Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

ФОТОГРАФИИ

10 фото

Дневник

Машенька 5 августа 2016, 22:32 , Москва ···
Blue and white robocar party

В память о трехлетии Кирюши решила написать пост, как мы организовывались и праздновали.

29 июля мы вернулись после месячного отдыха в Болгарии, а 30 июля уже праздновали день рождение нашего малыша.

Праздник решили организовать тематический по сюжету любимого мультика poly robocar.







В общем вот что получилось:

Аниматор Поли - заказывали вот тут http://holiday-kids.ru - опоздала почти на час, приехала девушка вместо парня. В целом на твёрдую 4. Программа достаточна интересная для детей 3-7 лет.

Торт зазывали в http://m.sweet-craft.ru - решили, что в этом году будем есть вкусный без мастики, так и вышло торт фантастический.

Топпер для торта заказывала через Инстаграм, вот правда не помню у кого(((

Ещё мы запускали фонарики в небо, отпускали шарики.

В этот день была жара и мы вместо красивого костюма, ходили в праздничных трусах))


Поделиться
Машенька 27 декабря 2015, 07:53 , Москва ···
Ой как же много всего произошло.

Начну с приятного роды прошли в целом хорошо:

7.30 приехала в цпсир

Оформили и сделали клизму

Подняли в родблок

8.30 уже поставили гель

8.45 начались схватки с промежутком в 4 мин

В 10.00 разрешили вставать и предложили эпидуральную анестезию, зная что дальше будет веселее согласилась.

В 10.30 уже поставили

В 12.00 прокололи пузырь и при спуске воды малыш чуть не перевернулся поперёк. Но врач успела поймать. Потом держали ещё 20 мин живот ждали пока ещё ниже спустится

И в 13.00 начались потуги и это было адски больно и реально эпи вообще не помогала. Не знаю с какой потуги родила, но их было очень много, сначала смогла родить пол головы, а потом ещё через 4 потуги его полностью.

13.50 мы появились на свет весом 3840 53 см, 8/9. Дальше все как в прошлый раз послед отделился не полностью и было ручное обследование матки, неприятненькоо. Через 3 часа меня перевели в палату, а малыша увезли мыться. Там не разрешали вставать 2 часа, потом подъем с медсестрой, расхаживание, душ, туалет и бегом за малышом. Грудь взял сразу, правда молоко пришло только на 3 день.

Все было просто прекрасно 26/12 нас должны были выписать домой. Но тут за 2 часа до выписки меня начинает бить озноб и страшно болеть спина. Пришла дежурная врач и поставили анальгин с демидролом. Начало отпускать, но сказали, что не выпишут. Вечером этого же дня случился второй приступ и с ним меня забрали в реанимацию. Не буду утомлять подробностями, в общем диагноз : острый левосторонний пиелонефрит . Поставили сильный антибиотик не совместимый с гв. Запретили кормить и перенесли аппарат для сцеживания. Проплакала почти всю ночь. Они тут все разное говорят одна, что три дня будут ставить потом смогу кормить. Вторая пришла и рассказала, что эта зараза лечится очень долго и муторно и мне вообще придётся отказаться от гв в пользу своего здоровья. Вот на этом пока заканчивается история моих родов....

Поделиться
Машенька 23 декабря 2015, 02:13 , Москва ···
И вот я счастливая мама!!!

Наш малыш теперь с нами! О как я счастлива: 22.12.2015 в 13.50 3840 53 см. Роды прошли за 5.20, это от момента постановки геля. Даниил очень похож на Кирилла, только носик другой. В целом все прекрасно. Я счастливая мама красавца Даниила))

Поделиться
Машенька 18 декабря 2015, 22:26 , Москва ···
Дежавю или опять пост в 40.2

Сегодня 40.2, вчера была у врача, смотрели на кресле, сказали, что шейка мягкая, раскрыта на 1 см, сказали ещё минимум неделю прохожу, по анамнезу с прошлых продов врач меня поняла и с понимаем обсудила со мной дальнейшие действия в случае не наступления родов. Так вот если роды не наступят, 22 к 7.30 на стимуляцию гелем, в общем план как в первые роды.

А еще на память, что мы имеем)):
Маникюр, эпиляция, прическа)
Подарки на НГ все куплены.
Вес 64 по весам в больнице во второй половине дня (прибавка 13 по моим данным, 12 по данным жк).
Живот не опустился

Треники в активной фазе, каждый день.

Друзьяшки уже все бесят... Вопрос про то родила или нет уже сводит с ума. Сынуля как будто чувствует, что на днях все произойдёт: ласковый, нежный, постоянно на ручки просится, целует живот, даже папа в выходные был не в авторитете))
Подготовила все на выписку:
Бодик Х/б
Вязаная кофта, пинетки.
Шапочка тепленькая
Комбенизон тепленький с ручками
Конверт на овчине (правда одно "но" не могу выбрать какой: от комбенизона - он помягче или голубой для автокресла, хотя конверт с ручками все равно не пристегнуть)


Поделиться
Машенька 6 декабря 2015, 21:15 , Москва ···
38.4

Чем ближе к родам, тем веселее. Во вторник я заболела: горло режет говорить невозможно, температура 37.2-37.5, сопли в три ручья.... В первую ночь провела в интернете, читала, где мне рожать придётся, если в ближайшие дни приспичит и чем можно лечиться. Во второй день все как рукой сняла, самой не верилось, что такое возможно, но из дома решила не выходить. А вот что произошло в чт я так и не поняла: сутра встала ребёнка в сад отвезти и пока собиралась 30 мин истерила, точнее плакала на взрыв. А причина была в том, что я больной, беременный тюлень у которого нет нормальных колготок))) - жесть!!! Дальше я поехала в цпсир и там все как всегда: 30 мин в очереди на договор, 30 мин в очереди на оплату, 30 мин у очереди на ктг, 30 ктг, час в очереди к врачу, 5 минут у неё и итоги (честное слово в жк и то все на много более организовано, больше часа никогда там не провожу) - лежим ещё очень высоко, головой вниз, говорят до 17 можно не волноваться.

В общем я злая, уставшая поехала домой и тут накрыла вторая волна болезни: страшная боль в &спине, насморк, бессилие, температура 37.5, тошнота от голода, а когда поешь от еды -в общем фу-фу-фу.

- вес -63.3

Высота 38

Объём 92

Смотрю фотки с Кириллом на этом сроке, живот на много меньше был.

Ещё мне стало интересно две вещи:

- у меня первые роды проходили путём стимуляции и до того как мне поставили эпидуралку схваток я не чувствовала, точнее как их описывают, у меня была одна сплошная боль без остановки. Так вот вопрос, а когда схватки приходят естественно как это происходит 1 мин боль, 7 без боли и в последствии первое число увеличивается, а второе сокращается? Или это сплошная боль, только в период схватки боль сильнее?

- и второе у меня овуляция при первой беременности была поздняя, по всем узи малыш опережал срок на 1.5-2 недели, а вот родились мы на 42 недели путём стимуляции и воды уже были грязноватые. Сейчас тоже поздняя овуляция, но по ужи малыш развивается согласно сроку, без опережения, срок ставят на 17, как вы думаете его тоже переношу?

Поделиться
Машенька 27 ноября 2015, 22:48 , Москва ···
Конверт для автомобиля

У меня назрел сегодня вопрос, очень актуальный после рождения ребёнка. Так вот: спустя где-то 2-4 недели мне придётся очень много ездить с малышом на машине и соответственно перекладываться из кресла в переноску или коляску я не приемлю и так как это будет разгар зимы мне нужен конверт для автомобильного кресла, чтобы был тёплый, удобный, обязательно пристегивался и был в целом удобен для новорожденного малыша. Ещё хотелось бы в нем выписываться и значит конвертик должен быть красивым)) может кто-то решил подобный вопрос? Буду благодарна за советы и ссылки

Поделиться
Машенька 26 ноября 2015, 21:41 , Москва ···
37.2

Сегодня вечером были в жк, и прям одни хорошие новости от них:

- малыш перевернулся головкой вниз, я сначала не поверила и рассказала, что неделю назад делала узи и малыш был поперёк головой под рёбрами, они чтобы меня убедить аж на узи сводили и узистка подтвердила, что все хорошо)))

- анализы хорошие

- ктг все норме

- даже в весе пол кило потеряла, теперь 62.6


Совсем не верится, что через 2-3 недели крошка уже будет с нами)) когда об этом думаю, понимаю, что ещё столько всего надо сделать, а самый главный вопрос как такое количество событий отразится на Кирилле. Мы максимально постарались его подготовить, я даже игрушку ему для роддома купила, типа от братика. Он говорит, что ждёт его, постоянно гладит живот, правда называет его не Ля-ля или Даня, а говорит "ня-ня" - забавно))

Самое страшное это детский сад, у нас он находится далековато, я вожу и забираю малыша на машине, в первые пару месяцев отвозить точно не смогу, а забирать пешком с коляской. Вот думаю как он отнесётся к тому, что его будет отвозить дедушка, а забирать бабушка.

Поделиться
Машенька 19 ноября 2015, 22:18 , Москва ···
Планируем роды

Ну вот собралась с силами написать про сегодняшний день. Сегодня был день Х с акушером гинекологом, с которым планирую рожать. Встреча состоялась и оказалась достаточно продуктивной:

Мы договорились о стоимости (она не изменилась с 2013 года, что не могло не порадовать). Потом было узи; малыш здоров, развивается в срок 36-37 недель и голова не большая, вес 2600-2700. Вот только одно "но" в начале узи он был головой вниз, а через 3 минуты перевернулся поперёк, головой под рёбра. Узист был очень удивлён, говорит, что у него там много места для переворотов, что странно для 36-37 недель. Сказал, что воды на много больше нормы, но не многоводие. Выходя из кабинета я себя успокаивала, что в тазовом предлежание тоже рожают естественным путём, но врач сказал, что поперечное - не тазовое и в таком случае только кесарево и тоже удивилась, так как час назад при осмотре он лежал головой вниз. И тут меня накрыло, ехала не могла остановить слезы. Я была готова ко всему, даже к тазовому предлежанию и планировала в этом случае попробовать остеопата, если нет то искать врача, который согласился на естественные роды. Сейчас лежим с мужем и уговариваем малыша перевернуться... А что ещё остаётся. Я так хочу родить сама, хочу услышать первый крик моего малыша, приложишь к груди и чтобы он сразу был со мной.

А ещё нам дали направление на анализ на групповые антитела, мы его в прошлую беременность не сдавали, не нашли информации и думали это совсем не на что не повлияет в конце беременности. А сейчас за 10 минут я почерпнула такой большой объём информации по этому вопросу, что пришла в ужас какой халатный проступок совершила в первый раз. Но слава богу у нас с сыном оказалась одна группа крови. И вообще не понимаю, почему этот анализ не сдают в жк? Или это только у нас не сдают?

Поделиться
Машенька 11 ноября 2015, 22:04 , Москва ···
35 недель, моё сумасшествие

И вот ровно 35 недель. Меня всю беременность преследует странное спокойствие, как будто это все не со мной. И сейчас муж с мамой уже две недели кричат чтобы я звонила врачу, у которого появился Кирилл, и договаривалась, а я как-то все оттягивала и вот сегодня наконец позвонила и была приятно удивлена, что врач меня помнит и готова нас взять под свой контроль и опеку. Положив трубку в голове все встало на свои места и сразу поняла почему не звонила: Цпсир на севастопольском стал самым неприятным воспоминанием за всю прошлую беременность: безумные очереди на ктг, ожидание врача с родов, про духоту и не удобные кресла вообще молчу. Сейчас у меня нет возможности сидеть по 3-4 часа, у нас гкп на 4 часа, а ещё нужно добраться, в общем придётся подстраиваться под выходные мужа.

В жк меня тоже как-то огорчили, я ждала ответов на свои вопросы, но чувствуется толи я не в любимцах, толи раз второй должна все знать. А вопросы такие:

Пью магний б6 форте 2 т в день, но продолжает сводить ноги (врач сказала, что из-за пониженного магния) и что делать? Терпеть?

Прибавляю по 750 в неделю уже месяц наверно, но в питании ничего не изменилось и жор на меня не нападает, я в основном ем до 6 часов, а потом могу позволить себе фрукт хурму или яблоко. Так вот вопрос от чего вес?

Начались отеки, не сильные и отекают только руки, на ноги не распространяется и отек не спадает, при том в основном правая рука. На что в жк сказали, что отеков не видят и наверно что-то съела на ночь....

Спросила на счёт узи в 32 недели, на что мне сказали, что в 28 делали и хватит.

А теперь о приятном и интересном, купила почти все подарки на НГ: мужу - сумку, маме - ключницу, папе и свекру - бритвенные станки из рекламы, свекрови - набор бокалов из чешского стекла, ну и конечно Кирюше - на НГ взяла пожарный кран брудер и на выписку какой-то трактор той же фирмы. (Сейчас на эту фирму хорошие цены в дет мире - ин магазине).

Продолжаю подготовку к появлению малышни: купила кокон, правда мужу не показала, а вдруг не оценит.

Решили обзавестись видео няней, сначала выбрали медисана, но в итоге решили взять d-link 5020, может у кого есть, что думаете о качестве?

Перестирала, перегладила и распределила по месяцам все вещи(0-3-6) все завернула в детские простынки и упаковала в вакуумные пакеты.

Вот вроде и все и немного дня истории:

Вес 63

Талия 91

И что-то 37





Поделиться
Машенька 9 ноября 2015, 22:55 , Москва ···
Список в роддом, надеюсь ещё разок пригодится в будущем)
На днях составляла список и собирала пакеты в роддом и вспомнила, что я вот этим как раз и очень не люблю заниматься, так как всегда боишься чего-то упустить. Попыталась найти записи с первого похода, но увы. Мы планируем троих детей так что хочу в дневник внести список, в следующий раз будет проще)) так вот :

При поступлении:
- документы
- тапки
- зарядка, телефон
- вода

После родов малышу:

- мыло жидкое
- пеленки одноразовые (10 шт из расчета на двоих)
- памперсы
- влажные салфетки (бол упаковка из расчета на двоих)
- крем под подгузник с цинком
- палочки для ушей с ограничителем мален коробочка
- одежка: 2 комбенизона, царапки, 2 кофточки и 2 ползунов

После родов мне:

- бандаж
- компрессионное белье (с меня в первый раз бандаж на второй день начал слетать и ничего не утягивал)
- бюст для кормления 2 шт
- кофты для кормления 2 шт

- прокладки ночные (после родовые меня приводят в ужас)

- бепантен
- полотенце 2 шт
- туалетная бумага
- расческа
- зубная паста и щетка
- шампунь и бальзам в пробниках (по 2 шт)

- носки 2 пары

- резинка для волос
- шорты 2 шт
- халат
- дезодорант
- тарелка, чашка, ложка, вилка, чайная ложка
- гигиеническая помада
- фен
- прокладки для груди
- трусы одноразовые
( так же в эту сумку кладу вещи на выписку: нижнее белье, колготки, косметика)


На выписку мне:

- платье
- сапоги
- верхняя одежда на выходе у родственников

На выписку малышу, я думаю нет смысла писать тут каждому своё и по сезону.

А так осталось ещё рад не решённых вопросов:
- во что одеть старшего на выписку младшего
- во что одеть папу

Поделиться
Машенька 15 октября 2015, 21:32 , Москва ···
32 неделя

Ну как обычно по порядку:

- я официально в декрете (точнее перешла из декрета в декрет)
- вес 59.4 (прибавка 8.4) - печально
- анализы не очень: понижено кальций, общий белок, глюкоза, магний. Наверно сказывается то, что не могу пить витамины.
- началась какие-то выделения белого цвета, я предположила, что это молочница ( раньше не разу не было), но врач сказала, что не похоже, ждём результатов мазка.
- Довязала плед для малыша, получился очень красивый -это основной его плюс. Тяжёлый - не правильно подобрала нитки (шерсть и акрил). И очень большой 1,4на 1.2 метра - очень большой, но ничего найдём применение)) купила 100% акрил начала новый с учетом ошибок.
- очень сильно вывалился живот за последнюю неделю, мне кажется от нагрузки у меня начала болеть лобковая кость.
- у сына в саду ветрянка, я хоть и переболела ей в детстве, но все равно меня это тревожит.
И немного фоток




Поделиться
Nezhdana
Машенька 12 октября 2015, 14:10 , Москва ···
Размерная сетка детской обуви

Стандартный европейский размер (Reima, Viking мембрана + 0,5 см к сетке)

Размер

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Длина стельки, см

11

11,5

12

13

13,5

14

15

15,5

16

17

17,5

18

19

19,5

Размерная сетка ТАШИ ОРТО:

Размер

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Длина стельки, см

11,5

12

13

13,5

14

15

15,5

16

17

17,5

18

Размерная сетка Minimen (Минимен) и Dandino (Дандино): 

Размер

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Длина стельки, см

11

11,5

12

12,5

13,5

14

15

15,5

16

17

17,5

18,5

19

20

Размерная сетка МЕГА Orthopedic (МЕГА Ортопедик):

Размер

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Длина стельки, см

12

12,5

13

14

14,5

15

15,7

16,5

17

17,5

18

19

20

Размерная сетка Orsetto (Орсетто):

Размер

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Длина стельки, см

11,5

12

13

13,5

14

15

15,5

16

17

17,5

18,5

19

19,5

Размерная сетка Superfit (Суперфит):

Размер

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Длина стельки, см

11,3

11,7

12,3

13

13,7

14,3

15

15,7

16,3

17

17,7

18,3

19

Размерная сетка Pablosky (Паблоски) 

для кед, кроссовок и сандалий закрытых:

Размер

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Длина стельки, см

11,5

12

12,5

13

14

14,5

15,5

16

16,5

17,5

18

18,5

19,5

Размерная сетка Kuoma (Куома):

Размер

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Длина стельки, см

14,5

15

15,6

16,2

16,9

17,4

18,0

18,9

19,5

20,2

20,8

21,5

22,1

23,5

Размерная сетка обуви I-GLU (ИГЛУ)

Размер232425262728293031323334
Длина стельки, см14,51515,516,51717,518,51919,520,52121,5

Резиновые сапожки Demar (Демар): 

Размер

20/21

22/23

24/25

26/27

28/29

30/31

32/33

34/35

Длина стельки внутреннего съемного сапожка, см

13,5-13,7

15

16

17,5

18,5-19

19,6-20

21

22


Поделиться
Машенька 30 сентября 2015, 21:05 , Москва ···
время летитттт

Давно я что-то не писала, хотя давала себе обещание, что буду писать хотя бы раз в 2 недели.

Так вот что мы имеем на сегодняшний день:

1. 29 недель ровно

2. Вес 58.8 - прибавка почти 8 кг((( печально

3. Декрет себе выбрала с 9 октября ( предлагали две даты 9 и 16 - забавно, сказали, что отправляют только по пятницам)

4. Пдр поставили на 18 дек (если бы декрет выбрала с 16 окт, пдр сказали была бы 25 дек - ровно 10 недель) так что по плану будет стрелец.

5. На последнем визите жк, неделю назад, моя врач сказала, что мы в головном предлежании и голова уже опустилась в таз - напугала ужас и отправила на следующий день на узи, а вот там мне сказали, что малыш сидит на попе, держится одной ручкой за попу, а второй за голову. Все остальное в норме. На мой вопрос, как такое может быть раз он ещё вчера был головой вниз, узистка пожали плечами.

5. Завтра будет месяц как Кирилл ходит в гкп, истерики пережиты, в туалет у воспитательницы начали проситься, правда говорят, что дерётся....

6. Кирилл начал говорить маленькими предложениями: папа ждёт дома; мама, где папа; мама пошла на работу; и т д

И начал заканчивать последние слова в стихотворениях.

7. Увлеклась вязанием крючком, решила часть вещей на выписку связать, так вот пинетки уже закончила, сейчас вяжу плед.

8. Купила платье на выписку, оно шикарное, но чёрное. Вот и думаю не мрачно на выписку. Муж сказал обыграть украшениями, но мне так нравится его строгость


И конечно немного фото


Поделиться
Машенька 29 августа 2015, 11:44 , Москва ···
Начала сходить с ума....

Сегодня выспалась как ни когда: встали в 9:45, такого не было уже больше года)) так обычно в 6:20-7:00 встаем.

И день вроде начался хорошо, но вот чувствую морально мне очень плохо.... Всю ночь снилось, что с мужем ругаюсь, не могу этого выкинуть из головы.

Мы сейчас на даче и бабушка на завтрак напекла блинов, наелась как Тузик, а теперь себя ругаю зачем я столько ем, опять с дачи кг привезу на этих блинчиках. Опять начала боятся вставать на весы, последний раз встала 56.5 (5,5 прибавка) очень много, я так хотела уложиться в 10 кг в эту беременность, говорят во вторую очень плохо все уходит, да и возраст почти 30....

У нас с мужем 5 сентября годовщина свадьбы, а вчера я уже получила подарок и так я была рада, я очень давно о них мечтада (сережки), а вот сегодня уже радость куда-то делась, смотрю в зеркало и даже эмоций не испытываю. А с грустью понимаю, что ему подарок даже еще не придумала.

Поделиться
Машенька 19 августа 2015, 09:48 , Москва ···
23 недели

Животик подрастает, смотрю в одежде кажется такой большой, а вот без одежды не очень большой, может из-за похолодания, на улицу выхожу как капуста и то через 3 часа зябнуть начинаю.


Разобрала вещи, которые остались от Кирилла, думала, что на первый месяц даже покупать ничего не надо, а оказалось я почти все раздала, остались только теплые и вещи которые оставила на память((( но ничего сейчас кругом распродажи и пару костюмов на лето уже мелкому прикупила, правда ему уже будет полгода.


Наконец закончилась наша маленькая перепланировка квартиры - теперь у нас есть детская, хотя есть еще над чем поработать: виниловые рисунки на обои и ростомер на зеркало. Кирилл третий день спит в отдельной комнате и вот только этой ночью он не пришел к нам, а звал меня к себе, когда просыпался.





И пол застелили Полностью мягким полом.



Поделиться
Нала
Машенька 16 августа 2015, 21:35 , Москва ···
План развития ребенка 2-3 лет. Себе на заметку для использования.

Решила сохранить, что бы не потерять. Нам то точно пригодится, т.к. в садик мы не пойдем и буду заниматься сама. Может еще кому-то сгодится такой план.

Логика и математика - что развивать?

1. Учить понятия «много - мало».

2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе - каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам - учитывайте интерес ребенка и его способности).

4.Учиться сортировать предметы - по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки - мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например - маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):

Игры на развитие логики в 2 -3 года - соотнеси фигуру с ее проекцией.

13. Ближе к трем годам - конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

Развиваем логику и моторику - строим башенки по чертежу.

14. Начиная с 2,5 лет - играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):

15. Начиная с 2,5 лет - играть в сборные конструкторы-пазлы:

как развивать ребенка в 2 года - игры с конструктором.

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше - долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":

17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

- найди предметы, фигуры такой же формы;

- найди предметы, фигуры такого же цвета;

- найди предметы, фигуры такого же размера;

- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Игры с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) - находить ошибки на картинках (работа с пособиями) - чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":

Изучение свойств предметов.

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий - низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.

Развитие внимания.

1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно - найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. - играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух - найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. Например:


3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.):

4. Ближе к трем годам - построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).

5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).

9. Игра "найди тень!" - когда "силуэты" для поиска чуть сложнее, чем это было в возрасте от 1 до 2 лет. Например (и можно еще сложнее):

10. Игра - найди "кусочек", который откололся от этой картинки и сложи картинку полностью:

Как развивать память.

1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме - мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитатьздесь.

2. Что появилось? - играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками - мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти):

Развиваем память в два года - найди пару по памяти.

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можнонайти здесь.

Физическое развитие.

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам - учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать - «искать зернышки в травке», подпрыгивать - «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам - на пяточках.

22. Выполнять движения в танце - ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) - дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются - быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках:

Физическое развитие в возрасте от 2 до 3 лет. Упражнение - ходьба на руках.

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например - "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) - играть в угадай мелодию - мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать - быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками - движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами - ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.

Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции - дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания - они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка - желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

Лепка.

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.

Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.

Конструирование.

  1. Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
  2. Играть с «лего».
  3. Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
  4. Игры с блоками Дьенеша.
  5. Игры с палочками Кюизенера.

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы - расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые - изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.

5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.

6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.

7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.

8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет). Пример развивающих занятий на эту тему " можно найти здесь: весна 1, весна_2, зима, осень.

9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).

10. Изучить темы:

  • Транспорт.
  • Доктор, поликлиника.
  • Магазин.
  • Семья.
  • Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
  • Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
  • Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
  • Город.

11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.

12. Обобщение темы "Человек" - строение, части тела, (по желанию родителей - элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.

13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).

14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» - попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» - изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).

15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад - уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты - самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.

Развитие на прогулке.

1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на дороге. Объяснить, что тротуар - для людей, дорога - для машин. Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор, зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать дви­жение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу, оценивать как двигаются машины - быстро - медленно, объяснять, что мы переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.

2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле»), изучать предлоги места.

3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым (договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и т.п.). Поиграть в то, как луч­ше встретить вечером папу, вернувшегося с работы (либо дру­гого родного человека), что ему сказать.

4. Изучать растительность - цветы, деревья, траву, кусты (названия и отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист, ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые, опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.

5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».

6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легко­вой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).

7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже начавших активно осваивать фразовую речь).

8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое, садится, встает, закат).

9. Небо: наблюдать за изменениями в небе - облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.

10. Наблюдать за луной.

11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.

12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий», «твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.

13. Развивать словарный запас - обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов, рассказывать, зачем они нужны.

14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде, бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.

15. Играть с песком. Обратить внимание на свой­ства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дож­дя) - становится влажным, и из него можно лепить «пирожки».

16. Играть со снегом.

17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать, играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство предметов «тонет - не тонет») - по желанию родителей.

18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.

19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.

20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).

21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).

22. В свободное от игр время учить стихи.

23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и инструментов.

Развитие речи.

Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь.

Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:

1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг - дома, на улице.

2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).

3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение - родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.

4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.

5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!).

6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие - прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).

7. Слушать песенки.

8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).

9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).

10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например - дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).

Артикуляция.

  1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
  2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) - например, играя в быстрый и медленный ветерок.
  3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) - тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься Улыбаюсь).
  4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
  5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
  6. Делать пузыри в воде - вдувать воздух в воду через трубочку.
  7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой - если ребенку интересно, и он хочет.

Моторика (общая и мелкая).

1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами.
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается - то и застегивать их).
5. Застегивать - расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками.
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.

Развивающая игра для ребенка 2 года на развитие мелкой моторики (Мантессори).
14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.

Развиваем моторику в 2 года - игра с водой и губкой.
15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:


17. Играть с прищепками.


18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.


19. Играть со шнуровками.
20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии - различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):

Логический квадрат:

Шнуровки:

Разрезные овощи и фрукты:

Медвежата:

Рыбалка:

По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, соретры и др.

Развитие сенсорики.

1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.

2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов - мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):

3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).

4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».

Взаимодействие со сверстниками.

1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).

2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм - вместе строить и ломать куличики, и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть самостоятельно - взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.

3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.

4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).

Бытовые навыки и самообслуживание.

Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу.

1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).

2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.

3. Вытирать разлившуюся жидкость губкой.

4. Самостоятельно есть густую пищу.

5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать, расстегивать вместе с мамой.

6. Поливать цветы (идеально - летом на улице из лейки).

7. Ближе к трем годам - складывать свою одежду (учиться).

8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию).

9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.

10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам - одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно - тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент - чудес не бывает - чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании.

Развитие желания заниматься и развиваться.

1. Хвалить за успехи.
2. Не ругать за неуспехи и нежелание заниматься (со временем все обязательно получится, просто может не сейчас и не сегодня, а если и не получится никогда - стоит ли из-за этого расстраиваться?).
3. Заниматься тем, что интересно ребёнку. Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше всего понравится вашему малышу (например, если ребенок не любит пальчиковую гимнастику, вполне успешно можно заменить это лепкой и рисованием, не любит слушать чтение - заменить это живым общением и т.п.)
4. Заниматься развитием тогда, когда хочет и может ребенок (иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после того, как переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени малыш уже наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять сложные задания).
5. Преподносить развивающие игры и занятия в игровой форме.
6. Заниматься тем, что по силам ребенку - у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает только на 10 минут - и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо справляется с другими делами. Кто-то легко считает и выполняет задачи на логику и внимание, кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то не рисует, не любит чтение, кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительней и т.п.).

7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.

Кризис трех лет.

Ближе к трем годам у большинства детей начинается кризис трех лет. Это сложный период как для малыша, так и для мамы. Общий совет всех психологов и педагогов для этого непростого времени такой - это трудно, но когда-нибудь все закончится, "кризис трех лет" надо просто пережить. Подготовьтесь заранее к этому кризисному периоду жизни - почитайте литературу, понаблюдайте за «сложным» поведением более старших детей в этом возрасте.

Многие детки в этот период отказываются заниматься вместе с мамой ранним развитием. Если вы заметили это у своего малыша - это не значит, что эпоха развивающих игр и занятий для вас закончилась. Просто постарайтесь настроиться на волну ребенка и подумать - а что ему сейчас действительно интересно? Что можно ему предложить такое, что поразит его до глубины души и крайне заинтересует? Возможно своим нежеланием заниматься ребенок подсказывает вам, что он уже вырос и хочет сам решать, что ему делать в тот или иной момент.

Кризис трех лет - это серьезное испытание для связи "мама-ребенок", для умения и желания мамы принимать ребенка таким, какой он есть. Если вам становится все сложнее с малышом, который вчера был ангелом - знайте, это не ребенок испортился. Это необходимый этап его развития, от которого страдает не только мама, но и сам малыш. Старайтесь не обижаться и не злиться на малыша, и помочь себе и ребенку справиться с трудностями и выйти из этого периода по прежнему любящими и понимающими друг друга близкими людьми. Хороших методов и способов, которые смогут вам помочь достаточно много - не сдавайтесь и ищите выходы из самых сложных ситуаций. Помните, что нам посылают тех детей, которых мы способны вырастить счастливыми и полюбить всем сердцем.

Удачи Вам в развитии и воспитании ваших детей. Пускай они растут здоровыми и счастливыми!

Поделиться