Привет. Не была тут очень давно. Наверное года два. ого!
За это время уже родился сын, уже ему два годаю
Ну что рассказать. Сыновья растут. Сатрший в сентябре пойдет в школу. Блин так не охото этого. Так было здорово когда он был маленьким. как подумаю что надо будет с ним каждый день решать тупые задачки. ОНи дествительно сейчас тупые. якобы на логику.
Свихнуться можно с этих предметов. А какие портфели тащут в школу. Там надрыв живота можно заработать к 17 годам.
Младший пока носитсядома. никуда не водим. наслед. год может пойдет в садик.
А да. еще за это время мы купили квартиру. Свою. ИПОТЕКА!!! блин вот кабала. но уже своя, а не кому то в карман деньги даем. Ремонту не заканчивается, он лишь временно приостанавливается.
в общем такие вот дела. Ну теперь я нашла свой логин и буду тут чаще.
В интернете случайно нашла совет от мамочки купить такую книгу. Понравилось мне. мило и главное моему понравится если будем вместе изображать зайцев :)
Итак, рассказ короткий. Такой, каким любят маленькие детки
Сэм Макбратни. «Знаешь, как я тебя люблю?»
Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.
— Знаешь, как я тебя люблю?
— Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?..
— Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
Но у большого зайца лапы длинней.
— А я тебя — вот как.
«Ух, как широко», — подумал зайчонок.
— Тогда я люблю тебя — вот как! — и он потянулся вверх изо всех сил.
— И тебя — вот как, — потянулся за ним большой заяц.
«Ого, как высоко, — подумал зайчонок. — Мне бы так!»
Тут зайчонку пришла в голову отличная мысль: кувырк — встал на передние лапы, а задними вверх по стволу!
— Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!
— И я тебя — до самых кончиков твоих лап, — подхватил его большой заяц и подбросил вверх.
— Ну, тогда... тогда... Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! — и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.
— А я тебя — вот так, — усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!
«Вот это прыжок! — подумал зайчонок. — Если б я так умел!».
— Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!
— А я тебя — как через речку и во-о-о-он за те холмы...
«Как далеко-то», — сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое темное небо. Дальше неба ничего не бывает!
— Я люблю тебя до самой луны, — шепнул зайчонок, и глаза его закрылись.
— Надо же, как далеко... — Большой заяц положил его на постель из листьев.
Потом улегся рядом, обхватил зайчонка лапами и прошептал ему в самое ухо:
— И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны... и обратно.
Когда сынишка был маленький, даже когда племянники были маленькими. Часто слышала что не нужно приучать к рукам. Но когда на руках держишь своё сокровище, это такое счастье. И охота всегда его носить. Даже успевала скучать по сыну пока он спит :) А взрослые бывалые тетки говарили мне
-не приучай, пусть играется на диване сам
Нашла статью с которой полностью согласна. Я готова жить с такой позицией еще раз, даже два раза ))) Ну или сколько даст Бог
Итак вот эта статья
=====================
И сама мама желает счастливого и светлого материнства, не ценой самопожертвования, и это правильно, каждая женщина чувствует что материнство должно приносить радость, и тогда его хочется повторить вновь. И часто в стремлении дать ребёнку «всё, что ему нужно», мы проходим мимо самого главного – того, в чём ребёнок нуждается не просто для того, чтобы выжить, но чтобы вырасти здоровым и счастливым. А как связано ношение ребёнка на руках и его счастье и здоровье? Самым тесным образом.
Если мы заглянем далеко в прошлое, то увидим что мамы испокон веков носили своих чад на руках, используя при этом различные приспособления, если их можно так назвать, чаще обычные лоскуты ткани. А на Руси женщины носили детей в подоле. Оттуда и пошло выражение «принесла в подоле». Таким образом дети с самых первых дней жизни большую часть времени проводили у мамы на руках, и при этом женщина выполняла свою обычную работу. Как и сейчас женщина хранительница очага, жена и мать.
Ребёнок растёт и развивается девять месяцев в материнской утробе, где он в безопасности, ему комфортно и уютно. И рождаясь, ребёнок имеет ряд ожиданий. Их можно назвать«врождённые ожидания ребёнка». Всё наше строение, как физическое, так и духовное, – это ожидание определённых условий в окружающем мире. И каждому ожиданию, заложенному в ребёнке, соответствуют врождённые способности, которые реализуются, как только возникают ожидаемые условия. Например, как только ребёнок рождается, он начинает дышать, найдя грудь матери, начинает сосать и т. д.
Если что-то, чего ожидает ребёнок, не попадается ему в жизни, его способность не развивается в полной мере. Кроме того, человек продолжает искать удовлетворения нереализованным ожиданиям и во взрослой жизни. И одна из врождённых потребностей ребёнка – это быть носимым на руках. При рождении ребёнок отделяется от матери, и чтобы это отделение не было травматичным, ребёнку ещё долго нужно постоянно быть с матерью, чувствовать её тепло, слышать стук её сердца, иметь возможность приложиться к груди.
Только на руках у матери ребёнок чувствует себя полностью защищенным и, двигаясь вместе с ней, получает разнообразные впечатления, необходимые ему для правильного развития. И это основная социальная функция ношения на руках. Ребёнок ожидает, что взрослые покажут ему, как жить в этом мире, покажут на своём примере. И, находясь у мамы на руках, ребёнок не оторван от повседневной жизни, а может наблюдать и пока пассивно участвовать в работе взрослых. Таким образом, в то время, когда формируется личность, малыш удивительно легко учится образу жизни родителей и перенимает его. Ребёнок ожидает, что его мама не будет полностью посвящать себя уходу за ним и уделять больше внимания, чем ему действительно необходимо, - она должна вести нормальный образ жизни взрослого деятельного человека.
Если посмотреть с позиции физиологии на потребность ребёнка быть на руках, то мы обнаружим, что дети, которых постоянно носят на руках, а также гладят и целуют, гораздо спокойней, они лучше растут и развиваются. Кроме того, ребятишки до трёх месяцев не умеют самостоятельно поддерживать температуру своего тела. Их необходимо согревать своим теплом. Новорождённый, завернутый в несколько одеял, всё равно остывает. Кроме того, если мама не просто носит малыша, как хрустальную вазу, а умеет делать с ним на руках домашние дела, то маленький регулярно включает мышечный корсет (мышцы туловища). Ведь мама то положит его, чтобы перепеленать, то наклонится, чтобы выбросить мусор, то присядет, чтобы поднять с пола вещь и т.д. В результате «ручные» малыши своевременно и хорошо держат голову, хорошо группируются, в последствии прекрасно владеют своим телом.
Если рассмотреть анатомию новорожденного, то мы увидим, что кости его черепа подвижны (это необходимо для нормального прохождения по родовым путям), швы между ними очень мягкие, имеются два открытых родничка. Поэтому при длительном давлении с какой-либо стороны голова малыша неизбежно подвергается деформации. А для нормального кровообращения головного мозга необходима именно округлая, яйцевидная форма головы, позволяющая правильно развиваться головному мозгу. Длительное лежание новорождённого на ровной жёсткой поверхности приводит к созданиям упрощений отдельных частей черепа: главным образом затылочной и височной. Именно по этой причине ребёнок в возрасте до 6 месяцев должен как можно больше времени проводить на руках у матери, спать на её руке, в позе кормления на локтевом сгибе. Малыш много спит, причем 80% сна новорожденного – это так называемый быстрый сон, при котором мозг интенсивно развивается, но в то же время малыш прекрасно оценивает ситуацию вокруг.
Никому из нас не хочется уснуть на скамейке в сквере. Мы идем домой, ложимся на любимый диван, и только тогда спим действительно спокойно. Почему? Потому что дома всё привычно, знакомо, а значит, безопасно. А что знакомо только что рожденному малышу? Стук маминого сердца, её дыхание, тепло, запах. Вот и получается, что спокойный сон у ребёнка может быть только на маминых руках. А спокойный сон является необходимым условием для развития. Второе «слабое место» малыша – недоразвитый тазобедренный сустав. Основной период его формирования – с 3 до 8 месяцев. Именно в этом возрасте начинается подготовка к ходьбе, когда малыш начинает самостоятельно вставать и ходить с опорой. Развитию тазобедренного сустава и равномерному росту ног ребёнка способствует ранее (не позднее 3-4 месяцев) ношение малыша в позе лягушки на бедре матери.
Чтобы разобраться в психологическом аспекте ношения на руках давайте обратимся к мнению классика мировой психологии Эрика Эриксона (Erik H. Erikson), который в своей книге «Детство и общество» выделил 8 основных периодов развития человека, первым из которых является период базового доверия. Согласно теории Эриксона, базовое доверие к миру у человека формируется в течение первого года жизни, и, будучи несформированным, никогда уже не может быть восполненным. Отсутствие базового доверия к миру — прекрасная база для развития всевозможных «комплексов» и трудностей личного характера, набор которых уже зависит от дальнейших условий жизни.
Если несколько упростить модель, человек со сформированным базовым доверием к миру многие «негативные» условия жизни просто не замечает, а с несформированным — попадает под их воздействие. Формирование базового доверия основано на соответствии реальности бессознательным ожиданиям и чувству безопасности, а именно — на постоянном присутствии мамы в зоне досягаемости. Внезапное и непонятное ребёнку исчезновение мамы на первом году жизни ставит под угрозу его чувство безопасности, ощущение, что «всё хорошо» (это и есть базовое доверие). А для совсем маленького ребёнка мама исчезает (возможно, навсегда, о ужас!) каждый раз, когда выходит в другую комнату. Чем дольше и чаще отлучки, несоответствующие возрасту, тем больше нарушается чувство безопасности. Чем их больше в более раннем возрасте, тем менее стойкое у ребёнка ощущение безопасности, тем меньше запас доверия, что мама вернётся, а значит, и ощущения, что мир безопасен. Регулярное повторение этих переживаний приводит к нарушению детской психики.
Потребность в любви, проявленная в виде потребности быть на руках у мамы (прикасаться к ней), особенно для искусственничков, — жизненная необходимость у ребёнка до года, такая же, как потребность в еде! Теперь представьте, что вы голодны, и хотите наесться. Чтобы наесться, вам надо съесть тарелку супа, салат и кусочек тушеного мяса с овощами (объем и состав, необходимый лично вам). А у вас кто-то большой и умный забирает суп, мясо и салат и говорит: «Не приучайся есть! Потом отвыкать придётся! Съешь только немного овощей, и потерпи. Привыкай к чувству голода, оно будет сопровождать тебя всю жизнь». Это нормально? Научитесь вы терпеть голод? Или просто со временем начнете чувствовать, что существенно недоедаете? Можно ли накормить человека, сделать его сытым и довольным, не дав ему достаточно нужной ему еды?! Зато, если вы поели, съели всё необходимое лично вам — вы довольны, сыты, и можете о еде не думать, не искать её, не бродить вокруг холодильника, а заняться своими делами.
Так и малыш. Если его НАКОРМИТЬ ношением на руках (оно особенно важно именно до года), утолить его голод, он в дальнейшем, сытый, сможет заниматься своими делами, познавать мир, развиваться. А если его НЕДОКОРМИТЬ, недоносить на руках, недодать любви в этом ручном эквиваленте — он всю жизнь будет «ходить вокруг холодильника», а пока не вырастет — вокруг мамы, стараясь ДОПОЛУЧИТЬ. И тут уж оправдаются страхи, что «от рук не отучить». Когда мы недостаточно носим на руках — мы создаём ажиотаж вокруг рук, ощущение, что этого мало, и этого надо добиваться. Когда мы предлагаем ребёнку круглосуточное нахождение на руках (это, наверное, невозможно, но должна быть внутренняя готовность к этому), малыш возьмет сколько надо и займётся собой. И «отучать» не придётся.
Ношение на руках способствует также интеллектуальному и эмоциональному развитию. Объяснение здесь простое. Малыш эмоционально развивается благодаря постоянному (а не время от времени) общению с мамой. Улыбки, взгляды умиления, удивления, радость, озабоченность – всего этого не сможет дать музыкальная игрушка, даже самая дорогая.
Итак вывод лежит на поверхности, в ребёнке заложена чрезвычайно развитая способность к самосохранению, самообразованию, здоровью и счастью, и для нас, взрослых, очень важно прислушиваться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, слышать их и следовать им. Только так мы сможем понять, чего ожидают от нас дети. А так как счастье или несчастье начинается там же, где и новая жизнь, с рождения и воспитания ребёнка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им физическое и психическое благополучие, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.