Тем, кто хочет готовить прикорм самостоятельно, возможно, будет полезна следующая информация (когда вводить, как лучше готовить, как хранить и т.д.):
Пы сы: друзья, судя по комментариям, стоит пояснить, что проблема не в том, что она не хочет спать, а от того, что хочет, но не может из-за перегула. Ноет, глаза трет, уши трет, зевает
Сон. Грудничка. Больная тема #1 этого сообщества) за три месяца я пере...
Девочки, здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, такое средство без запаха. Купила Ла Кри, а он мне воняет ( про мустелу в отзывах тоже пишут не лестные отзывы насчет запаха.
Нужна и эффективность в плане увлажнения и без яркого запаха. Спасибо!
...
Блогер Джоанна Годдар собрала в своем сообществе советы бывалых родителей.
Обновила список книг для родителей. Теперь они распределены по группам. Зеленым отмечено то, что я читала, жирным и зеленым то, что я рекомендую в первую очередь для чтения.
1. Книги про детей (для любого возраста)
- «7 навыков высокоэффективных семей» Стивен Кови
- «Дети с небес» Джон Грей
- "Детство на 100%" Г. Тимошенко и Е. Леоненко
- "Идеальные дети и неидеальные родители. Советы суперняни" Наталья Барложецкая
- «Когда я снова стану маленьким» Януш Корчак
- «Как любить ребёнка» Януш Корчак
- «Манифест счастливого детства» Р. Дрейкурс В. Золц
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку - важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста - энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку - это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку - знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Источник:
Начну осваивать)))))):
Ухудшение сна в возрасте 9-15 месяцев - очень частое явление. Малыши могут просыпаться до 10 раз за ночь, плохо засыпать, постоянно требовать грудь (особенно на кормлении по требованию).
Результатом становится ярко выраженный недосып мамы и малыша. Всеобщее раздражение и отсутствие сил невыносимы, и мама решает закончить ГВ (грудное вскармливание).
Мама читала на форумах, что «ребенок стал спать всю ночь, как только мы свернули ГВ». Мама считает, что это единственный способ «пережить этот кошмар». Остановись, мама! Все дело в ассоциациях засыпания. Если вы хотите сохранить грудное вскармливание и одновременно улучшить ночной сон малыша - разделите еду и сон (разнесите по времени моменты кормления и укладывания в постель), сократите ночные прикладывания, но не бросайте ГВ.
Это очень важная тема. Победить стереотип, основанный на многолетнем опыте, очень сложно. Год за годом мамы улучшают ночной сон детей путем отлучения от груди. Убирают ассоциацию на сон - сосание груди, и малыш начинает замечательно спать ночью. Обрадованная такими достижениями, мама рассказывает об этом всем своим подругам и охотно делится успехами в Интернете. Она иногда жалеет, что пришлось свернуть ГВ в 10 месяцев, она хотела кормить подольше, да и малыш стал чаще болеть. Но не спать больше было просто невозможно, пришлось отлучать, не было выбора.
НО выбор есть!
Как спит малыш, который засыпает у груди?
Давайте понаблюдаем, как спит ребенок, который засыпает исключительно с грудью во рту. Вечером малыш устал, наступает время сна. С рождения он привык, что «войти» в состояние сна ему помогает мама, она дает ему грудь. Это так естественно и приятно, тепло и комфортно. Это и есть ассоциация на засыпание. В данном случае, чтобы уснуть, малышу необходимо поесть, то есть СОН=ЕДА. Врачи-сомнологи России, Америки и Европы в большинстве случаев считают засыпание на груди после года - неправильной ассоциацией засыпания. Почему неправильной? Потому что, проснувшись ночью, малыш будет криком требовать создать те условия, в которых его научили засыпать.
И действительно, дети очень часто просыпаются ночью и это абсолютная норма. Дети спят циклами, поверхностным и глубоким сном с постоянными пробуждениями. Для того, чтобы вновь заснуть после очередного легкого пробуждения понадобятся привычные условия засыпания (по-другому же не умеет), в нашем случае - ГВ.
Однако я бы не была столь категорична, называя засыпание на груди неправильной ассоциацией для всех. Большинство экспертов по сну - мужчины, возможно, не могут до конца поверить в то, что некоторые мамы вообще не знают, сколько раз за ночь кормится их малыш, т.к. ночные кормления не нарушают их сон. Главный критерии в этом вопросе - спокойный малыш и высыпающаяся мама.
Итак, теперь мы теперь знаем, почему может возникнуть ситуация «висит всю ночь на груди, особо не ест, но грудь каждый раз настойчиво требует». Малыш засыпает, как умеет, а умеет он укладываться только с грудью во рту.
В возрасте 9-15 месяцев есть еще несколько объективных причин, которые могут увеличить количество ночных подъемов (не считая «вечных зубов» и болезней):
- Этап развития - малыш встает, пробует ходить. Вполне вероятно, что он может это делать и ночью - просыпаться и сразу вскакивать, так он отрабатывает новый навык.
- Смена режима, переход с 2-х снов на 1. Временно это может отражаться на качестве ночного сна.
В такие моменты нужно помогать малышу пережить этот временный этап, по возможности не вводить новых неправильных ассоциаций на сон - укачивание, например.
Как убрать привычку засыпать с грудью, не сворачивая ГВ?
Решили, новые неправильные привычки мы вводить не будем, но как же быть с кормлением на ночь? Может, свернем грудное вскармливание, и исчезнет ассоциация сон=еда. Но ЗАЧЕМ заканчивать ГВ, когда можно просто разнести моменты кормления и засыпания по времени.
Как разделить еду и сон? Когда кормить малыша?
Кормить малыша можно за 30 минут до сна. И обязательно под утро (5-8 утра), если вы планируете сохранить лактацию. Если же вы хотите качественно улучшить сон всей семьи, то ребенка можно и нужно научить засыпать самостоятельно. Проснувшись ночью, малыш спокойно сам перевернется на другой бок, или вам просто достаточно будет сказать: «спи, мой хороший», и он сможет продолжить свой сладкий сон. Существует много методик обучения самостоятельному засыпанию, но не о них речь в этой статье. Сейчас нас интересует, как отучить засыпать на груди, как разделить еду и сон?
Исходим из того, что родители решили отучать малыша засыпать с грудью. Решили, т.к. ему уже 2 года, ребенок всю ночь висит на груди, плачет и не высыпается; решили, т.к. малыш засыпает только у груди и спит на маме, а мама спит сидя (и скоро просто сойдет с ума). Решили, т.к. решили - у всех свои исходные данные. Я приведу несколько практических способов, которые, надеюсь, вы сможете адаптировать под нужды вашего ребенка и свою выдержку.
Как разделить еду и сон? Практические советы
1. Когда малыш 4-6 месяцев вдруг заснул без груди сам - радуйтесь.
Не переживайте, не пытайтесь покормить его сонного, даже если ему пора есть. Возможно, это ваш шанс перевести малыша на СОН - ЕДА - ИГРА ( а не еда - сон). Если ребенок сам предоставляет вам такую возможность, не упустите ее. Эта способность (часто естественная для многих малышей) очень облегчит вам жизнь в будущем. Когда ребенок проснется, хорошо покормите его. Потом время для игр, и попробуйте уложить снова без ГВ. У меня так получилось практически интуитивно с 2-мя детками. Когда они засыпали на груди, я была счастлива, когда без - я поддерживала этот ритуал. В результате их сон не зависел от ГВ.
2. Подготовительные меры:
- Если вы решили через неделю отучить засыпать на груди, проводите больше времени с ребенком. Стиль сближения очень поможет. Много внимания днем - спокойный сон ночью.
- Обратите внимание на дневные кормления. Сократите те, которые вы используете для успокоения. Предложите другие методы успокоения - пообниматься, поиграть вместе, поваляться на кровати.
- Вы должны сами ПОВЕРИТЬ, что успокоение и комфорт исходят от ВАС, а не только от вашей груди. Ребенку передастся ваше состояние.
3. Можно попробовать сменить обстановку, ритуал укладывания или непосредственного «укладывателя» - чаще всего это мама.
Пусть попробует уложить другой любимый человек, к которому у малыша есть привязанность. Мама покормит, а папа или бабушка 30 минут почитает книжки, споет песенку, пообнимается и поможет малышу уснуть. В первую ночь хоть на ручках, главное - без ГВ. Возможен протест со стороны ребенка, но практика показывает, что такой способ часто срабатывает. Шансы возрастают, когда есть режим, ритуал отхода ко сну, мастерские способности членов семьи: ласковый, спокойный, уверенный голос и методы отвлечения.
4. Метод по Трейси Хогг «таймер» (перевод olkan).
Ждите знаков усталости. Первые 3-4 дня дайте малышу перекусить что-то, что он любит. Пойдите в спальню и кормите 10 минут. Купите таймер, и поставьте его на 10 минут. В конце скажите: «когда часы зазвонят, мы закончим кушать молоко» - вовлеките ребенка в процесс. Когда звонок зазвонит, снимите ребенка с груди и положите в кровать, успокойте, скажите: «мы ложимся спать, мама здесь». Если он плачет, успокойте, возьмите на руки, скажите, что вы здесь, снова уложите. Это может занять до 40 минут или более. Когда он успокоится, продолжайте гладить его по спинке и остановитесь, когда он заснет. Останьтесь рядом еще 20 минут, пока он не заснет глубоко. По опыту: первый раз ребенок может вообще не заснуть в кровати, но заснуть на руках без груди - это уже прогресс. Однако на 3-4 раз ребенок по звонку может отпустить грудь и заснуть.
Следующие 3-4 дня поставьте таймер на 4 минуты, и введите в ритуал сказку (книжку с картинками и так далее). Войдите в комнату, возьмите книжку и начните читать, пока кормите. Через 5 минут после звонка, снимите ребенка с груди, и продолжайте читать еще 10 минут, потом закройте книгу, и уложите его спать. Идея в том, чтобы заменить одну привычку другой. Это лучше, чем отобрать что-то, не давая ничего взамен. Через 9 дней перестаньте кормить на дневной сон, только читайте книгу. Еще через несколько дней - отмените кормление на ночной сон.
Не занимайтесь обучению засыпанию или отучением от зависимостей, если ребенок болен.
5. Более старшим деткам (с 2х лет) часто в помощь метод «объяснение». Подходит при ГВ и бутылочках - только истории разные.
Можно попробовать весь день проговаривать, что молочко «ночью корова не принесет», «грудь тоже засыпает» (несложное объяснение почему, вовлекаете в игру - обсуждение). Как вариант, можно предложить альтернативу, ввести «посредника» - подарила (корова) вторую соску, игрушку новую и т.д. На что фантазии хватит.
Повторить раз 15 за день и на вечернем ГВ или бутылочке (пей сейчас сколько хочешь, а ночью...история) еще раз рассказать историю. На ночь проговорить еще раз знакомую мантру-историю (важно: простые, понятные, повторяющиеся предложения).
Малыш может кукситься, протестовать, плакать и требовать. Но если вы твердо решили и проявляете настойчивую последовательность, за 2-3 дня ребенок отвыкнет полностью от бутылочки, за 5-7 дней от ГВ. Не нужно уходить, нужно объяснять, успокаивать, входить в положение. Менять привычки не легко. Кстати, детям легче, чем взрослым.
6. Можно сразу применить одну из методик самостоятельного засыпания.
Покормили за 30 минут, ритуал - и в кроватку. Реализуете ваш план, некоторым родителям такой вариант тоже подходит. Да и методики бывают разные.
7. Методика, которая в англ.языке называется «фейдинг».
Фейдинг - это постепенное (до 2-х месяцев), последовательное достижение своей цели (в нашем варианте - разделить еду и сон). Действует методика по правилу: «шаг вперед - 2 назад».
Суть: Начинаем учить малыша засыпать без груди. Но при этом в сосании перед сном ему не отказываем! Выглядит это так: мама с малышом укладываются в кровать, и дальше мама предлагает малышу послушать книгу или песню, поговорить - словом, мама будет экспериментировать и подбирать тот способ успокоения, который сейчас больше всего понравится ребенку.
Малыш скорее всего согласится, но может тут же и грудь попросить. Здесь важно, чтобы с этого момента развлечение и сосание груди никогда не происходили одновременно. Так что мама дает грудь, но старается через некоторое время снова заинтересовать ребенка книжкой или разговором. Если малыш хочет послушать или поговорить, он грудь сосать перестает. На этом этапе цель мамы - чтобы ребенок привык, что перед сном можно послушать что-то интересное в исполнении мамы, или что мама может его погладить, и что уснуть можно и без груди во рту.
В первые дни малыш вряд ли сможет уснуть без привычного сосания груди, но и не надо к этому стремиться любой ценой - главное, чтобы чтение и беседы стали частью ритуала укладывания, и чтоб это не происходило одновременно с сосанием груди. Если вы уже несколько раз дали ребенку грудь, а потом снова пробовали успокаивать его другими способами, и видите, что уснуть он все равно не сможет, позвольте ему уснуть с грудью, как раньше. Не все сразу.
Через некоторое время малыш станет иногда засыпать без груди во рту. Когда уже стабильно получается немного покормить, потом спеть или почитать, и малыш засыпает, можно начинать «забывать» давать грудь на сон - то есть сразу переходить к другим способам успокоения. Ясно, что если ребенок забывать пососать не хочет, то пусть пососет - у нас же мягкое обучение, мы не отказываем, только иногда ограничиваем во времени.
Как быть с ночными кормлениями?
Но вот через несколько недель после начала использования этого метода малыш уже все чаще засыпает, совсем не прикладываясь к груди перед сном. Это значит, что вам удалось научить его этому! И к тому же, это означает, что он готов к постепенному уменьшению ночных кормлений.
Ребенок, просыпаясь ночью, начинает спокойно относиться к тому, что мама просит не сосать долго - для него это уже привычная практика, да и заснуть без сосания для него уже тоже не проблема. Конечно, мама помогает засыпать после ночных пробуждений. Для этого годится пение колыбельной или поглаживание: читать книги или вспоминать яркие события ночью вряд ли стоит.
Некоторые дети соглашаются ночью попить воды после недолгого сосания груди или вместо него. Иногда малыш просыпается из-за того, что ему нужно пописать, и, сходив на горшок с маминой помощью, он готов снова уснуть.
Конечно, и на этом этапе не надо слишком упорствовать - если вы видите, что попытки научить ребенка обходиться без сосания груди по ночам существенно увеличивают интервалы бодрствования во время ночных пробуждений, не настаивайте на альтернативных способах, давайте грудь малышу. Через некоторое время засыпать без груди будет у малыша получаться лучше, а потом настанет момент, когда ваш кроха проснется ночью, убедится, что вы рядом, и снова сам уснет.
Я желаю вам хорошего сна и счастливого грудного вскармливания!
Алиса проставилась 3 декабря))) Меня тут мастит подкосил (развился за два дня), потому я бревном лежала 4 дня с температурой 38-39, не отчиталась вовремя, сегодня откачали гной проколом. И вроде изучала ГВ еще до родов, и в рд все четко делала (без смеси...