Первое о чем я хочу написать это прогулка.
С того момента, как ребенок начинает ходить процесс прогулки усложняется и часто я вижу ситуции, в котрых родители не знают как себя вести и прогулки сопровождаются истерикой, слезами и криками.
Первая сложная ситуация, с котрой сталкиваются родители - это чужие и свои игрушки.
Годовалому ребенку сложно объяснить что такое чужое и что такое свое, часто дети жадничают или забирают у других детей игрушки и не хотят отдавать.
Начиная работать с детьми я сразу приучаю их к тому, что нужно спрашивать разрешения перед тем, как взять игрушку у другого ребенка, как нужно менятся игрушками и когда нужно отдавать, если малыш уходит домой и игрушку нужно вернуть. Так же я сразу приучаю ребенка ждать своей очереди на качелю без лишних истерик и расстройств.
Давайте сразу понимать что для детей до трех лет понятия "время" и ощущение времени не существует. Но этому ощущению ребенка можно научить и понимая эту особеннность легче обходить сложные вопросы и правильно решать спорные ситуации.
Для ребенка одного года (например, мальчика ) достаточно брать с собой на прогулку летом совок, маленькое ведро и 3 формочки, самосвал, что бы разгружать-загружать песок и одну красивую металическую или пластиковую машину, которую нужно держать "про запас". Летом этот набор лучше дополнить мыльными пузырями и мелками, можно взять с собой небольшой мяч, если ребенок проявляет к нему интерес и любит играть. К самосвалу можно привзять вервку на широком шнурке с петелькой, что бы ребенку было удобно брать в руки шнурок и возить машину. Шнурок должен быть не очень длинным и легко сматываться и убираться в кабину.
Все игрушки мы объявляем уличными и кладем в мешок для обуви на шнурке. Его удобно носить на спине и можно постирать, если он испачкается.
Я подписываю все игрушки маркером ( например, Сережа), это облегчает сбор игрушек, плюс часто бывает так, что к лету дети выходят гулять с одинаковыми совками и ведерками из сетевых магазинов и найти свои формочки становится не просто. К тому же с помощью надписи ребенок выделяет свои игрушки и ему легко собирать их и у него появляется ощущение своих игрушек.
В первое время, когда вы выходите на площадку нужно ребенка познакомить с тем, что на ней находится: тут качели, тут песочница, тут горка, тут можно порисовать. Спрашивайте у ребенка, куда он хочет пойти в первую очередь. В будущем это поможет ему планировать свое время на площадке и вы сможете отслеживать предпочтения ребенка в играх и досуге.
И вот вы выходите гулять и топаете к песочнице. Первое, что нужно просить малыша - поздороваться с другими детьми . Символически помахать рукой вполне подойдет, такой ритуал поможет в будущем ребенку легко здороваться с детьми и не испытывать при этом стеснения и дискомфорта. При этом важно самой здороваться с детьми и мамами, это настроит всех на дружелюбное общение.
Можно выложить совок и ведро, формочки и достать самосвал.
Здорово, если ребенок играет со своими игрушками и не трогает чужие, но по моему опыту так не бывает. Если вы видите, что ребенку стала нужна лопатка другого ребенка, расскажите малышу что сразу лопатку забирать нельзя, нужно поменятся. Так как ребенок еще не умеет говорить, поменяйтесь за него озвучив весь процесс: нам очень нравится твоя лопатка, можно нам взять ее поиграть? Мы можем дать тебе на замену нашу - вот такую. Проговаривать это алгоритм нужно каждый раз, ребонок быстро поймет как это работает и без слов научится менятся с другми детьми.
Обычно дети до двух лет легко меняются, увидев что- то новое в руках взрослого и с удовольсвием отдают свои игрушки.
Если ребенок не хочет менятся, достаньте еще формочку и расскажите как здорово делать куличики именно этой лопаткой и именно такой формочкой. Если и этот способ не срабатывает, предложите вашему малышу поменятся с другим более сговорчивым ребенком.
По остальным пунктам я допишу в следущем посте, так как уже пора ложиться спать :)