Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос - что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?
Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Итак,
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
«Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
«Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
Большой-маленький.
Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) - крыша, дом, окно;дерево (два элемента) - ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).
Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
Учиться собирать губкой воду со стола.
Учиться выжимать губку.
Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Развитие речи и артикуляции.
Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
Читать книги.
Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
Прослушивание классической музыки фоном.
Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидать мячики.
Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через "тоннель".
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.
Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.
Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года - многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"): - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки- вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала…" Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки". - Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку! - еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки! Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Ноготочки на ручках и ножках растут у малыша еще в утробе матери. И, с появлением малыша на свет, уже с первых дней малышу требуются гигиенические процедуры подстригания и ухода.
Казалось бы - ноготочки тоненькие, мягкие, не причиняют малышу особых неудобств. Но, следует помнить, что даже под ногтями новорожденного может скапливаться грязь, а сами ноготочки могут оцарапать нежную кожу малыша, если он не спеленут, или на нем распашонка с открытыми ручками.
Итак, ногти у малышей, даже новорожденных - стричь нужно. Теперь переходим к важных деталям этой процедуры. И заодно отвечаем на популярные вопросы:
Как часто нужно стричь ногти у малышей?Ответ очевиден - по мере их отрастания. На руках - чаще, на ногах - реже (отрастают они неравномерно). Но, педиатры советуют делать это не чаще, чем раз в 7-10 дней. Чем стричь ногти у новорожденных?
Многие мамы отдают предпочтение своим маникюрным ножницам, острым, но совершенно неприспособленным для остригания ногтей у маленьких детей. Более того, такие ножницы могут быть опасны - любое неосторожное движение и острый конец ножниц может травмировать малыша.
Запомните - ваши маникюрные ножницы для малыша не подходят!
Чтобы не подвергать малышей опасности, в продаже есть специальные детские ножницы с безопасными закругленными кончиками. Стричь детские ноготки такими ножницами гораздо удобнее и безопаснее.
Кроме того, обрабатывать детские ноготочки можно и специальными щипчиками. Такие щипчики быстро и легко "отщипывают" ноготки в одно движение. Кстати, когда малыш подрастет, именно щипчиками ему будет интересно подстричь ногти маме, а потом и себе.
Обязательно - режущая часть ножниц и щипчиков перед процедурой должна быть чистой и продизенфицированной спиртовым раствором или обдана кипятком.
Когда лучше совершать гигиеническую процедуру обработки ногтей?
Когда вы посчитаете удобнее для вас и малыша. Но, следует знать, что если стричь ноготочки после купания, они будут мягче и состригаться будут проще.
Как стричь - закругленно или ровно?
Во-первых, начать следует с совета не стричь ногти слишком коротко. Вы можете случайно задеть кожицу, причинить маленькому человечку боль и надолго оставить у него в памяти неприятный след от этой процедуры.
Во-вторых, педиатры советуют: - стричь ногти на ручках закругленно, - стричь ногти на ножках прямо, чтобы впоследствии не допускать врастания.
Если малышу неприятна эта процедура?
В таком случае мамы и папы должны приложить все возможные усилия, чтобы стрижка ногтей проходила в приятной комфортной атмосфере. Малыша можно развлечь песенкой, сказкой, веселым мультфильмом, музыкой или любимой игрушкой.
По мере подрастания, осознания происходящего, у малыша сложится собственное мнение о стрижке ноготочков. К сожалению, далеко не у всех деток эта процедура вызывает положительные эмоции. И даже веселый мультик, ложка меда или (о, родительская щедрость!) всегда запретный папин телефон не могут отвлечь его от ожидания страшного, ужасного события, против которого нужно сражаться криком, плачем и непрерывным дрыганьем ногами и руками.
Почему так происходит - наверное, однозначно все-таки не ответить. Даже если не было случайных порезов и уколов, даже если малыш улыбался и позволял родителям остригать "коготки" без особых проблем раньше, однажды все может измениться.
И что же делать, если ребенок не дает стричь ногти?
Педиатры советуют ребенка отвлекать и уговаривать, но ни в коем случае не превращать подстригание ногтей в пытку. Мамы в интернете делятся своим опытом. Какие советы вам ближе - решать вам.
Вот несколько действительно полезных советов, как постричь ребенку ногти без истерик, страхов и плача:
7. Вот совет опытной мамы на популярном форуме: " Меня дочкина прабабушка научила (она 1905 года рождения была) такому приему. Есть древний стишок, там надо по очереди ухватывать каждый палец.
Маленький мизинчик горько-горько плачет, Безымянный говорит: "Что все это значит?" Средний палец очень гордый Он не хочет слушать. Указательный спросил: "Может, хочешь кушать?" А большой бежит вприпрыжку, Тащит каши ложку, Говорит: "Не плачь, малышка, На, поешь немножко".
(И в конце соединить колечком мизинец и большой). И вот когда ребенок привыкнет, что его хватают за пальчики, и это весело и не страшно, и выучит стишок, и может, даже сам научится его проговаривать, через несколько дней можно начинать стричь. Я успевала каждый палец обстричь, пока говорила соответствующую строчку"
Добавим к последнему совету еще несколько "помогающих" стихов:
Пальчик, пальчик! Где ты был? Милый мальчик, Где бродил? Покажи-ка ноготок! Подстрижем его: цок-цок! Стриг да стриг, цок да цок! Аккуратный ноготок!
***
Это кто у нас? Мизинчик! Бегал с другом в магазинчик! Покупал игрушки, Сладкие ватрушки! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок! Здравствуй, пальчик безымянный! Как солдатик оловянный На посту всегда стоит И имеет грозный вид! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это кто тут? Пальчик средний! Со щенком играл в передней Прятались, смеялись, По полу кувыркались! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!
Пальчик указательный – Очень любознательный! Это кто? А это как? На вопросы он мастак! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это пальчик наш большой! Стричься рад со всей душой! Он в хорошем настроенье Ел клубничное варенье! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы – цок, цок!
Ленивая овсянка в банке: здоровый быстрый завтрак, который не надо готовить
Здоровое питание может быть легким и приятным. И мы расскажем вам как. Рецепт ленивой овсянки в банке уникален:
во-первых, это идеальный размер порции на одного;
во-вторых, такой завтрак можно взять из холодильника с собой на работу или даже тренировку;
в-третьих, это очень полезное и питательное блюдо, так как в нём содержится много белка, кальция, клетчатки и практически нет жира и сахара.
Кроме того, многие не любят есть горячие каши, и этот рецепт как раз для такого случая. Можно наслаждаться полезным завтраком круглый год - даже в теплое время года, или когда горячая овсянка надоест:)
тут
Рецепт очень гибкий и позволяет создавать всё новые и новые вариации, комбинируя различные ингредиенты по своему вкусу.
Базовый рецепт ленивой овсянки в банке
1. Собираем ингредиенты:
нежные овсяные хлопья (НЕ быстрого приготовления);
обычный йогурт, без наполнителей;
молоко, обезжиренное;
стеклянная банка с крышкой, 0,5 или 0,4 л (найти такие можно, например, в Икее - см. аксессуары для хранения продуктов).
2. Добавляем овсянку, молоко, йогурт, сахар (либо другой подсластитель) и фрукты или ягоды (см. варианты ниже).
3. Закрываем банку крышкой и встряхиваем, чтобы соединить ингредиенты.
4. Добавляем сверху фрукты или ягоды, слегка перемешиваем.
5. Плотно закрываем банку и ставим в холодильник на ночь.
Храниться такая овсянка может до 2 дней или даже больше, в зависимости от типа и зрелости плодов. Например, овсянка с бананом остается вкусной даже спустя 4 дня пребывания в холодильнике. За ночь овсяные хлопья пропитываются молоком, йогуртом и фруктовыми соками. На следующий день каша уже будет мягкой и нежной.
Ниже приведены 5 идей для ленивой овсянки в банке. Ингредиенты, использованные в этих рецептах, можно купить в самом обычном супермаркете.
Овсянка в банке с мандарином и апельсином
1/4 стакана овсяных хлопьев;
1/3 стакана молока;
1/4 чашки обычного йогурта;
1 столовая ложка апельсинового джема;
1 чайная ложка мёда;
1/4 чашки осушенных нарезанных мандаринов.
В банку добавляем овсянку, молоко, йогурт, апельсиновый джем и мёд. Закрываем крышкой и хорошо встряхиваем, пока все ингредиенты не смешаются. Открываем, добавляем кусочки осушенных нарезанных мандаринов и аккуратно размешиваем. Закрываем крышкой банку и ставим в холодильник на ночь (хранить до 3 дней). Едим овсянку охлажденной.
Овсянка в банке с бананом и какао
1/4 стакана овсяных хлопьев;
1/3 стакана молока;
1/4 чашки обычного йогурта;
1 столовая ложка какао-порошка;
1 чайная ложка мёда;
1/4 чашки нарезанных спелых бананов.
В банку добавляем овсянку, молоко, йогурт, какао-порошок и мёд. Закрываем крышкой и хорошо встряхиваем, пока все ингредиенты не смешаются. Открываем, добавляем кусочки нарезанных спелых бананов и аккуратно размешиваем. Закрываем крышкой банку и ставим в холодильник на ночь (хранить до 2 дней). Едим овсянку охлажденной.
Овсянка в банке с яблоком и корицей
1/4 стакана овсяных хлопьев;
1/3 стакана молока;
1/4 чашки обычного йогурта;
1/2 чайной ложки корицы;
1 чайная ложка мёда;
1/4 стакана яблочного пюре (кусочки свежего яблока по вкусу.
В банку добавляем овсянку, молоко, йогурт, корицу и мёд. Закрываем крышкой и хорошо встряхиваем, пока все ингредиенты не смешаются. Открываем, добавляем яблочное пюре (при желании можно добавить и кусочки свежего яблока) и аккуратно размешиваем. Закрываем крышкой банку и ставим в холодильник на ночь (хранить до 2 дней). Едим овсянку охлажденной.
¼ чашки нарезанной вишни (свежей или замороженной).
В банку добавляем овсянку, кокосовое молоко, йогурт, мёд и ванилин. Закрываем крышкой и хорошо встряхиваем, пока все ингредиенты не смешаются. Открываем, добавляем кусочки нарезанной вишни, а также шоколадную крошку и аккуратно всё перемешиваем. Закрываем крышкой банку и ставим в холодильник на ночь (хранить до 3 дней). Едим овсянку охлажденной.
Мокко-овсянка в банке
1/4 стакана овсяных хлопьев;
1/3 стакана молока;
1/4 чашки обычного йогурта;
1 чайная ложка мёда;
1 чайная ложка какао-порошка;
½ чайной ложки растворимого кофе, разведённого в 1 столовой ложке горячей воды.
В банку добавляем овсянку, кокосовое молоко, йогурт, мёд, какао-порошок и растворимый кофе. Закрываем крышкой и хорошо встряхиваем, пока все ингредиенты не смешаются. Затем просто ставим в холодильник на ночь (хранить до 3 дней). Едим овсянку охлажденной.
Напоследок, приведём несколько ответов на наиболее распространенные вопросы, которые могут возникнут в ходе ознакомления с этим необычным рецептом овсянки.
Можно ли банки с овсянкой замораживать?
Да! На срок до месяца. Главное - не переполнять банки, иначе они могут «взорваться» от расширения жидкости при замерзании. Достаточно заполнить банку на 3/4 от общего пространства. Ночью переместите замороженные банки из морозильной камеры на полку холодильника, - так она разморозится и станет готовой к употреблению на завтрак.
Можно ли разогревать овсянку в банке?
Да. Хотя рецепт и предназначен для употребления в холодном виде, если сильно хочется, можно подогреть овсянку прямо в банке в микроволновке. Для этого снимите крышку и поставьте на 1 минуту (если овсянка разморожена). Для тех, кто любит погорячее, можно нагревать овсянку и дольше.
Обязательно использовать именно стеклянные банки?
Нет. Можно использовать любую емкость, которая вмещает не менее 1 стакана жидкости. Идеальный размер - это контейнеры по 0,5 или 0,4 мл. Кроме того, такую емкость всегда можно захватить с собой (на работу или тренировку).
По методике Монтессори можно придумать просто бесконечное количество очень веселых, полезных и увлекательных игр! С Монтессори-центром у нас, к сожалению, не сложилось, поэтому мы устраиваем дома небольшие монтессори-занятия по утрам. Ниже я написала примерный список того, что мне пришло в голову, а еще больше интересных идей я встречаю в инстаграме, например в сообществе bambino_montessori (это ни в коей мере не реклама, я даже не знакома с владельцем аккаунта, просто у них и правда классные идеи).
За много-много лет моей практики массажистом и скульптором фигур я какие только пилинги не перепробовала... и последние несколько лет проводила "тайный" эксперимент)) Среди нескольких разных профессиональных пилингов супер-хай-фай-фирм... стояла баночка моего кофейного. Я, перепробовав с клиенткой за курс процедур все имеющиеся, спрашивала "а какой больше всего понравился?"... и ВСЕ отвечали что вот этот вот ну прямо супер-уау и что ты что ты)))) И тогда я сознавалась что это мой собственноручный, предлагая в подарок намешать на память такую баночку:) Всем в подарок ко Дню Св.Валентина и 8 Марта открываю его рецепт:))
1. Покупаем в Икеа вот такую милую баночку Коркен за 99р. ссылка
Именно в таком объеме удобней всего. Скраб не застаивается и не успевает испортиться. Но и количества хватает на много раз. Зажим плотно закрывает крышку и смотрится ну очень симпатично:)
2. Кофеин В аптеке без рецепта за 20р. Совершенно не опасное вещество не бойтесь!!!:)) Вызывает прилив крови к коже - что помогает устранять целлюлит и поддерживать кожу в тонусе. Можно использовать хоть все 10 ампул. Можно для начала 5 попробовать. Выливаем в баночку.
3. Масла: апельсин и розмарин - обязательно = примерно по 50р. стоят в "Леонардо" (магазин все для рукоделия, отдел мыловарения) либо в аптеках можно отловить. Их по пол флакончика выливаем. Остальные дополняющие МАСЛА: грейпфрут, лимон, корица - их в меньшем количестве.
4. Добавляем: - самый наидешевейший молотый кофе типа Жокей)) Главное - чтобы он был очень мелкого помола. - и нейтральный гель для душа - чтобы не перебивал аромат кофе и других составляющих. И ОЧЕНЬ тщательно и достаточно долго это перемешиваем до состояния густой однородной пасты.
5. Важный тест: берем небольшое количество и наносим на увлажненную водой тыльную сторону кисти/руки и массируем. В процессе принюхиваемся к запаху - доминантными должны быть кофе/розмарин/и апельсин в равных пропорциях. Если какой-то аромат выпирает - значит переборщили. Смываем и в процессе прислушиваемся к ощущениям не остается ли жирная пленка? - определяем не переборщили ли мы с маслами или может стоить немного добавить. Должно быть ощущение легкого ухода, но не помазанного масла. Дайте скрабу настояться сутки - чтобы частички кофе пропитались и смягчились. В результате такой скраб не только отшелушивает омертвевшие клетки, но и обладает ярко-выраженным антицеллюлитным уходом и питательным уходом за счет масел - Ваша кожа станет нежнейшей и будет светиться здоровьем! :)
ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ баночки такого скраба всего 369р - при том что банка вам остается на много раз:) А по качеству он превосходит профессиональный салонный скраб стоимостью 1500-2000р.
Если Вы пожелаете Вы можете выразить Ваши благодарности за мой рецепт: - в виде помощи в популяризации моей рубрики - сделайте репост этой записи:) - или парой монеток, которые пойдут на организацию учебных лекций по моим авторским методикам: на Карточку Сбербанка:4276380036835929Родыгина Оксана Сергеевна или на тел. МТС 89104164148
А то совсем непонятно, что с ребеночком происходит.может вовсе и не живот беспокоит,доченьке ведь уже почти 6месяцев.А если все же живот, то как помочь,как разобраться, как с прикормом быть...столько инфы на разных сайтах,что у меня возникает одно предположение за другим.очень благодарна за советы
Хочу рассказать о нашей гемангиоме.Вдруг кому - то помогу чем - то,хотя мой опыт в данном вопросе ещё совсем мал.Ещё в роддоме я заметила на нижней губке доченьки красную ,,ниточку,,.Неонатолог сказала,что пройдёт. Очень быстро ниточка стала пятнышком.В месяц на первом приеме хирург прописала капли тимолол прикладывать по 4раза в день.и всё.я не придавала особого значения,т.к.врачи не заморачивались.а я ничего о гемангиомах не слышала и слова такого не знала.к пятому месяцу она стала размером в значок.врач по - прежнему ,,тимолол или крио,, тут я запаниковала.после долгого изучения нашла выход - близкофокусная рентгенотерапия.сделали пока один сеанс.следующий назначили на апрель.сейчас пятнышко внутри стало гораздо светлее.и край ближе к деснам тоже посветлел.Я так счастлива,хотя ещё не конец.Если кому - то нужно, я расскажу подробности, чтобы нашим малышам не страдать.