39 ПРОСТЫХ ВЕСЁЛЫХ ИГР С ДЕТЬМИ1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.3. Быстро соображаем. Один игр...
Пришла осень, и в ленте стописят постов про вифероны, кагоцелы, эреспалы, изофры и прочую любимую нашими недопедиатрами шелупонь... Милые, здоровье ваших детей кроме вас никому не нужно!!! Мама должна сама знать физиологию, знать об иммунитете и СОВРЕМЕННЫХ АДЕКВАТНЫХ методах лечения. Пишу этот пост, поскольку сама дура слушалась и травила детей, заливая им в нос литры протаргола, изофры, вливая эреспал, отхаркивающие и муколитики. В итоге дети болели по 2 недели, вечно были в соплях и с кашлем. Я искала "волшебную" таблетку, ходила с детьми по врачам, скупала растительные иммуномодуляторы, витамины и не могла понять, почему именно мне так не повезло и именно мои дети постоянно болеют. Но когда дети уже сами стали показывать непроизвольно, что их ЗАЛЕЧИЛИ, я стала копаться в этой теме и хочу поделиться с вами! Итак, проверенные временем (полтора года "лечу" детей именно так) источники информации в вопросе лечения банальных не осложненных ОРВИ:
Информация с русмедсервера (форум врачей, придерживающихся доказательной медицины) и еще Если есть какие конкретные вопросы, заходим на форум и читаем раздел ЧАВО Педиатрия Там же на форуме в графе ПОИСК можно вводить диагноз или название лекарства и читать, что врачи люди пишут по этому поводу. Учимся анализировать, собирать информацию, обобщать и делать выводы.
Есть чудесный педиатр Анна Левадная, которая ведет сайт и активный блог в инстаграм Она очень доходчиво и популярно рассказывает о лечении ОРВИ (не всегда на 100% совпадает с доказательной медициной, но в целом ее рекомендации адекватны и полезны)
1. Мы не используем фероны и стимуляторы иммунитета (не говорю о детях с серьезными проблемами - онкология, нарушение иммунного статуса)
2. Мы не используем противовирусные
3. Если ребенок заболел: часто проветриваем, влажная уборка, увлажнитель, прогулки если нет температуры. Дома стараемся поддерживать температуру 20-22 градуса, ночью 18-20 градусов, влажность не ниже 50%.
4. В носик можно капать или брызгать солевые растворы (аквалор, аквамарис и прочие) или просто покупаем физраствор (сейчас очень удобный формат - в пластиковых буфусах по 5 и 10 мл). Капаем хоть каждый час. Если ребенок не может дышать - сосудосуживающее, но не более 5 дней. Цвет соплей не имеет значения. Если сопли густые и нос забит - просто чаще капаем солевые растворы.
5. От кашля помогает обильное теплое питье, перкуссионный массаж (положить ребенка на колени, голову свесить) и напряженными кончиками пальцем стучим по всей поверхности спинки. После этого ребенку будет легче откашляться. У нас одна задача - сделать кашель продуктивным, влажным, чтобы ребенок мог откашлять мокроту. Часто помогает щелочное питье.
6. При ОРВИ горло у ребенка будет красным. Если оно не болит - нет повода лишний раз туда лезть. Краснота уйдет сама, когда организм победит вирус. Хорошо полоскать горлышко теплой кипяченой водой, можно добавить немного соли и соды на кончике ножа. Можно полоскать легкими отварами трав. Главное - раза 3-4 в день полоскать теплым. Частое использование Мирамистина (в профилактических целях, при красном горле ведет только к снижению местного иммунитета, это мы тоже проходили). Мне нравится вот эта статья с фотографиями горла, по ней видно, что не всегда белый налет а миндалинах - это ангина и описаны разные состояния)
7. Если врач подозревает у ребенка ангину - не спешим давать антибиотики!!! Читаем русмедсервер и идем в аптеку за стрептатестом! С его помощью можно в домашних условиях за считанные минуты определить, действительно ли это та ангина, которая требует лечения антибиотиками. К сожалению, и такой опыт у меня тоже был, тогда я о таких тонкостях не знала и зря пичкала ребенка 5 дней антибиотиками.
8. Если у ребенка температура держится более 3х дней, то это только повод сдать кровь и посмотреть есть ли бактериальная инфекция. При вирусных заболеваниях температура может быть до 5 дней, а иногда и более. Но смотрим всегда по ребенку!
9. Как сказала мне иммунолог: главное для здоровья детей - не таблетки, а активный образ жизни! Дети должны заниматься активным спортом, проводить больше времени на улице. Если выбираете кружок - пусть это будет спортсекция!
При таком "лечении" (хотя мы не лечим, мы просто создаем условия организму для самостоятельной победы над вирусом) вы заметите, как частоболеющий ребенок за несколько месяцев станет болеть реже и будет поправляться за 3-5 дней. А те деньги, что раньше тратили на лекарства, можно пустить на другие семейные расходы=)
В случае подозрения на осложнения (отит, бронхит и т.д) ищем адекватных врачей и все назначения можно перепроверить на русмедсервере. Буквально весной Максиму 2 врача в поликлинике ставили бронхит, но Анна Левадная даже по телефону поняла, что это остаточный кашель, который надо просто более активно увлажнить и после очного осмотра подтвердила это.
Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос - что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?
Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Итак,
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
«Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
«Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
Большой-маленький.
Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) - крыша, дом, окно;дерево (два элемента) - ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).
Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
Учиться собирать губкой воду со стола.
Учиться выжимать губку.
Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Развитие речи и артикуляции.
Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
Читать книги.
Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
Прослушивание классической музыки фоном.
Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидать мячики.
Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через "тоннель".
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.
Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.
Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года - многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.
Моей самой самой лучшей девочке на свете годик!!! Это первый Настоящий День Рождения! Это первая серьезная дата..))
МОя ласточка так радует меня и так же я ее люблю, что кажется съем просто совсем..
Рост не знаю пока, а вес 10 300 гр, так и не набрали мы ничего за 12й месяц.
Моя радость заполняет всю мою жизнь..сейчас для меня это самое важное. Дай Бог, чтобы она росла здоровой и счастливой девочкой и так на всю ее , дай Бог, долгую жизнь!
Пишу для памяти..
Умелки: Стала стоять сама долго, радостно и гордо )) сделала уже пару шажков ко мне, но пока не готова сама ходить. Ждем!!
Обожает бегать по площадке с помощью машинки и каталки.. Сама уже направляет куда надо. Любит играть с песком, насыпать лопаткой песок в ведерко, перебирать ручками.
Отстаивает свои игрушки.. )) отбирает у трехлетних пацанов свое ведерко и машинку.. )) Встает, просит руку и идет за своим добром с ручкой поднятой и кричит - дяй дяй.. )) Ведерко или лопатку тянет к себе до последнего.. Мальчиков ровесников пытается потягать за одежду или шлепнуть рукой.. работаем над этим.
Протягивает мне тапки и говорит - тап.. тап.. С бабушкой по скайпу кричит - баба баба.. )) мне мама мама на все..устраивает скандал утром за завтрак..так чтобы мама летала в ускоренном темпе готовя завтрак...и кричит на ультразвуке - мама мама мама!!! Папа приходит с работы - Владуся кричит папа или тата.. )) сладкая моя. А так на своем языке - бузя бузя, тябу тябу..
Стала танцевать постоянно..слышит ритмичную музыку - ручки вверх и давай танцы танцы.. Сама включает музыку на машинке и танцует, заканчивается, опять нажимает и в танец. А тут недавно стала подпевать ...)))
Ах вот важный момент - у нас появился друг Мишка.. Без него спать никак, обнимается с ним и целуется )) Пришлось даже купить клона, а то постирать не могу без последствий )) Даже купаться с МИшей хочет..выдираю игрушку с криками.. Отвлечь не получается - перекладывает Мишу в другую руку или игнорирует отвлекалки. Играет с Мишей в игру- дает мне, я играю с мишуткиным и тут через 30 сек плачь..мол заигралась..я ей возращаю, она мишку целует и опять мне дает и так все по кругу.. Или кидает его с кроватки как-будто ненароком и в плачь..я поднимаю мишку Владусе, она опять его "вдруг" роняет и плакать.. и так до бесконечности.. ))
Пирамидки, сортеры и тд..все крутит, куклу кормит, меня кормит, козочку в зоопарке морковкой сама кормит.., книжки листает, мобильный свепом юзает, телевизор включает..тут все как было.. Носки одевает смешно - обматывает носком ногу и прижимает ))
Интересный момент, не знаю как его охарактеризовать - бывает доченька меня рукой по лицу заденет или в нос заедет по неосторожности.. я начинаю причитать, что больно мне.. она тут же обнимает меня или припадает головкой ко мне, как-будто жалея.. Правда жалеет или как это понимать? неужели в таком возрасте может ребенок жалеть кого-то? В первый раз думала случайно, но после надцати раз уже точно факт на лицо.. ))
Сегодня поймала ее у плиты - крутила ручки зажигания.. Я ей строго пальчиком погрозила ай ай ай.. Она мне в ответ пальчиком грозит и так хитро улыбается, будто все уже знает и понимает.. я очень непедагогично рассмеялась..что тут сделаешь..
Стала есть серьезные вещи - котлетки с вермишелью, печень с картошкой, кашу настоящую и тд.. )) может сьесть взрослую порцию )) Все приготовлено без вредностей, конечно.
У нас три языка в семье - я говорю на русском с дочкой, папа - на немецком, а между собой с мужем мы общаемся на английском. Живем в России.
Читала, что надо разделять языки и тд. Но вот как на практике? По шагам учить ребенка?
Я ей показываю карточки - где какая зверюха, как она мычит.. Читаю сказки, песни слушаем на трех языках. Есть книга у нее на русском для детей для года. А вот нужна ли такая же книга на немецком и папа должен ЛИ параллельно показывать ей тех же зверюх и говорить на своем немецком кто они и как они хрюкают? А ведь даже животные хрюкают по-другому на немецком языке. На русском Ав Ав, на немецком Вау Вау.. Или Хрю хрю-Оинк Оинк..итд.
Или просто ему разговаривать с дочкой, а слова и предметы учить позже?
Боюсь будет каша и моя малышка запутается. Поделитесь своим опытом пожалуйста подробно.
Владочка начала вставать на четвереньки и раскачиваться, пытается ползать уже на четвереньках, но в основном ползает на животе..и так уже шустро, что порой не знаю где ее искать ))
Наконец-то, моя малышка сама села с четверенек! и все увереннее и с разных положений садится теперь сама.
Стала очень много разговаривать, что вообще для нее не свойственно. Теперь у нас в запасе - ба ба, па па, паба, ма ба, ки ки, ка ка, ку ку )) Один раз она ползла за мной и прокричала МАМА!! так четко, что я и папа поняли однозначно - это было мне )) ну мы так надеемся )). Охотится за кошкой и приговаривает ки ки ки.. (киса)
Моя заинька научилась играть ладушки и теперь при каждом случае хлопает в ладошки и смотрит на нашу радостную реакцию..Знает чем порадовать обожающих родителей. Так же умеет махать ручкой пока пока. и на привет привет.. Всегда машет ладошкой своему отражению в зеркале. Тут недавно мы танцевали с ней, потом я посадила ее на пол и сама продолжила танцевать, в итоге я сорвала аплодисменты - мне моя восхищенная зрительница хлопала в ладоши!!!! )))))
У нас появился новый вид общения, не знаю что это значит..но прикольно - она кашляет и мы должны ответить ей тем же.. она кха кха и мы кха кха.. Это очень радует ребенка.. и так по 5 раз.. )) Вчера она покашляла продавцу в магазине, а он не ответил - Владуся надула губы ))
Сама становится с опорой и стоит..стоять это наше все )) часто подползает ко мне и тянет ручки - мол подними меня хочу стоять..
Ах да, в начале 9го месяца у нас прорезался , третий зубик сверху и к концу этого месяца вылез четвертый. Моя кукла теперь скрипит зубами. Видно лезут еще два сверху..так как десна опухшая и у нас поднималась температура до 38,3 пару раз с соплями и кашлем, но прошло все за два дня..
Еще она так смешно морщит носик и шмыгает им показывая в гримаске все свои 4 зубика...выглядит потешно
Сегодня, в день рождения, она особенно активна - ползает везде, банки трехлитровые с соком и кастрюли пороняла из шкафа. Кошку задергала за хвост.. Первый раз съела клубнику морщась , как от лимона )) И играла в ку ку.. - сама накрывалась моим халатом, потом сама одергивала его с головы и мы кричали ку ку.. дочь заливалась смехом как колокольчик и опять накрывалась с головой халатом....так готова была играть до бесконечности, пока я не отобрала халат )) Я не помню, когда я так смеялась.
Бабушки звонили поздравить внучку с ДР, Владочка только услышала их голос - бросила все игрушки и поползла радостно к столу с компьютером общаться..протянула мне ручки, чтобы ее подняли и она могла увидеть любимую бабушку.. Малышка не понимает, как это она видит бабушку, а за нос схватить ее не может.. так ручкой по экрану эть эть..и никак..
Сегодня не могла ее уложить спать весь вечер и в итоге ребенок рухнул сам носом вниз на свой коврик и уснул..))
Владуся постоянно хочет стоять, больше ничего не надо - игрушек не надо, сказок и всяких развлекух. Только мама дай ручки и я поднимусь - везде и всегда.. )) Встанет и такая гордая оглядывается победно!
Ползает на животе, четвереньки пока не освоила. Села сама пару раз, но все еще ждет пока я ей помогу. Надо отучать ))
Купили ей куклу большого пупса, который говорит, двигая губами и моргает глазами.. И Владуся начала говорить с куклой.. )) до этого почти молчала, только пищала на ультразвуке. Очень большой интерес к этой кукле, как к живой.. говорит ей что-то и трогает ручками, трогает.. А мы еще можем кормить куклу кашей и печенькой (спец.функции пупса)
Играем в мяч - катаем от нее ко мне.. Она очень радуется, когда забивает мяч мне ))
Играем в наперстки - прячу игрушку под одним из стаканов и она должна угадать.. пока с переменным результатом.. Поднимает стакан и протягивает мне.. смотрит внимательно - то ли я от нее хочу )) кукла моя
Все так же кашляет, когда нужно привлечь внимание или ждет грудь.. Моя кашлялка.. обожаю, когда она видит грудь, кашляет и улыбается...так жадно присасывается..
Уже пробовала играть/стучать по ксилофону , повторяя за мной. Разбирает пирамидку колечко за колечком.
Сон так и не наладился.. есть ночи просто каждый час просыпается за грудью, есть спокойнее ночи..я мама-зомби.. когда уже она будет спать всю ночь.. Возможно, когда прекращу кормить грудью, но я боюсь процесса отлучения.. ))
Забыла написать - Владуся отказалась от соски в 7,5 месяцев.. )) просто перестала брать ее и все.. Так было хорошо с соской )) засыпала без груди.. теперь я за соску ))
Решила записать все наши достижение и недостижения, чтобы потом иметь возможность вспомнить.
7 месяцев (69 см, 8500 гр) - моя девочка уже такая взрослая и все еще такая маленькая )) .
Умелки:
Сама пока не садится, но если посадить, то сидит хорошо и долго. Почти не заваливается. Вовсю пытается стоять.. Тянешь за ручки, а она не сесть хочет, а сразу встать.. но на носочки и ножку подворачивает. Тонус еще не ушел.
Сидя играет с игрушками. Ставлю перед ней тазик с игрушками и она его разбирает на время )) . Ползти ползет, но на руках только и совсем немножко, если уж очень нужная игрушка откатилась, но если она опять откатится, то ну её тогда, мамаааааааааа!!!!!!!! принеси... Ленится получается моя козочка..
Звуки издает, но не слишком болтает. Любит петь - завывает доооолго Аааааааааааа на все лады.. Обожает детские песенки и танцевать под них и когда мама танцует..
Постоянно хочет ко мне на ручки.. почти не проводит время сама - просится на ручки .. Начинает плакать горько горько..пока не подойдешь...подходишь к ней - она ручки тянет ко мне и тут же успокаивается и начинает улыбаться. Хитрая мышка.
Целует меня своим ротиком прямо в щеку, губы, нос.. так мокро и мило )) при этом захватывает волосы и тянет лицо к себе для "нежного" поцелуя.
Очень любит кушать.. Если мы едим без нее, она смотрит ревностно и облизывается.. Кушает все и аппетитом - каша гречневая Малютка на смеси Хипп, пюрешки Гербер (броколли, цв.капуста, кабачок, чернослив, яблоко, груша, банан и тд. ) , фрутоняня (цыпленок, индейка, кролик), Тема (творог) , сок .. Моя маленькая обжорка ))
Выросло в 6,5 мес два нижних зубика. Ждем пополнение.
Спит все еще не очень, но стало немного полегче - реже просыпается.
Делаю ей сама массаж, упражнения на фитболе, читаем, смотрим карточки, на улице учим настоящие вещи и животных.. попробовала пальчиковые краски..смысла не поняла, но вся замазалась.. ))
Пишу с опозданием, ибо как только собралась.. )) Вес: 8 кг, рост 67,5 см. Мое бесконечное счастье и любовь! Зацеловываю свое дитя с ног до головы, она скоро убегать от меня начнет )) как только научится ползать )) Что умеем: