГВ, застрелюсь ради ГВ, застрелю ради ГВ, покормлю три годика - и хватит, покормлю годик - и хватит, покормлю месяц - и хватит, на хрена это вообще надо? у меня молоко кончилось - бебебе! у моего ребенка аллергия на молоко - бебебе! молока не было, нет и не будет, кормить по режиму, кормить по требованию, кормить, пока не запросит пощады, не кормить, пока не научится готовить сам).
в) Прививки (делать прививки с радостью, с удовольствием, с неохотой, потому что по фиг, потому что не знаешь, что делать, не делать прививки, потому что Коток и Червонская, кока-кола - химия, а мертиолят ртути - зло, делать прививки выборочно: эту хочу, эту не хочу, эту сделайте себе сами, а про эту я еще подумаю).
г) Выделительная система (памперсы - наше все, памперсы - зло, пеленки - форева! марлевые подгузники великолепно отстирываются, а можно высаживать ребенка с голой попой, тогда всем вообще будет счастье).
д) Прикорм (никакого прикорма до месяца, двух, трех, шести, года, двух, трех, шести, начинать с каш, овощей, фруктов, соков, а попробуйте педприкорм, надо ждать пищевой интерес, надо дразнить ребенка едой, надо бегать за ребенком с едой по всей квартире, надо бегать от ребенка с едой по всей квартире).
е) Средства передвижения (а у нас слинг, а у нас кенгуру, а я сама кенгуру, а пошли вы в кенгуру, у меня спина болит, девочки, помогите выбрать коляску, а вы попробуйте слинг, а у меня ребенок в коляске орет, а у меня нормально сидит, а у меня ребенок орет в слинге, а у меня ребенок ходит гулять сам).
ж) Крик (у меня ребенок орет по Эствиллю, у меня ребенок орет по Споку, у меня ребенок рот не успевает открыть по Сирзам, ребенок орет - блин, ну еще одну тарелочку и иду; блин, хватит орать, дай хоть попИсать спокойно; ну иди ко мне, малыш, давай поплачем вместе).
3. Знать труды основных девочковедов и мальчикологов, уметь оперировать фамилиями их авторов в беседе, даже если труды остались непрочитаны. Даже если вы всю беременность смотрели мультики, чтобы выбрать те, которые будете смотреть вместе с ребенком, и читали Винни-Пуха, не дай Бог вам сознаться, что вы не читали Винни-Кота, Чемберлена, Одена, Трунова, Гиппенрейтер, Цареградскую, Комаровского, Ледлофф, Сирзов, Спока и прочих. КУСМ должна знать эти имена, чтобы отстаивать свою позицию по любому вопросу девочкохолдинга и мальчиковоспитания. В случае, если эти имена незнакомы собеседнику, КУСМ приукрасит точку зрения девочковеда или мальчиколога в свою пользу, ибо она борется на ПРАВДУ, а на войне все средства хороши. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию КУСМ цитирует наизусть, даже если ребенок с первой недели жизни поедал продукцию фирмы Нестле. При поднятия самооценки и вашего авторитета в глазах окружающих желательно иметь в запасе имя бутузоведа, с которым вы категорически не согласны. Сформулируйте позицию, по которой вы не согласны с спиногрызологом. Примером могут служить следующие высказывания: "Да у этого вашего Спока дети от него отказались", "Поезжайте к екуанам со своей Ледлофф и растите там своих детей, я ращу цивилизованного европейского человека", "Нет, Комаровский очень хорошо пишет про закаливание, но он же ничего не понимает в ГВ!".
4. Мечтать о чем-нибудь несбыточном. Дописать диссертацию, выйти на работу, родить второго ребенка, родиться в племени екуана, дождаться с работы мужа, получить тысячу комментариев к своему посту, стать тысячнегом или просто почистить зубы (причесаться, поесть, сходить в туалет).
5. Любить своего ребенка. Да, так просто. Если вы любите своего ребенка, все остальные пункты вам могут просто не понадобиться
Моя дочь абсолютно ручная. маменькина дочка) она не может прожить без меня ни минуты. даже если я нахожусь в пределах видимости, но не в обнимку с ней - она плачет. навзрыд, истерично, так, что мои уши закладывает, а сердце покрывается трещинами. игнорировать ее крики я не могу и не хочу, поэтому бегу скорее взять ее на руки. получив желаемое, дочь обнимает меня пухленькими ручками, утыкается мне носиком в плечо и обиженно хлюпает еще пару минут. в эти моменты я чувствую себя одновременно очень счастливой и очень замученной.
Я читаю посты супер-мам о том, как они все успевают и всегда хорошо выглядят. Нет, я ни разу не супер-мама. выгляжу я по домашнему. совсем по домашнему. одна радость - не ношу сальные халаты)) порядка у меня не бывает никогда - всегда есть что-то, что лежит не на месте, что не помыто или ненаглажено. стыжусь, конечно, но глаженые наволочки не стоят слез моего ребенка. благо, муж понимающий.
Все это, время от времени, меня выбешивает, но я стараюсь не выпускать это наружу. я говорю себе - моя дочь важнее всего, что есть на свете. быт был и будет всегда, а мой ребенок вырастет и отдалится. нельзя упускать время быть вместе. эти мысли придают сил, хотя все вокруг меня ругают - разбаловала, на шею посадила, до школы носить будешь и т.д. Но есть один очень яркий пример: моя бабуля была вынуждена выйти на работу, когда ее дочери было 3 месяца. Дочь отдала в ясли на пятидневку, забирала только на выходные. А когда дочери исполнилось 18, она собрала вещи и уехала на другой конец страны. с тех пор они почти не видятся. мне, например, 21, так я свою тетю не видела никогда. делаю выводы, дамы...
Все это я к чему: надо пережить и перетерпеть. Не стоит вся эта бытовая рутина того чтобы ребенок чувствовал себя брошенным мамой, тем более такой маленький. Любовь создается любовью. А не глаженьем трусов.