Настольные игры очень полезны в развитии детей. Мы с сыном играем каждый день. По выходным очень любим играть всей семьей, проводя за столом часы вместе.
Вот наши любимые игры.
1) Эта игра появилась у нас,когда малышу было 1,5 года. Но и спустя год мы ее периодически достаем.
2) благодаря этой игре,мы за 2 недели освоили счет в пределах 8 и с удовольствием двигаемся дальше. Кстати,из этой же серии есть замечательная игра с алфавитом.
4) Когда лото появилось в нашем доме,на тот момент сыну было 2,1,мы просто рассматривали картинки, потом находили одинаковые картинки на полях и среди карточек и вот ,спустя 5 месяцев, мы всей семьей полноценно играем в лото.
5) Игра на сортировку, надо построить паровозики из мебели,одежды ,обуви,игрушек,посуды.
6) Игры фирмы vladi toys. Не знаю за что,но я их очень люблю, хотя и бывают у них не самые удачные задумки(например игра "слышим,видим,нюхаем" , честно .мне она не понравилась).
Очередная игра на сортировку, мне показалось,что этот вариант проще,чем "уютный домик"
"мамы и малыши"-Классика жанра в отличном исполнении, в нее можно играть и с 1,6 лет,как мне кажется, плюс для развития речи (повтор голова каждого животного) очень даже.
В этой серии очень много игр, все они прекрасно выполнены и есть у нас, просто,как мне кажется, эти более удачны.
7) Игра "палитра". Тут можно и изучать формы и цвета, и сортировать по тем же формам и цветам, играть с одним кубикам,играть с двумя кубиками, на скорость раскладывать детали в отверстия, да много всего можно придумать.
8) Ну и куда же без классических пазлов, рамок-вкладышей всевозможных.
9) игра "голодные лягушки" . Аналог известной игры "голодные бегемотики", просто более бюджетный ( в "ашане" мы купили за 380р)
Эта игра дарит всей нашей семье море положительных эмоций, смеха.
Играйте с вашими детками как можно больше, развивайтесь вместе и весело.
Наверное,каждая мама согласится,что дети постоянно должны развиваться. Лучше всего это делать играя и тут нам помогают настольные игры.Они учат ребенка адекватно реагировать на проигрыши, благодаря настольным играм,да и играм вообще,происходит контакт между детьми и родителями.
У нас большая игротека. В этом посте я расскажу о тех играх без которых не обходится наш день.
1) Настольный театр.
Он бывает магнитный и кукольный. В наших играх с сынишкой я использую и тот и тот. Мы вместе придумываем новые сказки, запоминаем давно известные сказки и просто дурачимся. Главное ,во время таких вот игр можно развить речь ребенка и познакомить с новым материалом,например, к нам в гости приходит волк,который хочет отправиться в Африку. Наша с сыном задача рассказать все-все о этом континенте: где он находится,а где находимся мы,потом на самолете мы туда летим и встречаемся с животными,которые живут там(рассматриваем картинки,смотрим вырезки из заранее подготовленых мною фильмов о природе и тд). Таким образом можно поговорить обо всем на свете в игровой форме.
Наш магнитный театр издательства "десятое королевство" http://www.labirint.ru/games/437716/
2) Как и у большинства детей ,у моего сына в фаворитах игры с водой,крупой и манкой. Их я тоже отнесу к разделу "настольные игры" . Все знают о пользе таких игр, написано множество статей, в интернете приведено очень много примеров игр.
3) Самый обыкновенный конструктор.
Мы его мортируем по размеру и цветам,строим из него дороги для машинок, дома для животных и много-много всего еще.
Вдохновившись океанариумом,мы поехали в экзопарк.
Красивая выставка, все животные ухоженые. Но самым большим плюсом,для нас стал контактный зоопарк,где ребенок с удовольствием кормил кроликов,морских свинок и козочек. Также там живут пони и домашние птицы (куры, утки)
Контактный зоопарк
После такой замечательной прогулки мы с удовольствием перемистились в детское кафе,которое расположено в холе. Готовят там очень вкусно, есть детское меню. Больше всего ребенку понравится стол в виде зебры ( также есть столы-лягушки и стол-лев) ,есть отдельные зоны с диванами в виде яйца доисторического динозавра. К слову, динозавры украшают весь хол ,в том числе и в кафе. Официантка в кафе играла с сыном, пока мы с мужем отдыхали,что тоже для нас явилось большим плюсом.
Ездили недавно в океанариум,с малышом 2,4 года.
Когда мы туда ехали, мы с мужем не ожидали ничего особенного, думали обычные аквариумы с мутной водичкой и спрятавшиеся рыбки в небольшом количестве. Но то что мы увидели превзошло все наши ожидания!!! Там замечательно!!!
Мы поехали к самому открытию ( к 10 утра) , людей было немного, можно было вполне спокойно подойти и рассмотреть всех и все, можно было спокойно сфотографироваться на фоне без лишних людей.
Ребенок был счастлив! он носился по коридорам ,пытался поймать рыбок. Ходили мы там часа 1,5 , правда спустя час ребеночек устал и его внимание потерялось.
Рекомендую всем-всем для посещения с детишками.
У меня очень много пособий пособий для развития речи. Вот те,которые нам помогают.
1) О.А.Новиковская . Альбом.Развиваем речь малыша. От 1 года до 4 лет.
Этот альбом очень нравится моему малышу и мне. Занимаемся по нему ежедневно.
2) Очередной альбом Новиковской. Не такой удачный как первый, в мягкой обложке. Но в нем тоже можно найти много интересного.
3) Замечательная книга! В ней есть ВСЕ!
4) Наш хит! Замечательная Пятибратова. Конечно данное видео есть на ютубе вот ссылка на него ,https://youtu.be/nic3XuHbeec ,но увидев книгу.не раздумывая купила и собираюсь докупить серию (3-4 года и 4-6 лет)
5) Пожалуй классика жанра.
6) книга-клад.
Тут очень много игр на развитие речи,рекомендации как и что делать для достижения наилучшего результата.
Еще одна моя любимица.
Начну с самого начала. Сыночек родился в срок, но роды были достаточно тяжелые и вот последствия: закричал не сразу, гипоксия, далее киста в головном мозгу ( к 7 месяцам рассосалась сама, но не беследно).
Когда сыну исполнилось 2 года у него был обширный пассивный словарь,в активном словаре были " мама" и "папа", периодически появлялась "баба" . Диагноз был мне понятен и очевиден-ЗРР. В 2,3 года ребенок знал алфавит(показывал запрашиваемую мною букву),знал материки,животных и тд и тп, посещал занятия Монтенссори, на которых преподаватели и психолог отмечали ,что развитие ребенка опережает возраст. С 2-х месяцев ребенок плавает. Каждые выходные ходим на детские спектакли,в цирк, на выставки и тд ив надежде,что малыш заговорит от переизбытка эмоций, но нет.
Логопед в бесплатной поликлинике ничего толком не сказала, кроме того,что надо убрать все игрушки,оставив парочку, выключить телевизор,который у нас и так включается на 30-40 минут в день, убрать гаджеты( с ними мы тоже дружим только в очередях и в дороге.) ,а невролог сказала подождать до 2,6.
И вот нам 2,4... Из активного словаря стали исчезать "мама","папа",а уж "баба" и вовсе забыли. И тут я поняла,что надо менять тактику.
Купила кучу книг по логопедии.
К слову,ребенок воспринял их не очень....пальчиковые игры он не любит с детсва, за мной их ни в какую не повторял, впрочем как и артикуляционную гимнастику и танцы под песенки Железновых. Я конечно все равно танцую,пою и показываю пальчиковую гимнастику, уж очень нравится сыну слушать стихи.
Стали устраивать кукольные театральные представления , купили магнитный театр в дорогу. О чудо! через две недели таких представлений,ребенок сказал " еще" , "все" .
Потом мы с антресоли достали караоке и решили его с мужем включить,посмеяться , ребенок выхватил микрофон и стал на "своем" языке петь и пританцововать, спустя неделю таких песнопений мы стали говорить "да" и "нет" .
Начитавшись теорий о том,что животные помогают детям заговорить ,я потащила семью в контактный зоопарк, больше всех, после заек, нам понравился пони. Нашла я пони-клуб в Москве и вторые выходные мы проводим там.
А уж с крупами,водой мы играем месяцев с 6.
Сейчас прошел месяц интенсивных каждодневных занятий в активном словаре ребенка 2-х лет и 5 месяцев появилось 5 слов. Для нас это победа, все еще впереди.