Оценочная шкала раннего детского аутизмаэто основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке
I. Взаимоотношения с людьми...
I. Взаимоотношения с людьми...
Итак, травля
(Педагог-психолог Людмила Петрановская)
Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это возраст предподростковый, но сейчас все сдвигается в 8-9 годам.
Учимся есть ложкой. Без фанатизма) Может поесть пельмешки, макароны и ...сахар из сахарницы). Горшок...вообще пока эту тему не изучаем толком. Надо бы конечно. Пьет в основном из трубочки. Может иногда из чашки. Надевпет шапку и обувь. И варежки. Подтяги...
Для диагностики аутизма у детей 2-6 лет используют шкалу CARS. Шкала состоит из 15 сфер, которые подразделяются еще на 4 утверждения. Номер утверждения соответствует оценке (например, если утверждение №2, значит и оценка по...
Вчера забегая в мою любимою лавочку полезных продуктов, увидела этот чудо мячик!
И целый вечер всем детям и даже папе делала гимнастику)))
Себе намассажировала так - что теперь все болезни отступят - судя по информации в сети о волшебных возможностях шарика)))))
Я слабо верю в его чудодейственные свойства в плане лечения от всех болезней, но то что он несомненно полезен деткам для массажа ручек, ножек и развития моторики - это факт!!! А уж какие колечки внутри необыкновенные!!!!
Теперь по порядку что мы делали;)
Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)
ССылка на анкету в формате пдф
Анкета "История развития ребенка с РАС" Института коррекционной педагогики
Посмотрела на меня и сказала, засунув пальчик в нос: мама, соопи!
На днях бежит ко мне из другой комнаты мамаааа! Бегу ей навстречу. Она смотрит на меня в руках фломастер: мама, ако (открой)
Вчера были в гостях у свекров. Увидела елку. Показывает пальцем...
Хочу описать поведение дочери и то что меня пугает.
Самое главное - плохой ГК. В динамике от почти полного отсутствия в раннем младенчестве (прям ноль в вертикальном положении на ручках) до такого ...незадерживающегося на сегодня. Нет этого пресловутого ...
Я почти полтора года читаю про аутизм. Странное дело - чем больше я про читаю, тем непонятнее "предмет". Это уже злит невозможно. Потому что: врачи здесь не помощники ни разу (в силу нашего возраста, их компетентности, и в принципе отсутствия таких спецо...
Стала слышать от ребенка фразы из 2 слов. Мама ако! (Мама открой) при этом может по моей просьбе переадресовать просьбу папе. Ну вроде понимает и протягивает по просьбе банку с крышкой папе и при этом говорит: папа! НО блин не смотрит на папу! И на меня! Сейчас взяла с полки мыльные пузыри папа прокомментировал: пузыри. Она повторила: пузыри. Папа аж удивился приятно.. через неск.мин. она мне протянула их со словами: мама на! Я стараюсь очень эмоционально все ее инициативы подхватывать, стала надувать пузыри. А тест с плачем ребенка мы сегодня провалили: я включила видео с плачущим малышом, дочь...заулыбалась(( часто хлопает по стулу и говорит: сади! (Садись! Посади просит). Но на меня не смотрит. Сядет хлопает по рядом стоящему стулу и опять: папа, сади! Видимо просит сесть папу. И опяьь не смотрит. Сегодня поела и просится из стульчика для кормления: мама, чик-чик (держась за ремни которыми пристегнута в стульчике "чик-чик" значит расстегни).
Развиваем пальчики - рисуем на крупе.
Музыкальная часть развивающего занятия.
Вторая часть музыкальной паузы:
Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.Развитие речи.
Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.Повторяем животных, учимся говорить.
Полистайте книжку с животными или посмотрите карточки.
Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).
Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.
Изучение звукоподражаний – «голосов животных» - это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.
Массаж пальцев.
Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!
Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.
Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:
«Маленький колючий еж!
До чего же ты хорош!
Я люблю твои иголки!
Хоть они и очень колки!».
Если ребенок не против - можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.
Музыкальное развитие.
Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.
Включаем песенку Железновых «Танец с платком» .
Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.).
"Сюрпризики" - развиваем пальчики.
Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.
Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!
Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.
Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.
Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.
Развивающая дорожка.
Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.
Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:
Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными - подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):
На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.
Разрезные картинки.
Распечатайте картинки животных. Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую. Вместе сложите картинку в одно целое.
Поделка.
Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.
Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим "травку", "пирожки", "котлетки".
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/57-konspekt-2.html
Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?ПРИМЕР: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное
ДА
Лика посмотри гули-гули! (И показываю на голубей) она смотрит в направлении моей руки. Всегда. Но, мне как будто кажется было бы логичнее и ей проще найти предмет если бы она сначала при оклике ее по имени посмотрела сначала на меня. Иногда она смотрит в направлении руки но не может найти предмет (если я тыкаю во что то незнакомое наверно...но я вижу она ищет взглядом)
Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?
Нет.
Не знаю...может от того что я слишком рано стала предпологать аутизм( Лика всегда оборачивалась на звук погремушки. На источники звука. Почти всегда. Сейчас таких сомнений 100 проц. Нет
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?ПРИМЕР: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку
Да
Ну нам только 1 год 1 мес...насколько вообще присутствуют сюжетно-ролевые игры в этом возрасте? Но по просьбе "а как Лика говорит по телефону?" Она приложит тел к щеке и что то типа бормочет ...берет расческу и по просьбе расчесывает меня. Папу. Себя. Дает игрушечную бутылочку кукле! Прикладывает не к уху не к ноге а к куклиному рту. Причем слелала это сама по просьбе Лика дай бутылочку ляле!(то есть я не показывала как это делать предварительно). Ну вроде качает лялю в коляске и даже может напеть а-а-а! (Как бы укачивая). Возит паровозик за веревочку. По просьбе всегда "угощает" печеньем которое у нее в руке (подностит ку рту просящего, а также если попросят дать рядом стоящему) Понимает просьбу дай на. Понимает слово нельзя.
Ребенку нравится забираться на различные предметы?ПРИМЕР: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки
ДА
Вопрос загадка. Мне непонятно это тревожный признак или нет. Лика определенно любит забираться на диваны низкие шкафчики тумбы, детский стул сестры а с него и на ее столик. Ее постоянно поиходится снимать и следить чтобы она не шлепнулась. С дивана и низкой тумбы в прихожей она даже самостоятельно может слезть (но я не даю). Сегодня вместе с ней скатилась с детской горки. Ей понравилось и она пыталась забраться по ступенькам наверх
Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?ПРИМЕР: Ребенок перебирает пальцами около глаз
НЕТ
Я не замечала такого чего то необычного чтобы обратить на это особое внимание...
Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?ПРИМЕР: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться
НЕТ
(Допишу позже)
Здравствуйте! Читала почти год всю доступную незарегистрированным пользователям на этом сайте информацию...И вот сейчас решила сама зарегиться и написать. Так как устала от недостатка информации и хочу пообщаться с мамами кто волею судеб :( знаком с этим ЯВЛЕНИЕМ состоянием болезнью ...Буду благодарна комментариям ссылкам информации и вообще ответам на мой главный вопрос: что делать?!
Лике 1 год и месяц. Желанная запланированная. Второй ребенок. Старшей 7.
Родилась 3 кг. 53 см. Естественные роды. Закричала. Сразу приложили к груди. Обошлись без желтушки. Апгар 7/7. Спокойная такая девочка (это я все со старшей сравниваю). Выписались. Недели две счастья. А потом ...уф потом началось. Я заболела. ПОслеродовая депрессия. Сначала я игнорировала это состояние ждала что пройдет. Но мне становилось хуже и хуже. Круглые сутки я мучилась от непередаваемого чувства тревоги и искала ему объективные (как мне казалось) причины. Так мы свернули ГВ (жалею до сих пор!) так как мне казалось дочь ненаедается, не набирает вес и орет от коликов (на ГВ типа колики мучают сильнее). Сначала я очень хотела сохранить ГВ у меня было дикое на физическом уровне желание кормить ребенка да и она ооочень сложно переходила на бутылочку. Я ревела было жалко нас обеих - но мне втемяшилось что я делаю это ради здоровья ребенка. К тому времени состояние стало невыносимым и обратилась к психтерапевту. Это был последний аргумент - мне сказали что медикаментозное лечение мне поможет но рекомендовать его мне не могут так как я кормлю.
Я перестала кормить. И не только кормить - я перестала участвовать практически в уходе за ребенком. Вся семья уже понимала что со мной что то неладное. Реагировали по разному. Свекровь и мама взяли на себя заботу о ребенке. И вот еще недавно она была у мамы на ручках, около груди круглосуточно. А сегодня - бутылочка да и еще почему то(!) я настаивала чтобы кормилась она не на ручках а лежа в кроватке. Я депрессовала все сильнее. Кормить перестала а пить АД не начала - было предубеждение, старалась справиться сама. Лежала влежку. Не спала и не ела. Начала винить ребенка мне не хотелось к ней подходить вообще. Даже видеть ее было тяжело. При этом мучило чувство вины, но побороть себя не могла. Мама забрала ребенка к себе. Мне казалось это выход. Но я металась между двумя домами. Но больше всего стремилась на улицу. Бесцельно бродила каждый день где-то названивая по сто раз на день сестре. Родители начали меня лечить. Центр китайской медицины (иглоукалывание и банки), мечеть, снова мечеть, психотерапия на дому у "хорошего" специалиста. Не помогало. Пошла снова к психотерапевту (другому) - именитому и очень компетентному. Прописал АД.Я дико раскаиваюсь что перестала кормить сижу в интернете и читаю как восстановить ГВ. Но понимаю что сил нет да и ребенок не "поддерживает эту идею". К тому же я уже пью на тот момент успокоительные и курю (мда...). Пытаюсь к ней "вернуться". Но как будто связь оборвана. В общем то что в психологии называется депривацией.
В это время я замечаю что ребенок (нам на тот момент почти три месяца) не смотрит в глаза. И вообще лежит какой то ...безучастный.Спокойно одна лежит во время бодрствования. Спит. Не плачет особо. Не просится на ручки (старшая "жила" на руках). Поест (в кроватке лежа!!!) полежит поагукает и спит. Вот тут мой кошмар усилился - я полезла в интернет и набрала в поисковике "ребенок не смотрит в глаза". Все. Начиталась про аутизм. Но еще и про депривацию и госпитализм - все что свойственно деткам которых бросили мамы. Вот почему я так много написала выше про свою депрессию и наши отношения с ребенком в первые месяцы. Депревированные детки, которых напр мамы оставили на попечении государства - особенно такие вот крохи часто как бы "замыкаются" закрываются от мира, у них слабый глазной контакт и т.д. А я создала ей условия максимально приближенные к такой казенной обстановке - все время в кроватке, несколько ухаживающих лиц, мало времени на руках и т.д. (((((((((((((((((((((((( Трудно вспоминать сейчас........((((((((((((((((((
Я начала пить антидепрессанты. Месяц. Два. Три. Никакого облегчения!!! Не сплю не ем. За месяц я тогда похудела на 8 кг. Конечно я перебралась к тому времени жить к родителям. Со старшей дочкой. Через 3 месяца не выдержал муж - как-то вечером после работы в слезах (!) он сказал что это невыносимо он не видит как растет малышка, возвращайтесь домой! В общем и смех и грех - забрали и мужа, потому что я не хотела категорически уходить от мамы. Но через месяц (это уже после новогодних праздников) мы вернулись домой. Лике было 7 месяцев.
Все это время доча росла "умницей" как говорили мои родители. Самостоятельной некапризной удобной девочкой. И категорически не смотрела в глаза в вертикальном положении (На руках когда держали). Не агукала и не "распевалась" в ответ на разговор взрослого. Не интересовалась своим отражением в зеркале. Лежала долго сама в кроватке. Спать я ее укладывала качая на руках (и до сих пор так делаю) - иначе у меня вообще не было причин подержать ее на руках и потискать хоть чуть чуть!!! ведь она не плачет и не зовет меня не требует взять на ручки. Не очень то это ей нравилось она крутилась и плакала, но, наверное, привыкла засыпать на руках.
В январе я обратилась в Центр психотерапии. Отменили мне АД которые я пила 3 мес и которые мне, как было уже очевидно, вообще не подошли. Пролечилась в стационаре. Помогло наконец то! Только сложно было в начале когда отменили одни АД и перевели на другие. Стала немного "знакомиться" (а по другому не скажешь!!!!) с ребенком. Стали потихоньку учиться искать предметы взглядом. Буквально с одного двух. На протяжении мноогих дней. Как то раз я пришла с лечения и свекровь показала мне запись в телефоне - оказывается пока меня не было Лика за ней повторяла ладушки! Это было ура! (нам восьмой месяц). Тут же я стала ее просить показать "какая Лика вырастет большааая большааая!" Ребенок стал повторять за мной поднимая обе ручки вверх с улыбкой. Стали находить взглядом еще больше предметов. Показывать взглядом где мама, где папа, бабушки, дедушки, сестренка.Потом играть в ку-ку (прячется взрослый, сама она не пряталась). Кидать предметы со столика для кормления и при моем комментарии "бух! упала" она всегда смотрела вниз на упавшую игрушку. Ближе к 9 мес. даже пару раз поддержала любимую малышковую игру - она кидала с хохотом игрушку смотрела на мою реакцию я поднимала игрушку со словами айяй яй она кидала с хохотом снова и снова. В это время она поползла и новое - она стала смеяться если ее пытается "догнать" ползущий следом взрослый. Хоть немного стала смотреть в глаза. До этого она прям старательно избегала и отводила взгляд. Стала обращать внимание если в комнату кто-то заходит. Рассматривать. Определенно стала отличать новые незнакомые лица. Начала стучать по столику игрушкой и при моем комментарии "бам бам бам!" иногда смотрела на меня и улыбалась. Месяцев в 10 както муж вечером поставил диванную подушку под наклоном (кожаную плоскую) получилась "горка" посадил ее сверху и потянув легонько за ножки "прокатил" ее на горке. Ей понравилось она засмеялась протянула к нему ручки мол "папа еще!" я вошла в комнату и поддержала комментариями "уууух Лика катается" она поглядела на меня с улыбкой. Стала показывать с переменным успехом глазки ушки волосики пупок ножки носик на себе иногда на куклах на мне и на папе. Свекровь как то выучила ее крутить запястьями "фонарики, фонарики"...
Но. Все что описала я выше - как бы смазано, не всегда, по настроению. Все это время мы так же подолгу могли сидеть в кроватке не проситься на ручки. Не разделять внимание к предмету (она смотрит на предмет улыбается но мне взгляд не "возвращает" несмотря на то что я все время комментирую и комментирую). Проснувшись она не зовет а сидит в кроватке копошится. Каюсь - смотрим много мультики. Подолгу сидеть может в стульчике и смотреть мультики. Ее не беспокоит если я выйду из комнаты. Не теряет меня если я ухожу. Спокойно остается с с моими родителями, с папой, свекровью. Также гулять идет с ними спокойно. Спокойно и долго сидит в коляске. Маленькая совсем когда была - лежала бодрствовала спокойно подолгу в коляске и не просилась на руки. Вчера я заполнила тест на по состоянию на сегодня. Результат - средний риск ((( Дальше буду писать по каждому вопросу этого теста (М-CHAT - модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев) Он с года и четырех, нам сейчас год и месяц.