Недавно в моей коллекции появилась вот такая игрушка! Подходит для самых маленьких учеников!
Конечно, главная задача - это закрепление знаний о 4-х основных цветах! Но, данное пособие также можно использовать в работе и с детьми более старшего возраста!
🌸сортируем кружочки по цветам или просто просим ребёнка выкладывать кружочки в соответствии с цветом машинки( просим ребёнка проговаривать название каждого цвета)
🌸просим ребёнка собирать и выкладывать кружочки определенного цвета заданного взрослым
🌸кружочки можно использовать в качестве счётного материала или для выкладывания силуэтов фигур итд.
🌸если выложить дорожку из кружочков и попросить пройти по ней пальчиками - то можно развивать также мелкую моторику ребёнка
🌸для более старших детей можно сделать схемы - повторяющие силуэты машинок, с различными вариациями выложенных внутри кружочков. Ребёнку необходимо повторить рисунок
Привет! Сегодня поговорим об одном из главных национальных символов, который является не только красивым и необычным сувениром, но ещё и невероятно полезной в развитии детей дидактической игрушкой!! Конечно же речь о Матрешке!
Почти в каждом доме можно встретить эту красочную игрушку и ее дидактическая роль часто бывает недооценена! Да, у матрёшки есть часть минусов (много незаменимых элементов, которые могут легко потеряться, относительная хрупкость, иногда, красивую сувенирную матрёшку просто жалко отдавать на растерзание), но все эти минусы меркнут по сравнению с положительными сторонами этой уникальной игрушки!
Поговорим о плюсах
матрёшка незаменима при занятиях с детьми раннего возраста, ведь эту игрушку можно использовать с даже с самыми маленькими детьми от года и даже раньше. Дети с удовольствием играют с матрешкой, собирают, разбирают, катают, перекладывают и совершают другие манипуляции.
Один из основных критериев. при выборе игрушек-этобезопасность - матрёшки делаются из экологических материалов (но при покупке стоит обратить внимание на качество обработки дерева и на краску, которой нанесён рисунок-лучше покупать в магазинах для детей, которые имеют сертифицированную продукцию) округлая форма также залог безопасностидля детей до 3-4 лет лучше покупать матрёшку состоящую из 3-5 элементов, при этом самая маленькая часть должна быть около 5см!При работе с детьми, особенно раннего возраста лучше избегать матрешек с большим количеством частей и маленькими деталями! Малыши любят пробовать понравившиеся им вещи "на зубок", поэтому мелкие детали можно использовать только в присутствии взрослых.
матрёшка способствует развитию - внимания, памяти, сенсорики ( цвет, величина, форма, размер итд ), речи, элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве, мелкой моторики и много другого! Ребёнок учится сопоставлять детали по размеру, логически мыслить! Матрёшку можно использовать в ролевых играх!
один из самых главных плюсов это то, что все дети очень любят эту игрушку! Она как киндер-сюрприз, детям очень интересно, что внутри и каждый раз при игре дети трясут матрёшкой над ухом, проверяя, есть ли ещё что то внутри!
Как можно играть с матрёшкой:
⭐️с самыми маленькими детьми лучше делать все шаги вместе-ребёнок легко сможет разобрать матрёшку, а при сборке можно давать подходящие друг другу детали по очереди, чтобы ребёнок смог понять смысл игры, постепенно усложняя задания увеличивая количество элементов из которых можно выбрать
⭐️дети постарше могут манипулировать матрёшкой самостоятельно, лишь с подсказкой взрослого- первое задание - поиграть в волшебника и сделать из одной матрёшки - 5, после того, как вся матрешка разобрана, каждую необходимо собрать по отдельности. После этого можно построить матрешек "по росту"
от самой высокой к самой низкой ( от самой большой к самой маленькой - в зависимости от того, какое понятие отрабатывается)! При этом необходимо, чтобы ребенок сам показывал и проговаривал свои действия (Это большая\высокая матешка итд)
Дальше матрешек можно посчитать, если ребёнок ещё не умеет, то считает взрослый, при счёте касаясь рукой ребёнка каждой матрёшки!
⭐️сопоставление по размеру - подготовить предметы разные по величине, например 5 кругов разного размера и предложить ребёнку раздать их матрешкам- большой матрешке - большой круг итд.
⭐️ориентировка в пространстве - для игры можно взять самую большую и самую маленькую матрёшку. Маленькая матрёшка прячется, а ребёнок называет где же она - справа от большой матрёшки, слева, сзади итд
⭐️после игры матрёшку нужно собрать - это одна из самых сложных частей -чтобы ребёнку было легче на первых этапах - нужно сгруппировать части на "головы и ноги" и поставить их отдельно затем ищем самые маленькие ножки - прячем туда неразборную матрёшку, затем ищем самую маленькую голову и вуаля !!! собираем первую матрёшку - затем,все повторяем снова!когда ребёнок поймёт принцип того, как правильно собирать матрёшку элементы можно оставлять не группируя!
⭐️ Составные части матрешек "ножки" можно также использовать для сортировки предметов по величине.
⭐️В собранные матрешки можно прятать небольшие предметы (шарики или крупу) и использовать в качестве музыкальных инструментов.
⭐️После игр с матрешкой можно сделать интересную поделку
Вариантов игр с матрёшкой большое количество их можно придумывать прямо во время игр.
Привет! Сегодня поговорим о песке! Но не простом, а цветном! Рисование этим, всеми любимым материалом, не оставит равнодушным детей от 3-х до 99 лет такой мастер-класс легко провести и в домашних условиях!
Песок способствует развитию: мелкой моторики,фантазии и воображения, ориентировки в пространстве, восприятия, внимания, речи, сенсорики и много другого.
Что понадобится: ⭐️цветной,сертифицированный(лучше крупный кварцевый) песок, который можно использовать с детьми
⭐️распечатанные раскраски с любимыми героями или просто красивые, но крупные картинки + фон (цветная бумага)
⭐️клей карандаш или клей пва с кисточкой
⭐️одноразовые стаканчики
⭐️ салфетки
⭐️небольшие стеклянные баночки с крышкой( для создания многослойного варианта поделки) об этом в следующих публикациях
Что делать:
итак, для начала необходимо выбрать рисунок, который предстоит раскрасить - лучше выбирать объекты с крупными деталями-их намного легче "раскрашивать" песком!
приклеиваем раскраску на цветной фон, так работа будет выглядеть намного интереснее или, если раскраска распечатана на целом листе - оставляем как есть, фон можно нарисовать потом или "раскрасить песком" во время создания шедевра (если вы работаете не на специальных раскрасках для песка с клеевой основой,то лучше отказаться от идеи большого фона, с обычного листа, при использовании клея карандаша или пва, песок скорее всего быстро осыпется или ляжет неровно)
начинаем рисовать-песок из больших емкостей лучше пересыпать в одноразовые стаканчики или тарелочки- так меньше риска рассыпать весь песок и при пересыпании обратно, песок не будет смешиваться и останется в первозданном виде! Песка в стаканчики насыпаем чуть-чуть, лучше потом добавить ещё!
выбираем деталь для раскрашивания и намазываем клеем только эту часть
выбираем цвет песка и смело высыпаем содержимое на рисунок, не страшно, если песок рассыпется по всей поверхности-излишек можно легко ссыпать обратно. Использовать можно пластиковые стаканчики-этот способ самый простой. Можно также использовать небольшие тарелочки, откуда малыш может доставать песок руками или чайной ложечкой, что безусловно, является отличным способом для развития мелкой моторики и координации.
прижимаем песок салфеткой ( руками песок лучше не поправлять, он будет прилипать к пальцам)
лишний песок ссыпаем обратно в стаканчик
делаем то же самое, пока вся картина не будет закончена
После того, как картина будет готова, лучше убрать ее в канцелярский файл, чтобы остатки песка не рассыпались!