1. Никогда не смейтесь над сыном.
Для мужчины насмешка женщины всегда травма, насмешка матери - это очень глубокая травма. Неважно, посмеетесь вы над тем, что он случайно надел штаны на левую сторону, над тем, что кривую собаку нарисовал, или над тем, что признался в любви девочке за соседней партой. Ваша усмешка запомнится на всю жизнь!
И никогда не будет прощена.
2. Всегда отвечайте на все его вопросы.
В любом возрасте! И никаких «потому что гладиолус» или «вырастешь - узнаешь». Всегда - на все. Не знаете ответа - так и скажите. Потом узнайте - и ответьте. Смущаетесь? Вопрос ребенка заставил вас краснеть? Отлично - теперь вы можете проанализировать еще один свой комплекс. Ведь это ваш комплекс. Не внедряйте его в психику своего ребенка. Ответьте, что вопрос поставил вас в тупик и вам нужно собраться с мыслями. Попросите отсрочку для ответа. Дети обычно легко ее дают.
3. Просите у сына совета, принимая решение.
Вы не представляете себе, с какой легкостью иногда ребенок может решить вашу «взрослую» проблему, над которой вы бились не один год! Любую! От «какой должна быть наша будущая квартира» до «почему я все время ссорюсь с кем-нибудь» и «что я делаю не так». Так мальчик учится быть мужчиной, опорой и принимать решения. А вы демонстрируете ему свое доверие и уважение.
4. Забудьте слова «Я же тебе говорила!».
Даже если говорили, а он не послушал - заткните эту песню! Навсегда. Вы не имеете права соревноваться с ребенком в чем бы то ни было, а «я же говорила» - это именно соревнование, в котором мать радуется «победе»... Вы были правы? Радуйтесь молча! Он сам все поймет.
5. Хвалите.
Восхищайтесь безо всяких НО и «только вот здесь подправить». Просто - «круто!». Ваш ребенок все делает круто! Когда он вырастет - он сам увидит, что нужно было «подправить».
6. Поддерживайте любую его мечту.
«Хочу быть подводным археологом» - круто! Покупайте книжки по теме. А теперь «хочу быть художником». Тоже круто! Покупайте книжки по теме. А потом «хочу быть инженером»... Схему поняли? Круто! Поверьте, по-настоящему он определится только годам к 20.
7. Если ребенок плачет...
Это значит, случилась беда. Ничтожная для вас (в садике дали ужасную рисовую кашу вместо любимой гречки), но гигантская для него! Для него любая беда - гигантская. Потому что мир ребенка еще слишком невелик, чтобы каша затерялась в его масштабах... А если случилась беда - вы должны успокоить! Сколько бы лет ребенку ни было. Вы обязаны успокоить! Это догма, закон вашего будущего с ним взаимопонимания: ребенок не должен безутешно плакать. Никогда.
8. Не читайте ему нотаций.
Надеюсь, здесь комментарии не нужны.
9. Вы всегда на его стороне.
Не только на словах. Но и на деле. Вы никогда не поддакиваете учителям, которые жалуются на него, никогда не орете на него «за компанию» с другими членами семьи. На людях - ОН ВСЕГДА ПРАВ. ВАШ СЫН ВСЕГДА ПРАВ!
И вот тогда он, может быть, не побоится спросить вас о сокровенном. Потому что будет знать, что вы не станете орать на него: «Это что еще за вопросы?!» или «Как тебе не стыдно!» Потому что будет вам доверять. Иными словами, он будет в вас уверен. Мечта любой матери. Ее можно достичь.
(игры для детей с 1,5 лет)
Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!
Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим - это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета - оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные - голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один - два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый - прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный - бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру - давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) - огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо - радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторг!
9 рецептов картофельных запеканок!
1. Картофельная запеканка с сосисками и сыром
Ингредиенты:
Картофельное пюре 500гр,
1 яйцо,
Томатная паста,
Сосиски 4шт.,
Твердый сыр 100 гр.,
Зелень
Способ приготовления:
Пюре смешать с яйцом, выложить в смазанную маслом форму. Верх пюре смазать томатной пастой(высшего качества).
Выложить сосиски, посыпать тертым сыром.
Запечь в духовке при 180 гр.в течении 15 минут. При подаче посыпать зеленью.
Приятного аппетита!
2. Простой рецепт картофельной запеканки
Ингредиенты:
Картофель - 1 Килограмм
Сметана - 250 Грамм
Сыр - 200 Грамм
Лук репчатый - 2 Штуки
Соль, перец - - По вкусу
Приготовить картофельную запеканку очень легко. Для начала нужно сварить картофель в мундире до полной готовности, остудить, почистить и нарезать на кружочки толщиной приблизительно 0,5 см.
Лук нарезать и обжарить до прозрачности на растительном масле. Кто любит, чтобы лук чувствовался в запеканке - нарезайте полукольцами, кто не любит - нарезайте мелко.
Форму для запекания смазываем маслом, выкладываем в нее слой отварного картофеля, затем слой обжаренного лука. Промазываем сметаной и повторяем слои. При желании, вы можете добавить в картофельную запеканку обжаренные грибы или фарш.
Чередуем слои до тех пор, пока не закончатся ингредиенты. Солим, перчим и посыпаем все сверху тертым сыром.
Ставим в духовку, разогретую до 180 градусов, и запекаем 30-35 минут до полной готовности. Подаем в горячем виде. Картофельная запеканка готова!
3. Картофельная запеканка с курицей
Запеканка из картофеля - довольно простое и сытное блюдо для всей семьи, которое легко приготовить.
Вам понадобится
Картофель-0,5 кг
Курица (филе)-0,5 кг
Майонез-200 г
Масло оливковое-2 ст.л.
Сметана-200 г
Сыр твердый-100 г
Укроп-1 пучок
Яйцо-1 шт.
Приправа Картофель ароматный - 1 ст.л.
Соль - по вкусу
Перец черный молотый -по вкусу
1. Сделать соус для картофеля: в емкость выложить майонез, сметану, яйцо, приправу для картофеля, мелко порезанный укроп и соль по вкусу.
2. Все тщательно перемешать, наш соус готов.
3. Куриное филе порезать небольшими кусочками, перемешать с чесночной солью, черным перцем и оливковым маслом.
4. Подготовленную курицу разложить ровным слоем на противень.
5.Картофель почистить, порезать кружочками и выложить вторым слоем на курицу.
6. Картофель залить соусом.
7. Сверху посыпать тертым сыром и поставить в духовку.
8. Выпекать в духовке при 180-200 °С в течение 40-60 минут.
4. Слоеная картофельная запеканка
Ингредиенты:
Картофель - 1 кг
Яйцо - 2 шт.
Фарш свино-говяжий - 400 г
Шампиньоны консервированные - 250 г
Морковь - 1 шт.
Лук - 2 шт.
Слив. масло - 20 г
Сметана - 3 ст. л.
Сыр - 30 г
Соль, перец - по вкусу
Приготовление:
Картофель отварить в подсоленной воде до готовности, полностью слить жидкость и сделать пюре. охладить. Фарш и 1 мелко порезанную луковицу потушить на сковороде до готовности, посолить, поперчить. Грибы нарезать соломкой, морковь очистить и натереть на мелкой терке, лук мелко порезать - все слегка обжарить на раст. масле, посолить, поперчить. В картофельное пюре положить 1 яйцо и 1 белок, перемешать. В форму для запекания, смазанную слив. маслом и присыпанную панировочными сухарями или манкой, выложить 1/3 картофельного пюре, затем слой фарша, снова слой пюре, далее грибы с морковью и сверху остатки пюре.
Желток, слив. масло и сметану перемешать до однородной массы. чуть посолить и смазать этой смесью верх запеканки, посыпать натертым сыром. Запекать в духовке 180 градусов - 30-40 минут до румяной корочки. при подаче полить сметаной или растопленным слив. маслом. Приятного аппетита.
5.Картофельная запеканка с копчёным окороком
Ингредиенты:
250-350 гр. копчённого окорока
1 кг. картофеля
20 гр. сливочного масла
2-3 зубчика чеснока
соль, перец
400 мл. сливок
150-200 гр. тёртого сыра
Приготовление:
1.Копчёный окорок нарезать кубиками, чеснок мелко порубить, картофель нарезать тонкими ломтиками (чем тоньше тем лучше).
2.Форму для запекания с высокими бортами смазать сливочным маслом и посыпать частью чеснока.
3.Картофель перемешать с окороком, солью, перцем,оставшимся чесноком.
4.Полученной "массой" заполнить форму для запекания, полить сверху сливками, посыпать сыром.
5.Запекать при 200 С около 45-55 минут, выключить духовку и оставить запеканку ещё на 5-10 минут.
6. Картофельная запеканка по-французски
Ингредиенты:
Картофель 1 кг;
Сливки 20-22% 1 стакан;
Сыр твердый 80-100 г;
Чеснок 2 зубчика;
Лук 1 шт;
Петрушка по вкусу;
Укроп по вкусу;
Перец черный молотый по вкусу;
Орех мускатный молотый по вкусу;
Соль по вкусу;
Масло сливочное для запекания;
Приготовление:
1.Время приготовления - 90 минут
2.Лук нарежьте кольцами и обжарьте.
3.Картофель нарежьте тонкими ломтиками.
4.Мелко порубите зелень и чеснок.
5.Форму щедро смажьте сливочным маслом. Выложите картофель, прокладывая между ломтиками лук. Посолите и поперчите по вкусу. Добавьте щепотку мускатного ореха, зелень и чеснок.
6.Залейте сливками и сверху выложите натертый на крупной тёрке сыр.
Закройте крышкой или хорошо прикройте фольгой. Запекайте при 200ᵒС в духовке примерно 40 минут. Затем снимите фольгу (или крышку) и опять отправьте в духовку на 20-30 минут, до готовности картошки и зарумянивания сыра.
7. Картофельный пирог - запеканка
Ингредиенты:
1.7 кг картофеля
100 г муки
1 луковица большая
3-4 зубчика чеснока
400 г сыра
пару ложек пасты томатной (не обязательно)
4 яйца
зеленый лук
сливочное масло (для смазки формы)
паприка (не обязательно)
соль, перец
Делаем начинку. Лук и чеснок режем, отправляем на сковородку с растительным маслом. Тушим.
Отправляем к луку и чесноку фарш.
Тушим еще минут 15, отправляем в томатную пасту.
Перемешиваем, отправляем паприку, соль, перец.
Перемешиваем. Убираем с плиты. Трем сыр. Яйца взбиваем с щепоткой соли. Картофель трем на крупной терке. Зеленый лук режем.
К картофелю отправляем лук, яйца, половину натертого сыра, муку. Перемешиваем.
Форму для выпечки смазываем сливочным маслом, присыпаем сыром.
Духовку предварительно разогреваем до 180 градусов. В форму выкладываем половину теста. На тесто - фарш.
Опять тесто. Присыпаем сыром и в духовку. Минут на 40-45.
Приятного аппетита!
8. Картофельная запеканка с тефтелями
750 г картофеля,
750 г моркови
1 луковица,
2 зубчика чеснока,
600 г фарша,
1 стол. ложка горчицы,
1 стол. ложка с верхом панировочных сухарей,
1 чайн. ложка лимонной цедры,
1 яйцо,
соль,
молотый черный перец
200 мл сливок,
100 мл молока,
1 яичный желток,
тертый мускатный орех,
зелень
Приготовление:
Картофель и морковь очистить и вымыть.
Картофель нарезать кружочками, а морковь - брусочками.
Выложить овощи в смазанную жиром форму.
Нагреть духовку до 200°.
Лук и чеснок очистить и мелко нарезать.
Смешать с мясом, горчицей, панировочными сухарями, лимонной цедрой, яйцом, солью и перцем.
Из полученного фарша сделать небольшие шарики и выложить их в форму на овощи.
Взбить сливки с молоком и яичным желтком, приправить солью, перцем и мускатным орехом.
Полить этой массой овощи, накрыть крышкой или алюминиевой фольгой и запекать в духовке 50 мин.
Петрушку вымыть, обсушить и украсить готовое блюдо.
P.S. Лимонную цедру использовать по вкусу. Мне не очень понравился вкус тефтелей с лимоном. Можно делать, добавляя и другие овощи: красный перец, цукини.
9. Картофельная запеканка с мясом (Пастуший пирог)
консервированная красная (или белая) фасоль - 200 г
горячий мясной бульон (или горячая вода) - 250 мл
томатная паста - 1 ст. л.
горячее молоко - 100-150 мл
мелко порезанная луковица среднего размера - 1 шт.
сушеный (или свежий) тимьян - 1 ч. л.
нежирный фарш (куриный, говяжий) - 500 г
картофель, произвольно нарезанный небольшими ломтиками - 900 г
мука - 1 ст. л.
натертая крупная морковь - 1 шт.
черешки стеблевого сельдерея, мелко порезать - 1-2 шт.
сливочное масло - 25 г
соль, свежемолотый черный перец
очищенный чеснок - 3 зубчика
вустерский соус - 1 ч. л.
Картофель выложить в кастрюлю, добавить зубчики чеснока, посолить и залить кипятком так, чтобы вода покрывала картофель сверху на 2-2,5 см. Довести жидкость до кипения, варить на низком огне до мягкости 15-20 минут.
Разогреть толстостенную широкую сковороду, сначала обжарить нарезанные овощи (лук, морковь, сельдерей) 2-3 минуты, добавив в них пару столовых ложек горячей воды или бульона. Добавить фарш и помешивая обжарить так, чтобы не было комков.
Пока готовится мясо, в горячий бульон добавить томатную пасту. В фарш добавить фасоль (предварительно слив лишнюю жидкость), перемешать. Присыпать мукой, влить горячий бульон, добавить тимьян и вустерский соус. Перемешать, посолить, поперчить и готовить 10-15 минут.
Отваренный картофель размять в однородное пюре со сливочным маслом и горячим молоком (зубчики чеснока не выкидывать). Посолить по вкусу.
Разогреть гриль. В подогретую форму для запекания выложить мясное рагу, сверху картофельное пюре. Разровнять поверхность вилкой. Запекать под грилем до образования румяной корочки. Запеканку также можно запечь в разогретой духовке при температуре 200°С в течение 20 минут до золотистого цвета.
Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года! Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года! Неважно, 9 месяцев вашему малышу или 1 год и 2 месяца - рано или поздно с этим явлением сталкивается каждая семья. Но несмотря на это, мамы и папы оказываются совсем не готовы к таким потрясениям. «Вот он, результат вашего неправильного воспитания! Совсем разбаловали ребенка, скоро на голову сядет!» - это лишь малая толика того, что вынуждены слышать многострадальные родители от критичных бабушек и дедушек, а иногда и педиатров. А ведь на самом деле, этот кризис - важная и неотъемлемая часть психологического становления личности. НИЗЫ НЕ ХОТЯТ… Все мы знаем, что ребенок развивается постепенно, как бы переходя с одной «ступеньки» на другую. И каждый такой переход обязательно сопровождается кризисом - когда ребенок уже хочет большего, но еще не знает или не умеет этого достичь. Кризис переживают и родители, которые оказываются не готовы к новым требованиям малыша. Одним словом, «низы не хотят, верхи не могут». И в этом, как у медали, две стороны: плохая - кризис бывает абсолютно у всех детей и сопровождается сильными переживаниями. Простите за выражение, «колбасит» всю семью. А хорошая сторона заключается в том, что кризис рано или поздно заканчивается, и вся семья выходит из него знающей и умеющей намного больше. Как же пережить этот сложный период? ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ На любые запреты и отказы малыш реагирует возмущенным плачем и криком. В его «репертуаре» появляются истерики, капризы и «художественные падения» на пол как способ получить желаемое (к примеру, дернуть за хвост дворовую собаку или угоститься подобранным в песочнице окурком). Одевание и раздевание превращаются в акробатические этюды и борьбу нанайских мальчиков, ребенка невозможно посадить в ванную, а потом достать из нее, он настойчиво требует внимания, когда вы заняты, но с возмущением выкручивается из ваших объятий, как только вы пытаетесь приласкать его… почему так происходит? Представьте: раньше ваш малыш был одним целым - сперва физически, затем психологически - с мамой и полностью зависел от нее и других взрослых. Если кроху что-то беспокоило, он давал об этом знать плачем, и вы заботились о нем. Увидел что-то интересное, показал пальчиком - и вот уже мама несет его прямиком к цели. Но вот ваш карапуз встал на ножки, сделал первые шаги. И очень быстро обнаружил, что, оказывается, теперь он может сам добраться туда, куда хочется! Но при этом для него пока непонятно: где же заканчиваюсь Я и начинается весь остальной мир? Оказывается, я могу сам кушать такое интересное яблочное пюре, а когда невкусно - выплюнуть! И если я разозлился на маму, то могу убежать от нее или отбрыкаться… но потом выясняется, что даже если я пытаюсь кушать сам, ложка почему-то норовит перевернуться, и я все равно остаюсь голодным… обидно!!! Так где же теперь заканчиваюсь я и начинается мама?.. и куда девается мама, если я убегаю далеко-далеко?.. и если мы не одно целое, то вдруг она куда-то исчезнет без меня?.. ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ Через пару недель непрерывных истерик, отказов и драк, а также после полутора десятков набитых синяков и шишек родителям начинает казаться, что проще родить нового малыша чем перевоспитать имеющегося. Никакие привычные воспитательные меры на ребенка просто не действуют! Многие мамы и папы, отчаявшись унять ревущего кроху, просто дают ему по попе или начинают кричать. Но и это не помогает. Как же быть? Вот способы решения основных проблем, с которыми сталкиваются родители годовасиков. 1. «Хвостатая мама» у малыша периодически наступают такие дни, когда он не отпускает маму ни на шаг! Когда вас нет дома, это «золотой ребенок» - послушный, дружелюбный. Но стоит маме появиться на пороге… малыш тут же полностью переключается на вас, требует внимания, не позволяя заниматься никакими другими делами. Что же делать? Допустим, вы вернулись с работы и у вас есть домашние дела. А еще есть кроха, который настойчиво требует внимания. И это вполне естественно, ведь он соскучился. У вас есть 2 варианта. Первый - не обращать внимания на возмущенного и расстроенного ребенка и пытаться, например, приготовить ужин. Будьте готовы к тому, что ваши ноги будут покусаны, а кастрюли и миски - опрокинуты как главные конкуренты в борьбе за мамино внимание. И второй вариант - уделить полчаса качественному общению с крохой. Играйте, возитесь с ним, носите на руках. Вот увидите - малыш удостоверится, что мама никуда не исчезает, и довольно скоро потребует свободы. Теперь вы сможете выдать ему пару сковородок и посадить возле себя на кухне, получив возможность полноценно заняться своими делами. 2. Плач под дверью Такая прозаическая вещь, как посещение душа или туалета, становится почти неразрешимой проблемой! Стоит вам закрыть дверь, ребенок начинает горько рыдать под дверью. И это вовсе не из вредности, а от большой любви и страха, что мама пропадет. Что делать? - Идя в туалет, возьмите с собой яркие картинки, фантики от конфет и т.д. Засовывайте их малышу под дверь, а он будет запихивать их обратно. - Вы можете громко петь любимые песни - слыша ваш голос за дверью, ребенок убедится, что вы не исчезли. - Еще одна веселая игра: попросите мужа закрыться в туалете, а вы с дочкой или сыном останьтесь снаружи. А теперь постучите. Папа говорит: «Нет-нет-нет!», а вы - «Ждем-ждем-ждем!» Затем поменяйтесь ролями. 3. Маленький исследователь Чтобы свести к минимуму риск травм и необходимость запретов (очень уж болезненно они воспринимаются в этом возрасте), пора подумать о безопасности вашего дома. Сейчас тот период, когда красоту и декоративность квартиры следует временно принести в жертву здравому смыслу. Как показывает опыт, годовалый ребенок разбивает все, что можно разбить, падает отовсюду, откуда можно упасть, и тянет в рот все, что может в него поместиться. И очень возмущаются, если взрослые не позволяют этого сделать. Если же необходимость запрета все-таки возникла, не пресекайте любопытство малыша, а перенаправьте в мирное русло, иначе рискуете получить вялого, ничем не интересующегося ребенка. Предложите крохе разрешенный способ взаимодействия с понравившимся ему предметом. К примеру: «Книжку рвать нельзя, можно перелистывать» или «Живого котенка не надо хватать за хвост, ему больно, его можно погладить. А с игрушечным можешь делать что хочешь». 4. Обыденные войны Классическое проявление кризиса одного года - это возникновение больших проблем в самых обычных делах. Малыш начинает проявлять редкостное упрямство и негативизм в вопросах еды, одевания, прогулок. Это связано с его растущей самостоятельностью, и если что-то он не умеет пока сделать сам, то свою личность может проявить хотя бы в отказе. Здесь ваши незаменимые помощники - куклы, плюшевые мишки и книжки с картинками. Годовалый ребенок очень восприимчив к чужому пример (и хорошему, и не очень). Поэтому «мальчик на картинке» поможет накормить, медвежонок - одеться и т.д. 5. Буря эмоций Его настроение меняется каждые 30 секунд, чуть что не так - малыш рыдает, швыряет вещи, сводит с ума всю семью. Особенно пугает родителей манера абсолютно всех годовалых детей с воплем падать на пол и стучать ногами и руками, а то и головой. Родители злятся, раздражаются, наказывают ребенка… Но перед тем как прикрикнуть на свое вопящее чадо, остановитесь и задумайтесь вот над чем. Во-первых, малыш сам очень сильно страдает от своего состояния и пока что не умеет его контролировать. Во-вторых, он очень чувствителен к маминому настроению, и если вы с перекошенным лицом будете шипеть: «Успокойся немедленно!» - это никак не поможет, а только возбудит ребенка еще сильнее. Вообще, все бурные эмоции малыша можно разделить на три группы. Первая - это реакции на отказ или запрет. Кроха расстроен и выражает это именно таким способом - по-другому не умеет. Поэтому ваша задача - посочувствовать и переключить внимание малыша на что-то интересное. Вторая группа - это «капризы специальные», инструмент ребенка для достижения желаемого. Если кроха капризничает «просто так», при этом не очень громко, а скорее канючит - видимо, ему скучно. Поговорите с ним, описывая, что вы сейчас делаете, мимо чего проходите и т.д. А если ребенок капризничает, добиваясь чего-то запрещенного, ни в коем случае не отменяйте запрет! Иначе вы только приучите добиваться желаемого с помощью крика. Третья группа - «истерики усталости». Ребенок перевозбужден или переутомлен после похода по магазинам, зоопарку, после тяжелого дня. Он начинает капризничать, плач становится сильнее и сильнее, кажется, его невозможно успокоить. Вот это как раз не тот вариант, когда малыша можно оставить наедине со своим состоянием. Прежде всего, успокойтесь сами. Постарайтесь не доводить ситуацию до такого плача, когда ребенок «заходится», икает. Положите рядом с ним подушечку, набитую травами (мята, ромашка, валериана, мелисса), включите тихую колыбельную или просто откройте краны в ванной, ласково поговорите с ним. И не забывайте, что любые кризисы - это временно. |
Наши дети из дедушки и бабушки веревки вьют. Оставили мы их на все лето, а приехали - не узнали. То просят, то ноют, то плачут, лишь бы добиться своего. Мы удивились и испугались: что с детьми? Откуда у них, еще таких маленьких, столько притворства, хитрости; ведь если не остановить сейчас, то просто стервецы вырастут.
Притворство под соусом хитрости и требовательности - не что иное, как обычная манипуляция. Дети начинают вести себя так, «заражаясь» от кого-то из взрослых, подражая кому-то. Но чтобы по-настоящему заразиться притворством, ребенку нужно хотя бы один раз добиться успеха-подтверждения, получить личную выгоду.
Манипулируем ли мы собственным ребенком?
Вспомните: «Ложечку за мамочку, ложечку за кошечку…», а садясь за стол, бабушка обещала, «что съешь, сколько хочешь». Пришлось съесть все. А обещание?
Отправляя ребенка в детский сад, мама чего только не обещает… А вечером, оказывается, вовсе не помнит, что обещала прийти в пять и принести новую игрушку. На вопросы малыша отвечает: если будешь требовать, то в воскресенье в театр не пойдем. Маленький, беззащитный человек во всем виноват.
Отец пугает, что больше не будет клеить с малышом модели самолетиков и машин, если он будет пачкаться. А дедушка говорит, что не возьмет следующий раз на рыбалку…
Правильно, скажете вы, а как заставить малыша слушаться, он же должен понимать, что от него требуется. Так и продолжается - ложь для послушания, ложь для управления ребенком, ложь и вечные требования чего-то, чего и не понять.
Кажется, все так привычно и безобидно. Легкие приемы манипуляции. Но безобидны они лишь до тех пор, пока ребенок слышит объяснения, уговоры, видит мамин и папин пример. Пока отношения равноправные и дружелюбные. Если же малыш уже эгоист, и вы его уже обманывали, вам несдобровать.
Все изменится, как только малыш-эгоист начнет манипулировать кем-либо и манипуляции эти принесут успех. То есть, прежде чем стать манипулятором, малыш должен стать эгоистом.
Заботливое, предупредительное, навязчивое внимание порождает манипулятора
Если ребенку долго не предоставляют самостоятельности, окружают гиперопекой, он вырастает эгоистом. Эгоистом с большой буквы. Кроме того, его первые попытки манипулировать людьми выглядят мило и невинно. Упал и не встает, не хочет убирать, умываться задаром, не получив конфету или мороженое. Очень сложно не дать вовлечь себя в игру маленьких лицедеев. Начинается все так: «Бабушка, ты же добрая, ну еще полчасика у телевизора», «Ну, еще чуть-чуть погуляем», «А можно вечером не чистить зубы, а почистить утром?», «Давай не будем писать палочки, а поиграем в мяч!»
Не давайте втягивать себя в этот торг - вы проиграете.
Проявите принципиальность: «Я ухожу, потому что пора обедать» - и спокойно уходите. Ребенок пойдет за вами, а если задержится, предупредите, что это время вы вычтите из вечерней прогулки или просмотра телевизора.
Основные условия:
- Выполняйте обещания, не допускайте, чтобы ваши слова летели на ветер;
- Не манипулируйте ребенком и не позволяйте манипулировать собой.
Отказ от манипуляций вовсе не предполагает прерывание контакта с ребенком. Важно лишь четко обозначить свои действия: «Скажи, что нужно сделать и что ты хочешь?» Объяснить, можете ли вы выполнить его просьбу, и если нет, то почему.
Перевод общения на рельсы делового, партнерского взаимодействия очень полезен и взрослому, и малышу.
Чтобы взаимоотношения взрослый-малыш строились как партнерские, не нарушайте контакта, завоевывайте доверие ребенка, а для этого очень важно выполнять данные маленькому человеку обещания. Убедите его, что партнеры рассчитывают на ответную помощь и взаимное понимание. И при этом будьте примером своему малышу!
Такое поведение дает детям веру в свои силы и в дружбу с родителями. Исчезает необходимость манипулировать взрослыми, использовать корыстный обман и лицедейство.
Артикуляция.
1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) - например, играя в быстрый и медленный ветерок.
3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, вертеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) - тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
6. Делать пузыри в воде - вдувать воздух в воду через трубочку.
7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой - если ребенку интересно, и он хочет.
Моторика (общая и мелкая).
1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами.
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается - то и застегивать их).
5. Застегивать - расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками.
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.
14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.
15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:
17. Играть с прищепками.
18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
19. Играть со шнуровками.
20. Играть с мозаикой, «Лего», другими конструкторами.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии - различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):
Логический квадрат
Шнуровки
Разрезные овощи и фрукты
Рыбалка
По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др.
Развитие сенсорики.
1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов - мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».
Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?
Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.
Здоровое положение вещей - я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги - будет любовь.
Мальчики - полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.
Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.
Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.
А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.
Руслан Нарушевич
"12 загадок для мамы и папы"
Мамина установка на счастье
Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал,что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь!
Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком.
Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ
Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому :)
1-Й БЛОК
Витамин материнской любви.
С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:
"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".
2-Й БЛОК
Установка на физическое здоровье.
При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств:
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".
3-Й БЛОК
Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".
4-Й БЛОК - отражает народную мудрость.
Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
"Отдай мне свою болезнь!"
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).
Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
(И заключительная фраза...) Я тебя очень-очень сильно люблю".
Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
ВРЕМЯ И МЕСТО
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.
Итак, через 20 - 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.
А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.
ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…
Вот, собственно, и все :)
Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом - взрослый) будет чувствовать себя защищенным.
1. Спатифиллум (известен еще как "Женское счастье"). Принеся это растение в дом, одинокие люди обязательно найдут свою вторую половинку. У молодых семейных пар, которые думают о ребенке, скоро появится пополнение. "Женское счастье" всегда приносит в дом взаимопонимание и любовь.
2. Фиалка. В доме, где растет этот цветок, меньше ссорятся. Также многие считают этот цветок символом вечной любви.
3. Гибискус или китайская роза. Появление в доме Гибискуса пророчит вскоре страстную любовь.
4. Хойя (восковой плющ). В некоторых странах такую разновидность Хойи как Керри дарят на 14 февраля как "валентинку". Наиболее благоприятно влияет на семейное счастье, если будет расти в спальне.
5. Мирт. Это растение поможет сделать ваш брак удачным, а во взрослую семью принесет мир и счастье. Во многих странах это растение считают удачным подарком новобрачным.
6. Аихризон. В народе его именуют "дерево любви" или "дерево счастья". Как очевидно из названий, приносит в дом счастье и любовь.
7. Калатея. Это растение считается символом и хранителем домашнего счастья.
8. Хлорофитум. В народе говорят, что это растение приносит в семейную жизнь покой и счастье.
9. Кислица (Оксалис). Если вам необходимо найти свою любовь или сохранить семью, непременно посадите дома Кислицу.
10. Антуриум ("Мужское счастье"). Это растение приносит счастье и успех в любви, а мужчинам - "мужскую силу".