Меня зовут Ольга, мне 28 лет.Я из города Сургут (здесь я родилась и выросла)!!! Коротко о моей семье: У меня растёт замечательный сынок-Андрей, ему уже 6,5 лет.Я люблю вязать, вышивать и плести, ну конечно же в этом мне помогает мой сын (он для меня вдохновитель)!! Ясчитаю себя счастливой, потому что занимаюсь любимыми делами, которые приносят мне приличный доход и при этом я могу больше времени уделять своей семье. Хочу поделиться с Вами успехом Здесь и сейчас!!!
Освоила новую профессию! Интереснаяработадля домохозяек, молодых мам, студентов, и просто тех, кто может уделять время интернету.Хорошый доход, потому как вся работа ведется в сети интернет.ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!!Кому интересно, ставьте + в комментарияхили пишите в ЛС. Отвечу всем!
Перед многими родителями дошкольников и школьников стоят серьезные вопросы: как своевременно выявить проблемы развития ребенка и как их устранить. Здесь мы расскажем о грамотном решении этих проблем.
Проблемы развития ребенка - это чаще всего особенности или временные трудности его развития. Особенности психического развития в большинстве случаев являются источником проблем и для семьи, и для самого ребенка, хотя они требуют скорее грамотного развития, чем искоренения. Временные же трудности, оставленные без внимания, обязательно принесут немало неприятностей. И задача родителей состоит в том, чтобы лучше узнать своего ребенка, выявить его особенности, помочь справиться с трудностями и создать все возможные условия для его дальнейшего успешного развития. В этом серьезном деле многим придется прибегнуть к помощи профессионалов, которых найти бывает очень непросто. Где же их искать? Это не секрет - в детских центрах развития личности.
Сейчас уже не составляет большого труда найти такой центр. Подобное заведение имеется в каждом микрорайоне. Но вот вопрос: как выбрать лучшее из того, что предлагает рынок образовательных услуг? Совет один: при выборе места, где ваш ребенок будет приобретать новые знания и умения, развивать свои способности и познавать себя, обращайте внимание буквально на все.
Перечислим несколько важных моментов:
Уровень образования педагогов и руководителей
Стиль их общения
Применяемые в центре программы и методики
Уют, чистота и обстановка помещения
Что надо сделать:
Пообщаться лично с каждым специалистом центра и задать все удобные и неудобные вопросы
Поприсутствовать на групповых и индивидуальных занятиях
Уже дома, после занятий, поговорить с ребенком и постараться понять, что ему понравилось, а что нет
Найти на местных интернет-форумах любую информацию о центре и проанализировать ее
Признаки хорошего детского центра развития:
Для центра важно не количество, а качество работы
Главный принцип - создание благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Универсальность центра, его направленность на решение многих задач
Постоянная работа с родителями (родительский лекторий, консультации)
Грамотно подобранные домашние задания
Как удачный пример можно привести наш центр развития «Таланты и способности», где профессионалы в состоянии помочь в решении многих проблем. Занятия ведут психологи, логопеды, дефектологи, педагоги с большим стажем работы. Все наши дети относятся к категории сложных (гиперактивные, с дефицитом внимания, с серьезными дефектами речи и т.п.).
Мы гордимся своими достижениями - приходя к нам, ребята учатся рассуждать, давать полные ответы на вопросы, внимательно слушать и выделять главную мысль и, что очень важно, учатся учиться.
У нас есть домашний сад, группы кратковременного пребывания, где детям легко и интересно. Даже самые капризные привыкают к режимным моментам, учатся дружить и вместе с другими выполнять групповые задания. Ребята с радостью готовятся к тематическим праздникам, проявляют свои способности и наклонности.
Центр открыт всему новому и интересному, что несет не только пользу и хорошее настроение, но и радость общения. Здесь для ребят английский и французский языки, изобразительная деятельность, хореографическая студия, шахматы и еще многое другое.
И, конечно же, мы работаем со школьниками любого возраста. Помощь в обучении (предупреждение и преодоление школьных трудностей) - это важнейшее направление нашей работы.
А вот самое главное: многие современные родители пытаются самостоятельно или в образовательных учреждениях обучать своих малышей чтению и счету уже с трех лет, хотя они в большинстве случаев к этому еще не готовы. Происходит натаскивание, в результате чего у детей формируются стрессы, неврозы, страхи, чувство вины и т.д. А этот возраст так хорош для развития эмоционального интеллекта, любознательности, воображения. Поэтому коллектив нашего центра создает развивающую среду для каждого ребенка, позволяющую обучаться с удовольствием, без психологических травм (этот процесс можно назвать стимулирующим или обучающим развитием).
Следует помнить, что когнитивный (интеллектуальный) компонент - это лишь часть готовности ребенка к будущему школьному обучению. Не менее важными являются психо-эмоциональный, социальный и поведенческий. Писать, считать и читать ваш ребенок обязательно научится, а вот удивительнейшее время от трех до четырех лет, время «почемучек» не вернется в жизнь ваших детей и вашу уже никогда.
Скоро в первый класс. Какие напутственные слова нужно сказать ребенку накануне важного и радостного события в его жизни - начала школьного обучения? Накануне того момента, когда он ощутит себя совсем в новом качестве?
Каждый родитель решает это по-своему. Но очень важно сказать ребенку несколько простых и понятных слов, которые он захочет запомнить и запомнит надолго, которыми будет руководствоваться на протяжении долгих лет учебы, а то и всей жизни.
Рекомендации родителям старших дошкольников и первоклассников по психологической подготовке ребенка к школьному обучению даются в огромных количествах. В то время как грамотных с точки зрения педагогики простых и понятных напутственных слов ребенку на пороге его новой жизни - немного.
О чем же в воспитательных целях следует поговорить с завтрашним первоклассником накануне такого великого события? И поговорить так, чтобы ребенок понял, что:
папа с мамой и все его близкие будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач,
новая жизнь с ее радостями и огорчениями очень интересна и удивительна,
любые трудности преодолимы и являются ничем иным, как средством выработки характера.
Пример подобного общения родителей с ребенком можно увидеть в этой статье. Здесь приводится рассказ нашего старого знакомого Вовки, главного героя многих увлекательных историй, которые вы, наверное, уже прочитали на нашем сайте (см. ссылки под статьей).
Встречайте Вовку, теперь уже второклассника, который на этот раз сам расскажет нам о себе и поделится кое-какими очень интересными воспоминаниями...
* * *
Вот уже и лето прошло. Почти прошло. Осталась неделя, а там и в школу пора. Я уже взрослый, перешел во второй класс. В этом году я пойду в школу один, без мамы - что я девчонка что ли? Я вырос на целых четыре сантиметра и старая куртка мне уже мала. Вчера мама принесла новую, синенькую - лучше, чем у Костика. Вот завидовать будет, а если перестанет обзываться как дурак, то я ему дам поносить. Ну, эту куртку дам. В прошлом году он мне дал свою. Ему перед самой школой купили, а он мне дал поносить. Классный парень, если не дразнится, а когда дразнится, мы с ним деремся. Но это так, ерунда, мы потом все равно вместе дружим и все такое. Ну вот, дал он мне ее, куртку эту, а я на велосипеде поехал по улице, чтоб все видели, какая куртка у меня. Как в кино, у артиста этого, ну который на танке ездил, а потом дрался в конце с самым главным, а потом они подружились и оба с Земли оказались.
В общем еду я на велосипеде и как на камень наехал! Бац об землю! Коленку ободрал, куртку Костькину разорвал на рукаве. Он обиделся, говорит, что больше со мной не разговаривает, а сам даже слезы льет. Злой ушел, попало ему дома, конечно. Ну и мне тоже. А потом все нормально, снова подружились. И даже на одной парте целый год сидели вместе. А год такой длинный-предлинный был, даже думал, что не кончится он. Кончился, и лето кончилось, теперь снова в школу. Даже не знаю: жалко, что лето прошло и в школу неохота, а все равно охота. Ведь там ребята, учительница наша, Надежда Александровна. Нет, наверное охота больше, чем неохота.
А в прошлом году меня все поздравляли. Еще тридцать первого августа меня мама поздравила и сказала, что я теперь совсем взрослый и у меня другая жизнь начинается. И книжку мне подарила. Они, то есть, вместе с папой подарили, только она говорила, а папа рядом стоял и улыбался. А потом он сказал, что я теперь, как они, буду ходить на работу. Я говорю: «На какую работу?». А он говорит: «Школа - это твоя работа». Я так удивился, что даже про книжку забыл. «Как это, - говорю, - на работе ведь деньги платят». Тут он мне такую штуку сказал, что я до сих пор помню. Он так подошел ко мне, взял меня за плечо и в глаза мне смотрит. И такой серьезный, что я тоже серьезный стал. Он говорит: «Деньги - это ерунда, твоя зарплата поважнее будет. Это твои оценки. Самая большая ценность (вот я даже слово запомнил - ценность) - это твои знания, а какие знания, такие и оценки. Получишь пятерку - значит хороший работник, двойку - значит плохо работал. А раз плохо работал - значит и человек ты неважный». Я как закричу: «Папа, я важный, важный! У меня одни пятерки будут!». Тут он засмеялся и говорит: «Ну, конечно, важный». И мама засмеялась. И я.
А потом он сказал: «Пойдем почитаем книжку». «Пойдем», - говорю. Вы не думайте, я и сам могу читать, только мне нравится, когда он читает. Так здорово получается, как будто кино смотришь, представляешь себе, как там все происходит. А еще можно спрашивать, а почему это или это? А чего это они там делают? И папа так здорово все объясняет, лучше книги всякой.
Ну взяли мы, значит, эту книгу, которую папа с мамой подарили. А там на обложке дядька идет и видно, что он устал и все равно идет. Книжку написал человек со смешным именем, как у собаки, которая в нашем подъезде живет - Джек. Джек, значит, а фамилия у него Лондон, как город. Это я знаю, мне папа потом рассказал. Название у книжки тоже странное - «Любовь к жизни». Это я так тогда думал, что странное, а потом по-другому думать начал. Я как думал: ну к игрушкам любовь, к мороженому, к кино - это понятно. К маме с папой - тоже понятно. А к жизни-то чего? Вот вы сами почитайте и узнаете чего. Эту книжку почитайте. Я ее потом сам читал еще раз, а потом на полку поставил поближе, вместе с любимыми книжками и дисками. Чтобы потом еще почитать, когда захочу.
Там про дядьку одного, который вместе с другом золото искать ходил, а друг гадом оказался и бросил его, а потом его волки съели. Не дядьку, а друга съели. А дядька этот шел вперед. У него еда кончилась, патроны кончились, а он все равно шел. Он там рыбок ловил и живьем ел. Бррр! Живьем! Прямо со шкурой и головой. И хвостом. Нет, я бы даже голодный не стал бы. Нипочем бы не съел.
В общем, рыбок он ел, мох собирал, а потом спички начал считать. Боялся, что не хватит. И все время считал. Сосчитал и сложил их в три кучки. Одну кучку завернул и в сумку убрал, еще одну в карман, и еще одну в шапку. Папа говорит, это так путешественники делают. Если одна кучка намокнет, то другая останется и можно будет костер разжечь. А потом он на медведя кричал и тот испугался. И еще за ним волк шел, голодный и больной, и все время кашлял. И дядька этот его победил. А в конце он так устал, что даже ползти не мог. Ну, его нашли, конечно. Матросы там плыли на корабле и нашли его. Подобрали, накормили, а он все равно еду прятал. Боялся, что еды не хватит.
Папа мне когда читал, я даже это... Ну, не важно. В общем, жалко мне стало дядьку этого. Я как подумал, что это я иду, а кругом волки и медведи. А я все иду и иду...
Потом мы с папой еще долго говорили про эту книжку. Он сказал: «Ты понял, почему одного волки съели, а другой добрался до конца?». Я говорю: «Понял - потому что у него была любовь к жизни».
И он начал мне рассказывать еще истории. Там тоже одни умирали, а другие добирались до конца. Это потому, что у одних была сила воли, а у других не было. Это так папа сказал: сила воли. Если есть такая сила, значит, ты дойдешь до конца и всех врагов победишь, а если нет, значит, они тебя победят. Он еще сказал, что сила воли нужна всем. И не только против врагов, а вообще в жизни. «Вот смотри, - говорит, - я работаю, а потом я устал и не хочется мне больше работать, а я все равно работаю, потому что знаю, что моя работа другим нужна, и людям будет плохо, если я не сделаю свою работу. И тебе может понадобиться сила воли». Так он мне сказал. «Зачем?» - говорю. А он и говорит: «Вот ты учишься, учишься и устанешь учиться. Что делать будешь?». Я сказал, что отдохну и снова начну. «Правильно», - говорит папа, - а если нельзя будет отдыхать? Если времени нет?». А я и не знаю. Я ему так и сказал: «Не знаю, пап». Ну он мне и говорит: «Вот тут тебе и понадобится сила воли. Ты, как тот человек из книги, встанешь и снова пойдешь, и дойдешь до конца. Потому что ты человек, а не волк, который кашляет». И тут мы засмеялись, хотя волка очень жалко было. Ведь он не виноват, что простудился.
А потом я спросил: «А зачем мне идти до конца, пап? Ведь в школе - это же не в лесу с волками и не на войне с фашистами?». Он сказал, что в школе может быть и потруднее, чем в лесу. В лесу - там все понятно: тут волки, тут медведи, а тут ты. В школе наоборот: никаких медведей нет, зато придется поработать головой. А это иногда так трудно. Особенно лентяям и тем, у кого силы воли нет. А где ее взять, говорю. Эту силу воли, если ее нет. Папа сказал, что нигде, что она сама придет, если не бояться работы и всегда доделывать до конца. Даже если очень не хочется. А потом спросил: «Ты во дворе дрался?». Я сказал, что да. С Катькой, с Костиком ну и другими там разными ребятами. «С Катькой - это не в счет, - говорит папа, - это даже плохо, это ты как слабак поступил, если со слабыми дрался». «Ну да, - говорю я, - она еще какая сильная». А он сказал: «Неважно, что сильная. Она девочка, а ты мальчик, мужчина, а, значит, сильнее. Запомни это и все. Точка. Ну так вот, ты дрался с ребятами, а когда получал по шее как следует, что ты делал?». Я сказал, что домой уходил. «Зря, - говорит, - надо было встать и надавать твоим обидчикам как следует». Я даже закричал тогда: «А если кровь течет и больно?!». «Плевать, - говорит папа, - пусть течет, а ты все равно встаешь и снова в бой, пока они не поймут, что у тебя силы воли больше. А когда поймут, тогда отступят, даже если они сильнее и выше ростом. Потому что сила воли - это самая большая сила в человеке. Она сильнее силы в руках и ногах. Тот у кого больше силы воли, тот и победитель. Всегда. А больше ее у тех, кто встает, даже, когда больно, и идет вперед. У тех, кто делает свое дело, когда совсем не хочется или устал. Понял?». Я говорю: «Понял, пап. И у мамы нашей тоже сила воли есть - она ведь встает рано и завтрак готовит, хотя спать хочет».
А потом он мне другие истории рассказывал. Про всяких героев и про обычных людей. Только у них сила воли была и они побеждали врагов.
Вот так мы с ним говорили до самой ночи, пока мама не пришла и не прогнала нас спать - ведь завтра было первое сентября и надо было в школу идти. Мне, конечно, идти. Не папе же.
На другой день я встал рано-рано. Сам встал и заправил свою постель. Как взрослый. Ведь мне же на работу надо было собираться, как папе. А он-то свою постель сам заправляет, я видел.
* * *
Дорогие родители! Обязательно обсудите с ребенком этот Вовкин рассказ. Он наверняка попросит прочитать ему рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Это удивительное произведение написано очень доступным языком, понятным в любом возрасте. После прочтения внимательно выслушайте его мнение о происходящем, а затем ненавязчиво заострите внимание на движущей силе всего живого - любви к жизни - и на силе воли, которая помогает выстоять в трудную минуту. Покажите это на примере всех персонажей: главного героя, его друга, больного волка. Постарайтесь, чтобы ребенок сам сделал вывод о том, что любовь к жизни, сила воли помогают добиться на первый взгляд невозможного и преодолеть все трудности, как это сделал Вовка. Ребенок должен понять, что трудности преодолимы, были бы желание и, главное, сила воли, которую всегда можно воспитать. Это лучше обсудить задолго до поступления в школу и затем целенаправленно начать работу по воспитанию необходимых качеств. Тогда проблема «страшного» адаптационного периода не возникнет. Ребенку хватит сил, терпения и настойчивости преодолеть трудности этого периода.
Заострите внимание ребенка на диалогах папы и Вовки. Вот самое важное в этих диалогах:
Самая большая ценность - это твои знания...
Школа - это твоя работа.
...ты все равно встаешь и снова в бой, пока они не поймут, что у тебя силы воли больше.
Тот у кого больше силы воли, тот и победитель. Всегда.
...она девочка, а ты мальчик, мужчина, а, значит, сильнее. Запомни это и все. Точка.
Накануне 1 сентября, нового и радостного для многих детей и родителей события в их жизни, и тех, и других охватывает волнение, терзают сомнения: а справится ли ребенок с новыми физическими и психологическими нагрузками, сумеет ли адаптироваться к школьному обучению? Время, естественно, ответит на этот вопрос и все расставит по своим местам, но...
Но хотелось бы сделать все необходимое и возможное, чтобы избежать серьезные трудности адаптации, исправить тревожное положение вещей, если таковое имеется. В этом родителям завтрашних первоклассников способны помочь игры, упражнения и рекомендации, которые мы предлагаем в этой статье.
1. Игра «На уроке». Ее может организовать родитель завтрашнего первоклассника, оставаясь внешним наблюдателем. Объединившись с родителями таких же дошкольников, он проводит игру в группе нескольких детей, предварительно распределив между ними роли учителей и учащихся. И затем, оставшись наедине с ребенком, анализирует его поведение на каждом этапе игры.
Лучшим является такой вариант игры, когда в «классе» разные уроки и самые разнообразные виды занятий. Можно сделать «учителем» кого-то из родителей, который, например, на «уроке чтения» будет читать какую-нибудь сказку, а дети после прослушивания сначала по очереди перескажут ее содержание, а затем придумают и расскажут свои сказки. Либо поочередно, приводя по одной фразе, сочинят вместе новую сказку. Родитель или ребенок в роли «учителя» вызывает своих «учеников» (родители тоже могут ими быть) и каждому из них предлагает выполнить какое-либо задание «на оценку».
Подобные уроки дают хороший обучающий эффект и формируют эмоционально-волевую сферу личности, однако при их проведении необходимо проявлять педагогический такт, строго следить за тем, чтобы благополучие одних не достигалось за счет других, то есть никого из «класса» нельзя выделять как лучшего, всем следует выражать одобрение. Иначе у «отстающего» снизится интерес к занятиям в таком «классе», а это чревато отрицательными последствиями.
2. Игра «А ну-ка найди». Если ваш ребенок тревожится из-за того, что плохо читает, поиграйте с ним в эту игру. Вырежьте несколько карточек (до 15) и на каждой напишите печатными буквами очень разборчиво какое-нибудь слово. Разложите их в беспорядке на столе (можно не переворачивать). Попросите ребенка найти какое-либо из написанных слов. Пока он ищет карточку, прочитает немало слов. Если ему понравилась игра, немного усложните ее. Успехи успокоят малыша.
3. Игра «Отвернись и назови». Хорошо развивает внимание и наблюдательность. На столе расставляют определенное количество игрушек, и ребенок в течение нескольких минут смотрит на стол. Затем он отворачивается и называет игрушки, стоящие на столе. Это упражнение можно выполнять и несколько иначе. Например, вы можете убрать какую-то игрушку, заменить ее другой или просто переставить предметы местами. Затем ребенку предлагается повернуться и рассказать, какие изменения произошли на столе. Надо сказать, что задания, когда ребенку дается некоторое время рассматривать какой-то предмет, а затем ответить на вопросы, достаточно распространены. Это, например, может быть какая-то картинка, по которой затем будут задаваться разные простые вопросы. Такие картинки вы найдете в любой иллюстрированной книжке. Вы меняете варианты вопросов в зависимости от того, что именно изображено на картинке.
4. Игра «"Да" и "нет" не говорите». Учит сосредоточивать и концентрировать свое внимание, развивает умение слушать, вникать в смысл произносимых фраз. В нее дети играют с большим удовольствием. Суть игры заключается в том, чтобы задавать детям такие вопросы, которые спровоцировали бы их на употребление запретных слов "да" и "нет". Играть можно как вдвоем, так и группой. Можно также играть с фантами, когда проштрафившийся отдает свой фант ведущему. Вы можете самостоятельно определить отдельные условия игры, например, если ребенок в течение трех минут был настолько внимательным, что не употребил запретных слов, его можно считать победившим.
5. Игра «Поставь себя на место другого». Эта игра полезна всем: и детям, и взрослым, но предназначена, в основном, для ребенка с выраженными качествами лидера, который подавляет и обижает других детей. Сначала ему в эмоционально благоприятной обстановке задаются примерно такие вопросы: «После того, как ты сделал (сказал) это, что он (она) может чувствовать и как отреагировать?», «Представь, что не с ним (ней) так поступили, а с тобой. Что бы ты почувствовал и как отреагировал?». Затем, после беседы, разыграйте конкретную ситуацию, продуманную вами заранее, где вы неожиданно для ребенка выступите по отношению к нему в роли обидчика, типичной для вашего ребенка. Пусть даже вы поведете себя с ним несколько грубовато, чтобы он прочувствовал на себе, «прожил» это. После обсуждения все встанет на свои места. Старайтесь рассматривать самые разные ситуации. Очень важно, чтобы свои лидерские качества ребенок использовал с пользой для себя и не во вред окружающим.
6.Упражнение на развитие концентрации, устойчивости и объема внимания, слуховой и оперативной памяти.
Ребенку зачитываются следующие предложения текста.
«Злой кабан сидел на ветке. Пароход ходил по клетке.
Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила.
Буратино шил себе штаны. Портной все поел блины.
Еж накрыт к обеду был. Чиж усами шевелил.
Рак летал под облаками. Стол гонялся за мышами.
Чайник прыгал во дворе. Мальчик булькал на костре.
Здесь приказывают нам все расставить по местам!».
Сначала ребенку дается задание вспомнить и называть главные слова или словосочетания, которые он запомнил (злой кабан, пароход, соловей, дикобраз, кошка, Маша, Буратино, портной, еж, чиж, рак, стол, чайник, мальчик).
Затем зачитывается стихотворение еще раз и задаются вопросы: «Что делал злой кабан?» и т.д. по очереди. Ребенок отвечает на вопросы, все расставляя по местам.
7.Примеры задачек на развитие внимания и сообразительности.
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)
Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
Привет, друзья! Помните ли вы детские стихи о школе? Ведь уже совсем скоро прозвенит школьный звонок, и начнется торжественная линейка, где школьники с выражением и чувством будут читать детские стихи о школе. Для скольких мальчишек и девчонок это будет в первый раз, когда все ново и не знакомо, торжественно и волнующе! Белые банты, школьный портфель, букеты цветов, растроганные мамы… И вот чтобы подготовить будущего первоклассника к этому торжественному событию, хочу посоветоваться с Вами, какое из стихотворений о школе Вы выберете. Выбирайте любое на ваш вкус! А если у вас есть стихотворение к 1 сентября, которым вы хотели бы поделиться , присылайте его .Буду ждать Ваших откликов.
*** *** *** ***
Что ждем меня в школе
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
В.Моруга
*** *** ***
31 августа
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово - и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья -
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь -
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
В. Кодрян
*** *** ***
Что такое школа
Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Л.А. Арсенова
*** *** ***
Первого сентября
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
Издавна женщины на Руси занимались рукоделием - своими руками украшали жилище, шили и вязали для себя, мужа, детей. Скатерти-салфеточки, кофточки-носочки - все эти вещи, изготовленные с любовью своими руками, излучают особую энергетику и греют душу владельцам, напоминают о заботливых руках бабушки или мамы.
В наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть. Короче говоря, совмещают приятное с полезным. Ведь, к примеру, вышивая картину, и наблюдая, как с каждым стежком все более обозначается рисунок и игра цвета, получаешь истинное удовольствие. Ну а потом, когда готовая картина уже вставлена в рамку и повешена на стену, очень приятно и самой полюбоваться, и получить комплимент от удивленных гостей.
В вашей жизни и жизни вашего ребенка наступили важные и серьезные перемены - малыш пошел в первый класс.В этот ответственный период родителям очень важно правильно вести себя с первоклашкой, чтобы помочь ему адаптироваться к новым условиям и избежать стрессов и переутомления. Вот несколько советов психологов:
Выработайте в семье единую тактику общения с первоклассником, а все свои разногласия по поводу того, что «педагогично, что нет» решайте без него. Если что-то не получается посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они возникли, значит у ребенка есть на то основание.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему «С тобой все в порядке! Ты сам прекрасно справишься!»
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ребенку.
По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.
Если это не опасно для жизни и здоровья позволяйте своему ребенку с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими и обязательно согласовываться взрослыми между собой.
Будить ребенка нужно спокойно, ласковым голосом с улыбкой. Старайтесь не подгонять его и не дергать по пустякам.
Не нервируйте ребенка с самого утра и не торопите его. Если маленький ученик не успевает собраться в школу - лучше следующий раз будить его чуть раньше с учетом времени на которое он «закопался» сегодня.
Не провожайте ребенка словами типа «Веди себя хорошо…», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих оценок…». Лучше пожелайте ему удачи, подбодрите, ведь у него вперед трудный день.
Интересуйтесь успехами своего ребенка у учителей, но не в присутствии малыша. Выслушав учителя, не спешите ругать ребенка за плохие оценки или поведение. Для того, чтобы сделать выводы нужно выслушать обе стороны. Учителя тоже могут быть субъективны, они также не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.
Не требуйте от ребенка, чтобы сразу после школы он садился за уроки, ему необходим перерыв в 2-3 часа, лучше даже если первоклашка часик поспит, это поможет восстановить силы после занятий. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
Не нужно заставлять делать уроки «в один присест». После 15 -20 минут занятий лучше сделать 10 минутный перерыв (конечно желательно, чтобы это был не просмотр телевизора, а какое-то подвижное занятие).
Не сидите «над душой» пока маленький школьник делает домашнее задание Дайте ему возможность работать самостоятельно. Если ребенку нужна помощь - старайтесь объяснять то, что непонятно, но не выполнять за него задание, проявляйте при этом терпение и спокойствие. Обязательно похвалите и подбодрите ребенка, внушая, что у него все получится.
Не торгуйтесь с ребенком «Если сделаешь это - получишь это …». Такая порочная практика вырабатывает у ребенка неправильное представление о цели его учебы, и он начинает думать, что учась и получая хорошие отметки он делает родителям одолжение, за которое они «платят» ему подарками и возможностью делать, что ему хочется.
Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на телевизор, телефон и «взрослые» разговоры. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.
Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учится становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки - это первые 4-6 недель (3-4 недели для учеников 2-4 классов), затем конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
Даже самые «большие» дети нуждаются в ласке, объятиях и поцелуях. Обнимайте своего ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. Целуйте его на ночь. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и.т.п. Завтра будет новый день и в руках родителей сделать его спокойным, радостным и добрым. Вполне возможно прожить его без нотаций и нервотрепок для себя и для ребенка.
Не забывайте, что родительская любовь - это любовь не за то, что твой ребенок умный, красивый, способный, помощник, отличник и т.д., а просто так - за то, что ОН ЕСТЬ!!!
Как счастлив малыш, когда с ним занимается мама. Только вот не всегда у родителей хватает фантазии, чем бы развлечь малыша. Поиграйте с ним в пальчиковые игры. Эти игры не только очень нравятся детишкам, но и очень полезны, так как развивают внимание, память, речь и мелкую моторику. Используя пальчиковые игры можно научить ребенка счету, понятиям вверх и вниз, право и лево, а также запомнить название своих пальчиков на руках. К полутора-двум годам можно учить малыша играть во все более сложные и длинные игры. Чтобы игра была интересной и полезной, произносить стишки нужно максимально выразительно, меняя интонации, делая паузы и используя живую мимику. Можно нарисовать на пальчиках смешные рожицы или надеть цветные колпачки.
Вот несколько примеров пальчиковых игр, в которые можно поиграть с малышом.
Четыре цапли
Четыре длинных цапли (идем по столу или по воздуху указательным и средним пальцем)
Выходят на охоту ,(складываем пальцы клювом, и качаем вперед - назад)
А дождик по болоту (машем руками)
Кап, кап, кап. (стучим пальчиками по ладони)
Идут четыре цапли (идем по столу или по воздуху указательным и средним пальцем)
И стряхивают капли, (движения, изображающие «стряхивание» с себя)
А клювы звонко щелкают (смыкаем и размыкаем пальчики, «открывая и закрывая клюв»)
Цап, цап, цап. (щелкаем пальцами или хлопаем в ладоши)
Тучи
Туча тучу повстречала (машем руками в воздухе)
Туча туче проворчала:
«Что гуляешь на пути?» (грозим пальцем)
«Прочь, с дороги, дай пройти!» (отмахиваемся руками от себя)
Туча тучу лбом, лбом (хлопаем в ладоши)
А по небу гром,гром! (топаем ногами)
Мальчики - пальчики
Эта игра поможет малышу запомнить название пальцев. Читаем сначала, перебираем пальчики ребенка, а повторяя, просим, чтобы он сам загибал свои пальчики.
Мы идем их собирать. (складываем ладошки «блюдечком»)
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять (идем по столу или по воздуху указательным и средним пальцем или изображаем как ползут червячки, сгибая пальцы и подтягивая к себе ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять
Вдруг ворона прилетает (машем руками как крыльями)
Головой она кивает (складываем пальцы «клювом» и машем вверх-вниз)
Каркает: «Вот мой обед!» (открываем и закрываем «клюв»)
Глядь, а червячков уж нет! (сжимаем кулачки и притягиваем их к себе).
Паучок
На полянке меж травинок (машем руками как качается трава)
Паучок плел паутинку (перебираем пальчиками, как будто что-то плетем)
Он налево побежал (бежим пальчиками по воздуху или по столу на лево)
Он направо побежал (бежим пальчиками по воздуху или по столу направо)
Паутинку за травинки узелочком привязал (изображаем, как завязываем узелок)