10 ЛУЧШИХ СПОСОБОВ УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА
советы мам
1. Самый простой, на мой взгляд, способ укрепить иммунитет ребенка зимой - это ввести в рацион питания замороженные ягоды клюквы. Компоты, морсы, кисели из клюквы - это не просто вкусные блюда, но и источник множества полезных витаминов. Только вот не каждый малыш будет кушать клюкву. Моя, например, отказывается.
2. Моя знакомая каждую зиму покупает в аптеке настой эхинацеи пурпурной и по несколько капель добавляет ребенку в компот. Результат на лицо - ребенок активный и болеет очень редко. Вот только настой эхинацеи спиртовой. Поэтому я и не рискнула пока давать его своей крошке.
3. Нет ничего лучше для укрепления детского иммунитета зимой, чем натуральный мед. Если, конечно, у малыша нет аллергии на этот продукт. Мед очень сладкий, поэтому его можно использовать как заменитель сахара. Можно приготовить и витаминную смесь из разных сухофруктов, лимона и меда. Все составляющие надо измельчить и перемешать с медом. Хранить эту смесь надо только в холодильнике. А суточная норма составляет всего 1 ч.л. Но дети едят эту вкусную смесь с большим удовольствием, поэтому надо прятать ее на самой верхней полке в холодильнике.)
4. Чеснок в составе разных блюд зимой - это отличное средство не только укрепить иммунитет всех членов семьи, но и служит профилактикой простудных заболеваний.
Зимой полезно кушать морковку. Тертая морковь с подсолнечным маслом - это отменный способ улучшить не только иммунитет, но и зрение малыша. А если надо поднять уровень гемоглобина в крови, то в этом случае стоит натереть морковь вместе с яблоком. Это признанные методы народной медицины, которые помогли не одному поколению. Правда моя малышка отказывается кушать тертую морковь. Но зато просто почищенную грызет просто «на ура».
5. А еще очень полезно давать детям грецкие орехи. Правда, не каждый день, а всего два раза в неделю. Да и то по 1 орешку за один прием. Но пользы от этого одного орешка на самом деле много. Мы начали кушать орешки с 1.5 года. Правда, педиатры говорят, что это слишком рано. Но ничего страшного с нами не случилось. Перенесли хорошо.
6.Салаты из свежих овощей, особенно если они заправлены натуральным оливковым маслом - это не только источник витаминов, но и отличный способ укрепить иммунную систему ребенка. На оливковое масло каждая мама должна обратить особое внимание. Ведь если салатики из свежих овощей ребенок сможет кушать после года, то оливковое масло можно вводить в рацион питания уже с 7 месяцев.
О пользе оливкового масла для ребенка я узнала от педиатра. Так случилось, что на ГВ мы были только 6 месяцев. Потом резко перешли на ИВ. Как сказала наш доктор, оливковое масло - это источник ценных жиров, которые по своему составу очень похожи на жиры грудного молока. Это масло следует добавлять в сыром виде в овощные пюре и супчики, которые составляют первый прикорм малыша. Сначала я боялась, что сырое масло станет причиной поноса. Но рискнула. Ничего страшного с ребенком не произошло. Стул не поменялся совсем. Но и добавляла я его по 1 капле на порцию. Потом, изучив интернет, я была приятно удивлена, что и народная медицина рекомендует вводить в рацион маленьких детей оливковое масло, которое отлично укрепляет иммунитет, стимулирует развитие костной системы, а также укрепляет стенки кишечника. Правда и о незначительном слабительном эффекте этого продукта упоминания в сети тоже есть.
7.Отвар ромашки - это еще один отличный способ укрепления детского иммунитета и нормализации процессов переваривания пищи. Но так как моя малышка наотрез отказалась пить этот отвар даже в разбавленном виде, насколько он эффективен, сказать не могу. Правда я нашла применение приготовленному отвару - вылила в ванну для купания. Не знаю, принесла ли эта ванна пользу иммунитету моего ребенка, но после купания мы уснули просто замечательно.
8. Малиновое варенье
Первый и очень действенный витаминсодержащий продукт - малина. Ее нужно наесться в сезон, а на зиму сделать специальную заготовку с кодовым названием «Антигрипп». Все знают, что при термообработке полезные вещества теряются. Поэтому нужно просто перемешать одну меру малины и две (минимум полторы) меры сахара. Малину предварительно перекрутить на мясорубке или измельчить на блендере. Полученную смесь нагреть на маленьком огне до расставания сахара. Но доводить до кипения не нужно. Потом полученное варенье разлить в чистые сухие банки, накрыть пластмассовыми крышками и хранить в холодильнике. Из такого варенья можно делать морсы и чаи всю зиму. Малиновый чай - отличный источник витамина С. Подобную процедуру можно проделать и с клюквой.
9. Компот из шиповника
Второй мамин способ, помогающий укрепить иммунитет ребенка - компот из шиповника. Этот напиток можно чередовать с малиновым чаем. Готовится он как обычный компот. Возьмите 250-300 грамм сухого шиповника, залейте водой и варите, пока шиповник не размягчится. Добавьте чуточку сахара. Можно также заваривать с помощью термоса. Заливаете кипяток в термос с шиповником, и оставляете на ночь. Если заменить этими двумя напитками все чаи и соки, которые малыш употребляет за день, то результат не заставит себя долго ждать.
10. Чудная витаминная смесь
Есть еще один действенный рецепт домашнего «лекарства» для повышения иммунитета. Возьмите стакан грецких орехов, полстакана кураги, 1 лимон с кожурой и стакан меда (лучше немного разогреть до разжижения). Все твердые ингредиенты пропустите через мясорубку или воспользуйтесь блендером. Затем добавьте мед, все перемешайте и поставьте настояться на 1-2 дня. Полученную смесь нужно давать малышу утром и вечером по чайной ложке.
Старайтесь каждую зиму проводить малышу «терапию» этими народными средствами, и болеть вы будете значительно меньше. Также обязательно проводите курс «лечения» после болезней и употребления антибиотиков. Это поможет укрепить иммунитет и восстановить силы. Теперь, когда вы знаете, как укрепить иммунитет ребенка вы можете ходить в детский сад путешествовать и вести активный образ жизни не зависимо от времени года.
Малыши, как никто другой, нуждаются в словах поддержки и одобрения от мамы и папы. Говорите своим деткам почаще эти добрые слова и не забывайте добавлять, как сильно вы их любите!
• Ты просто чудо!
• Молодец!
• Умничка!
• Здорово!
• Ты в этом разобрался!
• Удивительно!
• Ты мне нужен именно такой, какой есть!
• Ты на верном пути!
• Это как раз то, что нужно!
• Гораздо лучше, чем я ожидала!
• Великолепно!
• Поздравляю!
• Прекрасно!
• Я тобой горжусь!
• Грандиозно!
• Я просто счастлива!
• Незабываемо!
• Ух!
• Мне очень важна твоя помощь!
• Именно этого мы давно ждали!
• Это трогает меня до глубины души!
• Ты мне необходим!
• Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!
• Талантливо!
• С каждым днем у тебя получается всё лучше!
• Ты сегодня много сделал!
• Уже лучше!
• Для меня нет никого красивее тебя!
• Отлично!
• Еще лучше, чем прежде!
• Научи меня делать так же!
• Потрясающе!
• Тут мне без тебя не обойтись!
• Классно!
• Я знала, что тебе это по силам!
• Поразительно!
• Неподражаемо!
• Несравненно!
• Никто не может заменить тебя!
• Красота!
• Как в сказке!
• Я сама не смогла бы сделать лучше!
• Фантастика!
• Очень эффектно!
• Прекрасное начало!
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-
го бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-
рать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок
В.Петрова
* * *
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Я.Аким
* * *
Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам прийдёт
Всем подарки принесёт33;
С.Маршак
* * *
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
Е. Благинина
* * *
Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.
Л. Слуцкая
* * *
Причесалась ёлочка -
К иголочке иголочка:
Завтра праздник -
Новый год33;
Ёлку в гости
Город ждёт.
В. Ланцетти
* * *
Лежат у нас в коробке
Волшебные игрушки:
Серебряные звезды,
Гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
Повесил сам на ветку.
А. Усачев
* * *
Снег, снег кружится,
Белая вся улица33;
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
В.Петрова
* * *
Папа ёлку украшает,
Мама папе помогает.
Я стараюсь не мешать,
Помогаю помогать.
О. Григорьев
* * *
На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание33;
Т. Шатских
* * *
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Т. Мельникова
* * *
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
О. Чусовитина
* * *
Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке,
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Мне Дедушка Мороз!
***
Дедушке Морозу
Я письмо пишу.
Грузовик с прицепами
Нужен малышу!
Чёрненькие шины,
И прицепа три...
Длинную машину
Ты мне подари!
***
Башенки высокие
Строю на ковре.
Только мало кубиков
Стало в декабре!
Растерялись кубики,
Да и я подрос.
Подари мне новые,
Дедушка Мороз!
***
Обожаю шоколадки,
И люблю конфетки я,
Дома все меня считают
Сладкоежкой редкою.
Знаю, знаю, что принёс
Добрый Дедушка Мороз!
Многие до сих пор считают, что поднимать руку на детей допустимо и эффективно. Обычно озвучиваются следующие причины этому:
- с некоторыми детьми иные доводы не работают;
- не могу сдержать свой гнев;
- шлепаю, когда ребенок доводит меня до предела;
- меня самого так воспитывали, и я вырос нормальным;
- лучше один раз шлепнуть, чем читать долгие морали…
Часто детям достается совершенно не к месту. Вот годовалый малыш в сотый раз тянется к газовой конфорке, или спичечному коробку, или он изрисовал фломастерами обои - классический и вполне ожидаемый поступок от ребенка младше трех лет. Шлепок от раздраженного родителя действительно его остановит, вызовет слезы, заставит почувствовать боль, но пока ребенок умом не дорастет до того, как правильно поступать, он будет продолжать трогать плиту и рисовать на поверхностях, так как руководствуется познавательной активностью.
Или родитель срывается на ребенка, который бесконечно прыгает на кровати, залезает на высокие поверхности, выкидывает на пол стопки одежды из шкафа, громко кричит. Получается, что родитель силой сдерживает физическую активность - естественную природную и характерную особенность ребенка.
Можно сейчас говорить о том, что вопрос с ребенком-ураганом нужно решить чисто технологически: установить дома спортивный комплекс, обязательно совершать активные прогулки, записаться в спортивную секцию, чтобы энергия выплескивалась в правильном направлении. Но обычно родительское решение прекратить шум и наказать происходит в моменте и часто является вопросом установленного взрослым человеком предела, за рамки которого вышел ребенок. Так что это проблема не ребенка, а взрослого. И решать ее должен взрослый.
Что делать с ребенком?
- предотвратить потенциально опасные бытовые ситуации: поставить заглушки на розетки и ограничители на дверцы шкафов, убрать подальше острые ножи, загородить доступ к окнам;
- отвлекать: с малышами быстрое переключение внимания с раздражителя на другой предмет или занятие работает лучше всего;
- в некоторых случаях проще позволить ребенку увидеть прямое последствие его действий. Например, разрешить один раз легонько дотронуться до горячего предмета, чтобы ребенок понял - это может быть больно;
- обговорить строгие «нельзя». Запретов не должно быть слишком много, но их выполнение должно быть беспрекословным, а нарушение не должно вызывать родительское бездействие. К таким табу могут относиться следующие пункты: не обижать животных, не грубить, не поднимать руку на членов семьи, не бросаться камнями на детской площадке, не кусаться…
- использовать в общении невербальные методы: интонации, взгляд, мимику, нахмуренные брови, поднятый вверх палец, который предупреждает о том, что ребенок переходит границу и дальше может быть последовать наказание. Дети чувствуют малейшую перемену в родительском настроении и внимательно отслеживают выражение лица;
- заранее предугадывать, какие могут возникнуть сложности. Например, если вы собираетесь ехать куда-то на общественном транспорте, убедитесь в том, что ребенок не голоден, тепло одет, не хочет спать или в туалет.
Когда ребенок переходит границы, задача родителя - не проигнорировать этот момент, дать реакцию на неправильное поведение. Какими могут быть родительские реакции:
- Слова, объяснения. Иногда правила придется повторить не один десяток раз, чтобы ребенок понял, что нельзя отпускать руку взрослого, переходя через дорогу, или играть со спичками. В этой ситуации хорошо могут сработать мультфильмы, книги, придуманные вами сказки, ролевые и настольные игры.
Например, любителям спичек можно показать мультфильм «Как Вера и Анфиса тушили пожар», а с теми, кто выбегает на дорогу, поиграть в лото на тему правил дорожного движения. Дети очень внушаемы, но охотнее воспринимают информацию, если она подается не в виде нравоучения, а в форме рассказа о том, какие проблемы возникли у сказочного героя, когда он неправильно себя вел.
- Наказание естественными последствиями. Сын моей подруги любил взять на улицу игрушечный мотоцикл, но, накатавшись, не любил отвозить его домой, бросал мотоцикл на дороге. В один из дней мама просто разрешила ему оставить мотоцикл, предупредив, что завтра его здесь может не быть. Ребенок согласился и на следующий день игрушки на улице, конечно, не нашел. Больше вопросов с тем, чтобы следить за своими вещами, у малыша не возникало.
Или другая ситуация: школьник теряет второй телефон подряд, а родители, отругав, в спешном порядке покупают ему третий - причем, самую современную модель, ведь не может у ребенка быть что-то хуже, чем у одноклассников. Поймут ли дети о последствиях своей рассеянности, станут ли внимательно относиться к личным вещам? Первый ребенок, скорее всего - да. Второй - вряд ли.
Ребенок выбегает на проезжую часть - хватайте его в охапку и уводите домой. Бросает песком в детей - сразу же уходите с детской площадки, даже если появились здесь пять минут назад. Кинул об стену машину - остался без игрушки.
- Лишение удовольствий. Момент, когда в воспитательном порядке ребенка лишают чего-то положительного: сладостей, мультфильмов, компьютера, встреч с друзьями. Такое наказание должно иметь четкие временные рамки и распространяться только на ребенка. Если в выходные вся семья собиралась ехать в ресторан или кино, а накануне один из детей себя плохо вел, не нужно отказываться от поездки. Лучше ограничить провинившегося ребенка в чем-то другом, что не затрагивает интересы остальных.
- Уединение. Тайм-аут особенно эффективен, если ребенок ведет себя агрессивно и нужно как можно скорее изолировать его и увести от неприятной ситуации. Во время тайм-аута и ребенок, и родитель обычно остывают и успокаиваются, а затем спокойным тоном обговаривают, что произошло и почему ребенка отправили «подумать». Обычное правило тайм-аута для детей старше трех лет - минута уединения на каждый год возраста ребенка (три минуты для трехлетки, пять - для пятилетнего ребенка). Психологи не советуют ассоциировать место тайм-аута с комнатой, где ребенок спит.
- Наказание уроком. Самый непростой, но в определенных случаях - самый действенный способ. Вспоминается пример из повести «Дорога уходит в даль», когда героиня прибегает к отцу с яблоками: они с друзьями только что украли эти яблоки во дворе садовника.
- Это я сама! Сама украла! - в восторге от необычайного приключения кричит девочка. И вдруг замечает зловещий вид отца и понимает: что-то она сделала не так. Отец ведет ее к дому садовника и требует, чтобы девочка вернула яблоки и попросила прощения, а после, все еще будучи в гневе, говорит: «Запомни, пожалуйста, на всю жизнь: ни одной чужой копейки, нитки чужой, куска чужого никогда не смей брать!»
Героиня вспоминает этот урок как очень неприятный, досадный эпизод своей жизни, но в некоторых ситуациях такое столкновение с реальностью и даже стыдом необходимо. Это дает ребенку ориентир на будущее и понятие о приемлемом и неприемлемом.
Что может помочь родителям справиться с негативными эмоциями?
- просто скажите себе: я никогда не ударю своего ребенка. Часто даже с самыми спокойными взрослыми случаются промахи, после которых они дают зарок - больше никогда. Если с вами этого промаха не случалось, прямо сейчас дайте себе обещание, что и не случится. Если боитесь не сдержать подобного зарока, начните с малого: держать себя в руках в течение недели, месяца и постепенно увеличивайте период до «больше никогда»;
- заручитесь поддержкой партнера. Один из родителей может быть строже или мягче, но в главном - неприятии телесных наказаний - вы должны быть едины;
- любите своих детей любыми. Приклеивание к ребенку ярлыков «неуправляемый», «гиперактивный», «несносный», а также постоянный страх того, что скажут окружающие о поведении ребенка, мешают тому, чтобы ценить в детях в первую очередь достоинства, а не недостатки;
- постарайтесь понять, почему ребенок плохо себя ведет. Возможно, присмотревшись, вы заметите действительно важную причину. Ребенок капризничает в гостях, грубит взрослым, передразнивает - это, во-первых, повод уйти, во-вторых, какое-то время не ходить в гости. А в третьих, понаблюдать, нет ли среди взрослых того, кто провоцирует малыша и оказывает на него давление - «вежливо поздоровайся с гостями», «расскажи нам стихотворение», «не вертись, дети должны сидеть за столом смирно»?
- относитесь к ребенку как к ребенку, не ставьте его на один уровень с собой, признайте его психологическую незрелость и неумение правильно действовать во всех ситуациях;
- помните, что демонстрируя свое поведение, мы даем ребенку пример, которым он вооружится в воспитании своих будущих детей;
- если чувствуете, что вот-вот замахнетесь на ребенка, найдите в себе силы уйти в другое место и закройтесь там. Пять минут ребенок без вас сможет обойтись, а вы за это короткое время успеете справиться с раздражением;
- разберитесь с причинами своего гнева. Психологи считают, что гнев - вторичное чувство и имеет под собой какое-то первичное переживание. Многие мамы признаются, что не могут себя сдерживать из-за большой усталости и отсутствия помощи рядом. Придумайте, что можно сделать, чтобы эта помощь у вас была, чтобы вы получали свой отдых, а ребенок не страдал от того, чего не хватает вам;
- если вы раздражены, не сохраняйте олимпийское спокойствие и не делайте вид, что ничего не происходит. Говорите ребенку о своих чувствах в формате «я-сообщений». «Мне трудно ходить по полу, когда на нем разбросано столько игрушек» Или «мне сейчас очень стыдно и неприятно» - в ответ на детскую истерику в магазине;
- призывайте на помощь юмор. Самым действенным бывает не срываться на капризничающем и ноющем ребенке, а передразнить его или внезапно защекотать, повалить на кровать и начать бой подушками. Часто такой совершенно несерьезный метод снимает напряжение, переключает внимание ребенка, а главное, позволяет всем выплеснуть негативные эмоции в безопасной форме, когда никто ни на кого не поднимает руку.
Классика жанра: ребенок разбрасывает игрушки, прыгает на кровати и устраивает себе постель на ковре перед телевизором, хватает папин мобильник и топит его в унитазе… Полный кавардак! На самом деле, во всем виноваты мы сами, родители. Постойте, постойте, подождите негодовать и спорить. Лучше прочитайте, почему ребенок устраивает беспорядок и как с этим бороться?
В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Подобную картину можно наблюдать в семьях, где ребенок просто не приучен к порядку. Часто у родителей не хватает времени, сил, а иногда даже и желания, прививать правила поведения, твердо настаивать на их исполнении, да и самим подавать положительный пример. Ведь гораздо проще убрать игрушки самим, ворча себе под нос, заново перестелить кровать, купить новый телефон. Но если проявить настойчивость вначале, в будущем безобразий можно избежать.
КРОВАТЬ - ДЛЯ СНА
Кровать предназначена специально для сна. Там не играют, не смотрят телевизор, не танцуют и не прыгают. Альтернативы нет. Встали - заправили, пришло время сна - разобрали, легли, спим. Если закрепить такую взаимосвязь, вдобавок и проблем с засыпанием не будет. У ребенка четко выстроится ассоциативный ряд «кровать-сон». И родителям будет проще. Только не сбивайте ребенка с толку своим поведением. Часто мамы сажают в кроватку малюток, чтобы освободить руки, сделать домашние дела. Вот с этого все и начинается…
ГОРШОК - ДЛЯ ДЕЛА
Горшок должен быть простым, «без наворотов», музыки, руля. Он служит для справления естественных больших и малых потребностей. Если вы приучаете ребенка к горшку, не оставляйте сидеть по полчаса почитать или «подумать о вечном» и не высаживайте каждые 5 минут «на всякий случай». Если малыш сам не понимает, когда надо садиться на горшок, значит, он еще слишком мал. Известный врач Комаровский вообще рекомендует детям до 1,5 лет горшок не показывать. Так приучение происходит быстрее.
ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО
Дети очень любят играть, но не убирать игрушки «на место». Это вовсе не интересно, раз, и еще неизвестно, где это «место» находится, два. Используйте специальные хранилища для игрушек, одежды и разных мелочей.
Для хранения книг лучшее место, безусловно, книжные полки. На них они смотрятся статно и меньше портятся. Но это вариант для взрослых. Детям же гораздо быстрее, удобнее и интереснее найти нужную книжку или альбом для рисования в коробке или корзине. Главное, чтобы она была поставлена в удобном месте на досягаемой высоте. Если у вас двое или трое детей, разместите на корзинках таблички для каждого ребенка: «Сашины альбомы для рисования» или «Книги Аленки». Теперь у каждого карапуза будет своя территория.
Если игрушки разбросаны по всему дому, пригодятся самые веселые и полезные в мире контейнеры для хранения игрушек! В форме бегемота, Винни Пуха, утенка. Это может быть большой пластиковый бочонок, коробка, мешок на кольцах. Они даже могут крепиться к стене и выдерживать тонну игрушек. Крохе обязательно понравится прятать туда свои богатства! А если устроить соревнование на скорость? Фантазируйте.
Процесс одевания - та еще нервотрепка и для мамы и для ребенка. Есть идея - разноцветные ниши для хранения одежды: ящики, полочки, контейнеры. Оформите их ярко и красиво: обклейте пленкой-самоклейкой, нарисуйте, вырежьте и прикрепите изображения мультгероев, повесьте таблички с днями недели. Расскажите ребенку, что у вас новая интересная игра и что одеваться он теперь будет каждый день из нового ящика. В свободное время рассортируйте одежду по ящикам. Расположите их на доступной для крохи высоте, и тогда он самостоятельно сможет собираться на прогулку. К тому же, такой прием поможет выучить цвета и дни недели. Сплошная польза!
Для хранения мелких безделушек удобно использовать пластмассовые ведра. Они яркие, разных размеров и форм, в них все на виду. К тому же, ручка у ведра позволяет переносить богатства крохи с места на место, и даже на улицу. Ну разве не здорово?
Каждый раз в день рождения вашего ребенка задавайте ему одни и те же вопросы. Записывайте их в специальный блокнот, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год :). Это действительно хорошая идея сохранить на память мелочи детства вашего чудесного малыша!
Вот список примерных вопросов, вы можете придумать или дополнить их сами:
▪ Какой твой любимый цвет?
▪ Какая твоя любимая игрушка?
▪ Какой твой любимый фрукт?
▪ Какой твой любимый мультфильм?
▪ Что ты больше всего любишь кушать на завтрак/обед?
▪ Какая твоя любимая игра?
▪ Любимое животное?
▪ Любимая песня?
▪ Любимая книга?
▪ Любимый праздник?
▪ Что ты любишь делать?
▪ Кто твой лучший друг?
▪ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
▪ Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?
1. Ручная стирка.
2. Стирка запрещена.
3. Только ручная стирка при максимальной температуре 30 градусов, не тереть не отжимать.
4. Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной.
5. Ручная или машинная стирка. Внимательно придерживайтесь указанной температуры, не подвергать сильной механической обработке, полоскать, переходя постепенно к холодной воде, при отжиме в стиральной машине ставить медленный режим центрифуги.
6. Очень деликатная стирка в большом количестве воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание при при низких оборотах.
7. Разрешена стирка с отбеливателями, содержащими хлор. Использовать только холодную воду, следить за полным растворением порошка.
8. При стирке не использовать средства, содержащие отбеливатели (хлор).
9. Разрешено гладить.
10. Разрешено гладить при максимальной температуре 110 градусов. Те же правила сохраняются для синтетических волокон: нейлон, полиэстер, ацетат и другие. Использовать тканевую прокладку, не пользоваться паром.
11. Разрешено гладить при максимальной температуре 150 градусов. Допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой. Использовать влажную ткань.
12. Разрешено гладить при максимальной температуре 200 градусов. Допустимо для льна и хлопка. Можно слнгка увлажнить изделие.
13. Только сухая чистка.
14. Сухая чистка с любым растворителем.
15. Чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном.
16. Чистка с использованием только углеводорода и трифтортрихлорметана.
17. Чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном при ограниченном добавлением воды, контроле за механическим воздействием и температурой сушки.
18. Чистка только с углеводородом и трифтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле за механическим воздействием и температурой сушки.
19. Разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине.
20. Не разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине.
21. Высушивать при теплой температуре.
22. Высушивать при горячей температуре.
23. После отжима разрешена вертикальная сушка.
24. Сушить без отжима.
25. Сушить на горизонтальной поверхности.
Мы привыкли воспринимать еду как средство утоления голода. Но не надо забывать и о том, что многие продукты могут лечить болезни. В первую очередь это касается детей. Обеспечьте ребенка здоровым питанием. Ведь детский организм восприимчивее взрослого. А значит, полезная еда не только придаст ребенку силы, но и организм витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть малышу хорошее самочувствие!
Естественные антибиотики. Некоторые продукты можно назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, сельдерей, морковь, яблоко, оливковое масло обладают мощным противовоспалительным действием. Мед хорош вместе с молоком или редькой.
Продукты для нормализации пищеварения. Отдельная группа лакомств помогает нормализовать процесс пищеварения.
Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые яблоки, сырая и вареная свекла, морковный и сливовый соки, наоборот, избавят от запора. С коликами у ребенка справятся укроп и фенхель. Кормящей маме достаточно понемногу пить отвар этих трав, чтобы застраховать грудничка от болезненных ощущений.
Питание портив стресса. Такие неприятности, как чрезмерное напряжение нервной системы и бессонница у ребенка, устранят антистрессовые продукты. Это макароны из твердых сортов пшеницы, каши, печенный в кожуре картофель. В список можно включить и твердые сыры (ребенку стоит попробовать их после года). Там есть ценное вещество триптофан. Оно действует расслабляюще на нервную систему.
Есть еще один важный нюанс, которым не стоит пренебрегать. Что бы вы ни готовили, делайте это с радостью и с хорошим настроением. Тогда каждая ложка еды принесет ребенку удовольствие и пользу.
0 - 3 месяца.
1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль).
2. Флажок.
3. Мячи разные.
4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.
5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей», «Волшебные голоса природы»)
3 - 6 месяцев.
(добавляются к предыдущим)
1. Кольца-прорезыватели.
2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные).
3. Игрушки образные пластизолевые, озвученные.
4. Волчок.
5. Неваляшка.
6. Забавные маски.
7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка).
8. Мягкий моющийся коврик.
9. Яркие большие образные игрушки.
10. Колокольчик
6 - 9 месяцев.
(добавляются к предыдущим)
1. Гибкая кукла.
2. Мягкие книжки-картинки.
3. Активный игровой центр.
4. Специальные доски вкладыши с ручками
5. Набор для игры с водой.
6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.
7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.
8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.
9. Мисочка для вкладывания шариков.
10. Фигурки животных средних размеров.
9 - 12 месяцев
1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.
2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.
3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.
4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.
5. Тележки деревянные, пластмассовые.
6. Заводные игрушки.
7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.
8. Крупный строительный набор.
9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.
10. Металлофон.
11. Кукла с подвижными частями тела.
12. Кукла-перчатка.
13. Коробочки с крышками.
14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник).
15. Качели.
16. Барабан.
17. Скат с шариками.
18. Гвозди-перевертыши с молоточком («стучалка»).
1 год - 1,5 года
1. Пирамидка с кольцами равной величины.
2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.
3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.
4. Матрешка одноместная, двуместная неокрашенная и окрашенная.
5. Шароброс с шарами двух размеров.
6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.
7. Кубы-вкладыши (2-3 местные).
8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.
9. Лоток с шарами 4 основных цветов.
10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.
11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.
12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки).
13. Кукла с волосами.
14. Кукла-голыш
15. Кукольная кроватка.
16. Кукольные пастельные принадлежности.
17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.
18. Утюг
19. Телефон.
20. Игрушки-животные.
21. Машина легковая, грузовая, автобус.
22. Лодочка.
23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.
24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
25. Книжки с картинками.
26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
27. Составные игрушки из 2-3 частей.
От 1,5 до 2 лет.
(добавляются к предыдущим)
1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.
2. Мозаика геометрическая .
3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.
4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)
5. Крупная мебель.
6. Коляска.
7. Качели.
8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.
9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют»).
10. Лото, парные картинки.
11. Разрезные картинки из 2-х частей.
12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.
13. Различные шнуровки.
14. Наборы для ролевых игр («Инструменты», «Доктор», «Парикмахерская» и др.)
15. Игрушечный набор «Семья».
16. Кегли, городки детские.
17. Крупные простые пазлы.
18. Кисти, нетоксичные краски.
19. Набор для игры с песком.
От 2 до 3 лет.
1. Пирамидки с кольцами 2, 3, 4, 5 контрастных размеров.
2. Трехместные матрешки.
3. Столик четырехцветный, пяти- и шестицветный с втулочками соответствующего цвета.
4. Лоток с шарами (6 цветов).
5. «Сложи квадрат» II уровень (игры Никитина)
6. Кубики с предметными картинками.
7. Модель дома.
8. Специальные наборы: «Ферма», «Городок», «Транспорт».
9. Конструктор типа «Техно», «Механик».
10. Кубики Зайцева для обучения чтению.
11. Набор кукол для театра.
12. Одежда для кукол по сезону.
13. Карнавальные шапочки, полумаски.
14. Игрушечные часы.
15. Составные игрушки из 3 частей и более.
16. Разрезные картинки из 4 частей.
17. Лото «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные».
18. Ножницы с тупыми концами.
19. Губная гармошка.
20. Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино.
21. Крупный и мелкий строитель.
22. Кирпичики в тележке деревянные, окрашенные в основные цвета.
23. Пазлы картонные.
В метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга есть малоизвестная, но очень полезная услуга.
Позвонив по телефону +7 (495) 622-73-41 или для тех, кто проживает в Санкт-Петербурге по бесплатному номеру +7 800 350 11 55 , вы можете попросить сопровождать вас с детьми в метро. Помогают всем: пожилым, школьникам, мамам с детьми, многодетным семьям и даже беременным с багажом.
Операторы по описанию ситуации сами подберут оптимальное количество помощников, которые сделают ваше подземное путешествие максимально комфортным. Сопровождающие одеты в яркие жилеты жёлтого цвета, спереди на которых нанесена эмблема метрополитена, а сзади - надпись «Служба движения». У каждого из них есть при себе карточка с личными данными и удостоверение работника метрополитена с фотографией.
Те, кто уже воспользовался этой услугой, отмечают, что помощники очень вежливы. Они помогают пройти через турникеты, катят по лестницам коляски и тащат сумки, держат детей за руки при переходах и посадках в вагон, показывают дорогу, а также следят, чтобы никто не отстал и вас не обокрали в толпе.
Правда, заказывать такое сопровождение лучше не позднее, чем за три часа до поездки. Услуга бесплатна, и предоставляет ее Центр обеспечения мобильности пассажиров.
Сопровождение возможно ежедневно, в том числе по выходным дням с 8:30 до 19:30.
Трудно переоценить значение завтрака для любого человека: всем известно, что первый приём пищи должен быть максимально полезным и сытным. Но особенную важность имеет завтрак для школьника, и в частности первоклассника
Предлагаю Вам меню полезных завтраков для школьника на 5 дней:
В первые годы малыши так быстро растут и познают мир вокруг себя, что часто просто диву даешься! Краткий список полезных занятий поможет вам развиваться правильно, гармонично и разнообразно.
• Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. массаж ступни (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
• Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
• Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал - поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
• Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
• Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
• Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
• Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
• Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
Бабушки и дедушки - могущественные покровители!
Кошка: партизан - диверсант. Папа - политический лидер.
.. А мама.. мама пока не определилась - она карательный орган, или жертва беспредела!
Детское питание под брендом «Агуша» уже много лет производится на территории Лианозовского молочного комбината. Там в далеком 1982 году был открыт завод детских молочных продуктов, и уже более 30 лет предприятие является официальным поставщиком детского питания на молочные кухни Москвы.
К 2007 году в нашем ассортименте появились все необходимые продукты детского питания, позволяющие обеспечить полноценный рацион для малышей: молочные продукты, фруктовые и мясные пюре, каши, соки.
Мы стремимся совершенствовать технологии производства, используем сырье самого высокого качества, открываем новые производственные линии по всей России, чтобы быть ближе к нашим потребителям и удовлетворять все их потребности.
«Агуша» умело сочетает в себе стремление к развитию инноваций и одновременно приверженность к традициям.
Наши сотрудники обладают колоссальным многолетним опытом, позволяющим нам поддерживать лидирующие позиции на рынке.
Тогда в 1982 году, Татьяна, мастер цеха по производству детского питания, выпустила первую упаковку молока на новом, уникальном на тот момент, оборудовании.
Без сомнений, история бренда «Агуша» - это история, которая объединяет поколения. Наша миссия - помочь мамам вырастить здоровых детей. Эту сложную задачу «Агуша» успешно решает, полагаясь на свой опыт, новые технологии, а также профессионализм сотрудников, которые искренне заботятся о качестве выпускаемой продукции. #агуша #детскоепитание #инновации #агушаистория