Очень нравятся мне эти тетрадочки, но стоят они прилично...(( Может где-нибудь акции сейчас проходят? Подскажите пожалуйста!!!
Сколько же прекрасного материала предоставила Наталья. Огромное ей спасибо за чудо-подборку!
Основываясь на него, мы наметили себе небольшой план. Каждый день мы будем изучать одно какое-нибудь дерево. Сегодня был общий рассказ о деревьях, об их строении и отдельно мы изучили яблоню. Далее фотоотчет...
В общем, сразу о главном - нам 1 год 8 мес. Сынок говорит много слов (думаю 100 наберется), но преимущественно они состоят из ПЕРВОГО слога (максимум по три буквы) - виш (вишня), редис (дис), мышка (мы), джинсы (джи), кошка (кош) и т.д.
Просьбы в виде предложений - мама дай, мама на, мама ам, мама куп-куп. Говорит слова с повторяющимися слогами - мама, баба, папа, ананан (ананас), банбан (банан) и т.д.
И вообще ни с места уже месяца три (ну может прогресс есть, но он оооооочень маленький). Причем раньше, у него были слова из разных слогов. А теперь перестал их говорить и всё! Занимаемся вроде много - читаю книжки, он продолжает многие стишки, занимаемся с карточками по методике Домана (дошли до двух слов, но результата пока нет), артикуляционной гимнастикой тоже занимаемся, логопедические распевки пою, пальчиковые игры особо не прижились, но играет с червячком и яблоком, лепит, рисует и т.д.
Как у ваших деток с речью? Что делать? Очень переживаю! Боюсь идти к логопеду, выпишет каких-нибудь таблеток. ((((
Очень надеюсь на это...))
В общем,высаживала где-то с 9 мес, проситься на горшок начал с месяцев 11, конечно не постоянно! Были и передышки!
А сегодня произошло чудо! Обычно в течение дня я даю ему побегать без колготочек и вот в эти моменты сынок сам подбегал к горшочку, сам садился и писал!!!
Знаю, что это только начало и впереди еще много "промахов", но моему счастью нет предела!!!))) 1 г. 4 мес.!)
Спустя две недели собрали урожай))) + 3 клыка. Итого 16 зубов.
Новые говорилки - пам (попить), капа (пока), гага (гусь), пипи (мышка), гоооо (тянет долго "о", типа ГОЛ, когда пинает,кидает мячик), хю (хрю-хрю), татата (а-та-та), ам - волк и крокодил, т.к. волк в сказке хочет съесть поросят...А крокодил - обезьянок)))), добавил по букве к Гав-Гав и Мяу (раньше говорил ав-ав и яу) Итого словарный запас - около 35 лепетных слов.
Научился нюхать цветочки, сморкаться. А еще если ударится случайно об стол, то подходит и грозит пальчиком ему и говорит "атата".
Научился ходить как мишка, прыгать (не совсем прыгать, пружинить в коленках) как зайка.
Продолжение следует...)))
Говорилки -
мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, тютю(типа нет), бам (упало), да-да, дать,на, ко-ко (курочка), ам, кан (включи-выключи), кхи(кхика) - киска, др (дрын) - машина, фу-фу (ежик), авав (собака), ао (алло), кака, кахка (кашка), кар-кар (без произношения р) - ворона, яу (мяу) - киска, на ксилофон говорит - ди-дон (типа "динь-дон"), "ку-ку"(когда играет в прятки), "кать-кать" (кач-кач), цокает как лошадка и еще много всего непонятного на своем языке. Пару раз говорил предложения - Мама ам и ам кахка.
Умелки из нового -
Рассказывает со мной сказку "Курочка Ряба", я начинаю-"жили-были", он - "деда баба". Ну и т.д.
Танцует, научился кружиться на месте, помогает по хозяйству - носит свой памперс в мусорку, "подметает" полы, подносит совочек, помогает пылесосить, кладет тряпочку для пыли на швабру и типа моет полы, помогает вытаскивать чистое белье из стиралки, носит по просьбе свою одежду стирать.
Рисует фломастерами, но больше любит лепить.
Строит башню не только из деревянных кубиков, но и из больших мягких. По настроению!!!!
Знает все! Что ни спроси все показывает.
"Читает" книжки. Открывает любимую книжку, сам листает и сам рассказывает кто там изображен.
Под стишки и потешки показывает жестами не все, но многое. "Шел король по лесу", "каравай-каравай", "мишка косолапый", "шу полетели","ладушки" "сорока-сорока"(не только у себя, но и у других крутит пальчиком по ладошке, загибает и разгибает пальцы), "барабанщик барабанит" и др.
В игре "чаепитие" - наливает всем игрушкам чай. А еще научился делать вид как-будто пьет.
А ЕЩЕ вылез 13 зуб - клык нижний слева, сверху тоже лезут, десна красные, с белыми точками.
Научился залазить на стулья, табуретки. Дерется и кидает игрушки, если что-то не по нраву...(((
Ест через раз ложкой. Суп так и не ест ложкой. Кашку почти всегда сам кушает.
Подтягивает колготки после горшка. По просьбе пытается снять маечку, пытается одевать носочки.
Показывает у себя голову, лоб, глаза, нос, рот, уши.
Моет сам ручки, когда подводишь к ванне. Пинает мячик ногой.
Научился жалеть по просьбе. Подходит и легонько гладит маму, папу или киску)))
Это то, что я вспомнила...)))
Девочки, расскажите, как у Ваших деток с горшком? У нас ситуация такая - высаживать начала с 9 мес. К месяцам 11 начал периодически показывать пальчиком на горшок, когда хочет "в туалет" и говорить "а-а". И до сих пор такая ситация...Только происходит это теперь чаще. Но все равно чаще ходит в подгуз. Сегодня решила с утра не одевать памперс, думаю, надо приучать совсем к горшку...Результат - за 4 часа описано пол квартиры и два раза сходили на горшок.
У кого детки сами уже ходят на горшок? И с какой периодичностью вы высаживаете?
1. Сегодня первую ночь сынок спал без соски. Конечно, часто вставала, укачивала, но все же продержались! Днем укладывается тоже без соски. Думаю, это победа!))
2. Ест сам. Раньше не зачерпывал, только подносил ко рту наполненную ложку, а теперь от начала до конца сам кушает. Ест аккуратно, столик чистый почти всегда.