На третий день после родов пришло молоко, на четвёртый его стало много. И это - дополнительная проблема! Ведь высасывать его некому, и нет молокоотсоса. Кто бы знал, что он понадобится! Грудь становится каменной, сцедить молоко не получается: просто нет умения. Естественно, за разъяснением к медсестрам. Вроде бы чётко рассказывают, как надо, но всё равно не получается. Когда они показали сами - небо стало с овчинку! Как же это больно! «У вас не получается, - говорят, - потому что вы себя жалеете. Надо сильнее нажимать». Сцеживаться очень больно, а не сцеживаться нельзя: чревато лактостазом. Дополнительные переживания из-за того, что это драгоценное молоко приходится выливать в раковину.
Зачем я это публикую? Для мам вроде меня: первый ребёнок, «запланированный», долгожданный, но он родился раньше срока: в 36 недель! Опыта никакого, спросить некого, кроме интернета; прогнозы разные - от предположений об умственной неполноценности до рассказов о том, что всё будет хорошо. И, кроме того, возникают трудности, которых не знали мамы детей, рождённых вовремя.
Хочу поделиться своим опытом. Проблема актуальна вовсе не для всех женщин: у кого-то шикарная шевелюра после родов никак не пострадала.
У меня волосы начали выпадать через 4 месяца после родов. Ребёнка кормлю грудью, сейчас ему 6 месяцев. Когда посыпались волосы, я напугалась! Из девяти опрошенных подруг с этим столкнулась, кроме меня, ещё одна. Всю беременность и первые 3,5 месяца я волосы красила "Cutrin", и всё было хорошо. А потом вдруг началось, и как-то вдруг, и сразу чуть ли не клочьями! Каждое мытьё повергало в ужас! Причём я и во время беременности, и во время лактации пила (и пью) витамины "фемибион".
Естественно, полезла искать статьи по Сети. Общее мнение оказалось таким: всему виной гормональные изменения во время беременности и после родов.
Пример статьи: Причины выпадения волос после родов
Везде пишут, что волосы восстановятся, процесс нормальный и прочая в том же духе. Но меня это мало утешило, и я решила волосам помочь по мере возможности.
Я прибегла к активному лечению вот по этой схеме (это не реклама каких-либо "волшебных" таблеток/препаратов/аппаратов):
Остановила выпадение волос + повысила густоту
Кроме того, стала использовать шампунь от выпадения волос, хотя в нескольких статьях прочла, что шампуни "от выпадения волос" - это не более чем рекламные ходы, т.к. за короткое время никакие вещества не смогут подействовать. Но всё равно купила такой шампунь по принципу: "хуже не будет".
Чуда не произошло, но после трёх процедурных циклов волосы стали выпадать меньше. Правда, трудно проверить, что именно помогло:
1) активные процедуры + шампунь от выпадения волос + витамины;
2) восстановление (ведь прошло уже полгода после родов);
3) всё вместе.
Наверное, главное - это комплексный подход.
Мы, родители, всегда хотим, чтобы наши дети росли любознательными и активными, однако порой это не происходит. Почему-то ребенок не интересуется художественным творчеством, ему совершенно не интересны ни сказки, ни разнообразные развивающие игры. Ведь гораздо проще играть с машинкой или куклой, нежели держать неудобный карандаш, от которого пальцы быстро устают, или сидеть и внимательно слушать сказку. Вот тут я хочу вставить такую цитату «Каждая мама имеет такого ребенка, которого заслуживает». Вы должны развивать познавательный интерес ребенка.
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/rabota-ssemey/news5164.html
Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки - в связи с переходным периодом - то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.
С чего все начинается?
Ошибка родителей №1.
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность - это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.
Ошибка родителей №2.
Начитавшись хвалебных отзывов, прочла книгу Д. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». По ней даже снят фильм.
Это история о Второй мировой войне, какой она видится девятилетнему немецкому мальчику Бруно. Действие происходит в 1943 году сначала в Берлине, затем в концлагере Освенцим (Аушвиц). Бруно - сын крупного нацистского чина, к которому в гости может зайти сам фюрер! В Берлине Бруно живёт в пятиэтажном доме, у него есть сестра 12-ти лет. Семья переезжает в некую сельскую местность со странной «фермой», которую Бруно называет «Аж-Высь», и где отца Бруно именуют «господин комендант». На «ферме» за колючей проволокой живут «люди в полосатых пижамах», Бруно подружился с одним из них, сверстником по имени Шмуэль… Чем вся эта история заканчивается, рассказывать не буду. Красной нитью проходит мысль о том, что человечность, любовь и дружба существуют вне всяких границ…
Из всего этого могла бы получиться великолепная книга, если бы не гигантские натяжки, из-за которых читатель перестаёт верить автору. Ощущение недостоверности появляется с самого начала и всё время усиливается. К моменту переезда семьи в «Аж-Высь» доверие утеряно полностью и дочитываешь только из исследовательских побуждений. Параллельно со всё возрастающим «не верю!» вспоминается эпизод из «Теней в раю» Ремарка (главы 26-27), где Роберт Росс, беженец из Германии, становится консультантом фильма о фашисткой Германии. Его поражает неосведомлённость американцев о том, что происходит в Европе и действиях фашистов. Для них война в Европе - очередной «вестерн» с немецкими именами и антуражем. Вот и книга «Мальчик в полосатой пижаме» вышла такой же надуманной, как тот фильм. Могут оправдать автора: «ну, это же притча!» Да только и притча должна быть такой, чтобы ей можно было верить!
Итак, главному герою Бруно девять лет. Однако по прочтении диалога о переезде в первой же главе возникает мысль, что мальчику лет пять или же он умственно отсталый, и это сыграет какую-то роль в развитии событий. Цитата:
Как вы думаете, может ли ребёнок перерасти компьютерную зависимость?
Есть ли у кого-нибудь такой опыт?