Все малыши любят играть в игрушки, с удовольствием лепят или рисуют. Но иногда такие занятия надоедают малышу и хочется какого-то разнообразия. Вместе с тем каждому родителю хочется, чтобы такие занятия помогали деткам всесторонне развиваться и осваивать навыки общения.
Одним из направлений в воспитании детей является развитие восприятия музыки. Маленькие детки от природы музыкальны: певучее гуление, трели - все это ранние голосовые проявления младенца. Влияние музыки очень велико на формирование гармоничной личности и развитие духовного мира маленького человека. Кроме того, музыкальные занятия помогают малышу быстрее освоить речь.
Пойте деткам веселые песенки. Они с удовольствием пританцовывают и повторяют мелодичные звуки за мамой. Не бойтесь, что у вас «нет голоса». Восприятию малыша не важно наличие музыкального образования. Важен сам уникальный инструмент - мамин голос, его интонация и тембр, который он слышит еще до рождения. Если совсем неловко петь перед ребенком - прослушивайте детские песенки, потешки, одновременно подпевая проигрываемой мелодии. Совместные пения с мамой помогут ребенку чувствовать себя уверенно и раскрепощено, что еще в большей степени влияет на развитие речи у малыша.
Пример тематических музыкальных игр:
«Какие бывают животные»
Чтобы провести игру, используйте музыкальные отрывки произведения Камиля Сен - Санса «Карнавал животных». Сама сюита немного комична и несерьезна. Здесь важно подчеркнуть ритм, направление и узор мелодии (быстро, громко, прыгуче, лениво, игриво), который отображает характер животного. Необязательно придерживаться всех фрагментов сюиты, используйте те, которые вам по душе. Части сюиты можно разбить для игр на каждый день. Для наглядности в игре используйте фигурки животных или игрушки. Также можно найти картинки животных, вырезать их или нарисовать самим.
1 Лев (Звучат фанфары: важно и царственно шагаем по комнате, изображая Льва. Соблюдаем темп марша)
2 Куры и петухи (Назойливые повторяющиеся звуки,напоминающие квохтанье кур. Петушиное кукареканье)
3. Антилопы (Слышим быстрые пассажи на фортепиано. Антилопы - быстрые животные)
4. Черепахи
5. Слон (звуки неповоротливого инструмента, изображающего танцующего слона)
6. Кенгуру (прыжки кенгуру в такт музыки)
7. Аквариум (нарисуйте аквариум,»населите» его морскими жителями - рыбки, морские коньки)
8. Ослик
9. Кукушка в глубине леса (периодически играют два «кукующих» звука, подпеваем кукушке «ку-ку»)
10. Птичник (птичьи трели. Как поют птички: фьюить-фьиють, чик-чирик)
11. Лебедь (финал, заключение. Красивая мелодия. Можно вальсировать с ребенком на руках, качать его как на волнах)
Такие несложные занятия можно проводить два-три раза в неделю по 5-6 минут. Как результат, у вас и вашего малыша улучшится эмоциональный фон, ребенок станет более спокойным и уверенным в себе, наметятся сдвиги в освоении речи.
Для совместного просмотра можно использовать компьютер: собираются в отдельную папку яркие тематические картинки-фотографии (времена года, растения, животные) и просматриваются в режиме слайд-шоу. Для озвучивания презентации используйте подборку классической спокойной музыки. Используйте такую музыку, которая в удовольствие вам и вашему малышу! Будут не лишним комментарии к картинке: что на ней изображено, какие отличительные признаки у изображения на картинке. Такие презентации не стоит делать очень длинными: не более 5-6 минут.
Для просмотра с ребенком: «У камелька» П. И Чайковский
Первая стрижка
песочек
Вчера ходили по магазинам. Любит палатку с овощами -постоянный клиент :) Молча берет самый большой и спелый помидор из ящика, деловито несет продавцу на весы. Не выпускает из рук - все до конца доедает. Кашу бы так лопал дома...