https://m.youtube.com/watch?v=gysg_X6rZhE
https://bazar.babyblog.ru/item/698975
Прививка АКДС
АКДС - несколько загадочных букв относящихся к прививке, которую делают малышам в первый год их жизни. Эта прививка для достижения эффекта делается не один, а несколько раз, не считая ревакцинаций в более старшем возрасте. Это очень важно, т.к. сделав только одну АКДС и не сделав последующие две, нужного эффекта Вы не достигнете.
Итак, прививка АКДС по плановому календарю проводится ребенку в возрасте 3, 4,5 и 6 месяцев.Ревакцинация (повтор прививки,с целью поддержания иммунитета на высоком уровне) в 18 мес, проводится АКДС, далее в 7 лет, 14 лет, и взрослые каждые 10 лет от последней ревакцинации при помощи АДС или АДС-М( та же вакцина,но без коклюшного компонента). Препарат вводят внутримышечно (укол в попу) или в переднюю поверхность бедра.
Интересная статья о завершении ГВ. Много текста.
Грудное вскармливание после года: за или против?
До какого возраста кормить ребенка грудью - это личное дело каждой мамы. Все мы разные: разное воспитание, образование, профессия, возраст, материнский опыт и т. д. Кому-то кажется 6 месяцев максимальным сроком, кому-то год, кому-то два.
Всем привет. И вот я озадачилась. Полазила в инете и ужаснулась что очень много подделок и цены от 6 до 15 тыс колеблються, а на авито и еще больше. В принцепе он мне нужен только длля отвода/привода дочки в сад и иногда с двумя на общественном транспорте ездить. Сначала даже подумала о покупки бу, но опять же вопрос подлинности. Может кто знает проверенные магазины в мосвке или девушек кто с америки оригиналы возит ( или еще откуда)?. А то страшно травмировать ребенка( пользоваться с сентября начнем (с 6 месяцев)
Нам 5 месяцев,практически все время мучались с коликами,плохо какаем,гастроэнтеролог рекомендовал ввести прикорм,начиная с гречневой каши 1 ч. л.,доведя за неделю до 120-130 мл.
Девочки,посоветуйте,пожалуйста,безмолочную гипоаллергенную гречневую кашу для введения первого пприкорма!
Что скажите по поводу объема 1чл на первый раз?
Переживаю за наш живот.
Добрый день! Девочки,моему малышу 3,5 месяца,по рекомендации невролога ходим на массаж в поликлинику и вот ребёнок на массаже очень много писает.Нормально ли это?Может кто-то может объяснить,с чем это связано?Массажистка говорит,что это он так расслабляется,все хорошо,а я переживаю.
1) Понять своего ребенка в первые недели и далее мне помог этот
2) Пережить зеленые какашки без беспокойства мне помогла вот эта
3) Справится с собственным чадом в первые три месяца помогло
4) Сделать выбор в пользу прививок помогло авторитетное
5) Не сойти с ума от "мне ничего нельзя, я на ГВ" помогла
6) Не напоить ребенка в 2 месяца соком мне помогли
7) Понять периоды беспокойства у Ангела мне помог вот этот ЖЖ
8) Не нацепить на ребенка кандалы в виде ботинок "на первые шаги" помогла
9) Не мучить Ангела горшком раньше времени вот
10) Очень понравилась тема маматерапии
11) разогревать еду для мелкой в микроволновке и не рвать на себе волосы за это помог пост Нади и ответ к нему в виде
12) О
13)
14)
15)
«Боже, почему в роддоме вместе с малышом не прикладывают инструкции по организации сна?», думала я, когда смотрела на свою возмущающуюся дочку, 1ой недели отроду, пытаясь уложить ее спать. С этого момента начался мой путь к полугодовой бессоннице…
Девочки,подарили нашему малышу два развивающих коврика в один день)
Заберите один! Коврик новый в запечатанной упаковке фирмы Bright Starts!
Ссылка на барахолку с полным описанием https://bazar.babyblog.ru/item/377001
Плавание грудничков по методике Фирсова (с картинками и фото)
20:49, 20 октября 2008 г.
Когда и как начинать занятия с малышом?
Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца.
Девять месяцев до рождения ребенок плавал в околоплодной жидкости. И если же вы ничем не спугнете его, то он с удовольствием воспримет и воду в ванне.
Заниматься с ребенком нужно тогда, когда у него хорошее настроение, он сыт, не хочет спать, ему ничего не мешает. Вы должны быть весело настроены и приветливы. Занятия плаванием желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие и Вам, и ребенку. Вам нужно набраться терпения и не торопиться. Постепенно наращивать нагрузки, постепенно добавлять новые упражнения. Помните, что Ваша главная цель - не достижение результата, а удовольствие и здоровье Вашего малыша. Детское плавание -несложное дело, и ему могут научиться все родители. Вы должны быть спокойны, и ваши руки должны уверенно и надежно поддерживать ребенка. Ребенок чувствует Ваше настроение. Важно не вызвать у него страха, переутомления и недоверия к воде. Однажды допущенная ошибка может надолго отбить у ребенка желание научиться плавать.
Грудной ребенок не знает что такое страх, он не боится воды. Во время пребывания в утробе матери его постоянно окружали околоплодные воды, и если в ванне у ребенка появляется страх, то виновника нужно скорее искать среди родителей.
Как родителям обрести уверенность? Если Вы хотите обучать ребенка плаванию, то во время беременности тоже желательно заниматься в воде. У родителей, любящих воду и умеющих плавать, больше уверенности в целесообразности занятий с малышом. Внимательно прочитайте методическое пособие.Представьте, как Вы будете выполнять поддержки в воде. Подберите подходящее время, и можно начинать. Занятия плаванием проводятся в большой ванне. Потому что в маленькой ванночке ребенку будет также неудобно плавать, как Вам в обычной. Какой должна быть температура воды в ванне? По методике З.П.Фирсова температура на первых занятиях может быть 37 градусов, на пятом занятии -36.5, на девятом - 36, на четырнадцатом - 35.5, на двадцатом - 35, на двадцать четвертом - 34 градуса. Далее температура воды снижается до температуры обычного бассейна - 28 градусов. Мы обычно начинаем с более низкой температуры. Температуру Вы должны подобрать для ребенка индивидуально. Ему должно быть в воде тепло и комфортно, но в то же время вода не должна быть чересчур теплой, чтобы побуждать ребенка делать активные плавательные движения.
Как правило, температура воды для ребенка только родившегося и с весом до 4 кг должна быть около 35.5 - 36 градусов, а для ребенка толстенького, со складочками должна быть 34-35. В любом случае Вы подбираете температуру для Вашего ребенка ориентируясь на то, как он ведет себя в ванне.
Во время первых занятий Вы и Ваш малыш будете чувствовать себя уверенней, если в ванну погружаться будете вместе. На последующих занятиях это не обязательно. Вы будете стоять перед ванной и купать ребенка. В ванну набирается обычная чистая вода. Заниматься с ребенком нужно ежедневно. Первые занятия длятся 5-10 минут, затем по 20 минут. С тех пор как Вы перейдете в бассейн можно заниматься 40 минут.
Методика З.П.Фирсова рассчитана на занятия в течение 9-12 месяцев. Конечная цель - до годовалого возраста научить ребенка, во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут, во-вторых, нырять на небольшую глубину, до ставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7-8 секунд. В-третьих, находясь в легкой одежде - летний костюмчик, туфли, носки, шапочка - спрыгнуть с бортика бассейна в одежде в воду и в этой одежде продержаться на поверхности воды 2-3 минуты. Последнее кажется мне особенно актуальным в свете статистики трагических случаев, произошедших за последний год с детьми. Оказывается от утопления ежегодно гибнет большое количество детей, и самое странное что в 78% случаев дети гибнут в обычных лужах, то есть падают и от неумения задержать дыхание таким вот образом страшно погибают. Обучив ребенка плаванию с грудного возраста, Вы навсегда убережете себя от этой трагедии.
Вначале мы изучали методику Фирсова, потом - опыт работы его зарубежных коллег и со временем приходил наш собственный опыт. Методика, которую Вы сейчас прочитаете она основана на нашем опыте обучения плаванию новорожденных. Она несколько отличается от базовых методик и является одной из модификаций методик мягкого плавания и кажется нам наиболее оптимальной.
Погружать ребенка нужно медленно, постепенно, предварительно проверив температуру воды, чтобы она не показалась ребенку слишком холодной или слишком горячей.
Погружение начинается с ножек в вертикальном положении..
При этом Вы можете спокойно объяснять ребенку, что он будет в водичке, что сейчас он будет плавать. Затем, когда он привыкнет к тому, что опустился в воду. Вы спокойно переводите его в горизонтальное положение и при этом поддерживаете снизу. Поддержки в первое время должны быть более сильными, чтобы ребенок ощущал себя надежно- Позднее поддержки приходятся под меньший участок тела. Если Вы находитесь в ванне вместе с ребенком (как правило, в первое время находится папа, потому что маме, пока есть лохии - не рекомендуется принимать ванну), ребенка можно держать на согнутых коленях, можно подложить руки полностью под его спинку, а ладонями охватить головку и покачивать ребенка в таком положении. Можно положить его себе на живот и на грудь так, чтобы голова ребенка была над водой.
Когда Вы начинаете занятия, находясь перед ванной, то наиболее удобная поддержка такая: левая рука находится под затылком ребенка, а правой рукой Вы обхватываете бедра либо, с наружной стороны, либо между ножек, либо с вашей стороны, как Вам угодно.
Старайтесь, чтобы во время плавания на спине ребенок находился в максимально горизонтальной позе по отношению к воде, что способствует быстрому обучению самостоятельному плаванию. Не беспокойтесь насчет попадания воды в ушки. Ребенок и внутри утробы находился постоянно в амниотической жидкости, и она попадала в уши. Если вы начинаете занятия до 3-х месяцев можете не опасаться вредного воздействия воды на ушки ребенка. За все время занятий у нас вообще не было ни одного случая воспаления ушей у детей.
Вначале вы делаете небольшие проводки на спине вдоль ванны вперед и назад, а потом, желательно, освоить восьмерку, движение по максимальной длине ванны. Вы поддерживаете ребенка, как в предыдущем упражнении, а во время поворотов скрещиваете руки. Можно менять скорость. Вообще есть дети, которым нравится медленное, спокойное движение, а есть дети, которым нравится, когда взрослый задает достаточно большую скорость. Такие проводки на спине - основное упражнение, которое подготавливает к самостоятельному плаванию ребенка на спине.
Следующее упражнение - отталкивание от стенки ванны. Выполняется оно следующим образом. Вы держите ребенка под затылок, подводите ребенка ножками к боковой стенке ванны, устанавливаете две ножки ступнями прямо на стенку ванны и, слегка придвигаете ребенка к бортику. Он отталкивается ногами. И насколько сильно он оттолкнулся, настолько Вы отводите его назад. Чтобы ребенок почувствовал прямую зависимость: на сколько сильно оттолкнется, на сколько далеко он отплывет. Некоторые дети легко и сразу выполняют это упражнение, другие не очень охотно. Но, как правило, со временем это упражнение ребенку нравится и он радуется, отплывая далеко назад.
Следующая проводка делается в позе на животе. Ребенок лежит на животе, головка находится над водой. Левой рукой Вы обхватываете область затылка, четырьмя пальцами правой руки поддерживаете под подбородок, а большим пальцем прикрываете рот ребенка. Во-первых, этот прием страхует от попадания воды в рот, а во-вторых, малыш будет спокойнее плавать, посасывая Ваш палец. Вот в таком положении Вы проводите вперед и назад с небольшой скоростью, а потом переходите к движению восьмерками, такому же, как и при плавании на спине.
Есть дети, которые охотно плавают на спине и на животе, есть дети, которые предпочитают плавание на спине либо на животе. Занятия лучше начинать с той позы, которая более приятна ребенку. Затем с играми, прибаутками постепенно переходить к той позе, которая нравится меньше. Если же какое-то упражнение не нравится, лучше перейти на иное упражнение, но не вынимать ребенка из воды и не прижимать к себе, потому что это может привести вообще к нежеланию потом что-либо делать в воде. Поэтому если не нравится плавать на животе - значит плаваем на спинке, если не нравится на спинке . тогда наживоте.Если устали и оттого, и от другого, молено принять позу для отдыха.
Поза для отдыха, вертикальная. Вы поддерживаете ребенка под грудь так, что его обе' ручки были перекинуты через Вашу правую руку. При этом можно или поддерживать головку и спинку, или поливать их водичкой. Ребенок, как правило, в такой позе успокаивается. Есть дети, которым более приемлема поза отдыха не горизонтальная, а полулежачая на боку. Через несколько занятий Вы поймете особенности ребенка, приспособитесь к ним, и Вам обоим станет гораздо легче.
Не пытайтесь взять ребенка силой. Главное в первые два месяца, пока Вы будете плавать в ванне, чтобы ребенок привык к воде и почувствовал к ней доверие. Поначалу его поза будет более напряженной, а чем дальше, тем более расслабленной. Помимо этих основных проводок можно выполнять покачивание ребенка, чтобы он лучше чувствовал воду. Пока ребенок спокоен, ему нравится занятие и он активно участвует в плавание - продолжайте занятие. Когда Вы видите признаки усталости - ребенок начинает похныкивать, капризничать, выгибаться, или же у него голубеет носогубной треугольник - занятие следует постепенно оканчивать. После того как Ваш ребенок научится правильно выполнять проводки на спине и животе, занятия плаванием удлинятся, будут приносить ему удовольствие и Вы увидите, что он доверяет воде, можно приступать к нырянию.
Ныряние - необходимая составная часть обучения ребенка самостоятельному плаванию и то основное, что убережет Вас в последующем от опасности утопления ребенка.
Вы будете спокойны на пляже, что Ваш ребенок может играть в воде, ничего страшного с ним не случится. Как же начать учить ребенка нырять? Следует это делать постепенно. Вначале, когда ребенок плавает на спинке или на животе. Вы даете громкую четкую команду: "Внимание, ныряем" или "Раз, два, три, ныряем!" И при этом интенсивно дуете ребенку в лицо. Он сморщится, закроет глазки и задержит дыхание. Так нужно повторять несколько дней. Когда Вы освоите это упражнение, можно переходить к следующему.
На команду: "Внимание, ныряем" Вы брызгаете ребенку в лицо. Желательно так, чтобы вода не попадала снизу вверх в нос. Вы заметите, что ребенок тоже задерживает дыхание. Затем можно в положении на спине выполнять следующее упражнение. На "Внимание, ныряем" Вы опускаете ребенка немножко глубже в водичку так, чтобы на поверхности оставались только носик и ротик, а щечки лобик и глазки, чтобы погружались под воду. Ну и наконец, если Вы освоили все эти упражнения, Вы можете перейти к настоящему нырянию.
Первый нырок лучше выполнить, когда ребенок очень хорошо настроен, расслаблен, какое-то время уже поплавал. Выполнять его лучше из положения на животе. Вы даете команду и погружаете на секунду ребенка неглубоко под воду и выводите его на поверхность.
При этом под водой Вы его не отпускаете. Когда ребенок появится над водой, первую секунду у него будет непонимание и выжидательная реакция: "Что же это было?" Вы должны похвалить, сказать, что получилось у ребенка все очень и очень здорово, что он замечательно нырнул. Тогда он не расплачется и захочет и в следующий раз нырнуть и снова Вас порадовать. Поначалу ныряния нужно выполнять 2-3 раза за занятие. После того как Вы за какой-то промежуток времени освоите короткие ныряния, можно переходить к более длинным.
Возле одного края ванны Вы заныриваете ребенка, проводите по всей длине ванны и выныриваете у другого края. Со временем нырки можно удлинять до 5-6 секунд под водой и на короткое время ребенка выпускать под водой, затем подхватывать и выводить на поверхность воды. Больше 5 нырянии в принципе на начальных этапах делать не рекомендуется, но Вы можете регулировать их по реакциям ребенка. Основные задачи, стоящие перед Вами в обучении ребенка плаванию в ванне - это дружба и доверие к воде и умение нырять, не заглатывая большого количества воды. К этому времени Вашему малышу исполнится 2-3 месяца, и Вы можете переходить в большой бассейн.
В бассейне есть ряд преимуществ: во-первых, уровень воды выше и вода лучше держит ребенка, во-вторых, там тоже будут мамы с детками, а дети удивительным образом перенимают то, чему уже научились другие дети и рядом с ними тоже лучше начинают плавать, в-третьих, вам будет удобнее поддерживать ребенка, когда Вы находитесь вместе с ним в бассейне, а не наклонены над ванной.
В любом случае, мы рекомендуем воспользоваться с 2-3 месячного возраста еще и вспомогательными приспособлениями. Это набор "Русалочка". Основной компонент - "корона русалочки". Она надевается на ребенка приблизительно с 2-х месячного возраста для того, чтобы он самостоятельно лежал на поверхности воды.
С самого рождения у ребенка есть шаговый рефлекс. Иногда этот рефлекс не очень четко выражен. На суше ребенку ходить достаточно трудно. А вот если Вы на дно ванны положите резиновый коврик, наберете воды не так много, как для плавания, а так, чтобы она доходила ребенку до груди или чуть выше, возьмете его под мышки и чуть наклоните туловище вперед, он зашагает очень бодро по дну ванны.
Дети обучаются хождению в ванне гораздо лучше, чем на суше.
Вы только страхуете, смотрите и нет необходимости все время находиться в наклоненом положении, поддерживая ребенка. Со временем он научится сам, без всякой помощи и без "русалочки" лежать на воде. Поначалу Вы поддерживаете ребенка достаточно сильно, потом Вы поддерживаете ребенка гораздо слабее, только кончиками пальцев, потом ребенка поддерживает "русалочка", из которой Вы постепенно вынимаете кубики через один. Потом, во время проводок Вы на короткое время отпускаете руки и снова
Когда Вы перейдете в бассейн, базовые упражнения и проводки останутся теми же, но глубина воды и простор бассейна помогут Вам всячески разнообразить эти упражнения.
Можно разнообразить ныряния. Ребенок может нырять вместе с Вами. Вы можете держать его за спиной и нырять вместе. Можете держать впереди себя, и тогда он вынырнет первым, а Вы после него. Можно плавать на спине, при этом ребенок будет лежать у Вас на животе и на груди. Детям это очень нравится. Двум взрослым можно стать друг против друга, и ребенка, который уже хорошо
научился нырять подталкивать от одного взрослого к другому. Он будет проплывать метр-полтора, и потом другой взрослый его примет, подождет, пока дыхание нормализуется, и таким же образом направит к первому. Для плавания на животе можно воспользоваться "ожерельем русалочки", оно будет поддерживать головку, и Вам не нужно будет делать это рукой. Есть еще один способ более спокойного перехода от поддержек к самостоятельному плаванию - это "подвески русалочки". Ими Вы поддерживаете ребенка слегка, чтобы помочь ему правильно балансировать на поверхности воды.
Можно пользоваться кругом с маленьким диаметром и на кругу учить ребенка одновременно работать ручками и ножками. Более старшего ребенка можно посадить на бортик бассейна. Вы, находясь в бассейне, зовете ребенка к себе, и он будет нырять к Вам навстречу. Как правило, детям очень нравится такое упражнение. Чтобы разнообразить занятия, можно использовать различные надувные и плавающие игрушки, а также игрушки, за которыми можно нырять на дно. Вначале можно нырять за одной игрушкой, потом можно бросать несколько колец или предметов, которые ребенок может одновременно захватить и вынырнуть на поверхность. Ребенку тоже очень нравятся такие упражнения.
Любой способ плавания основан на умении выдыхать в воду воздух после глубокого вдоха. Нужно научить этому ребенка. Можно проделать такое упражнение. Ребенок лежит на груди в горизонтальном положении поддерживаемый подвесками или поясом. Вы наклоняетесь к его лицу и ласково приговариваете:
"Посмотри как мама или папа делает. Дуем на водичку вот так". При этом Вы набираете полную грудь воздуха и медленно выдыхаете его на самую поверхность воды. Ребенок видит как на воде образуются круги. Ему это нравится и он старается воспроизвести это действие. Можно дуть на легкий кораблик или любую игрушку так, чтобы она двигалась по воде, и побуждать к этому ребенка. Через несколько занятий продемонстрируйте ребенку выдохи в воду, погружая в нее рот и нос. Образующиеся на поверхности воды пузырьки привлекут внимание малыша, и ему захочется делать то же самое.
В домашней ванне можно купать ребенка голым, а в бассейн лучше надевать трусики или плавки, потому что иногда во время плавания или ныряния он может покакать. И чтобы не пачкать воду в бассейне желательно, чтобы на ребенке было что-либо надето. В занятиях плаванием очень важна систематичность и регулярность.
Как правило, хороших результатов достигают те родители, которые спокойно, но постоянно занимаются с детьми. Поначалу в ванне каждый день или хотя бы 5 раз в неделю, потом, когда Вы переходите в бассейн - 2-3 раза в неделю. При таком режиме ребенок не утрачивает приобретенные навыки. Плавание доставляет ему огромное удовольствие.
Благодаря урокам плавания Ваш малыш многому научится. Он научится держаться на спинке, плавать на животике, а главное, он научится нырять, и этот рефлекс закрепится у него уже навсегда. Но самое основное - Вы сможете подарить ребенку неповторимую радость.
Взято здесь
Девушки,прошу порекомендовать хорошего специалиста по ГВ с возможностью вызова на дом,очень нужно срочно!спасибо!
Мой сын обожает аудиосказки. В последние несколько месяцев они практически заменили нам мультики. Собралась довольно большая подборка, которой хочу поделиться. Все файлы лежат одним архивом (около 5 Гб). Что там есть: много пластинок из нашего детства, сказки с озвучкой из советских мультиков, народные сказки, детская классика (Пушкин, Заходер, Маршак, Шарль Перро итд), любимые нашими детьми современные сказки (вроде Петсона и Финдуса, Собачки Сони), рассказы Бианки и разное другое.
Качаем по ссылке с Яндекс Диска.
UPD: много вопросов про то, на чем мы слушаем сказки. У Миши в комнате стоит простенькая аудиосистема: плеер Ритмикс за 1000р (без экрана даже, по сути - флешка с кнопкой плей) и маленькие колоночки (600р). Подключено все к розетке проводами, чтоб не разряжалось. Он сам включает, сам выбирает сказку (пролистывает до нужной) и слушает. Раз в неделю-две я меняю подборку (согласовав с ним изменения).
Разговаривая с мамами об их дне с ребенком я часто слышу, что их малыш не спит совсем, либо спит так мало, что невозможно хоть что-то сделать за это время. Из-за этого молодые мамы впадают в грусть, осознавая невозможность планирования их дня в таких условиях. На самом деле, не все так плохо. Именно такие, обычные, не похожие на правильных младенцев из книг, малыши, все таки спят в течение дня, и если мама чутка к ритмам малыша, она будет иметь до 6 часов свободного времени за день! Вериться с трудом, скажете Вы?
Развитие ребенка по месяцам до года
• Что умеет ребенок в 1 месяц:
совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
• Что умеет ребенок в 2 месяца:
одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
Публикуем очень жизненный и трогательный рассказ Светланы Хмель про воспитание детей. Все так и есть.
Все мы, взрослые и утомленные работой и бытовыми проблемами люди, воспринимаем подушку как ежедневное избавление от дневных проблем, ведь если голова касается её - значит пришло время долгожданного отдыха. Но вот нужна ли подушка новорожденному малышу и, если нужна, то какую выбрать, - это большой вопрос, которым люди обычно не задаются, пока не появляются свои дети.
Конечно, позиции у всех разные. Наверное, именно поэтому родители стараются основываться на собственном, а не на чужом опыте. И это правильно, ведь мама, любящая малыша, постарается сделать для него всё именно так, как нужно. А все неоднозначные моменты лучше обсудить с участковым врачом - это и есть верный путь.
- Думаешь мне удобно?
Можно ли новорожденному спать на подушке?
Врачи-педиатры и ортопеды на данный вопрос отвечают отрицательно. Где-то до года не рекомендуется подкладывать под голову грудничка подушку, да к тому же часто дети во сне так ворочаются, что не факт, что она в итоге окажется там, где планировалось.
В случае проблем у грудного ребенка, связанных с позвоночником, деформациями черепа или диагнозом кривошея, врачи посоветуют специальную ортопедическую подушку, которая обеспечивает нахождение младенца в одном определенном положении, либо другие способы выхода из ситуации. Но и такие ортопедические модели тоже разрешаются младенцам после после четвёртого месяца.
Опасность использования подушки для детей заключается и в том, что свободно переворачиваться они ещё не умеют и могут уткнуться в неё лицом.
Чаще всего грудничку рекомендуют под голову подкладывать свернутую вчетверо фланелевую пелёнку. Такая сделанная своими руками своеобразная подушка дает нужный подъем головы и не деформирует позвоночник. Этот вариант сна на сложенной пелёнке использовался еще нашими родителями и бабушками-дедушками. А раз в большинстве своем мы все выросли и более-менее здоровые и счастливые, значит, делали они всё правильно, и этот способ доказал свою состоятельность.
А на подушечке-то уютненько!
Приподнять голову малыша в кроватке также можно с помощью подкладывания под матрац небольшого валика. Тем самым целостность постели не нарушится, но голова новорождённого будет чуть выше его ног. Это облегчит дыхание, предотвратит срыгивание и поможет лучше спать.
Пользующийся большой популярностью и авторитетом доктор Е.О. Комаровский также считает, что подушечка новорожденному не нужна и вообще об этой теме можно забыть приблизительно до двухлетнего возраста. А после двух лет ребёночку можно купить детский вариант подушки, размеры которой составляют обычно 40 на 60 см.
Что подкладывать под голову в коляске?
Это еще один достаточно распространенный вопрос среди новоиспечённых мамочек. И здесь все зависит от формы коляски и способа кормления.
Современные коляски-трансформеры позволяют приподнимать голову ребенка без использования дополнительных средств. Но в зимнее время, когда малыша тепло укутывают и одевают, например, в комбинезончик, а сверху оборачивают одеялом, в коляске его голова может оказаться намного ниже ног. В этом случае желательно что-то положить под голову, чтобы не затруднить ребенку дыхание и кровоток, а также поддержать шею. К тому же что-то мягкое под головой малыша позволит катание и прогулки по российским дорожкам и тротуарам более комфортным.
Как быть при кормлении?
При кормлении важно приложить малыша к груди так, чтобы было удобно и вам, и ему. Для этого используется незамкнутый валик, в который упрётся младенец. Этот валик укладывается на колени мамы и фиксирует положение вашего чада во время кормления. Также для этих целей можно использовать те приспособления, которые раньше применялись для удобного положения во сне во время беременности. В инструкции описано, как именно применять его для кормления малыша.
- Я очень люблю сисю и люблю, когда мягко.
Виды подушек
Естественно, использовать для грудничка обычные бесформенные «взрослые мягкие мешки с перьями» нельзя. Только после трёх-четырёх лет имеет смысл приучать ребёнка спать на них. Поэтому следует изучить, какие есть виды непосредственно детских подушек:
- Наклонная - самый распространенный вариант для детей. Это именно то, что подкладывают под матрац в кроватке. Обычно эта конструкция приподнимает голову примерно на 15°, что позволяет улучшить сон тому чаду, которое плохо спит из-за того, что много ворочается.
- Подголовник - обычно он покупается вместе с кроваткой или полностью соответствует ей по ширине. Он поддерживает шею новорожденного и не позволяет ему сползать с него.
- Существуют также специальные и очень удобные подушки для купания младенцев. Сначала использовались обычные воротнички для этого, которые поддерживали головку и шею детей, а теперь это практически «шезлонги», которые впитывают в себя воду. При этом купающийся находится в таком своеобразном водном шезлонге, а руки мамы при этом свободны.
- Анатомические подушки могут рекомендовать врачи, если у ребенка неправильно сформированы кости головы, травмирована шея или есть какие-то неврологические проблемы. Здесь есть специальное углубление для головы, а под шеей находится валик, который снимает с неё напряжение. Такой вариант еще называют «бабочка», т.к. по форме это ортопедическое приспособление действительно напоминает это насекомое. Здоровый же карапуз прекрасно обойдется и без «бабочки».
- Позиционер - тот вид тонкой ортопедической подушечки, который фиксирует положение тела, когда младенец находится в положении на спине или на боку. Голова лежит на самой подушечке, а фиксируют положение тела валики по бокам. При этом грудничку помогает заснуть и тот факт, что вся эта конструкция напоминает сон рядом с мамой. Но при использовании этого варианта следует тщательно следить за малышом, так как есть риск того, что во сне он уткнется носом во все эти предметы и начнёт задыхаться.
Выбор подушки для ребёнка
Когда ваш пупс уже подрос и готов спать, как взрослые на настоящей подушке, особое внимание следует уделить её форме, материалу и наполнителю. Должны соблюдаться следующие требования:
- Отсутствие травмирующих деталей. на месте сна не должно быть никаких травмирующих факторов: молний, пуговиц.
- Гипоаллергенность. Перья и пух как наполнители являются не лучшим вариантом. Латекс и силикон не вызывают аллергии у малышей, легко чистятся и очень быстро сохнут.
- Дышащие материалы, которые не позволят малышу начать задыхаться при переворотах во сне.
- Упругость. Не должно быть слишком жестких или слишком бесформенных и мягких моделей. При нажатии всё должно легко сжиматься, а затем легко возвращаться в обратное положение.
- Правильные размеры. При выборе подушечки следует уточнять, для какого возраста она предназначена. Для детей 2-4 лет оптимальными являются размеры 40 на 60 см.
Следует подумать о варианте, наполненном гречкой, способном принять анатомическую форму. Это полезно и взрослым, и детям. Звук «шелушения» зёрен, успокаивает нервную системы, а значит, помогает быстрее заснуть.
Гречка успокаивает нервы и повышает настроение.
Конечно, при выборе любой вещи для новорожденного, мама стремится сделать ему все в лучшем виде, не зависимо от цены того или иного товара. Но иногда выходит, что деньги потрачены впустую. Не стоит задумываться о покупке подушки до рождения малыша. А когда он родится и немного подрастёт, тогда и подумаете, поговорив предварительно с врачом.
Желаем здорового сна вашим деткам и вам!
http://www.o-my-baby.ru