Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

Дневник

Аишка 18 мая 2013, 14:06 , Дербент ···
Возмещение поста беременной и кормящей

БисмиЛляхи рохмани рохим!

Если по причине поста в месяц Рамадан беременная боится за свой плод или кормящая женщина боится, что молока станет меньше или оно пропадет полностью, и тому подобное – то разрешено им не поститься в Рамазан, и нет в этом разногласий. Как сказал Пророк, мир ему и благословение: «Воистину Аллах снял с путника (мусафира) половину намаза, и снял с путника, беременной и кормящей пост» (Ахмад, хороший хадис).

Разделились ученые в том, необходимо ли беременной и кормящей возместить пропущенные дни поста.


И разделились они на пять мнений:


Мнение первое: лежит на них возмещение, а также кормление бедняка за каждый пропущенный день поста.

Это является мнением имама Малика, аш-Шафии и Ахмада бин Ханбаля. Сказали шафииты и ханбалиты, что лежит на них только возмещение поста без кормления бедняков, если они пропустили пост боясь за себя, а если же они пропустили боясь за ребенка (плод), то на них и возмещение и кормление бедняков.

Мнение второе: на них только возмещение пропущенных дней поста.

Это мазхаб имама аль-Аузаи, ас-Саури, Абу Ханифы и его последователей, Абу Саура и Абу Убейда. Они учли то, что в хадисе «Воистину Аллах снял с путника (мусафира) половину намаза, и снял с путника, беременной и кормящей пост» кормящая и беременная пришли в одном контексте с путником, и сравнили положение кормящей и беременной с положением больного и путника.

В ответ на это было сказано, что путнику приказано возмещать, и на это пришел отдельный текст, и это аят из Корана: «…А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время…» (сура аль-Бакара, аят 185). Вместе с этим нет довода на то, что кормящая и беременная должны возместить пропущенные дни поста. Также мы можем видеть, что путник по возвращению домой не должен возмещать те ракааты, которые он пропускал, сокращая намаз в своем сафаре. Точно также беременная и кормящая не должны возместить то, что пропустили из своих постов.

Мнение третье: на них лежит только кормление бедняков, и нет возмещения.

Это мнение ибн Аббаса и ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, и это мнение Исхака, а также это мнение выбрал шейх Альбани. Передается от ибн Аббаса, да будет доволем им Аллах: «Для стариков было сделано послабление, даже если они были физически способны поститься. И было разрешено им оставить пост и накормить по бедняку за каждый пропущенный день, и не нужно было возмещать эти дни. Затем это положение было отменено аятом «…Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься…» (сура аль-Бакара, аят 185). Утвердилось для них послабление только в том случае, если они физически не способны перенести пост. А также и кормящая с беременной, если они опасаются, кормят бедняка за каждый пропущенный день поста» (аль-Байхаки, сахих).

Тут в слове «утвердилось» ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, хочет сказать, что в начале шариатом было дозволено пропустить пост как для тех, кто способен физически поститься, так и для тех кто не способен. Затем было отменено первое и осталось только второе, то есть для тех, кто не способен физически. Несомненно ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, узнал о том, какой хукм остался из Сунны (из пояснений Пророка, мир ему и благословение), а не из Корана.

Усиливается это тем, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, вынес такое решение для беременной и кормящей вместе с очевидностью того, что они не равны немощным старикам, ведь беременная и кормящая физически способны поститься. Приказывал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, своей беременной рабыне (или служанке) разговляться и сказал ей: «Ты в таком же положении, как и старик, физически не способный поститься. Поэтому разговляйся и за каждый пропущенный день с тебя полагается половина са’а пшеницы» (Абдурразак, ад-Даракутни, сахих).

Так почему же ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, дал беременной и кормящей такой хукм, вместе с тем, что он заявлял об отмене аята (в котором говорится что дозволено разговляться дееспособному, если он кормит бедняка за каждый день. «…А тем, которые способны поститься, следует накормить бедняка…» (сура аль-Бакара, аят 184) - ред)? Нет сомнений, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, знал об этом со слов Пророк, мир ему и благословение.

Также передается от Нафи’а: «Дочь ибн Умара была замужем за одним из курайшитов, и была она беременна. В Рамазан постигла ее жажда, и ибн Умар приказал ей разговляться и кормить бедняка за каждый пропущенный день поста» (ад-Даракутни, сахих).

Мнение четвертое: лежит возмещение на беременной и кормление бедняков на кормящей.

Это также является мнением имама Малика и одним из мнений в шафиитском мазхабе.

Мнение пятое: нет на них возмещения и кормления бедняков.

Это является мазхабом ибн Хазма, который сказал: «Если спала обязанность поста, то вменение в обязанность возмещения является шариатским постановлением, на которое нет разрешения Аллаха. И не обязал Аллах возмещением поста никого кроме больного, путника, той у которой месячные, той у которой послеродовые кровотечения и того, кто намеренно вызвал рвоту… а что касается кормления бедняка, то нельзя обязывать кого-либо тем на, что нет прямого священного текста или единогласного мнения (иджма)».

Скажу: «Более предпочтительным из всех этих мнения я вижу мнение о том, что беременная и кормящая не возмещают пропущенные дни поста, а кормят за каждый день бедняка. И это является мнением ибн Умара и ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. И неизвестно чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе. И хадис ибн Аббаса считается восходящим до пророка, мир ему и благословление, потому что это толкование сподвижником аята Корана, связанное с причиной ниспослания аята. И такой хадис в науке хадиса называется «муснад» (т. е. иснад не прерывается от передатчика до пророка, мир ему и благословление- ред). И Аллах знает лучше».

О тех, кто обязан разговиться в Рамазан, и возмещение является для них обязательным.

И это женщины, у которых месячные и послеродовые кровотечения. Ученые единогласны в том, что пост в Рамазан не является для них обязательным, они обязаны разговляться и даже если будут поститься – то пост их недействителен и является харамом для них.

Передается от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословление, сказал: «Разве во время месячных не оставляет она(женщина) молитву и пост? Вот в этом и есть недостаток ее в религии» (аль-Бухари).

Также передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Во времена пророка у нас также бывали месячные кровотечения. И было нам приказано восполнять пропущенные дни поста, и не было на приказано восполнять пропущенные молитвы» (Муслим).



(Сахих фикх ас-Сунна – Абу Малик бин ас-Сеййид Салим)

Поделиться
Аишка 16 мая 2013, 19:15 , Дербент ···
Как мусульманке стать источником и причиной процветания и благополучия супружеской жизни?

Вопрос: Я слышала, что некоторые говорят: «Воистину, когда мужчина женится, то его жизнь или процветает и развивается, или страдает и проходит в борьбе. И всё это зависит от жены. Она является или источником счастья, или источником несчастья». Мой вопрос таков: что делать нам, женам, чтобы сделать своих мужей счастливыми? И как эта тема раскрыта в свете Корана и Сунны?

Читать далее
Поделиться
Аишка 16 мая 2013, 19:10 , Дербент ···
Нововведенца выдает его окружение - смотрите, кого вы берете себе в друзья!

Полезное напоминание из книги имама Ибн Батты

Читать далее
Поделиться
Аишка 13 мая 2013, 16:37 , Дербент ···
Будь для неё Мухаммадом, станет тебе Хадиджой

вот не сдержалась и в продолжении предыдущего поста бисмиЛлях ))дайте мужьям почитать иншаАллах..

Читать далее
Поделиться
Аишка 13 мая 2013, 16:11 , Дербент ···
Будь Хадиджой

ассаламу аляйкум ва рахматуфллахи ва баракятух дорогие мои сестры! в первую очередь делаю это насыху для самой себя а потом для всех вас потому что люблю вас всех ради Аллаха и желаю вам обрести спокойствие и благодать в браке в этой дунья и самое главное конечно в ахъирате!! 

Читать далее
Поделиться
Аишка 12 мая 2013, 18:56 , Дербент ···
За совершение каких грехов человек будет подвержен могильным мучениям?

АльхамдулиЛЛяхи раббиль алямин, ва ссаляту ва саляма аля набиййина Мухаммадин ва аля алихи ва сахбихи.

Читать далее
Поделиться