Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Я хочу порадовать маленьких мусульман. Провести конфетку (Мой первый КОРАН)😍
Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Я хочу порадовать маленьких мусульман. Провести конфетку (Мой первый КОРАН)😍
7 различий между обычным и мудрым родителем
Все мы родом из детства, но часто забываем об этом. В глубине души мы знаем, как поступать правильно в отношениях с детьми, но в суматохе дней нам не хватает ни терпения, ни мудрости, чтобы осознать это.
На заметку каждому родителю:
Обычный родитель уверен, что все его свободное время должно полностью посвящаться ребенку, при этом свои интересы он отодвигает на второй план.
Мудрый родитель способен самостоятельно о себе заботиться, этому он учит и своих детей.
Обычный родитель посвящает вечера выполнению домашних заданий своего чада.
Мудрый родитель в воспитании ребенка придерживается такой стратегии: ребенок от и до отвечает за выполненное и невыполненное задание сам и несет за это ответственность.
Обычный родитель пытается искупить чувство вины, используя различные подарки и денежные средства.
Мудрый родитель регулярно выдает ребенку деньги на карманные расходы, которые тот должен научиться распределять таким образом, чтобы самостоятельно приобретать определенные вещи и игрушки, которые не входят в семейный бюджет.
Обычный родитель не пытается разобраться, почему ребенок плохо себя ведет, ему достаточно устранить непослушание в данный момент.
Мудрый родитель изо всех сил пытается услышать ребенка, чтобы разобраться, что стоит за его плохим поведением и как возможно ему помочь.
Обычный родитель при воспитании ребенка преследует цель вырастить из него достойного человека.
Мудрый родитель делает все, ради того, чтобы построить близкие отношения со своим ребенком.
Обычный родитель растит ребенка в атмосфере вседозволенности, разрешая ему садиться себе на шею.
Мудрый родитель осознает, что у него есть полное право на личное пространство, увлечения и время, проведенное без ребенка. Он уважает как свои границы, так и границы своего чада.
Обычный родитель пытается уберечь своего ребенка от всех жизненных невзгод, из-за чего делает даже то, о чем его не просят.
Мудрый родитель позволяет ребенку совершать ошибки, а затем вместе с ним рассуждает над тем, какой позитивный урок можно вынести из сложившейся ситуации.
Всем мудрости в этом нелегком деле!
НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ СЕБЕ ЖИЗНЬ!
Когда у женщины появляются дети, ей приходится убирать/стирать/мыть в сто раз чаще. Это нормально, никуда от этого не денешься. Также появляется множество дополнительных забот, которые высасывают много женской энергии… И очень важно научиться видеть более простой путь. Научиться не придумывать себе дополнительные проблемы. Выбирать тот сценарий, который принесет благо всем в условиях жизни с детьми.
Сегодня я сделала для себя небольшое открытие. Раньше я старалась приучать двухлетнюю дочку не топтать в прихожей, собираясь гулять. До рождения братика можно было просто обуть ее в последнюю очередь и сразу вывести на улицу. Сейчас мне нужно еще надеть на себя слинг с малышом, а обувать старшую дочку со слингом достаточно тяжело… Проще надеть на нее сапоги заранее и уговорить постоять в них примерно две минуты.
Разумеется, дочка не всегда стоит только возле двери. Иногда сделает несколько шагов по прихожей. И вообще ей нужно постоянно напоминать о необходимости стоять не шелохнувшись… Зачем? Мое озарение заключалось в следующем: протереть полы шваброй после прогулки можно секунд за 30. Разве сложно заплатить эту цену за свое спокойствие? Пусть ребенок спокойно ходит по прихожей (в комнату она не пойдет), а я спокойно надеваю слинг.
Конечно, огромное значение имеет возраст ребенка. В 2,5 года подвижным детям трудно устоять несколько минут на одном месте. Ребенку постарше можно пытаться привить уважение к чужому труду. Но в 2,5 года… Лучше не требовать того, до чего дети еще не доросли. И беречь свои силы.
Типичная ошибка молодых мам - жить по «бездетным» правилам. То есть, если у вас нет детей, не нужно разбрасывать мусор и посуду по всей кухне. Иначе потом придется все убирать - и вы напрасно потратите драгоценные силы. Но если в доме живут маленькие дети, позволить им устроить на кухне ужасный бардак - это упрощение вашей жизни. Ведь в это время можно спокойно приготовить еду. И логичнее будет - не переживать из‑за разбросанных кастрюль, спокойно делать свои дела, а потом спокойно все убрать. Где тут логика?
Предлагаю вам простую математику. Сколько времени уходит на уборку после детского разгрома? Обычно 10-15 минут. Сколько времени у вас уйдет на приготовление еды, если вы постоянно будете отвлекаться и занимать детей чем‑то безобидным? Сколько времени вы выиграете, если спокойно дадите им делать то, что они хотят? Все детки разные, и ваше решение будет зависеть от ответов на эти вопросы. Ведь есть малыши, которые с восторгом сидят на своем стульчике и рисуют/лепят хоть целый час. Разумеется, в этом случае можно спокойно готовить в чистоте. Есть дети, которые устроят какой‑то фантастический бардак, и убирать его вы будете не 10-15 минут. А минут 40… Поэтому, не все так однозначно. Но чаще всего 10-минутная уборка - совсем недорогая плата за возможность приготовить еду.
Я не считаю, что детям нужно все позволять. Я бы не позволила дочке рассыпать муку в комнате. В этом нет необходимости. Но если ей очень хочется повозиться в муке на кухне - хорошо. В год я разрешала дочке рассыпать по полу фасоль и разливать воду. В 2,5 года в этом нет необходимости. Можно поиграть в фасоль более мирными способами.
То же самое касается и грязи на улице. Сколько времени у вас занимает стирка? Наверное, секунд 20. Засунуть грязную одежду в стиральную машину, насыпать порошок и включить нужный режим. Стоит ли из‑за этого запрещать двухлетнему малышу возиться в песочнице? Но что касается настоящей грязи… После двух лет вполне можно приучать ребенка к чистоте. Если просто упал - это одно. Но если специально пошел по грязным газонам… Однако и тут все индивидуально, у всех детей свои потребности, и их нужно учитывать.
Ищите простые пути. Адекватно оцените потерю нервов и потерю времени. Не усложняйте себе жизнь. Тогда быт с детьми будет даваться гораздо легче.
Наталья Позднякова
Не существует детей- эгоистов. есть лишь дети, которым нужно показать радость щедрости.
Не существует ленивых детей. Есть лишь дети, которым не достает мотивации. Им нужен, чтобы кто-то поверил в их способность напряженно работать над достижением важной цели.
Не существует неуклюжих детей. Есть лишь дети, которым нужно, чтобы их не осуждали и чтобы с ними занимались.
Дети- все дети нуждаются в том, чтобы их сильные качества поддерживали и развивали, а слабые- игнорировали или направляли в другую сторону.
Книга "Свободные родители, свободные дети"
Шейх аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: Условия (шурут) хиджаба следующие:
Первое: Хиджаб должен закрывать все тело, кроме того, что исключено из этого обязательства.
Об этом говорится в слове Всевышнего Аллаха: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный» (Коран, 33:59).
В этом аяте ясно говорится об обязанности покрывать всю красоту женщины и запрете раскрывать какую-либо часть тела перед посторонними мужчинами, за исключением того, что случайно обнажилось, за что не будет на них греха, если они поспешат прикрыться.
Хьафиз Ибн Касир сказал в своем тафсире:
− Они не раскрывают перед посторонними мужчинами ничего из своих красот, за исключением того, что невозможно скрыть. Ибн Мас'уд сказал: «Например, верхняя накидка и другая одежда, которую носили арабские женщины - то, что покрывает голову, но не скрывает нижнюю часть одежды, и в этом нет греха, потому что это невозможно скрыть».
Второе: Хиджаб не должен быть украшением сам по себе.
Потому что Всевышний Аллах сказал: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…» (Коран, 24:31). Этот аят общего значения включает верхнюю одежду. Красивая одежда привлекает внимание мужчин, о чём свидетельствуют слова Всевышнего: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…» (Коран, 33:33), а так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не спрашивайте меня о трех: о мужчине, который оставил джамаат, ослушался своего имама и умер в ослушании. Рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли. Женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них даже не спрашивай!». Хадис передали аль-Хаким (1/119) и Ахьмад (6/19) со слов Фаддаля бинт 'Убайд. Этот хадис с достоверной цепочкой передатчиков приводится в «аль-Адаб аль-Муфрад» (аль-Бухари).
Третье: Хиджаб должен быть из плотной, непросвечивающей ткани, потому что только такое покрывало может прикрыть тело. Просвечивающая одежда увеличивает искушение женщиной и её привлекательность. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал по этому поводу: «В последние дни моей Уммы будут женщины, одетые и в то же время голые, а на их головах, как будто верблюжьи горбы. Проклинайте их - поистине, они прокляты». В другой версии хадиса добавлено: «Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его запаха, хотя его аромат можно почувствовать на таком-то расстоянии от неё». Хадис передал Муслим со слов Абу Хурейры.
Ибн Абд аль-Барр сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду женщин, которые одеты во что-то облегающее из лёгкой ткани, которая не прикрывает наготу, поэтому их одежда - одно название, в действительности же эти женщины голые». Передал ас-Суйути в «Танвир аль-Хьавалик» (3/103).
Четвертое: Хиджаб должен быть свободным, не облегающим, чтобы не прорисовывалась какая-либо часть тела.
Целью одеяния в одежды является предотвращение искушения (фитны), что может быть достигнуто только при помощи широкой, свободной одежды. Узкая, прилегающая одежда может скрывать цвет кожи, но в то же время она подчеркивает формы тела, дразня воображение мужчин. Несомненно, такое одеяние является одной из форм непристойности и призывом к греху, поэтому обязательно, чтобы одежда была широкой. Усама б. Зайд сказал:
− Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал мне одежду из плотного египетского полотна. Эта одежда была из подарков, которые ему подарил Дахьийа аль-Кальби. Я отдал эту одежду моей жене. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «Почему ты не одеваешь египетскую одежду?» Я сказал: «Я отдал её моей жене». Он сказал: «Вели ей одеть под неё рубаху, т.к. я боюсь, она будет облегать её тело». Хадис передали ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Ахьадис аль-Мухтара» (1/441), Ахьмад, аль-Байхакъи с хасан иснадом.
Пятое: Хиджаб не должен пахнуть ладаном или парфюмерией.
Есть множество хадисов, запрещающих женщинам использовать благовония при выходе из дома. Мы приведем некоторые из этих хадисов с достоверной цепочкой передатчиков:
1. От Абу Мусы аль-Аш'ари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой».
2. От Зайнаба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас (женщин) собирается в мечеть, пусть не прикасается к духам».
3. От Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая использовала бахур (ладан), пусть не участвует с нами в ночной ('ишаъ) молитве».
4. От Мусы б. Йассар, что мимо Абу Хурейры прошла женщина, от которой исходил сильный аромат, и он сказал: «О рабыня Джаббара! Не в мечеть ли ты направляешься?». Она ответила: «Да». Он сказал: «И для этого ты умастилась благовониями?». Она сказала: «Да». Он сказал: «Возвращайся назад и умойся. Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах не примет молитву женщины, от которой исходит аромат благовоний, пока она не вернется домой и не умоется»».
Приведенные хадисы имеют общий смысл, который сводится к тому, что благовония, которыми умащают тело, так же используется и для одежды. В третьем хадисе упоминается ладан, который в большинстве случаев используется для одежды.
Причина его запрета очевидна, и заключается в том, что это способствует возбуждение страстей. Ученые отнесли к этому всё, что входит в эту категорию вещей, например, красивая одежда, ювелирные изделия, которые видны, чрезмерное украшение, а так же смешение с мужчинами. (См. Фатх аль-Бари, 2/279)
Ибн Дакъикъ аль-'Ид сказал: Женщине, которая отправляется в мечеть, запрещено использовать духи, потому что их аромат может вызывать желание у мужчин. Об этом сообщил аль-Манави в Файд аль-Къадир, в комментариях к первому хадису от Абу Хурайры, приведенному выше.
Шестое: Одежда женщин не должна быть похожа на одежду мужчин.
В достоверных хадисах сообщается, что женщина, которая уподобляется мужчинам в одежде или в чём-либо другом, проклята. Вот некоторые из этих хадисов:
1. Хадис Абу Хурейры, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчину, который носит женскую одежду, и женщину, которая носит мужскую одежду.
2. Хадис Абд-Аллаха б. 'Амра, который сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не относятся к нам женщина, уподобляющаяся мужчинам, и мужчина, уподобляющийся женщинам».
3. Хадис Ибн Аббаса, который сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, и сказал: «Изгоняйте их из домов». Он (т.е. Ибн Аббас) так же сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изгнал такого-то, и изгнал 'Амр такого-то. В другой версии хадиса говорится: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые уподобляются мужчинам, и мужчин, которые уподобляются женщинам.
4. Хадис Абд-Аллаха б. 'Амра, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три категории людей не войдут в Рай, и не посмотрит на них Аллах в День воскресения: ослушающийся родителей, мужеподобная женщина, уподобляющаяся мужчинам, и сводник».
5. Хадис Ибн Абу Малика (его имя - Абд-Аллах б. Убайд-Аллах), который сказал: Спросили Аишу, да будет Аллах доволен ею: «Что, если женщина носит мужские сандалии?». Она ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые ведут себя как мужчины».
Эти хадисы содержат ясные доказательства того, что женщинам запрещено уподобляться мужчинам, и наоборот. Они включают в себя одежду и другие вопросы, кроме первого хадиса, в котором говорится только об одежде.
Седьмое: Одежда не должна походить на одежду не мусульман.
Шариат запрещает мусульманам - женщинам и мужчинам - уподобляться кафирам, будь то в их поклонении, праздниках или в одежде, характерной для них. К сожалению, сегодня многие мусульмане пренебрегают этим великим правилом исламского Шариата, даже те, кто заботятся о религии и призывают к ней других. Это происходит или из-за незнания своей религии, или по причине следования собственным желаниям, или из-за заблуждений, связанных с современными традициями, или подражания кафирской Европе. Это подражание является одной из основных причин упадка и слабости мусульман, которые позволили иностранцам подавить и колонизировать себя. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Коран, 13:11), если бы они только знали!
Следует знать, что этому важному правилу есть много доказательств в Коране и Сунне, и что Сунна раскрывает и объясняет доказательства из Корана, как это всегда бывает.
Восьмое: Одежда не должна быть одеждой тщеславия.
В хадисе Ибн 'Умара, да будет Аллах доволен им, говорится: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кто носил в этом мире одежду, вызывающую тщеславие, Аллах оденет в День воскресения в одежду унижения и ввергнет в ней в Огонь». (Хьиджаб аль-Маръа аль-Муслима, с. 54-67).
А Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
ассаляму алейкум,сестры!